Sigma milieu kia что такое
Концепция «Шесть сигм». Управление качеством
Содержание
Что такое теория Six Sigma
Метод «Шесть сигм» (Six Sigma) – это подход к совершенствованию производственного процесса через поиск и исключение причин ошибок или дефектов в бизнес-процессах, сосредоточившись на критически важных для потребителя выходных параметрах.
Как возник термин «Шесть сигм»?
Сигма – знак, который в статистике называют стандартным отклонением значений в общей совокупности. Концепция «Шесть сигм» подразумевает такой уровень эффективности процесса, при котором на каждый миллион производственных операций приходится 3,4 дефекта.
Именно такой показатель качества компания Motorola в 1980-х годах установила для всех производственных процессов как достижение цели, и с тех пор эта концепция является торговой маркой концерна. Методику «шести сигм» заимствовали и популяризовали такие известные компании как: General Electric, Honeywell, Microsoft, Johnson & Johnson, Xerox, в том числе российские подразделения.
Для сравнения: стандартный показатель компаний – уровень «Четырёх Сигм», то есть 6,210 ошибок на 1 млн операций. Следовательно, перевод рабочего процесса на уровень Шести Сигм позволяет сэкономить около 25% годового дохода. Такой уровень безошибочности позволяет существенно снизить начальную цену и расширить рынок сбыта продукции.
С чем связано название метода
Теория Шести Сигм опирается на шесть пунктов, от которых зависит эффективность бизнес-процессов.
1) Проявление интереса к клиенту. Это отображается в постоянном мониторинге и анализе потребностей покупателей.
2) Управление на основе проверенных данных и фактов, а не на основе предположений, которые могут случиться с определенной вероятностью.
3) Ориентация на производственный процесс. Постоянное управление процессом, совершенствование, улучшение процесса. Весь цикл производства можно разбить на отдельные процессы и управлять ими – это базируется на основе процессного подхода к управлению.
4) Проактивное управление (на опережение). Руководители не ждут, что может случиться, а предупреждают возможные изменения.
5) Открытость к сотрудничеству, прозрачность производства как для клиентов, так и для поставщиков.
6) Постоянное совершенствование. Любой процесс улучшения качества связан с постоянным совершенствованием, и снисходительное отношение к неудачам – преодолевать и извлекать из них уроки.
Для реализации метода «Шесть сигм» Motorola предложила систематический образ действий под названием DMAIC (англ. define, measure, analyze, improve, control), который состоит из пяти шагов:
Реализация концепции «Шесть Сигм»
Для внедрения этого процесса на предприятиях необходимо кадровое обеспечение. Обучение методике «Шести сигм» в некоторой степени напоминает науку восточных единоборств. Помимо знаний и дипломов, учащиеся также получают пояса – символическое подтверждение их компетенций, и звание «агентов».
Перечень лиц, агентов «Шести сигм», выглядит следующим образом.
«Чемпионы и спонсоры»
«Чемпион» – это один из топ-менеджеров, знающий идеологию «Шести сигм» и активно стремящийся к ее внедрению.
«Спонсоры» – это владельцы процессов, которые помогают в реализации концепции и координируют соответствующую деятельность в пределах своей ответственности.
«Мастера черного пояса» – это сотрудники, обладающие высшими техническими и организационными умениями и обеспечивающие техническое руководство программой. Они понимают, на чем основаны те или иные статистические методы, а также способны корректно применять эти методы в нестандартных ситуациях.
«Черные пояса» – это лица, которые занимаются только улучшением качества проектов, не отвлекаясь ни на какие другие обязанности.
«Зеленые пояса» – это лидеры (формальные и неформальные) конкретных проектов, возглавляющие соответствующие команды. В отличие от «черных поясов» они тратят на проекты «Шесть сигм» только небольшую часть своего времени.
«Желтые пояса» – это исполнители, которые прошли обучение и могут участвовать в работе команд, возглавляемых «черными и зелеными поясами».
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Бережливое производство и 6 Сигм – использовать отдельно или совмещать + список лучших инструментов
Lean Six Sigma – это общая система, которая включает в себя и японскую, и американскую концепции, объединяя в себе их самые эффективные и результативные методы и инструменты:
Не все являются сторонниками объединения, потому что цели у компаний и преображений разные. Вы можете выбрать одну из них, либо стать сторонником общей системы. Одним из сторонников совмещения является Майкл Джордж (не перепутайте с певцом), он является автором двух книг, посвященных теории LSS и «Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг» и предлагает объединить данные подходы в единую методологию. А объясняет он это тем, что «Объединение бережливого подхода с Шестью сигмами необходимо, так как одно «Бережливое производство» не может привести процессы в состояние статистического контроля, а концепция «Шесть сигм» сама по себе не способна существенно увеличить скорость процесса или сократить трудозатраты».
А теперь давайте пошагово разберем каждый этот подход.
2.1. Принципы. Названий концепции много, но суть одна – вот основные принципы концепции:
2.2. Как внедрить? Все, что влияет и портит конечный результат (например, траты времени и ресурсов) должно быть исправлено и оптимизировано и, если процесс можно сделать быстрее, качественнее и дешевле то это и делается.
Пересмотр алгоритмов работы происходит в несколько этапов:
1. Собрать всю информацию о будущей задаче и разбить ее на подзадачи.
2. Провести бенчмаркетинг (анализ опыта конкурентов по сравнению с Вашим) и исходя из него рассчитать все сроки и бюджет
3. Провести аудит. Чтобы понять свою «начальную точку» и существующий порядок/беспорядок в компании, нужно провести аудит всех процессов. Прописать, проанализировать и схематично отобразить пошагово каждый этап процесса, выявляя таким образом «зоны роста» и «пробелы»
И на регулярной основе такие «встряски» необходимо выполнять в каждом подразделении, меняя всю структуру к лучшему. Бережливое производство не бывает выполненным. Это бесконечное совершенствование в мелочах.
2.3. Инструменты. Вот что поможет внедрить бережливое производство – основные инструменты:
2.3.1. Стандартизированные работы. Являются четким и максимально визуализированным алгоритмом выполнения каких-либо конкретных работ.
Пример: Составление дорожной карты.
Парни хотят стать сигма-самцами, а получается — лишь мемами. Люди открыли этот «тип» мужчин и троллят его
Пользователи твиттера узнали о существовании так называемых сигма-мужчин и, кажется, не поняли, смеяться им или плакать. Именно так в соцсетях и даже книгах называют предполагаемый тип парней, отличающийся от всем знакомым альф с омегами. И шуток о нём даже больше, чем вопросов к нему.
Сложно найти человека, не слышавшего о предполагаемых альфа-, бета- и омега-самцах и самках. Термины, возникшие в научной среде для обозначения иерархии у социальных животных, перекочевали в СМИ и поп-культуру, ведь люди попытались переложить эту вызывающую дискуссии классификацию на себя.
Но в конце января пользователи твиттера открыли для себя иной подтип в этом разделении, распространённый в Сети, — сигм. Судя по всему, благодарить за просвещение нужно пользователя с ником Lily Simpson. Автор (использует местоимения «они/их») 25 января показал скриншоты из соцсетей о «сигмах» и задался лишь одним вопросом.
Что, [чёрт возьми], творится с мужчинами?
Так, на одном из кадров приводится диаграмма, в который присутствуют альфы, беты, бельты, гаммы, омеги и сигмы. В пояснении указывается, что последние равны доминантным альфам, ведь по своему выбору находятся вне иерархии. На ещё одном изображении — классификация парней, в которых сигм описывают вот так:
Одинокий волк, полная противоположность альфе. Бросает вызов иерархии, но в то же время имеет успех у женщин.
Lily Simpson также приводит скриншот из видео на YouTube с названием «Как стать сигма-мужчиной. Редчайший мужской тип». А ещё — обложку книги «Сигма-самец. Что на самом деле хотят женщины» некоего Джона Т. Александра.
Публикация о сигмах собрала больше 220 тысяч лайков, и в комментариях пользователи с жаром принялись высмеивать создателей и последователей идеи (не хуже, чем парней, предпочитающих бороды в стиле «обезьяний хвост»).
Интеллектуальный даркнет наконец осознал, что они не альфа-самцы, так что им пришлось выдумать новый тип альфа-самцов, которым можно притворяться.
Комментаторы уверены: с фанатами подобных теорий явно что-то не так.
Такие увлечения парней, по их мнению, попросту забавны.
Господи, мужики такие смешные. ))))
И это «насилие» над греческим алфавитом людям уже надоело.
Греческий алфавит работает не так.
Да когда ж у вас кончится греческий алфавит.
Впрочем, это не помешало пользователям твиттера щедро предложить свои версии мужчин для любителей подобных теорий.
Ипсилон-самцы ведут свой путь среди нас бесшумно — настолько, что их даже не включают в подобны списки. Лямбда-самцы существуют в альтернативных, недоступных планах бытия.
Троллинг всё продолжался и продолжался. Кажется, даже парню, объяснившему, почему бойфрендам нельзя наклоняться к девушкам, досталось меньше.
Мужчины: «Астрология — это фейк».
Также мужчины: «Я — сигма-бета-ипсилон-самец, это типа самый редкий тип мужчины, наверное, ты о таком не слышала».
Выступают ли сигма-мены в цирке?
Особенно смешно было геймерам, знакомым с видеоиграми Mega Man X, где главного антагониста как раз-таки зовут Сигма.
[«Как стать сигмой. Редчайший тип мужчин» — прим. Medialeaks]
Не обошлось и без мемов.
— Какой твой знак Зодиака? Я Лев.
— Отстань, я не верю в эти выдуманные бредни.
…
— Так правдиво.
Странные и примечательные теории нередко становятся поводом для юмора. Так же было, когда пользователи твиттера узнали, что Бетховен якобы мог быть темнокожим. Их упоротые мемы переосмыслили жизнь легендарного композитора.
Вызвало обсуждения в Сети и предположение о том, что в погодных изменениях виноват расизм. Ведь у комментаторов нашлись доводы против необычного заявления.
Шесть сигм в управлении: как работать с изменениями
Менеджер проекта должен справляться не только с людьми, но и уметь управлять изменениями. В этом может помочь концепция шести сигм.
Что такое шесть сигм
Шесть сигм — концепция управления изменениями. Главное в ней — ориентация на пользователя и точность показателей. В основе шести сигм — философия бережливого мышления.
Концепция шести сигм появилась в 1980-х годах, она зарегистрирована как торговая марка компании Motorola.
Сигма (σ) — буква греческого алфавита. В математике ей обозначают стандартное отклонение, то есть когда данные не соответствуют среднему значению.
В Motorola решили бороться с дефектами. Для этого создали систему для измерения шести уровней отклонений. Шестой — самый высокий, когда количество дефектов минимально, и первый — самый низкий, когда их много.
На простом примере соотношение сигм и дефектов выглядит так:
Основные принципы шести сигм
В концепции шести сигм, как и в любой системе или методологии, есть основные элементы, на которые она опирается.
Ориентироваться на пользователя
Например, учитывать целевую аудиторию сайта и следить за удобством интерфейса.
Принимать решения на основе данных и фактов
Никаких предположений. Все должно быть подкреплено цифрами. Для этого нужно определить важные для компании показатели и следить за ними.
Смотреть, как взаимодействуют процессы в компании. Например, тестировать каждую новую функцию сайта сразу после ее создания — дешевле. А в конце проекта — дороже. Плюс можно не успеть уложиться в сроки.
Учитывать возможные результаты и их последствия. Например, если уровень отклонений один, чтобы его улучшить, понадобится дополнительное время на тестирование. Это может не устроить заказчиков.
Сотрудничество внутри команды
Иметь общую цель и помогать друг другу в ее достижении.
Не бояться потерпеть неудачу ради возможности стать лучше.
Как внедрить и использовать концепцию шести сигм
Цели концепции шести сигм — улучшить качество продукта или услуги, увеличить удовлетворенность пользователя, сократить потери и сроки проекта. Начать нужно с построения жизненного цикла проекта, чтобы процесс работы был единым для всех.
Жизненный цикл проекта
Для этого используют метод DMAIC: define — measure — analyze — improve — control, или «определяй — измеряй — анализируй — совершенствуй — проверяй». Пять этапов, через которые проходит каждый проект.
Жизненный цикл проекта в системе шести сигм выглядит так.
Шаг №1. Определяй.
Например, сайт не отвечает требованиям заказчика, разработчики пропускают баги, команда нарушает сроки. Выберем путь решения проблем и попробуем снизить их количество.
Шаг №2. Измеряй. Понять уровень проблем.
Например, за месяц веб-студия делает30 сайтов: одностраничные визитки, сложные сайты из нескольких разделов, интернет-магазины. С визитками все хорошо, а в остальных всегда есть баги. Каждый баг — это дефект.
За месяц работы и 30 сайтов картина такая: на десяти — нельзя завершить оплату; у пяти — не работает кнопка «Запомнить меня на сайте»; у трех — с главной страницы нельзя перейти в каталог товаров; в двух — нельзя зарегистрироваться, не приходит письмо с подтверждением. Получается20 дефектов:12 критических, три значимых и пять малозначимых.
Классификация багов по степени важности
Мешают работе с сайтом.
Например, чтобы пользоваться сайтом, нужно подтвердить почту, но письмо с подтверждением не приходит. Или в интернет-магазине нельзя завершить оплату товара.
Сайт работает, но есть ошибки, которые влияют на работу сайта.
Например, нельзя отредактировать профиль в личном кабинете и сохранить введенные данные. Или не работает кнопка «вернуться назад» и нужно каждый раз загружать сайт заново.
Мелкие ошибки и опечатки, которые не влияют на работу сайта.
Например, после оплаты товара не обновляется информация на странице. Или не сохраняется история покупок.
Вычисляем уровень сигм, то есть отклонений. Для этого делим сумму дефектов на количество сайтов, умноженное на число возможностей возникновения ошибки.
Это число зависит от проекта. Сколько ошибок можно сделать в каталоге товаров одного интернет-магазина? Загрузили не все товары, описание не соответствует картинке, вместо страны происхождения пусто, нет цены, не обновляется информация о наличии — вариантов много. И это только по одному пункту.
В цикле разработки сайта много процессов. В каждом можно сделать неограниченное количество ошибок. Точного числа нет. Поэтому разделим ошибки на три группы: пожелания заказчика, удобство для пользователя, технические дефекты. И будем считать, что число возможностей совершить ошибку во время разработки одного сайта — три.
Теперь узнаем число дефектов на одну и на миллион возможностей. Для этого умножаем количество запущенных сайтов на число возможностей совершить ошибку, то есть на 3.
И делим общее количество дефектов на полученное число.
Получаем 0,02 — число дефектов на единицу или одну возможность. За единицу можно взять один готовый продукт или его часть. Используем один сайт. Чтобы получить число дефектов на миллион возможностей, умножаем результат на миллион.
0,2 х 1000 000 =222 222,2
222 222,2 — число дефектов на миллион возможностей.
Теперь выясним уровень сигм и числа дефектов на миллион возможностей.
Уровень сигм | Число дефектов на миллион возможностей | Процент продукции без дефектов |
---|---|---|