система считывания штрих кодов на складе

Автоматизация склада с использованием штрихкодирования

Когда маркировать

На этапе автоматизации склада каждой ячейке, единице оборудования и техники, наименованию номенклатуры присваивается уникальный штрихкод – ID. В дальнейшем процесс штрихкодирования позволяет моментально идентифицировать тот или иной объект на складе, фиксировать каждую складскую операцию и заносить её в базу WMS с помощью сканера штрихкода или терминала сбора данных.

Если речь идёт о продукции, то в штрихкоде могут быть зашифрованы данные о наименовании, весогабаритных характеристиках, производителе и поставщике, дате поставки, количестве, условиях хранения и о любых других необходимых характеристиках. Когда на склад поступает непромаркированный производителем товар, система WMS подгружает штрихкоды из справочника номенклатуры или формирует собственные штрихкоды (зависит от конкретной ситуации), далее они печатаются на принтере этикеток и готовые наклейки наносятся на товар.

После завершения процедуры маркировки всех объектов складского хозяйства и товаров начинается автоматизация склада с интеграцией на нём системы WMS.

Штрихкодирование на складе

система считывания штрих кодов на складе. Смотреть фото система считывания штрих кодов на складе. Смотреть картинку система считывания штрих кодов на складе. Картинка про система считывания штрих кодов на складе. Фото система считывания штрих кодов на складе

Внедрение системы штрихкодирования является одним из обязательных этапов автоматизации склада. Это наиболее распространенная технология идентификации из всех, что используются в современной логистике. Штрихкоды применяются для маркировки товаров, мест хранения, складской техники, документов. Они могут наноситься даже на бейджи сотрудников, например для учёта времени прихода и ухода с работы.

Применение штрихкодирования товаров целесообразно как на складах с большим количеством позиций и значительным оборотом, так и на небольших объектах. В сочетании с WMS штрихкодирование значительно упрощает учёт ТМЦ, позволяет следить за актуальностью сроков годности, отменяет необходимость в частых и масштабных инвентаризациях. Использование штрих-кода наиболее востребовано при хранении продукции, схожей по своей сути, но отличающейся по размерам или незначительным характеристикам. Особенно это актуально когда речь идёт о фасованных продовольственных товарах. Использование штрихкодирования на складе увеличивает скорость всех рабочих операций с продукцией в десятки раз.

Введение обязательной маркировки и системы « Честный знак » обязывает производителей табачных изделий, лекарственных препаратов, обуви, товаров легкой промышленности, шин, духов и ряда других отраслей использовать штрихкоды для всей своей продукции.

Штрихкодирование на производстве

Внедрив систему штрихкодирования на производстве, компания получает полный доступ к дальнейшей «судьбе» выпускаемых изделий. Таким образом, появляется возможность отслеживать путь товара до конечного потребителя, анализировать эффективность работы оптовиков – по штрихкоду легко будет отследить, кто из посредников реализует товар быстро, а у кого он может залежаться на складе.

Преимущества использования системы штрихкодирования

В конечном счёте, всё это приводит к значительному снижению издержек и увеличению эффективности деятельности, благодаря чему повышается конкурентоспособность компании и обеспечивается её экономический рост в дальнейшей перспективе.

Оборудование для штрихкодирования

Внедрение технологии штрихкодирования при автоматизации склада требует от владельца бизнеса закупки специального оборудования:

Принтеры этикеток – воспроизводят монохромную печать на носитель информации (пачка, рулонная лента). Они бывают двух типов: мобильные и стационарные. Первые удобны для моментального нанесения этикетки на товар непосредственно на складе, вторые используются для изготовления больших тиражей этикеток.

Сканеры штрихкода – светодиодные и лазерные системы считывания информации с этикеток.

Терминалы сбора данных – миниатюрные компьютеры, оснащённые сканером штрихкодов. Использование данного оборудования при автоматизации склада с применением технологии штрихкодирования позволяет вести учёт товара, сортировку, идентификацию, исключив ошибки, совершенные по вине человеческого фактора. ТСД также применяются для выполнения инвентаризационных операций. На мониторе терминала при сканировании штрихкода отображается вся необходимая информация по товару.

Прочее оборудование – расходные материалы и дополнительное оборудование для работы WMS-системы. В эту категорию входят зарядные устройства, этикет-ленты и прочее.

Стоит ли инвестировать в штрихкодирование?

Внедрение системы штрихкодирования на складе и автоматизация складских рабочих процессов с помощью WMS требует определённых инвестиций. Но, в конечном итоге, вложения в ИТ-технологии однозначно окупятся. Практика складских компаний в России демонстрирует срок окупаемости системы WMS в рамках 1,5-2 лет.

При оценке целесообразности внедрения штихкодирования руководителям предприятий стоит задуматься, какие временные и финансовые потери несёт склад, на котором не используются штрихкоды для маркировки товаров, ячеек, документов, техники. Сколько совершает ошибок каждый сотрудник склада ежедневно, занося информацию о товаре вручную, без использования сканеров и ТСД.

Использование штрихкодирования на складе повышает точность остатков, увеличивает скорость работы с товаром на этапах приёмки, размещения, перемещения, отбора, комплектации заказов и минимизирует временные и финансовые затраты, которые без использования штрихкодирования достаточно высоки, особенно на крупных складах.

Источник

Блог компании «СИТЕК»

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

Закажите экспресс-аудит, в рамках которого определим:
— цели и задачи проекта
— границы проекта
Исключим ложные ожидания от 1С:ERP

Штрихкодирование: зачем используется и с чего начать внедрение

В современном мире штрихкодирование различных товаров и не только товаров используется повсеместно. Нанесенный на ту или иную продукцию штрихкод (как правило, в виде специальной этикетки) содержит в себе всю необходимую информацию о ней, которую можно в любой момент считать с помощью специального оборудования. Это не только очень удобно, но и зачастую просто необходимо. Во многих странах предусмотрена обязательная маркировка с помощью штрихкодов определенных групп товаров. Например, в России уже несколько лет обязательной маркировке подлежит вся алкогольная и табачная продукция, парфюм, обувь, шины. Список постепенно расширяется и планируется, что к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все основные товарные группы.

Сегодня мы детально разберемся в том, как именно работают штрихкоды и какие преимущества дает их применение. Проанализируем, где и для чего можно их использовать, а самое главное – с чего начать грамотное внедрение штрихкодирования на конкретном предприятии.

Основные проблемы при отсутствии штрихкодирования

Без маркировки товаров и автоматизации их учета на производстве, складе и в конечном магазине возникает ряд сложностей:

То есть если склад или магазин работает, грубо говоря, «на бумаге», практически все операции происходят значительно медленнее, чем могли бы при условии полной автоматизации учета товаров с использованием штрихкодов. Кроме того, если складские работники или продавцы в магазине вынуждены много информации о каждом товаре заполнять вручную, регулярно возникают ошибки и неточности из-за невнимательности, торопливости и т. д. (пресловутый «человеческий фактор»).

Также, помимо «внутренних» проблем предприятия, стоит учитывать и низкий уровень клиентского сервиса при отсутствии штрихкодирования товаров, который оказывает негативное влияние на объемы продаж и усложняет конкурентную борьбу. В чем это выражается? Во-первых, правила некоторых крупных федеральных торговых сетей запрещают принимать на реализацию определенные товары без маркировки. Во-вторых, даже если прямого запрета нет, но есть условно 2 поставщика одинаковых товаров, один из которых маркирует свою продукцию, а второй – не маркирует, торговая сеть почти наверняка выберет поставщика товаров со штрихкодами, поскольку они значительно ускоряют и упрощают все процессы, связанные с логистикой и не только. Таким образом, предприятие, не использующее технологию штрихкодирования товаров, практически всегда оказывается в менее выгодном положении по сравнению с продвинутыми конкурентами, теряет определенную долю потенциальных продаж и, соответственно, недополучает прибыль.

Какие преимущества дает использование штрихкодов?

Автоматизация склада с помощью штрихкодов позволяет существенно повысить скорость и эффективность его работы. При этом штрихкоды могут использоваться на всех этапах движения товаров не только на автоматизированном складе, но и за его пределами. Благодаря использованию штрихкодов можно обеспечить:

Следует особо отметить, что ошибки в складских операциях после внедрения штрихкодирования стремятся к нулю, так как практически полностью исключается ручной труд, связанный с заполнением и последующей сверкой данных о товарах. Вся необходимая информация о конкретном товаре записывается в штрихкод и затем в любой момент автоматически считывается с помощью специального оборудования. А размещение, внутренние складские операции, перемещение и отгрузка товаров осуществляются с помощью быстрой идентификации и ячеек-мест в адресной системе.

Не менее важно и то, что штрихкодирование обеспечивает прослеживаемость товара по всей цепочке поставок: производитель – склад – дистрибьютор – конечный покупатель. Если на любом из этапов возникли сложности или вопросы (претензии к качеству, подозрение на контрафакт и т. д.), по штрихкоду можно легко и быстро отследить весь путь конкретного товара, найти информацию о производителе или импортере, определить местонахождение всей партии. Это повышает доверие конечного потребителя к продавцу, а продавца – к поставщику маркированного товара.

Благодаря увеличению скорости приемки и идентификации маркированных товаров повышается лояльность контрагентов. Наличие штрихкода говорит о том, что производитель и/или поставщик отвечает за качество товара и сразу предоставляет всю необходимую информацию о нем. Это нередко позволяет получать от заказчиков дополнительные бонусы и преференции, а также помогает в конкурентной борьбе с компаниями, не использующими штрихкоды, о чем уже говорилось ранее.

Наконец, стоит отметить то, насколько простой и быстрой становится инвентаризация товаров с помощью штрихкодирования. Связано это с тем, что весь процесс сводится к трем простым действиям:

Что такое штрихкод?

С визуальной точки зрения штрихкод – это небольшое графическое изображение, представляющее собой определенную последовательность черных и белых полос или геометрических фигур. В таком изображении по стандартам специальной международной системы закодирована та или иная информация, которая считывается с помощью специального устройства. Штрихкод наносится, например, на упаковку конкретного товара, на коробки с партиями товаров, на документы, на оборудование и т.д.

Различают 2 основных вида штрихкодов:

Линейные штрихкоды – «классические», они используются по всему миру уже несколько десятилетий, поэтому технология их применения хорошо обкатана. Они дешевы и хорошо устойчивы к истиранию, однако линейные символики позволяют кодировать очень небольшой объем информации (буквально 20-30 символов), что является их главным недостатком

Двухмерные штрихкоды – более современные, широкое применение они получили буквально в последнее десятилетие, во многом благодаря набравшим огромную популярность QR кодам. Двухмерные символики специально разработаны для кодирования больших объемов информации (до нескольких страниц печатного текста!). Их главный недостаток – не столь высокая, как у двухмерных штрихкодов, долговечность, то есть низкая устойчивость к истиранию: при повреждении даже небольшого участка изображения двухмерный штрихкод может оказаться полностью нерабочим.

Внутри двух основных видов существует большое количество типов штрихкодов, у каждого из которых имеются свои особенности. Приведем краткое описание основных:

Линейный штрихкод EAN 13 – один из наиболее распространенных в розничных магазинах. Кодирует цифровые данные, состоящие из 13 цифр. Это набор штрихов и пробелов разной ширины.

Линейный штрихкод ITF 14 – кодирует только числовые данные, состоящие из 14 цифр. Обозначает группы одинаковых торговых единиц в транспортных упаковках.

Линейный штрихкод SSCC – серийный код транспортной упаковки. Используется для идентификации логистических единиц, любой комбинации предметов торговли, упакованных вместе.

Линейный штрихкод Code 128 – кодирует алфавитно-цифровую комбинацию. Применяется для кодирования содержимого логистических единиц.

Линейный штрихкод DataBar – символика, обладающая большими возможностями в маркировке продукции. Предназначена, в первую очередь, для сканирования на POS-терминалах.

Двухмерный штрихкод Data Matrix – элементы в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе. Данный штрихкод предназначен для кодирования текста или данных других типов.

Двухмерный штрихкод QR Code – черные квадраты, расположенные в квадратной сетке на белом фоне. Кодирует алфавитно-цифровую или байтовую информацию.

Внедрение штрихкодирования на предприятии: алгоритм действий

Если вы хотите внедрить штрихкоды на предприятии и начать пользоваться всеми преимуществами, которые они предоставляют, необходимо подойти к процессу ответственно. Очень многое зависит от первоначального грамотного анализа и подготовки. Давайте рассмотрим алгоритм действий, которые нужно совершить, начиная процесс внедрения штрихкодирования на предприятии.

1. Определение сферы деятельности

Штрихкоды применяются во многих сферах деятельности, автоматизация работы склада – только один из возможных вариантов. При этом от сферы применения штрихкодов напрямую зависят цели и задачи штрихкодирования. Рассмотрим основные варианты:

2. Определить, какую информацию будет содержать штрихкод

В зависимости от того, где именно и для чего вы планируете использовать штрихкоды, необходимо четко определиться с тем, какую информацию они будут содержать. Возможны 2 основных варианта:

В случае маркировки товаров по собственным правилам компании вы сами решаете, какую информацию «зашивать» в штрихкод. Это могут быть артикулы конкретных товаров и целых партий, идентификаторы производственных линий, на которых они были изготовлены, дата производства, срок хранения – любая информация, которая может быть полезна вам и вашим клиентам. Необходимо лишь тщательно продумать и составить конкретный список, чтобы штрихкод содержал максимально полную полезную информацию, но при этом в нем не было лишних «мусорных» данных.

Если же предприятие работает с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, следует помнить, что правила такой маркировки строго регламентированы со стороны соответствующего регулятора. Всегда существуют нормативные акты, в которых четко прописано, какую информацию и в каком виде должен содержать штрихкод маркируемого товара. В этом случае необходимо просто найти данные нормативные акты и придерживаться прописанных в них стандартов.

3. Определить, на что будет наноситься штрихкод

Не менее важно также сразу определиться с тем, что именно будет маркироваться штрихкодами на конкретном предприятии, то есть на что физически будут наноситься этикетки с графическими изображениями. Это напрямую связано с тем, где именно и для чего планируется использовать штрихкоды. Возможные основные варианты:

4. Определиться с типом штрихкода

Зная, где именно и для чего будут использоваться штрихкоды на предприятии, какая информация будет в них содержаться и куда они будут наноситься, можно конкретно определиться с наиболее подходящим типом штрихкода. Например, если стоит задача организовать простую товарную идентифицакию, для ее эффективного решения вполне подойдет базовый линейный штрихкод EAN 13 – наиболее распространенный и надежный. Если же необходимо кодировать большие объемы данных, стоит рассмотреть варианты использования современных двухмерных штрихкодов.

Правильно выбрать тип штрихкода очень важно еще и потому, что каждый из них имеет определенную эффективную дальность сканирования. Например, если речь идет об организации штрихкодирования на достаточно большом складе, где товары перемещаются коробками при помощи ричтраков (погрузчиков), необходимо выбрать такой тип штрихкода, который бы сканировался автоматически при проезде погрузчика через специальную рамку. Если использовать небольшой штрихкод, требующий сканирования с ручного терминала, водителю придется каждый раз выходить из ричтрака и сканировать товары вручную, после чего – садиться обратно и продолжать путь. Это дополнительно снизит скорость перемещения товаров и уменьшит, а не повысит эффективность работы склада.

5. Выбор оборудования и системы автоматизации учета

Это финальный подготовительный этап внедрения штрихкодирования на предприятии. На нем, во-первых, необходимо определиться с тем, какое именно оборудование для работы с конкретным типом штрихкода и в каком количестве понадобится предприятию. К числу оборудования относятся и мобильные терминалы сбора данных (ТСД), и стационарные сканеры штрихкодов, и специальные принтеры, позволяющие печатать нужные этикетки. Также сразу стоит учесть необходимые расходные материалы (картриджи с чернилами для принтеров, сами этикетки и т. д.). Наличие четкого списка нужного оборудования и расходников позволит достаточно точно оценить стоимость реализации проекта по внедрению штрихкодирования на предприятии.

Во-вторых, стоит выбрать и также включить в общую стоимость реализации проекта ту или иную систему автоматизации учета товаров. Никакое оборудование не работает само по себе – требуется единая центральная система, которая будет собирать и обрабатывать данные со сканеров, работать с самими штрихкодами и, собственно, автоматизировать учет.

Грамотный выбор системы автоматизации – наиболее сложная и важная задача, которую необходимо решить перед непосредственным внедрением штрихкодирования на предприятии. Ее эффективное решение требует соответствующих знаний и опыта, поэтому практически всегда его поиск доверяют профильным специалистам. Неправильный выбор системы автоматизации учета может существенно усложнить и замедлить внедрение штрихкодирования, а также привести к неоправданному удорожанию всего проекта.

Если у вас возникла необходимость или желание использовать штрихкоды на своем предприятии, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам компании «СИТЕК». Наш многолетний опыт и сотни успешно реализованных проектов позволяют быстро оценить реальные потребности конкретного предприятия и предложить оптимальное решение. Мы готовы как оказать вам обычную консультационную поддержку, так и предложить полное внедрение штрихкодирования с нуля «под ключ» с учетом всех индивидуальных требований и пожеланий.

Автор статьи: Владимир Ивонин — ведущий специалист отдела логистики.
Дата публикации статьи: 06.09.2021 г.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

Источник

Автоматизация склада на основе штрихкодирования: возможности, перспективы, решения

система считывания штрих кодов на складе. Смотреть фото система считывания штрих кодов на складе. Смотреть картинку система считывания штрих кодов на складе. Картинка про система считывания штрих кодов на складе. Фото система считывания штрих кодов на складе

Штрихкодирование – один из наиболее распространенных методов идентификации в складской логистике. Эта технология используется для учета товародвижения и инвентаризации остатков, поиска товаров в местах хранения, распознавания складских документов. Автоматизация склада на основе штрихкодирования позволяет не только навести порядок на складе, но и добиться значимых для бизнеса результатов – оптимизировать использование складских площадей, ускорить сборку и отгрузку заказов, исключить пересортицу и недостачи, повысить эффективность работы персонала и погрузочной техники.

Как работает технология штрихкодирования, когда она необходима, с чего начать внедрение штрихкодирования на складе и как выбрать подходящее оборудование?

Как работает и что умеет система штрихкодирования на складе

Принцип работы системы штрихкодирования товара на складе:

Штрихкодировать можно не только товар, но и другие объекты, задействованные в работе склада, например:

Автоматизация склада на основе штрихкодирования позволяет оптимизировать многие задачи управления складом и ускорить их выполнение.

Когда нужна автоматизация склада с применением технологии штрихкодирования

Технология штрихкодирования достаточно универсальна. Она может применяться и в небольших складах, и в крупных складских комплексах со значительным объемом товародвижения. Особенно актуально использование штрих-кодов на складах с большим ассортиментом продукции, при хранении визуально схожих товаров, а также товаров, требующих строго контроля сроков годности, партий, серийных номеров.

Должны применять штрихкодирование компании, которые работают с товарами, подлежащими обязательной государственной маркировке. Транспортные упаковки таких товаров маркированы SSCC – серийным кодом транспортной упаковки в системе прослеживаемости GS1. При приемке и отгрузке паллет и коробов с SSCC кодами нужно передавать соответствующую информацию систему маркировки «Честный знак». К 2024 году обязательная маркировка и прослеживаемость распространятся на большинство групп товаров, поэтому для многих компаний штрихкодирование станет необходимостью.

Кроме того, автоматизация склада на основе штрихкодирования нужна, если вы работаете с крупными ритейлерами: почти все гипермаркеты, супермаркеты и большие интернет-магазины сотрудничают только с теми поставщиками, которые штрихкодируют товары.

Внедрение штрихкодирования на складе – с чего начать

Для автоматизации склада с применением технологии штрихкодирования необходимо специализированное оборудование (принтеры этикеток, сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных) и информационная система, которая будет регистрировать и обрабатывать поступающую с устройств информацию. Кроме того, потребуется разработать регламенты и обучить персонал.

Рынок предлагает множество вариантов устройств и программного обеспечения. С чего начать внедрение штрихкодирования на складе?

Первый шаг: Оцените потребности склада

Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать требования к оборудованию, программному обеспечению и организации работы при автоматизации склада с применением технологии штрихкодирования.

Второй шаг: Подберите оборудование и программное обеспечение

Создание и печать штрихкодов

Чтобы внедрить штрихкодирование товара на складе нужны специализированные графические программы. Обычно они поставляются вместе с принтером (демо-версии с последующей покупкой лицензии), а также включены в функционал информационных систем для автоматизации склада.

Выбор оборудования для печати зависит от количества штрихкодов, которые нужно печатать ежедневно:

Принтеры этикеток бывают двух типов: стационарные и мобильные. Стационарные применяются для изготовления больших тиражей штрихкодов, мобильные удобны для быстрой маркировки товара в месте хранения.

При выборе устройства нужно убедиться в соответствии его функционала вашим потребностям: скорость печати, наличие дополнительных интерфейсов, намотчика, отделителя этикеток, отрезчика, встроенных шрифтов и т.п.

Кроме того, потребуются расходные материалы: ленты, этикетки, зарядные устройства.

Чтение штрихкодов

Для чтения кодов используются сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных.

Терминал сбора данных:

Терминалы могут работать в режиме онлайн (радиотерминалы) или оффлайн (batch-терминалы):

Batch-терминалы выгодны для внедрения штрихкодирования на складах:

Радиотерминалы оптимальны на складах:

Обработка получаемой со сканеров и терминалов информации

Для обработки информации нужна информационная система, которая будет взаимодействовать со считывающими устройствами, формировать и хранить базу данных штрихкодов, контролировать их уникальность, реагировать на возможные отклонения.

Современные WMS-системы обладают функционалом, который позволяет использовать штрихкодирование в решении важных для бизнеса задач, например:

Если система автоматизации уже внедрена – оцените, насколько она соответствует вашим текущим задачам, совместима ли дополнительным программным обеспечением и оборудованием для штрихкодирования на складе, позволяет ли реализовать необходимые настройки и доработки.

Если склад не автоматизирован – нужно подобрать подходящую конфигурацию. Для создания системы штрихкодирования на складе с простыми и стандартизированными бизнес-процессами оптимальным может оказаться готовое коробочное решение, а компании со сложной отраслевой спецификой может потребоваться адаптируемая или даже заказная система с возможностью глубокой кастомизации. Если задача выбора для вас актуальна – рекомендуем нашу статью о системах управления складом и нюансах, которые стоит учесть при принятии решения о внедрении.

Третий шаг: Обучите сотрудников и протестируйте систему в работе

Желательно не просто обучить персонал, но и разработать регламенты работы с системой автоматизации склада на основе штрихкодирования, чтобы новые сотрудники могли быстро освоить систему штрихкодирования на складе вашей компании.

Тестирование системы автоматизации склада и штрихкодирования в реальных условиях поможет выявить узкие места и своевременно скорректировать бизнес-процессы.

Если вам нужна консультация, помощь в выборе оборудования и программного обеспечения для внедрения штрихкодирования на складе – обратитесь в Logistic Systems Consulting. Мы более 15 лет проектируем и внедряем системы управления складской логистикой, занимаемся стратегическим развитием складов и решаем задачи повышения эффективности их работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *