сколько строк кода в играх
Кто из вас сколько строк кода пишет в день?
Вот давайте обсудим эту тему. Вот мне интересно сколько именно кода в день программисты пишут. Интересуют все и любители и профи и те кто этим деньги зарабатывает.
Интересует сам объем дневной работы.
Свое количество я напишу позже.
Только я надеюсь вы не считаете строчки вручную;)
Производительность программиста НЕ измеряется количеством написанного кода в день.
Ну разве что у Индусов только.
Я спрашивал не про производительность программиста. А просто про среднее число полезных строк. То есть среднее комфортное число строк которые программист может набить в день не стремясь выполнить План или успеть к сроку, который прошел вчера.
Вот я в день в среднем набиваю от 50 строк чистого кода, иногда при особом вдохновении (у правильном проектировании, если лень не победит) до 100 строк. Я никуда не спешу. И я не работаю программистом. Думаю у профи всеже больше результат. Но на мои проекты этого достаточно. А вот всего пять месяцев назад мне хватало от силы на 30-40 строк, да и то с копипастой (благодаря конкурсу стратегий я научился набивать много полезного кода)
Это вопрос из разряда:
Товарищи водители, кто из вас сколько раз нажимает на газ в день?
Чем больше кода пишет программист, тем более он говняный.
warchief
количество строк не очень характеристика имхо
все ведь зависит от
1) качество кода, говнокодить можно и по 100500 строк в день
2) возможностей среды, с использованием таких средств как Resharper и тп можно и 100500 строк качественного кода бить
3) синтаксиса языка, без комментариев )
4) можно ведь и считать по разному,
программист в очень редких случаях выдает прям без ошибочно большие блоки кода (имхо),
можно ведь вбить блок и весь день его править/дебажить/рефакторить набирая и стирая при этом очень много кода )
за вторую неделю не написал ни одной строки, так как сейчас идет стадия сетапа
к стати в идеальном случае использования шаблонов со всякими стратегиями в конце проекта пишут чаще не код а typedef’ы
warchief
Не подходящий вопрос для пятницы 🙂
Придется ждать понедельника, чтобы добраться до проекта, и поделить строки на дни.
Но вообще вопрос был не сколько максимально кода вы набиваете, а ваш средний показатель, сглаженный теоретическими измышлениями, правками, поисками вредного бага, лазанью по форумам и просто пуляниями бумажных самолетиков:)
Некоторые малоизвестные факты о программировании
Будучи программистом я многое узнал о том, как создаётся программное обеспечение. Вот несколько фактов, которые могут вас удивить.
Программист тратит 10-20% своего времени на написание собственно кода, и большинство программистов пишут всего 10-12 строк кода в день, которые попадают в конечный продукт, независимо от их уровня. Хорошие программисты тратят большую часть оставшихся 90% времени на размышления, исследования и эксперименты в поисках наилучшего решения. Плохие программисты тратят это время на отладку, случайные изменения в коде и последующую проверку его на работоспособность.
«Хороший токарь работает в несколько раз лучше среднего, но хороший программист стоит в 10000 раз больше, чем обычный»
Билл Гейтс.
Хороший программист в 10 раз более продуктивен, чем средний. Отличный программист в 20-100 раз более продуктивен, чем средний. И это не преувеличение — исследования, проводящиеся с 1960-х годов, чётко это показывают. Плохой программист не просто непродуктивен: он не только не выполняет свою работу, но ещё и создаёт проблемы, которые приходится решать другим.
Лучшие программисты тратят очень немного времени на написание кода. По крайней мере того, который попадает в конечный продукт. Программисты, тратящие много времени на код либо слишком ленивы, либо слишком безграмотны, либо слишком высокомерны, чтобы искать существующие решения старых проблем. Отличные программисты — мастера определения и использования стандартных подходов. Хорошие не боятся постоянного рефакторинга в поисках идеальной архитектуры. Плохие же пишут код, которому недостаёт концептуальной целостности, лаконичности, иерархичности, шаблонов проектирования, и его невероятно сложно рефакторить. Проще выбросить плохой код на помойку и начать заново, чем что-то менять в нём.
Программы подчиняются закону энтропии, как и всё остальное во Вселенной. Непрерывные изменения вызывают разрушение программ, которое нарушает целостность изначальной архитектуры. Это неизбежно, но программисты, не принявшие во внимание вопросы целостности, пишут программы, которые разрушаются настолько быстро, что становятся ненужными ещё до своего завершения. Энтропическая ошибка целостности, вероятно, самая распространённая ошибка, приводящая к провалу проектов. А вторая по распространённости — это создание программы, идущей вразрез с желаниями клиента. Разрушение программ замедляет прогресс разработки экспоненциально, поэтому многие проекты приходят к лавинообразно нарастающим срывам бюджета и сроков, и это продолжается до тех пор, пока их окончательно не уничтожат.
В исследовании 2004-го года было обнаружено, что большая часть программных проектов (51%) сталкиваются с критическими проблемами (срыв сроков, превышение бюджета, невыполнение обязательств, нарушения функционала и т.п. — прим. пер.), а 15% полностью проваливаются. Это лучше, чем в 1994-м, когда последних было 31%.
Хотя большая часть программ создаётся командами, это не есть демократическая деятельность. Обычно всего один человек является ответственным за архитектуру, остальные — лишь кодеры.
Программирование — тяжёлый труд. Это очень напряжённая умственная деятельность. Хорошие программисты думают о работе 24 часа 7 дней в неделю. Они пишут лучший код в душе и в своих снах. Поскольку самая важная работа делается вдали от клавиатуры, разработку программных проектов нельзя ускорить, заставляя людей больше работать в офисе, или добавив новых людей в проект.
От переводчика. Вероятно, эти факты не являются такими уж малоизвестными или уникальными. Но мне они показались где-то забавными, где-то поучительными, и уж точно стоящими внимания.
Сколько строчек кода
17 Dec 2017 в 15:00
17 Dec 2017 в 15:00 #1
Столько строчек кода в какой-нибудь средней игре? Например, gta 5?
Chess Grand Dungeon Master
17 Dec 2017 в 16:45 #2
Столько строчек кода в какой-нибудь средней игре? Например, gta 5?
Там не только код и строчки, объекты, 3D моделирование, и куча других элементов. Ну а так: много, думаю очень много, ведь каждое действие это код
17 Dec 2017 в 16:49 #3
Исходники гташки вроде в открытый доступ не выбрасывали, так что точного ответа тебе никто не даст
17 Dec 2017 в 16:53 #4
Ну, скажем так, в той голимой програмке, что сейчас у меня открыта в редакторе, около 400к строк. Думаю в ГТА больше будет. Раз в 100,000 больше.
17 Dec 2017 в 16:57 #5
Столько строчек кода в какой-нибудь средней игре? Например, gta 5?
Представь 1к челиков несколько лет строчат жта, вот так и 50 гигов настрочили, но опять же, вся работа разбивается на модули/проекты, а не в одном окошке
В современном автомобиле строк кода больше чем…
Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla
Количество строк кода в современном автомобиле в 200 раз больше чем в Шаттле, в 60 раз больше, чем в истребителе F-22 Raptor, в 50 раз больше, чем в телескопе Хаббл, в 20 раз больше чем в марсоходе Curiosity, в 4 раза больше чем в истребителях пятого поколения, в 2 раза больше, чем в большом адронном коллайдере или Facebook, если распечатать весь код на бумаге, то стопка будет высотой 200 метров. (по данным на 2009-2012 год)
Данные по количеству строк кода в современном автомобиле вызвали бурные споры на Reddit. Вопросы на темы от «В каком месте эти строчки прячутся, если у микроконтроллеров ограничена память?» до «Разве количество строк кода хоть что-то значит?»
Сравнительные данные по количеству строк кода (SLOC) в различных проектах довольно интересные.
Маргарет Гамильтон и её исходники кода для посадки Апполон-11
Количество строк кода меньше миллиона
10.000 — Unix v 1.0 (1971) [пруф]
10.000 — простая игра для iOS app [пруф]
14.000 — Win32/Simile virus [пруф]
39.000 — iOS app — photo editing [пруф]
80.000 — электрокардиостимуятор [пруф]
120.000 — первая версия Photoshop v1 (1990) [пруф]
200.000 — браузер Camino [пруф]
310.000 — движок Quake 3 [пруф]
400.000 — Space Shuttle [пруф]
> миллиона
Билл Гейтс в 1994 году демонстрирует, что на компакт-диск вмещается больше информации, чем на высоченные стопки бумаги.
1.000.000 строк кода помещается на 18.000 страницах, 2 метра высотой (в 14 раз больше чем «Война и мир», в 25 раз больше чем «Улисс», в 63 раза больше чем «Над пропастью во ржи»)
1.000.000 — игра Crysis [пруф]
1.140.000 — геном бактерии, вызывающей сифилис [пруф]
1.200.000 — Age of Empires Online [пруф]
1.200.000 — модель климата планеты CESM [пруф]
1.700.000 — истребитель F-22 Raptor [пруф]
1.800.000 — Linux Kernel 2.2.0 (1999) [пруф]
2.000.000 — Космический телескоп «Хаббл» [пруф]
2.000.000 — движок Unreal Engine 3 [пруф]
2.500.000 — Windows 3.1 (1992) [пруф]
3.500.000 — управляющий софт в дронах [пруф]
3.500.000 — софт для управления петабайтами данных с адронного коллайдера ROOT [пруф]
4.500.000 — Photoshop CS 6 (2012) [пруф]
4.500.000 — Windows NT 3.1 (1993) [пруф]
4.700.000 — HD DVD Players on XBox [пруф]
5.000.000 — марсоход Curiosity [пруф]
5.200.000 — Linux kernel 2.6.0 (2003) [пруф]
5.500.000 — сервер World of WarCraft [пруф]
6.100.000 — Windows XP Service Pack 1
6.500.000 — авионика и online support systems на Boeing 787 [пруф]
6.700.000 — Google Chrome [пруф]
7.500.000 — Windows NT 3.5 (1994) [пруф]
9.000.000 — LibreOffice [пруф]
9.500.000 — Windows NT 3.51 (1995) [пруф]
9.700.000 — Firefox [пруф]
10.000.000 — электроавтомобиль Chevy Volt [пруф]
10.000.000 — бухгалтерский программный пакет Intuit Quickbooks [пруф]
11.300.000 — OpenOffice [пруф]
11.500.000 — Windows NT 4.0 (1996) [пруф]
12.000.000 — Android (включая 3 миллиона строк на XML, 2.8 миллиона строк на C, 2.1 миллиона строк на Java и 1.75 миллиона строк на C++) [пруф]
12.500.000 — библитотеки Mozilla Core [пруф]
12.500.000 — MySQL [пруф]
14.000.000 — весь софт Boeing 787 [пруф]
15.000.000 — Android (верхняя оценка)
15.000.000 — Linux 3.1 (2013) [пруф]
20.000.000 — Linux kernel pre-4.2 (2015) [пруф]
23.000.000 — Apache Open Office [пруф]
24.000.000 — истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 Fighter [пруф]
25.000.000 — Microsoft Office (2001) [пруф]
29.000.000 — Windows 2000 (2000) [пруф]
30.000.000 — Microsoft Office for Mac (2006) [пруф]
37.600.000 — Symbian [пруф]
40.000.000 — Windows 7 [пруф]
40.000.000 — Windows XP (2001) [пруф]
45.000.000 — Microsoft Office (2013) [пруф]
50.000.000 — Large Hadron Collider [пруф]
50.000.000 — Microsoft Visual Studio 2012 [пруф]
50.000.000 — Windows Vista (2007) [пруф]
62.000.000 — Facebook (without backend code) [пруф]
68.000.000 — Debian 5.0 codebase [пруф]
86.000.000 — Mac OS X 10.4 [пруф]
100.000.000 — софт в типичном новом автомобиле 2013 года [пруф]
324.000.000 — Debian 5.0 (all software in package) [пруф]
2.000.000.000 — Google [пруф] стопка распечатанных страниц высотой 3.6 км
Мы копнули первоисточники и выяснили, что первыми про 100 миллионов строк кода заявили в журнале IEEE Spectrum, сославшись на почетного профессора Мюнхенского технического университета Манфред Брой, который заслужил медаль Конрада Цузе (почти нобелевка в области computer science) в публикации 2009 «This Car Runs on Code»:
These are impressive amounts of software, yet if you bought a premium-class automobile recently, ”it probably contains close to 100 million lines of software code,” says Manfred Broy, a professor of informatics at Technical University, Munich, and a leading expert on software in cars. All that software executes on 70 to 100 microprocessor-based electronic control units (ECUs) networked throughout the body of your car.
Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla
О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Количество строк кода в разных приложениях, системах
А вы задумывались из чего состоят системы которыми вы пользуетесь? Ответ на этот вопрос с вашей стороны меня не волнует (извините за возможную грубость). Сегодня, именно сегодня, я в любом случае расскажу вам о количестве строчек кода в разных проектах.
3. А теперь вышедшая в 1996 году Windows NT 4.0, содержащая в себе 11-12 млн. строк.
4. Windows 2000. Просто молчу. целых 30 млн строк.
Стоит признать, это не предел, ведь дальше у нас Windows XP.
Что-то мы застряли на «Винде». Давайте перейдем к Linux.
2. Linux 1.0.0 вышедший спустя 3 года состоял из более чем 170к строк.
3. Linux 1.2.0 появившийся на свет в 1995 был создан при помощь 300к строчек.
Android? 12 млн. строк.
Переходим к браузерам.
Переход к обсуждению приложений, программ, фреймворков.
Надеюсь вам понравилось!
Найдены дубликаты
Для unreal engine взяли скриншот окна cinema 4d. Автор «потрудился» над статьёй как надо.
Игра «Посадка на Луну» на калькуляторе МК60: 1 (одна) строка кода.
Полный бред полного чайника.
Почти все сравнения некорректны типа кода в ЯДРЕ LINUX коим явлется Linux и ПОЛНОЙ СИСТЕМЕ где в 10 раз больше в GNU окружении даже уровня IceWM, а в полноценном DE ещё процентов 20 накинет как в ядре. А винда это полная система, ядро у неё к слову, достаточно простое и рядом с NET не стояло, так же начиная с 2000/xp винды не особо росло.
И каков, интересно, процент строк, состоящих из одной только фигурной скобочки?
Люблю, когда мне льстят.
Какой-то бред написан.
Приводится количество строк кода. чего? Ядра и модулей?
Вспоминается количество матерных слов в комментариях к коду разных версий Linux
Некоторые кодят так, как Маяковский стихи писал, так что количество строк имхо далеко не показатель
Память
— Братан, у тебя такая хреновая память.
— Почему?
— Ты не смог пофиксить баг, пока я тебе не показал пост о его фиксе на StackOverflow
— А причём тут это?
— Этот пост 4 года назад ты же и написал.
Ситуация такова: сегодня 1 октября с утра, как всегда, решил зайти на Пикабу и меня встретила вот такая картинка:
Так же при обращении к другим, некоторым сайтам появляется она.
Пс картинку поправил
Вон в чем дело, ахренеть. (((
Вот ветка с решением, таким «чайникам» как я может пригодится:
С чего начать делать игру? Твои первые шаги!
Это статья для тех, кто хочет сделать игру, но не знает с чего начать.
Я постараюсь, по шагам, объяснить весь процесс от желания до релиза. Погнали!
Меня зовут Александр Дударев. Я гейм-дизайнер с 10-летним стажем. Работал в многих компаниях, например в Playgendary. Делал разное: и казуалки для мобилок, и танковый шутер для PC.
Теперь я инди-разработчик. Живу за счёт продажи своих игр. Выпустили 4 игры для PC и Консолей. Сейчас разрабатываю игру They Are Here: Alien Abduction Horror — хоррор от 1-го лица, про похищение пришельцами.
Шаг 1. Запасись энтузиазмом
Энтузиазм — это топливо, которое ты сжигаешь при разработке. Оно позволит тебе делать игру после работы, когда устал, когда хочется отдохнуть.
Как пополнять запас энтузиазма? Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!
Например, вот классная документалка о инди-играх Indie Game: The Movie
Смотри по сторонам: на другие игры, фильмы, кино, на новые технологии. Желание изучить что-то новое или сделать что-то похожее — это то, что нужно.
Шаг 2. Собери команду или сделай всё сам!
Одному — проще. Проще придумать идею и принимать решения. Не надо спорить и описывать задачи. Сделать игру одному — возможно. Я например сделал 4 игры один.
С командой — лучше. Лучше получается качество. Твои решения критикуются, и результат улучшается. Можно распределить обязанности и сделать игру быстрее. Последнюю игру я делаю в команде со своей женой. Она отвечает за историю, критикует мои решения, помогает с артом, ищет стримеров.
Шаг 3. Сформулируй цель разработки
Очень важно понять — для чего тебе всё это?
1. Трудоустройство в геймдев компанию.
Вопросы: На какую должность хотим устроиться? В какую компанию(и)? Какими играми занимается компания(и)? Чему нужно научиться?
2. Научиться делать игры, освоить навык.
Продукт — опытный образец. Приоритет- новые знания.
Вопросы: Какой навык освоить? Как сделать какую-то конкретную штуку?
3. Рассказать о чём то важном.
Вопросы: Поймут ли мою идею? Как сделать продукт более массовым?
4. Сделать игру о которой мечтал.
Продукт — мечта. Приоритет — воплотить своё видение.
Вопросы: Что я хочу видеть? Чем можно пренебречь? Как закончить проект?
5. Построить свой бизнес.
Вопросы: Какие игры лучше продаются? Сколько времени займет разработка? Как сократить это время?
Цель может быть не одна. Цели могут меняться от игры к игре.
Шаг 4. Вспомни, что ты умеешь или любишь
Например, я и моя жена — фанаты фильмов ужасов про пришельцев. Типа «Знаки», «Мрачные небеса», «Секретные материалы». Поэтому нам проще работать над идеями и сценарием для They Are Here
А может, ты на досуге рисуешь анимешных девочек. А твой друг изучает программирование искусственного интеллекта. Значит вам будет проще сделать игру про девушек, которые будут чатиться с игроком, словно живые
Шаг 5. Выбери платформу
Если просто, то есть 2 пути: Мобилки или ПК + Консоли.
Исходя из целей и умений нужно будет выбрать что-то одно. Это разные платформы, с разными играми, аудиторией и монетизацией.
— Массовая аудитория. Дети, пенсионеры, скучающие продавщицы. Это не геймеры. Всё должно быть очень понятно и просто.
— Играют по 1 — 5 минут. В перерывах, в очередях, на работе. Чтобы «убить время».
— Ценится простая яркая графика.
— Упор на простой, но залипательный кор-геймплей.
— Некоторые жанры (головоломки, аркады) — наиболее просты в разработке. Можно сделать небольшой прототип (1-5 уровней) и показать его работодателю, например.
— Не требуется красивая или сложная графика. Главное — чтобы было понятно.
— Простой геймплей и гейм-дизайн.
— Будет плюсом, если сам привык к мобильным девайсам и играм.
— Очень. Высокая. Конкуренция. Игр миллионы и почти все они — бесплатные. Игроки приходят только с рекламы. Нет рекламы — нет игроков. Нет денег.
— Монетизация. Нужно встраивать рекламу или внутри-игровые покупки в игру. Знать куда и как. Тестировать чтобы всё это работало.
— Аналитика. Нужно понимать что такое LTV. Почему он должен быть > чем CPI. Встраивать аналитику в игру.
— Будь готов делать по 20 прототипов или улучшать продукт, пока LTV не станет > CPI.
— Заработать денег небольшой команде, можно только с издателем. Я лично не знаю других путей.
Если решишься, узнай подробнее про:
— Гипер-казуальные игры (всё по теме гейм-дизайна и производства).
— Как найти издателя гипер-казуальных игр.
— Казуальные игроки (сложность казуальных игр и туториалы).
— Аналитика мобильных игр (CPI, LTV, Retention).
— Монетизация мобильных игр.
— Оптимизация мобильных игр.
— Google Play и App Store. Регистрация аккаунта разработчика. Правила и рекомендации. SEO.
— Рекламные медиаторы и сети (Iron Source, AdMob и т.п.).
— Сервисы рыночной аналитики мобильных игр (Sensor Tower, App Annie).
Путь 2. ПК + Консоли
— Играют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
— Ценится реалистичная или стильная графика.
— Упор на интересную историю или глубокий геймплей.
— Меньше конкуренция, чем на мобилках. Особенно на консолях.
— Легче получить игроков и отзывы.
— Можно хорошо заработать портировав игру на консоли, с помощью издателя.
— Не надо возится с аналитикой и монетизацией.
— С детства понятная платформа (ПК / Консоль) и аудитория (Геймеры).
— Аудитория любит авторские, творческие, интересные игры.
— Будет плюсом, если сам играешь на компе или приставке.
— Плохо заходят простенькие игры (головоломки, аркады). Геймеры хотят получить опыт, вжиться в роль. Залипнуть надолго. Игра не должна выглядеть как что-то на пару минут.
— Игры дольше в производстве. Но можно хитрить — делать маленькие игры, которые выглядят как большие, а также использовать готовые ассеты.
— Нужно поработать над интересной идеей. Найти отличительные черты (USP), которые выделят проект.
— Нужно продумать интересную историю или геймплей.
— Более сложный геймдизайн.
— Большая требовательность к качеству графики.
Если решишься, узнай подробнее про:
— Геймдизайн компьютерных игр.
— Что такое вертикальный срез.
— Steam. Регистрация аккаунта разработчика. Оформление страницы. Тэги. Правила и рекомендации.
— Маркетинг и продвижение инди-игр на Steam (рекомендую http://howtomarketagame.com/ ) Как сделать крутой постер, трейлер, скриншоты, ГИФки.
— Портирование игр на консоли.
— Издатели игр на консолях.
— Конкурсы и фестивали инди-игр.
— Работа с инфлюенсерами (ютуберами, стримерами).
— Сервисы аналитики тэгов и жанров (SteamDB, Steamspy, SteamCharts, Game Data Crunch).
— Сервисы рассылки ключей (Keymailer, Woovit)
Шаг 6. Узнай про производство игр в целом
Не важно какую платформу ты выберешь. Интересуйся тем Как Делают Игры
Рекомендую погуглить про:
— Игровые механики, жанры и сеттинги.
— Геймдизайн. Есть книга Джесси Шелла, она хорошая, но большая. Можешь гуглить про конкретный жанр.
— Кор-геймплей и Мета-геймплей.
— Левел-дизайн. Лучше гуглить про отдельный жанр.
— Пользовательский интерфейс (UI) в играх.
— Ассеты и маркетплейсы.
Шаг 7. Выбери движок и глянь уроки
Движок — это программа, в которой собирается игра. Это большой кухонный комбайн, в котором есть всё. Там программируется логика, собираются уровни, выставляется освещение, настраивается анимация, создаются материалы, вставляются звуки и т.п.
Про выбор движка написано много статей — погугли.
Если ты один, и не знаешь языков программирования, рекомендую Unreal Engine 4. Почему?
Во-первых, «Blueprints» — это визуальное программирование на блоках. Это проще понять, чем классический «код».
Во-вторых, куча плюсов:
— Красивая графика «из коробки».
— Есть большой маркетплейс с гововыми ассетами
— Это популярный коммерчесский движок, на котором сделано очень много игр.
— Можно сделать игру под все платформы. Можно встроить рекламу, инапы, аналитику.
— Много уровков. Рекомендую канал «Unreal Engine Rus»
— Куча встроенных функций.
— Бесплатный до ляма баксов дохода.
Перед началом работы над игрой, сделай пару очень простых подделок «в стол».
Сделай змейку, пинг-понг и т.п. Пофиг на качество, пофиг на геймдизайн. Главное — попрактиковаться «на кошках», пощупать функции движка.
В движке будет работать вся команда — поэтому каждый должен изучить его, хотя-бы поверхностно. Вы должны понимать друг друга, а еще помогать программисту собирать игру.
Жанр — это твоя ниша. Жанр — это очень важно. Есть жанры, в которые никто не играет. А для некоторых нужно изучить много дополнительного материала.
Лучше выбрать жанр который:
— Популярен на платформе. Игры этого жанра часто покупают или скачивают. Используй сайты для аналитики жанров. Например, для Steam: «steamdb.info», «gamedatacrunch.com», «steamspy.com».
— Не слишком сложен в производстве. MMORPG — не твой выбор!
— Нравится тебе или команде. Ты разбираешься в нём или много играл в детстве.
Как только ты определилися с жанром — гугли всё по производству игр в этом жанре. Геймдизайн, графика, уровни, звуки. На что сделать акцент? Поиграй в лучшие игры в этом жанре. Посмотри видео об этом жанре.
Шаг 9. Придумай идею, концепцию, USP
Идея — ядро твоей игры. Зерно, из которого вырастет проект.
Какая идея хорошая?
— Понятная. Должна быть понятна каждому. Например, твоей маме.
Интересная. Уже хочется поиграть в это! Люди любят риск и новый опыт, который хотят, но не могут пережить в реальной жизни. Например GTA — это симулятор крутого парня, которым все хотят быть, но не могут.
— Популярная. Это не артхаус, не что-то странное или специфичное. Идея обращается к понятным образам из жизни или массовой культуры.
— Выделяющаяся. Такого раньше не было. Или было, но давно. Или в другом жанре. Или в другом стиле. Или плохо сделано.
Что поможет тебе в выборе идеи?
— Каталог игр на твоей платформе. Смотри что популярно. Думай как это изменить, подать под другим углом. Хмм…игра про постройку железной дороги в топе. А что если, мы играем за машиниста?
— Сайты-сервисы с аналитикой тэгов и жанров на платформе. Можно отследить популярность жанра, количество игр в нем. Можно скрестить отдельные тэги между собой.
— Массовая культура. Фильмы, книги, комиксы, короткометражки, гифки, картинки из интернета.
Скорее всего у тебя будет рождаться много идей. Записывай их. Дай полежать. А потом выбери ту, что не даёт тебе покоя и кажется лучшей.
Идея может казаться масштабной. Но она должна умещаться в Питч, чтобы быть понятной игрокам, прессе и твоей маме.
Питч — короткое предложение, описывающее идею. Например, They Are Here — ужастик про похищение пришельцами. Почитай подробнее про то «Как питчить игры».
На основе Питча, описываем концепт игры. Более развернутое описание игры на одну страничку. За кого мы играем? В чем цель? Что можно делать? Какие эмоции вызываем?
Продумай отличительные черты — USP, которые будут наглядно «продавать» твой проект.
USP вытекают из твоей идеи. Например, идея Панка — издевательство над культурой. USP Панка: вызывающее поведение, агрессивная музыка и странные прически.
Показывай свои USP везде — в трейлере, скриншотах, постере, описании игры. Говори про них общении с прессой и издателями.Тычь ими в лицо!
Например, у They Are Here — это пришельцы, кукурузные поля и огни в небе.
Шаг 10. Составь список ассетов и задач
Ассеты — это кирпичики, из которых состоят игры.
Составь список того, что нужно сделать. Хотя-бы крупными мазками. Сделать уровнь, найти музыку, вставить персонажа. А еще надо 20 видов мечей.
Оцени время, а потом умножь его на 2. Даже если тебе кажется это глупым. Умножь его в 2 раза!
Если видишь, что проект большой — отрезай всё ненужное. Ненужное — всё, что не показывает идею. Или редко появляется на экране.
Например, если идея игры — ультра-насилие, то можно не делать 20 видов мечей, а лучше проработать физику расчленения тела.
Прикинь, что для мобильных гипер-казуалок нужно сделать минимум 30 минут геймплея. А для ПК и Консолей, лучше сделать игру на 2 часа. Если можешь больше — круто!
Покупай и используй готовые ассеты. Это лучший способ сократить время производства и не потерять качество. Это не стыдно, это нормально. Это вообще огонь!
Шаг 11. Организуй процесс
Записывай, всё что надо сделать. Каждую мелочь. Иначе — забудешь.
Ставь задачи. Себе и команде. Рекомендую Trello (проще) или Asana (функциональнее).
Cобирай инфу по проекту в одном месте. Можно юзать доски типа “Miro” или вики типа Notion.
Если ты один, или у вас небольшая команда, не парься над большой и красивой документацией. Лучше покажи пример, начерти схему, объясни на пальцах ЧЁ НАДО сделать.
Референс — лучшее описание задачи для художника! Например, я сказал жене — хочу обложку как у Слендера, но с пришельцем. Этого — достаточно!
Собирай и храни нужную инфу. Ссылки на классные статьи. Контакты возможных партнёров. Скриншоты багов. И т.п.
Шаг 12. Сделай демку
Демо-версия / Вертикальный срез / MVP — очень близкие по смыслу понятия. Это маленький кусочек игры финального качества.
Демо-версия решает множество задач:
— Поможет записать видео, скриншоты, гифки
— Покажет окупаемость мобильной игры
— Поможет устроиться на работу
— Ускорит набор вишлсистов в Steam
— Получит отзывы от игроков и стримеров
— Можно участвовать в фестивалях и конкурсах
-Только с ней можно найти издателя.
Шаг 13. Не ленись! Работай!
Пара советов, как дожить до релиза:
— Не меняй идею на ходу. Сильно. По чуть-чуть можно.
— Не начинай другие проекты. Не распыляйся. Делай, что запланировал.
— Составь график работы. Работай над игрой постоянно. Хотя бы по 3 дня в неделю, по 2 часа в день. Больше — быстрее!
— Надоела разработка? Поиграй в похожие игры. Посмотри похожие фильмы. Найди, что было бы круто сделать.
— Всё равно надоела? Мечтай о релизе. Представь как это будет здорово и вечно!
— Показывай свою работу — пиши посты, пости гифки, давай поиграть стримерам. Твоя цель — получить позитивную обратную связь. Ну или отрицательную.
— Узнавай что-то новое про производство игр. Слушай подкасты, смотри доклады. Это мотивирует, помогает в производстве.
Спасибо, что дочитал!
Особенности Национального Менеджмента
О коде
Поздравляю моих подписчиков, коллег и остальных соучастников в с Днём программиста
Желаю успехов в развитии, интересных проектов, изобретательности и креатива.
Пусть работа приносит максимальное удовлетворение а мастерство и достаток растут в геометрической прогрессии.
Пользуясь случаем упомяну о своём бесплатном канале, где я бесплатно помогаю новичкам войти в эту сферу. Почти за полтора года 35 человек с этого канала смогли усовершенствовать свои знания до уровня стажера или младшего специалиста.
Проект Семь пятниц на неделе #217. День программиста в високосные годы
Конечно же это просто юмор. И вообще очень интересно наблюдать, как 15 лет назад все угарали с «компьютерщиков» и помногу раз пересказывали шутеечки формата «в ванной нашли труп программиста с пустой бутылкой от шампуня, на которой было написано: намылить, смыть, повторить» и «программист перед сном ставит на тумбочку два стакана — с водой и пустой, первый на случай если захочется пить, а второй — если не захочется». А еще 15 лет назад все родители хотели видеть своих чад выпускниками юридических и экономических вузов. А теперь те самые «компьютерщики» правят миром, и пишут программное обеспечение, которое скоро заменит тех самых юристов и экономистов. Вон, года три-четыре назад Сбер анонсировал увольнение штата юристов и замены их нейросеткой.
Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/
Тут уже не до красоты
Linkin Park OS и 2000 год
Сегодня был на сайте Linkin Park и случайно забрёл в имитатор старой ОС под браузером. Вышло оригинально. Не ожидал от Linkin Park такого.
День рождения Тетриса
Tetris: From Russia With Love
6 июня 1984 года — советский программист Алексей Пажитнов представил компьютерную игру «Тетрис». Множество производителей видеоигр сделали на ней миллионы. За продажу лицензии Пажитнов получил один IBM-совместимый компьютер 286-й модели.
Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год).
В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.
«Тетрис» был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Игра быстро распространилась по Москве и далее по всему миру.
Несколько месяцев спустя про игру узнал импортер программного обеспечения из Венгрии — Роберт Стейн.
Стейн поехал в Москву, где он встретился с Алексеем Пажитновым, и договорился о лицензии на выпуск игры. По какой-то неизвестной для Стейна причине Пажитнов подарил ему тетрис. Роберт Стейн сразу решил, что игру можно было свободно издавать.
В 1988 году разработчик и издатель игр нидерландского происхождения Хенк Роджерс занимался ввозом новых игр в Японию. Он познакомился с тетрисом в 1988 году на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе. Он ходил по выставкам, покупал понравившееся ему игры и привозил их в Японию, где их издавали не платя за лицензию. Хенк поиграл в тетрис и ушел, потом вернулся, опять поиграл и ушел, потом опять вернулся и поиграл — игра затягивала.
Стейн продал права на «Тетрис» компании Mirrorsoft (и её дочерней компании Spectrum HoloByte), принадлежащей британскому медиа-магнату Роберту Максвеллу. У игры появляются качественные по меркам того времени графика и звук, а также «русский колорит» — в фоновых заставках программы появляются Юрий Гагарин, Матиас Руст, незадолго до этого совершивший посадку своего спортивного самолета на Красной площади, и другие подобающие случаю персонажи. На глазах рождается сенсация — первая игра из-за «железного занавеса».
Вполне возможно, что о Пажитнове так бы никто и не узнал, если б не пронырливость журналистов CBS, представивших всему миру настоящего автора популярной игры.
Spectrum Holobyte и Mirrorsoft на условиях сублицензирования продают права на разработку консольных версий «Тетриса» соответственно фирмам Bullet-Proof Software и Atari Games. При этом первая получает возможность разрабатывать программы только для систем, продающихся на японском рынке. Условия второй гораздо выгоднее — её «зона ответственности» включает Японию и США.
В 1989 году в Nintendo полным ходом идет разработка карманного игрового компьютера Game Boy. Глава американского отделения фирмы Минору Аракава (Minoru Arakawa) убеждает президента Bullet-Proof Software Хенка Роджерса (Henk Rogers) вступить в переговоры со Стейном по поводу возможности разработки версии «Тетриса» для Game Boy.
Nintendo от продажи игры получила очень неплохие прибыли, но сам Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж.
В 1996 году он с Хенком Роджерсом (англ. Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда Tetris. The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. Несмотря на это, TTC преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris. В мае 2010 года юрист TTC послал письмо в Google с требованием убрать с рынка Android Market все 35 клона данной игры, хотя их имена не схожи с именем «Tetris».
В 1996 году Алексей Пажитнов устроился на работу в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box.
Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, он работал в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр с 1996 по 2005 год.
29 июня 2010 года, в интервью журналистам одного из геймерских порталов, Алексей Пажитнов сказал, что последние десять лет он работал над многопользовательским режимом для своего детища. Но ещё не закончил.
Слово «тетрис» происходит от греческого «tetra» — четыре, поскольку все фигуры в игре состоят из четырех элементов, скрещенного со словом «теннис». Также существует модификация игры — Пентикс, (от греч. «penta» — пять), в которой фигуры могут состоять из элементов в количестве от одного до пяти.
Вариаций тетриса достаточно много, в том числе трехмерный тетрис, n-мерный тетрис, Polytope Tetris и прочие модификации, со вводными элементами. Идея восходит к старым развлечениям с тетрамино, то есть Пажитнов как бы не на пустом месте его придумал. Что, впрочем, не умаляет гениальности сей затеи.
Основная суть игры — заполнить как можно больше линий блоками тетрамино, не достигнув верхней части экрана. Все заполняемые линии будут удаляться. Игра, теоретически, является бесконечной, а практически — рано или поздно конец игры неминуемо настанет. Но особо трагичный конец случается когда садятся батарейки!
Если играть в тетрис какое-нибудь значимое время (часа 4), а потом лечь спать, то игра удивительным образом продолжается из-за одноименного эффекта.
В Америке ходили слухи, что тетрис был советским планом коммунистов для подрыва производительности американского труда.