Small что за магазин
О магазине SmallMall
В мире и в интернете, в том числе российском, есть огромное количество разных магазинов, которые торгуют всем. При этом как качество самих товаров (начиная от надежности продукта и заканчивая качеством упаковки), так и качество обслуживания, не всегда соответствуют уровню. Да и действительно новые и интересные товары найти сложно: они просто теряются в море ширпотреба. К тому же, по нашему опыту, большинство ритейлеров не очень любят новинки и относятся к ним очень осторожно.
Мы, команда Small Mall, любим новинки. Мы любим новые, интересные товары, которые делают нашу жизнь красивее, удобнее, приятнее и легче. Причем мы любим разные товары: от новых складных ножиков, водонепроницаемых телефонов до уникальных по своему дизайну и функциональности заколок и красивых удобных электрических чайников, а также книг по духовному росту и развитию людей. Мы любим и разбираемся в новых и достойных вашего внимания плодах прогрессивной человеческой мысли, облеченных в форму готовых к использованию продуктов. Самых разных!
Найдя то, что Вам нужно либо самостоятельно, либо с консультацией наших специалистов по телефону или в онлайн-чате в рабочие часы, Вы сможете сделать и оплатить заказ на сайте с доставкой в любую точку РФ. Либо приехать к нам в шоу-рум (пока один, в торговой галерее «Лето» недалеко от метро Проспект Вернадского в Москве), оплатить и забрать вашу покупку самостоятельно – всегда со скидкой 5%!
Мы планируем открывать все новые и новые отделы в нашем Маленьком Молле, в том числе у нас вскоре появится кинотеатр, фуд-корт, и другие интересные «фишки», которые сделают посещение нашего Молла интересным и продуктивным, и чтобы Вам захотелось возвращаться к нам вновь и вновь! А также, мы будем делиться с Вами новостями, и приглашать Вас на интересные мероприятия, презентации и т.д.
Добро пожаловать в Ваш Small Mall!
Как Small удалось стать самой зрелой сетью в Казахстане?
Рынок Казахстана, как и всех постсоветских республик, претерпевал серьезные изменения в последние десятилетия. Одной из самых долгоживущих сетей страны является Small. Компания начала свою работу в 1999 году. Как ритейлеру удается успешно развиваться, рассказал Демид Самошкин, коммерческий директор Small, в рамках экскурсии по магазинам Астаны на международном форуме World of Trade 2018.
Сеть Small сегодня
На сегодняшний день сеть насчитывает 60 магазинов в 15 городах Казахстана, через 2 месяца откроется еще 3 торговые точки. К концу года Small рассчитывает расшириться до 70 магазинов.
В среднем проходимость по магазинам около 3 500 человек в день. По итогам 2017 года сеть занимает первое место по количеству торговых точек и покрытию регионов Казахстана, при этом в сети нет ни одного убыточного магазина. В магазине общий штат 60 человек, в смену 24–25. В супермаркетах обычно около 11 касс, в гипермаркетах до 25. В день по всей сети пробивается в среднем 90 тысяч чеков. В основном ритейлер представлен в формате супермаркет, но есть специализированные алкогольные магазины и гипермаркеты.
Розница в Казахстане В Казахстане очень сильные позиции у традиционного ритейла — рынков и базаров. По данным КС МНЭ РК, объем розничной торговли в Казахстане в 2017 году достиг 8 847,13 млрд тенге (1608,38 млрд рублей). По сравнению с 2016 годом показатель вырос на 26,3 %. Почти треть всего объема розничной торговли республики в 2017 году пришлась на Алматы (27,9 %), 11,7 % — на Астану и 9,4 % — на Восточно-Казахстанскую область. В 2017 году объем реализации товаров индивидуальными предпринимателями, в том числе торгующими на рынках, достиг 4 003,88 млрд тенге (727,89 млрд рублей), что соответствует 45,3 % совокупного объема торгов. При этом, судя по статистике последних пяти лет, доля частников в совокупном объеме торгов и не думает сокращаться. В сельской местности доля ИП в рознице достигает 70%. 31,2 % розничной торговли в Казахстане — это малые предприятия, другими словами, магазины у дома, 7,8 % — средние торговые компании. И лишь 15,7 % коммерции приходится на крупные торговые сети.
Стратегия и тактика развития
Основной костяк сети составляют супермаркеты площадью 1000–1500 кв. м. Кроме того, есть три гипермаркета площадью около 5000 кв. м и два магазина у дома. По словам Демида Самошкина, компания делает ставку на супермаркеты, потому что покупатель хочет приезжать в магазин и получать широкий ассортимент. По этой причине магазины у дома работают, но больше прибыли приносят супермаркеты.
Особенностью развития сети является то, что новые объекты не открываются только ради открытия. Прежде чем принимается решение об открытии нового магазина, локация проходит жесткий аудит. Small применяет очень жесткий подход по оптимизации затрат и прибыли. После принятия положительного решения магазин открывается в среднем через два месяца. За это время подписывается договор, проводятся ремонтные работы, производится монтаж оборудования и загрузка магазина товаром.
Логистика и поставщики
Small делает большой упор на прямой импорт. На сегодняшний день доля собственного импорта составляет порядка 10 %. Как отметил коммерческий директор Small, стратегия компании подразумевает минимизацию контрактов с дистрибьюторами и увеличение прямых поставок.
Этому способствует наличие сильной собственной логистической базы. Small управляет 4 распределительными центрами в разных регионах, имеет собственный автопарк. Многим поставщикам выгодно поставлять товар на один РЦ, из которого Small распространяет его по всей стране. Таким образом, ритейлер развивается и как логистическая компания. Некоторые компании даже используют логистику Small для выхода на рынок, чтобы потом найти дистрибьюторов.
— Мы к этому спокойно относимся, — отметил Демид Самошкин.
В нонфуде большая часть товаров — это прямой импорт. Так, для примера, сейчас у компании есть контракт с Zewa, Colgate, Bonduelle и т.д.. Также есть контракты с алкогольными производителями. Во фреше сеть сотрудничает с «Магнитом» — компания поставляет в Казахстан бананы, картофель, мандарины. Категорийные менеджеры Small ищут поставщиков на международных выставках, вроде «Продэкспо», Worldfood. Также ритейлер тесно сотрудничает с консульствами других стран, которые приглашают их на мероприятия и встречи с компаниями.
Ранее сообщалось, что в рамках ежегодной встречи ритейлеров, производителей и поставщиков в Казахстане состоялось подписание меморандума о создании Международного Альянса ритейлеров. Он позволит объединить всех поставщиков в единую базу и создать условия для установления прямых контактов, исключая посредников.
Собственное производство и ассортимент
В целом по компании насчитывается около 35 тысяч наименований ассортимента. В это число входит продукты питания, бытовая химия, одежда, остальной нонфуд. При этом Small добился оборачиваемости товарных запасов по магазину в пределах 20 дней.
Ритейлер также развивает собственное производство, в обороте его доля составляет 5 %. В гипермаркетах производство осуществляется на базе магазина, в остальные магазины товары развозятся с центральной в городе фабрики-кухни. Например, все кондитерские изделия производятся силами Small. По словам коммерческого директора Small, это стратегия развития собственного производства.
Есть также собственные торговые марки — «Еркеш», «Бопеш» и «Выгодно». Так, под брендом «Выгодно» выпускаются рис, салфетки, сахар, бумага, вода, стиральные порошки. Изначально это была марка первой цены, но сейчас она позиционируется в среднем сегменте. СТМ помогают Small повысить маржинальность и создать уникальное предложение.
Ритейлер выбрал путь ограничения промо. После кризиса доля промо достигает 30 %, ранее она держалась на уровне 18–20 %. В зависимости от категории товара, скидки могут достигать 20 %.
За обновление ассортимента отвечают категорийные менеджеры, которым предоставлена возможность принимать решения. Их работа оценивается по аналитике и росту категории. Ассортиментный комитет в Small решили не создавать, чтобы избежать лишней бюрократии. При этом на 60 супермаркетов по фуду работает 9 категорийных менеджеров и 4 ассистента.
Для составления планограмм ритейлер использует собственную разработку. Она позволяет централизованно управлять всей сетью. Как правило, обновление ассортимента происходит не чаще, чем раз в месяц.
Отношения с покупателями
Для связи с покупателями ритейлер использует традиционную печатную продукцию, игнорируя рекламу на ТВ. Также есть аккаунты в соцсетях и сайт, но основной остается рассылка буклетов по почтовым ящикам. Самошкин пояснил, что таким образом затраты на рекламу минимизируются, а бренд компании и так достаточно известен.
В скором времени ожидается запуск программы лояльности совместно с «Альфа-банком». Участники программы получат карты банка, на которых будут копиться не баллы, а деньги. Ожидается, что запуск программы состоится к концу 2018 года.
Это позволит персонализировать всю программу лояльности и давать целенаправленные скидки. К тому же, имея базу данных программы лояльности, ритейлер сможет персонализировать своего покупателя и учитывать предпочтения каждого клиента.
Технологии
Управляющие магазинами оснащены планшетами с системой управления, схожей с применяемой в «Ашане». Она позволяет осуществлять автозаказ товаров, автоматизирует работу с кассами, повышает оперативность при работе с товарными остатками, обеспечивает моментальную обратную связь с постащиками продукции.
В скором времени Small планирует обновить весовое оборудование. Также в планах установить кассы самообслуживания.
Планы развития
Сейчас ритейлер ставит перед собой задачу по выходу в новые регионы. Цель компании — занять 25% рынка Казахстана. Предполагается, что до конца года откроется 3 больших супермаркета.
Также в планах сети развивать принципиально новый для Казахстана формат жестких дискаунтеров – сеть Skif. На данный момент бренд Skif уже насчитывает уже 6 торговых точек. Сеть Skif предлагает покупателю ограниченный ассортимент товара (категория А), но по самым минимальным ценам и с возможностью осуществлять мелкооптовую покупку.
Сеть Small/Skif уделяет огромное внимание прямым контрактам с производителями и собственному импорту, это помогает создать уникальное предложение по ассортименту и цене для конечного покупателя.
О ситуации на рынке Казахстана в период кризиса вы можете прочитать в нашем материале.
Small, Алматы
Могли бы вы порекомендовать услуги Small своим друзьям?
Если вам есть что рассказать о компании Small, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.
SMALL, ТМ (СКИФ САУДА, ТОО)
город Алматы
«SMALL» — это одна из крупнейших казахстанских торгово-розничных сетей магазинов разных форматов: оптомаркеты, супермаркеты и экспресс-магазины. Розничная сеть «SMALL», основанная в 1994 году, на данный момент насчитывает 35 супермаркетов, на территории Республики Казахстан (г. Алматы и Алматинская область, г. Астана, г. Кокшетау, г. Павлодар г. Кызылорда, г. Тараз, г. Талдыкорган). Штатная численность компании насчитывает свыше 2 500 сотрудников, включая работников производства. Компания входит в число 300 крупных предприятий Казахстана. С каждым годом расширяя сеть розничных магазинов, мы соотносим себя не только как стабильно развивающаяся компания, но и как компания с динамичными показателями роста во всех сферах своего развития. SMALL активно развивается с тем, чтобы обеспечить потребителей отличными продуктами по привлекательным ценам. Одновременно наращивая объемы импорта, развиваем собственные торговые марки. Основные преимущества сети SMALL: всегда свежие продукты и контроль качества и срока годности продуктов выгодная цена на самые востребованные товары широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей спроса в регионах собственная кулинария и выпечка, а также постоянно обновляемые линейки продуктов питания и непродовольственных товаров Ассортимент продуктов и бытовых товаров ежедневно обновляется, а качество обслуживания во всех магазинах совершенствуется.
Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Small в Алматы вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону ↓
Tmall на Алиэкспресс — что это?
28 сентября 2017 года на AliExpress запустился новый раздел – Tmall. Полное его название звучит как TaoBao Mall. Многие из пользователей даже в 2020 году не совсем понимают, чем ТМОЛЛ отличается от основного сайта. В данной статье мы постарались рассказать простым языком основные отличие Tmall от Алиэкспресс.
Что такое Тмолл?
Tmall — это дополнительный интернет-магазин от Алиэкспресс с быстрой доставкой по России. Основное его отличие состоит в том, поставки товаров осуществляются со склада в Москве, а не из Китая.
На площадке представлены как маленькие бренды, так и крупные интернет-магазины, например, Cитилинк, KARI, Puma и др. Главное премущество Тмолл в том, что все товары находятся в одном месте. Ответственность за доставку и качество Алиэкспресс взяло на себя.
На Tmall попадают далеко не все продавцы. Отзывы покупателей, соблюдение правил торговли, качество продукта и др. – все это влияет на решение руководства о внедрение того или иного продавца на площадку.
Плюсы Tmall
Из минусов можно отметить то, что цены на Тмолл чуть выше, чем на Алиэкспресс. Но данный минус вполне можно не заметить, так как в интернет-магазине постоянно проходят различные акции и скидки.
Small talk: все, что вам нужно знать о разговорах ни о чем
Не любите пустых разговоров? Зря! Слышали о small talk? Если нет, эта статья для вас! Прочитав ее, вы не только поймете, почему легкие беседы нужны, но и научитесь их вести.
Small talk — это непринужденный разговор на отвлеченные темы, которые не предполагают договоренностей, обязательств и т. д. Часто разговариваете о погоде? Если да, то это и есть small talk. C помощью таких бесед можно избежать неловких пауз, познакомиться с нужными людьми или скоротать время, сидя в длинной очереди.
Кадр из фильма “Трудности перевода”, 2003
Разберем конкретную ситуацию. Представьте, что вы заходите в лифт, а там уже стоит ваш начальник. Первым делом, конечно, следует поздороваться, но что потом? Большинство предпочитает потерпеть несколько минут, мучая себя присутствием неловкого молчания. А как поступить правильно? Например, добавьте комментарий касательно погоды. Это будет звучать очень отвлеченно, возможно, позитивно и приветливо. Говорить с боссом о пробках, очередях в магазинах советуют даже эксперты в области социологии, но вот начать разговор бывает действительно сложно.
А вам small talk по зубам?
Порой кажется, что точить с кем-нибудь лясы проще некуда. Однако если бы пустой разговор заводился сам собой, консультанты в области коммуникаций остались бы без работы. На своих практических занятиях они помогают людям научиться вести small talk.
Эксперты утверждают, что начало любого контакта — это легкий разговор. С помощью него люди как бы сканируют друг друга. И речь не только о простых знакомствах. small talk играет очень значимую роль в построении карьеры, потому что общение и налаживание контактов с определенным людьми полностью определяют будущий успех.
К противоположному мнению, чаще всего, приходят люди, получившие высшее образование. Они считают, что вместо пустой болтовни нужно говорить что-то веселое, острое, умное. Это совершенно неверно. В таких ситуациях слушатель начинает задумываться, смущаться, его охватывает состояние дискомфорта. Есть даже такая поговорка: «Не бойтесь показаться глупым, наоборот, бойтесь показаться слишком умным».
Важно понимать, что small talk — это лишь инструмент, поэтому задаваться вопросом содержания не имеет смысла. Вы должны проникнуться атмосферой разговора. Во время легкой беседы мы не вслушиваемся в слова, а больше смотрим на человека, на то, как он держится, улыбается ли, обращаем внимание на интонацию. Проще говоря, впитываем невербальную информацию, с помощью которой получаем представление о человеке. Именно для этого и нужен small talk.
Как научиться?
Для успешного освоения small talk специалисты дают несколько рекомендаций:
Кадр из сериала “Безумцы”, 2007-2015
Чтобы найти общую тему, нужно задействовать все пять чувств. Даже самый банальный разговор о погоде может стать достаточно занимательным — просто нужно знать, с какой стороны подойти к этому вопросу. Конечно, глупо сказать что-то вроде «дааа, погода сегодня не очень». Однако, говоря о погодных условиях, можно коснуться другой темы. Например: «На выходные обещают хорошую погоду. Наконец-то можно выехать на рыбалку». Так вы сможете перейти к теме «хобби». Таким образом, small talk получает еще одно определение — искусство игры в ассоциации, то есть умение плавно переходить от одной темы к другой.
Есть в искусстве легкой беседы и ограничения:
Существует множество запретных тем в зависимости от менталитета и этноса. Так, например, в США народ спокойно говорит о зарплатах и прочих доходах, а в странах Европы об этом лучше не упоминать. Важно понимать, что поднимая какую-то тему, мы можем обидеть собеседника, поставить его в неловкое положение.
Кадр из фильма “Лига джентльменов”, 1960
Искусство small talk дается очень трудно. Особенно людям, про которых можно сказать — интроверт. Интровертам зачастую противна сама мысль о разговоре ни о чем с малознакомым человеком, но даже они понимают, какие преимущества имеет такое общение. Начать стоит с самого простого: просто включиться в беседу. Например, вы пришли на вечеринку и видите, что все стоят небольшими компаниями, смеются и что-то обсуждают. Возьмите стакан с выпивкой, незаметно подойдите к приглянувшейся кучке людей и начните слушать. Необязательно даже что-то говорить. Просто сделайте видимость того, что вы «в теме». Попытайтесь расслабиться, и, возможно, дальше все пойдет само собой, когда вас спросят о чем-нибудь интересным, или у вас самого появится интересная мысль, достойная обсуждения.
Small talk в светских кругах
Наибольшую популярность легкие беседы нашли в аристократических кругах. Здесь не принято говорить на какие-то серьезные темы, обсуждать глобальные или локальные проблемы, касаться чего-то тревожного. Поэтому люди, которые имеют отношение к высшим слоям, превосходно владеют искусством разговора ни о чем. Впрочем, не стоит полагать, что аристократы сплошь поверхностные и беззаботные люди. Дело в том, что здесь не принято делиться со знакомыми переживаниями и проблемами, поскольку это прерогатива близких людей. Беседы на уровне small talk ведутся для того, чтобы поддержать уютную и дружелюбную атмосферу.
Таким образом, small talk — это средство, которое позволяет завести новые знакомства, проявить себя коммуникабельным, открытым, веселым и находчивым, а также просто приятно провести время в абсолютно любом месте и в любой ситуации: вечеринка, общественный транспорт, бизнес-встреча и т. д. Именно по этой причине искусство «болтать» так важно в нашей жизни. И научиться ему может каждый, даже интроверт. Нужна постоянная практика: заводите разговоры в магазинах, в очередях, на остановках общественного транспорта. Первое время будет достаточно сложно совладать со своими страхами, но через какое-то время вы поймете, что это очень легко. И кто знает, может быть, очередное знакомство будет судьбоносным в вашей жизни.