Smm что это такое простыми словами
Что такое SMM продвижение: как работает эта реклама
Что это такое SMM простыми словами
Социальные сети уже давно перестали быть просто хобби и видом досуга, они в буквальном смысле затягивают в себя людей, превращаясь во вторую жизнь, жизнь онлайн. Не удивительно, что при таком раскладе в эту жизнь попытался прийти бизнес. Но навязывание товара, агрессивный маркетинг и попытки затащить к себе людей, которые пришли отдыхать и развлекаться ни к чему не приведут, а в худшем случае это «убьет» репутацию бренда.
В чем заключается суть работы SMM
Основная суть работы SMM заключается в привлечение на сайт аудитории социальных сетей при помощи тематических сообществ. Аудитория социальных сетей уже сравнялась если не переросла в плане количества даже телевидение, и при этом она намного более активна как в участии жизни соц сети, так и в плане доступности тематики. Поэтому простой показ контекстной рекламы для быстрого старта пусть и позволит привлечь людей, но для развития доверительных отношений как в SMM он не подойдёт.
Основа SMM продвижения упирается именно в сообщества (группы) посредством привлечения целевой аудитории, наличия обратной связи, и построения доверия между участниками сообщества и брендом.
Ключевые особенности SMM
Ключевые особенности в раскрутке сайта при помощи SMM: не участвуют поисковые системы, но при детальном изучении этот факт покажется даже плюсом. Алгоритмы поисковиков имеют тенденцию постоянно меняться, что приводит к необходимости подстраиваться под эти изменения.
Используя продвижение сайта при помощи SMM, вы всегда будете работать только с теплой аудиторией, которой интересен ваш товар или услуги.
Реклама при участии SMM должна быть ненавязчивой (скрытой) и не раздражающей. Важно помнить, что в социальных сетях потеряв к вам интерес, люди просто уйдут, и всего одна ошибка может погубить долгий труд.
Исходя из предыдущего пункта, для продвижения сообщества и в дальнейшем вашего сайта, важно выстроить грамотное общение с вашими подписчиками. Нужно чётко понимать, что и кому вы хотите предложить, в чем преимущества вашего предложения, но при этом всегда оставаться интересным для вашей целевой аудитории. В социальные сети, люди приходят отдыхать!
В плане построения доверия и долгосрочности SMM похож на контент-маркетинг продвигающий сайт статьями, но о нём мы уже писали ранее. С той лишь разницей, что раскрутка при помощи социальных сетей, может начать приносить прибыль намного раньше.
Основные инструменты SMM
Основными инструментами являются социальные сети, которые непрерывно меняются и развиваются, вместе с ними развивается и SMM. Увеличивать спрос на услуги и привлекать людей можно разными способами, здесь мы хотим перечислить основные инструменты, зарекомендовавшие себя временем, которыми пользуются SMMщики.
Контент. Без контента продвижение сообщества невозможно в принципе и именно от него зависит, придете ли вы к успеху, и насколько эффективными будут остальные инструменты.
Обратная связь. Управление сообществом напрямую завязано на общение с пользователями и наличие обратной связи. Незамедлительно реагировать на все вопросы в большой группе у вас не получится, но постарайтесь установить для себя четкое время ответа, к примеру 1 час. Заниматься этим в одиночку будет проблематично, и вам понадобятся помощники, о том, как назначить администратора в группу во Вконтакте можете узнать в одной из наших статей. Полезно будет так же собрать самые популярные вопросы и написать по ним сборник ответов FAQ.
Работа с блогерами. Один из довольно популярных инструментов SMM, привлечение известного блогера для рекламы вашего брэнда. В сфере развлечений, такой как социальные сети, влияние медийных личностей на аудиторию довольно велико, не говоря уже об их обширной аудитории.
Органическая реклама. Говоря о рекламе там, где уже собрана большая аудитория подписчиков, нельзя обойти и органическую рекламу, которая представляет собой платную рекламу вашей группы в уже крупных сообществах;
Конкурсы. Использование конкурсов для рекламы вашей группы старый, но от этого не менее действенный способ. К видам самых известных конкурсов можно отнести: конкурсы за репост, угадайку или упоминания друзей. Подберите конкурс интересный вашей целевой аудитории, сделайте его максимально простым, обозначьте четкие правила игры, а остальное пользователи сделают за вас.
Мы перечислили основные инструменты для SMM и рассказали о ключевых особенностях, выделяющих этот вид продвижения сайта среди конкурентов. Но в конце мы хотим так же заметить, что метод продвижения в социальных сетях развивается семимильными шагами, и этот прогресс будет только расти. Социальные сети затягивают в свою воронку всё больше людей с каждым днём, участие человека не ограничивается лишь в одной из них, и все они развиваются, предлагая что-то уникальное и новое. Сейчас никто не сможет предсказать, во что социальные сети превратятся через 5, 10 или 15 лет, но ясно одно, на них будет спрос, в них будут люди, а значит там всегда, будет оставаться место бизнесу.
Что такое SMM простыми словами
SMM (Social Media Marketing) – это адаптация бизнеса под формат социальных сетей.
По сути это новый путь взаимодействия с потенциальным клиентом. Давайте отмотаем время на 20 лет назад. О социальных сетях тогда знало менее 30% населения планеты. Первые соц. сети выглядели сначала как базы данных (Classmates), после как примитивные площадки для раскрутки музыкальных исполнителей (MySpace), и только с приходом Facebook появились первые полноценные аватары, профили и диалоги.
Тогда же люди начали «переносить» свою личность в социальную сеть. Понадобилось время, чтобы сделать соц. сети удобными, интересными, вовлекающими – появился ВК, Инстаграм, Тик-Ток. В итоге мы видим, что сегодня человек проживает сразу две жизни, в реале, и в социальных медиа. Если раньше мы шли на работу и обращали внимание на баннеры и плакаты, то сегодня смотрим в телефон, листаем ленту, переписываемся с друзьями, читаем посты любых блогеров.
Фокус нашего внимания сместился из ТВ, журналов и баннеров на социальные сети. И когда бизнес это понял, он пришёл в них, чтобы взаимодействовать с нами.
SMM – это продвижение продукта/бренда/личности/идеи в социальных сетях. А СММ-специалист – человек, который знает, как осуществить это продвижение
Кому и зачем нужно СММ продвижение?
👦 Вася открывает креативное арт-кафе и хочет, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Крупная сыроварня выпускает линейку экологически чистой продукции, и хочет подробно рассказать об этом своей целевой аудитории. Что общего между Васей и сыроварней? Им обоим просто необходимо СММ продвижение.
Социальные сети – это отличное место для общения. Вы можете общаться с конкретным человеком или сразу со всем миром, заявлять о себе, транслировать свои интересы, ценности, знания, идеи. Такие площадки как Инстаграм, Фейсбук, Ютуб и ВК дали возможность талантливым и идейным людям стать известными без особых вложений. Но, по мере роста таких же «идейных» конкурентов, стало сложнее выделиться на фоне остальных. И именно в тот момент, когда в социальных сетях стало слишком много конкуренции, зародился СММ.
Если Вася заведет коммерческий аккаунт для своего арт-кафе, добавит туда пару фотографий и начнет ждать клиентов, он их не получит. Хорошо, если у него есть парочка друзей – они подпишутся на аккаунт и у него будет целых 10 подписчиков, но этого мало.
Чтобы развить этот профиль, ему нужно обратиться за СММ продвижением.
СММ приносит порядок в социальные сети. Если вы хотите, чтобы вас заметили, нужно долго и упорно работать над этим. Понимать как, где и когда публиковать контент, как отвечать на гневные отзывы, о чём рассказывать потенциальным клиентам. Это только в сказке вы можете прийти в Инстаграм и за месяц стать топовым блогером. На деле же вам придётся прибегнуть к SMM, иначе вас так никто и не заметит.
Кому нужно СММ продвижение? Всем, кто хочет, чтобы аудитория социальных сетей услышала о нём: мелкому, среднему и крупному бизнесу, артистам, частным мастерам, блогерам и лидерам мнений.
Профессия СММ
СММ – это работа для молодых и динамичных 🏃♀️. Здесь нужно постоянно оставаться в тренде, быстро реагировать на любые изменения, вникать в новые челленджи и фишки, следить, какие фильтры на пике популярности и знать, где сейчас тусуется нужная целевая аудитория. Если вы не любите быстро принимать решения, перепроверять информацию, а в 6 вечера хотите уходить с работы и не думать о том, как там без вас продвигается проект – эта работа не для вас.
СММ-щик буквально живёт в социальных сетях
Специалист по продвижению – это связующее звено между бизнесом и его клиентами. Он берет в работу конкретную компанию, помогает ей выстроить позиционирование в социальных сетях, сформировать положительный имидж, а после найти целевого клиента и выстроить с ним диалог посредством постов, сторис, рассказов, викторин, видеороликов.
Менеджер, Администратор, Специалист – различия
СММщики делятся на три категории: менеджеры, администраторы и специалисты. У каждого свои обязанности, задачи и функции.
💭 Учтите, что заказчики сами плохо разбираются в СММ-профессиях. Вы можете откликнуться на вакансию администратора, а по факту вас попросят выполнять работу менеджера, и такое бывает.
Так что нужно смотреть не только на название должности, но и внимательно изучать задачи и обязанности.
Какими знаниями и навыками должен обладать СММщик
Итак, подытожим. СММщик – это тот, кто:
Специалист по SMM должен быть на «ты» с той социальной сетью, в которой он работает.
Плюсы и минусы профессии SMM
Огромный плюс СММ в том, что это относительно молодая профессия, и, по большей части, клиенты понятия не имеют, что это вообще такое. Они знают, что есть некие социальные сети, что молодые ребята могут продвигать в них бизнес, и на этом всё.
СММщик сам себе начальник. Именно он в последующем нанимает таргетолога, копирайтера, дизайнера, договаривается с блогерами.
Но здесь есть и свои минусы:
К минусу можно отнести и то, что SMM целиком и полностью зависит от бизнеса. Любые колебания экономики могут привести к потере работы. Казалось бы, сейчас, во время большого «карантина» и обязательной самоизоляции именно интернет-профессии помогут удержаться на плаву. Но это не совсем так. Да, СММ-щики могут работать удалённо, они активничают в интернет-пространстве, а ведь именно сейчас количество людей сидящих онлайн просто зашкаливает.
Но, тем не менее, специалисты продолжают терять работу. Когда закрылись магазины, пекарни, кафе, пабы, фитнес-клубы и развлекательные центры, отпала необходимость продвигать их в сети. Даже те, кто остался работать на доставку, на время притормозили с продвижением. SMM-щик – это не специалист первой необходимости. Без курьера, повара и оператора служба доставки питания не сможет функционировать, а вот без спеца по социальным сетям сможет.
При сокращении СММ-щики – первые претенденты на увольнение. Пока в бизнесе есть деньги, заказчики могут позволить себе такую роскошь как «поддержание красивого образа в социальных сетях», а как только наступают трудные времена, от этого отказываются.
Хотя, если вы сможете стать действительно топовым профессионалом, то даже в самые трудные времена найдете себе заказчиков.
📌 Более подробно о профессии вы можете прочесть в этой статье.
Методы SMM-продвижения
SMM помогает продвинуть бизнес в социальных сетях. Продвинуть, значит сделать так, чтобы о вас услышали. Продвинуть, значит затмить конкурентов и выйти на первый план в digital пространстве.
Способы достижения этой задачи бывают очень разными. Условно их делят на «белые», «серые» и «черные» методы.
Белые методы
Чтобы играть на «белом» поле, вы должны делать все, что не запрещает политика социальной сети. В Инстаграм это:
Серые методы
Это промежуточный этап между белыми и черными вариантами раскрутки. СММ-щики относятся к серым методам по-разному. Кто-то называет их злом, а кто-то успешно использует и продвигает с их помощью весь аккаунт или каждую запись по отдельности.
Серая раскрутка это:
💭 Сейчас многие «гуру» маркетинга во весь голос кричат, что эпоха серого продвижения прошла и с помощью того же масслайкинга нельзя привлечь внимание. Ради интереса я открыла публикации по популярному хэштегу «#morning» и оставила примерно 30 лайков на последние опубликованные с этим тегом снимки. В течение трёх минут в профиль прилетело +3 подписки, +2 комментария и +43 лайка. Уже, какой-никакой отклик, так что масслайкинг все еще продолжает работать, и это факт.
Инстаграм всеми силами урезает возможность массфоловинга и масслайкинга. Система отправляет в бан всех, кто превысит лимит в 500 действий за сутки. Если полтора года назад можно было смело ставить задание на день «1000 лайков + 60 комментариев», то сегодня это уже максимум «400 лайков + 10 комментариев». При этом пока сервисы вроде Инстаплюса будут ставить за вас лайки, вы не сможете зайти в профиль, чтобы полистать ленту или ответить на запросы в директ, иначе Инстаграм «спалит», что вы сидите с разных адресов и забанит аккаунт. Поэтому ждать «вау» результат от этих способов сегодня точно не стоит.
Серую раскрутку нельзя назвать слишком навязчивой или нелегальной. Ведь ставя лайки или обильно используя хэштеги, вы просто привлекаете внимание к профилю. Если человек обратит внимание на ваш лайк, после зайдет в профиль и заинтересуется его наполнением, он станет вашим последователем. В общем: долго, дешево, сердито, но всё еще немного эффективно.
Черные методы
Агрессивный масслайкинг и массфоловинг тоже относится к черной раскрутке. Если при серых методах СММ-щик тщательно выбирает кому, когда и в каком количестве ставить лайки, то при агрессивной раскрутке все очень навязчиво. Если вы попадаете под «удар» такой раскрутки, то увидите, как вам ставят по 100 лайков в день с одного профиля, после подписываются, затем отписываются, снова подписываются и снова отписываются. Вроде бы инструмент один и тот же, но применять его можно по-разному.
Плох черный способ раскрутки или хорош? Скажу просто – он не эффективен. Купленные боты создают иллюзию роста, но при этом вы будете продолжать стоять на месте. Если СММ-щик использует черное продвижение – он не специалист, а спамер и проходимец.
Подумайте сами, СММ-решает конкретную задачу. Но какую задачу можно решить с помощью закупки ботов или агрессивного лайкинга?
После чёрной раскрутки:
Чёрные методы решают лишь две задачи:
Черное продвижение – это пародия на СММ
Все, кто предлагает такую раскрутку, ничего не понимают в маркетинге, гонятся за сиюминутным результатом, не думая о долгосрочной перспективе. В конечном счете, черные методы «убивают» аккаунт.
СММ инструменты
Если в портфеле врача лежит стетоскоп и белый халат, то у СММ-щика там можно найти:
Оценка эффективности
Так как клиенты по большей части не знают, что такое работа СММ-специалиста, они не могут объективно оценить её эффективность. В 70% случаев ориентиром служит:
1 Прирост подписчиков Логично, что заказчик хочет увидеть, как подписки в его профиле растут ни по дням, а по часам. Но это не всегда хорошо. Важно не количество, а качество новых фолловеров. Когда СММщик приводит «холодную» аудиторию, это не показатель хорошей работы. Если новые подписчики не будут, как минимум, лайкать и комментировать посты, то скоро перестанут видеть их в ленте.
2 Прирост лайков Тоже спорный показатель. Лайки говорят лишь о том, что юзерам нравится контент, не более.
Лучший ориентир для оценки – выполнение конкретной задачи. Если вы поставили перед СММщиком задачу:
То следите за выполнением именно этой задачи. А если вы SММ-щик, никогда не забывайте о желании своего клиента. Вы должны приносить конкретную пользу, а не баловаться с гивами и выезжать только лишь на конкурсах, собирая на этом «холодных» фолловеров.
SMM помогает заявить о себе даже самому мелкому бизнесу. Если в жизни встречают по одежке, то в цифровом пространстве – по социальным сетям. Именно здесь сегодня знакомятся, поддерживают связь с родственниками и друзьями, планируют встречи, узнают о релизах, новинках, новых местах. И, как в жизни, здесь вы можете быть на коне или плестись где-то далеко в хвосте.
SMM-щик, словно стилист, «причесывает» и «одевает» профили в социальных сетях. Он делает их яркими, запоминающимися, интересными. Соц. сети давно стали важнейшей частью нашей жизни, и бизнесу остается либо принять этот факт и развиваться, либо оставаться в аутсайдерах.
Профессия: SMM-менеджер
Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы
Кто такой SMM-менеджер
SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.
Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.
Как я пришла в профессию
Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.
Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.
Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.
Задачи SMM-менеджера
Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.
Стратегия и контент-план
В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.
Общение с подписчиками
Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.
Привлечение новой аудитории
Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.
Поиск новых инструментов
Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.
Аналитика
При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.
Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.
Где учиться на SMM-менеджера
На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».
Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.
Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.
График работы, зарплата и перспективы
SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.
Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.
SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.
Какие качества и навыки нужны SMM-щику
Советы новичкам
Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.
Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter