Something js что это

Методы объектов JavaScript

Ключевое слово this

В определении функции ключевое слово this ссылается на «владельца» функции.

Так, в примере выше this это объект person, который «владеет» функцией fullName.

Другими словами, this.firstName означает свойство firstName данного объекта.

Подробнее о ключевом слове this см. главу Ключевое слово this

Методы JavaScript

Методы JavaScript это действия, которые можно выполнить с объектами.

Метод JavaScript это свойство, содержащее определение функции.

СвойствоЗначение
firstNameJohn
lastNameDoe
age50
eyeColorblue
fullNamefunction()

Методы это функции, хранящиеся как свойства объекта.

Обращение к методам объекта

Чтобы вызвать метод объекта, используется следующий синтаксис:

Обычно обращение fullName() указывает на метод объекта person, а fullName на его свойство.

Свойство fullName будет выполняться (как функция), если его вызвать с круглыми скобками ().

В следующем примере мы обращаемся к методу fullName() объекта person:

Если вызвать свойство fullName, без круглых скобок (), то будет возвращено определение функции:

Использование встроенных методов

В следующем примере используется метод toUpperCase() объекта String, чтобы преобразовать текст в верхний регистр:

После выполнения кода этого примера, значением переменной x будет строка «HELLO WORLD!».

Добавление методов в объект

Добавить новый метод в объект очень просто:

Источник

Методы в JavaScript

После этого вроде бы получается то, что мы и хотели: получается класс Test с двумя свойствами x (изначально 5) и y (изначально 3) и методом sum, вычисляющим сумму x и y. При конструировании выводится элёт с иксом, игреком и суммой.
Но что происходит на самом деле? При конструировании объекта Test каждый раз вызывается функция Test. И каждый раз она создаёт новую анонимную функцию и присваивает её свойству sum! В результате в каждом объекте создаётся свой, отдельный метод sum. Если мы создадим сто объектов Test — получим где-то в памяти сто функций sum.
Очевидно, так делать нельзя. И важно это осознать как можно скорее.
После понимания этого факта начинающие программисты часто поступают следующим образом: создают отдельно функцию sum, а в конструкторе её присваивают свойству:

В результате, действительно, функция Test_sum создаётся только один раз, а при каждом конструировании нового объекта Test создаётся только ссылка sum.
В то же время это малограмотный вариант. Всё можно сделать гораздо красивее и правильнее, используя самую основу JavaScript: прототипы:

Мы создаём свойство sum не класса Test, а его прототипа. Поэтому у каждого объекта Test будет функция sum. Собственно, на то он и прототип, чтобы описывать вещи, которые есть у каждого объекта. Более того, обычные, не функциональные, свойства тоже было бы логично загнать в прототип:

Плохо здесь то, что объявления свойств и методов идут после их использования в конструкторе. Но с этим придётся смириться…
Ещё здесь неприятно многократное повторение Test.prototype. С какой-то точки зрения, было бы неплохо вспомнить, что JS — это не Цэ-два-креста, и у нас есть предложение with. С другой стороны, многие авторитетные люди не рекомендуют использовать with вообще. Поэтому нижеследующие варианты использовать не следует.
Буквально сразу же нас подстерегает неприятный сюрприз: этот код не работает.

Почему не работает — в некотором роде загадка. Как ни крути, а слово prototype придётся повторять:

Преимущество здесь в группировании объявлений всей начинки класса Test в один блок — за исключением остающегося осторонь конструктора. Но и с этим можно справиться, если вспомнить, что функцию можно объявить через минимум три синтаксиса:

В результате получается почти та естественная запись, с которой мы начали, разве что слово this заменили на prototype; ну и переместили в начало «иные конструктивные действия» — как я уже сказал, с этим, к сожалению, придётся смириться.
Впрочем, если от конструктора ничего, кроме создания свойств и методов, не требуется, получается и вовсе красота:

Однако не будем забывать, что предложение with использовать не рекомендуется. Поэтому в итоге остановимся на третьем варианте объявления.

Источник

Руководство по JavaScript, часть 2: стиль кода и структура программ

Сегодня мы публикуем перевод следующей части руководства по JavaScript. Здесь мы поговорим о стиле кода и о лексической структуре программ.

Something js что это. Смотреть фото Something js что это. Смотреть картинку Something js что это. Картинка про Something js что это. Фото Something js что это

Стиль программирования

«Стиль программирования», или «стандарт кодирования», или «стиль кода» — это набор соглашений, которые используются при написании программ. Они регламентируют особенности оформления кода и порядок использования конструкций, допускающих неоднозначности. В нашем случае речь идёт о программах, написанных на JavaScript. Если программист работает над неким проектом сам, то стиль кода, применяемый им, представляет его «договор» с самим собой. Если речь идёт о команде, то это — соглашения, которые используются всеми членами команды. Код, написанный с применением некоего свода правил, делает кодовую базу программного проекта единообразной, улучшает читабельность и понятность кода.

Существует немало руководств по стилю. Вот 2 из них, которыми в мире JavaScript пользуются чаще всего:

Форматирование кода можно выполнять вручную, а можно воспользоваться средствами автоматизации этого процесса. На самом деле, форматирование JS-кода и его проверка до запуска — это отдельная большая тема. Вот одна из наших публикаций, посвящённая соответствующим инструментам и особенностям их использования.

Стиль, используемый в этом руководстве

Автор этого материала, в качестве примера собственного руководства по стилю, приводит свод правил, которым он старается следовать, оформляя код. Он говорит, что в коде примеров ориентируется на самую свежую версию стандарта, доступную в современных версиях браузеров. Это означает, что для выполнения такого кода в устаревших браузерах понадобится использовать транспилятор, такой как Babel. JS-транспиляторы позволяют преобразовывать код, написанный с использованием новых возможностей языка, таким образом, чтобы его можно было бы выполнять в браузерах, не поддерживающих эти новые возможности. Транспилятор может обеспечивать поддержку возможностей языка, которые ещё не вошли в стандарт, то есть, не реализованы даже в самых современных браузерах.

Вот список правил, о которых идёт речь.

while. Вот схематичный пример цикла while :

do. Вот структура цикла do :

switch. Ниже показана схема условного оператора switch :

Лексическая структура JavaScript-кода

Поговорим о строительных блоках JavaScript-кода. В частности — об использовании кодировки Unicode, о точках с запятой, пробелах, о чувствительности языка к регистру символов, о комментариях, о литералах, об идентификаторах и о зарезервированных словах.

▍Unicode

JavaScript-код представляется с использованием кодировки Unicode. Это, в частности, означает, что в коде, в качестве имён переменных, можно использовать, скажем, символы смайликов. Делать так, конечно же, не рекомендуется. Важно здесь то, что имена идентификаторов, с учётом некоторых правил, могут быть записаны на любом языке, например — на японском или на китайском.

▍Точка с запятой

Синтаксис JavaScript похож на синтаксис C. Вы можете встретить множество проектов, в которых, в конце каждой строки, находится точка с запятой. Однако точки с запятой в конце строк в JavaScript необязательны. В подавляющем большинстве случаев без точки с запятой можно обойтись. Разработчики, которые, до JS, пользовались языками, в которых точка с запятой не применяется, стремятся избегать их и в JavaScript.

Если вы, при написании кода, не используете странных конструкций, или не начинаете строку с круглой или квадратной скобки, то вы, в 99.9% случаев, не допустите ошибку (если что — вас о возможной ошибке может предупредить линтер). К «странным конструкциям», например, можно отнести такую:

Использовать ли точку с запятой, или нет — это личное дело каждого программиста. Автор этого руководства, например, говорит, что решил не использовать точки с запятой там, где они не нужны, в результате в примерах, приведённых здесь, они встречаются крайне редко.

▍Пробелы

JavaScript не обращает внимания на пробелы. Конечно, в определённых ситуациях отсутствие пробела приведёт к ошибке (равно как и неуместный пробел там, где его быть не должно), но очень часто между отсутствием пробела в некоем месте программы и наличием одного или нескольких пробелов нет никакой разницы. Похожее утверждение справедливо не только для пробелов, но и для знаков перевода строки, и для знаков табуляции. Особенно хорошо это заметно, например, на минифицированном коде. Взгляните, например, во что превращается код, обработанный с помощью Closure Compiler.

В целом же надо отметить, что, форматируя код программы, лучше не впадать в крайности, придерживаясь некоего свода правил.

▍Чувствительность к регистру

▍Комментарии

В JavaScript можно использовать два типа комментариев. Первый тип — однострочные комментарии:

Второй тип — многострочные комментарии:

▍Литералы и идентификаторы

Литералом называется некое значение, записанное в исходном коде программы. Например — это может быть строка, число, логическое значение, или более сложная структура — объектный литерал (позволяет создавать объекты, оформляется фигурными скобками) или литерал массива (позволяет создавать массивы, оформляется с помощью квадратных скобок). Вот несколько примеров:

Особой пользы от запуска программы, в которой встречаются подобные конструкции, не будет. Для того чтобы работать с литералами в программах, их сначала присваивают переменным или передают функциям.

Знак доллара обычно используется при создании идентификаторов, хранящих ссылки на элементы DOM.

▍Зарезервированные слова

Ниже приведён список слов, которые зарезервированы языком. Использовать их в качестве идентификаторов нельзя.

Итоги

Сегодня мы обсудили стиль и структуру программ, написанных на JavaScript. В следующий раз поговорим о переменных, о типах данных, о выражениях и об объектах.

Уважаемые читатели! Каким руководством по стилю JavaScript вы пользуетесь?

Источник

Класс: базовый синтаксис

В объектно-ориентированном программировании класс – это расширяемый шаблон кода для создания объектов, который устанавливает в них начальные значения (свойства) и реализацию поведения (методы).

На практике нам часто надо создавать много объектов одного вида, например пользователей, товары или что-то ещё.

Но в современном JavaScript есть и более продвинутая конструкция «class», которая предоставляет новые возможности, полезные для объектно-ориентированного программирования.

Синтаксис «class»

Базовый синтаксис выглядит так:

Затем используйте вызов new MyClass() для создания нового объекта со всеми перечисленными методами.

Когда вызывается new User(«Иван») :

Частая ошибка начинающих разработчиков – ставить запятую между методами класса, что приводит к синтаксической ошибке.

Синтаксис классов отличается от литералов объектов, не путайте их. Внутри классов запятые не требуются.

Что такое класс?

Давайте развеем всю магию и посмотрим, что такое класс на самом деле. Это поможет в понимании многих сложных аспектов.

В JavaScript класс – это разновидность функции.

Вот что на самом деле делает конструкция class User <. >:

При вызове метода объекта new User он будет взят из прототипа, как описано в главе F.prototype. Таким образом, объекты new User имеют доступ к методам класса.

На картинке показан результат объявления class User :

Можно проверить вышесказанное и при помощи кода:

Не просто синтаксический сахар

Иногда говорят, что class – это просто «синтаксический сахар» в JavaScript (синтаксис для улучшения читаемости кода, но не делающий ничего принципиально нового), потому что мы можем сделать всё то же самое без конструкции class :

Результат этого кода очень похож. Поэтому, действительно, есть причины, по которым class можно считать синтаксическим сахаром для определения конструктора вместе с методами прототипа.

Однако есть важные отличия:

В отличие от обычных функций, конструктор класса не может быть вызван без new :

Кроме того, строковое представление конструктора класса в большинстве движков JavaScript начинается с «class …»

И это хорошо, так как если мы проходимся циклом for..in по объекту, то обычно мы не хотим при этом получать методы класса.

Также в дополнение к основной, описанной выше, функциональности, синтаксис class даёт ряд других интересных возможностей, с которыми мы познакомимся чуть позже.

Class Expression

Как и функции, классы можно определять внутри другого выражения, передавать, возвращать, присваивать и т.д.

Пример Class Expression (по аналогии с Function Expression):

Аналогично Named Function Expression, Class Expression может иметь имя.

Если у Class Expression есть имя, то оно видно только внутри класса:

Источник

JS-гайд: основные концепции JavaScript с примерами кода

Гайд по принципу Парето: 20% языка, которые нужны вам в 80% случаев. Только основные концепции JavaScript с примерами кода.

Something js что это. Смотреть фото Something js что это. Смотреть картинку Something js что это. Картинка про Something js что это. Фото Something js что это

С момента появления JavaScript 20 лет назад он прошел долгий путь от скромного инструмента для простеньких анимаций до первой десятки рейтинга Tiobe.

Это язык с высоким уровнем абстракции, который позволяет сосредоточиться на коде, а не на низкоуровневой реализации программы. Он имеет слабую динамическую типизацию и поддерживает различные парадигмы программирования.

Версии и стандарты

Язык JavaScript реализует стандарт ECMAScript, поэтому название его версий начинается с букв ES: ES6, ES2016, ES2018 и так далее. Версии имеют порядковый номер, а также нумеруются по году релиза. На данный момент последняя утвержденная версия – ES2017, он же ES8.

Something js что это. Смотреть фото Something js что это. Смотреть картинку Something js что это. Картинка про Something js что это. Фото Something js что это

За развитие языка отвечает комитет TC39. Каждая новая фича должна пройти несколько этапов от предложения до стандарта.

Стайлгайды

Чтобы JavaScript-код был чистым и аккуратным, следует выработать систему соглашений и строго их придерживаться. Удобно использовать готовые стайлгайды, например, от Google или AirBnb.

Переменные

Нельзя использовать в качестве имен зарезервированные слова языка:

Выражения

Выражения – это структурные единицы кода, которые можно вычислить и преобразовать в значение.

Примитивные типы данных

Числа

Все числа в JavaScript (даже целые) имеют тип float (число с плавающей точкой). Мы подготовили отдельную подробную статью об особенностях чисел и математических методах в JavaScript.

Строки

Строки – это последовательность символов в одинарных или двойных кавычках. Принципиальной разницы между ними нет.

Для конкатенации строк используется оператор + :

Строку можно заполнить символами до определенной длины (с начала или с конца):

В ES6 появился новый синтаксис для создания строк, допускающий интерполяцию выражений и многострочность:

Логические значения

Логические значения true и false используются в сравнениях, условиях и циклах. Все остальные типы данных могут быть приведены к логическому значению.

undefined

undefined означает, что переменная неинициализирована и не имеет значения.

Функции

Функция – это самостоятельный блок JavaScript-кода, который можно повторно использовать в программе. Особенность функций в том, что их можно вызывать, передавать им аргументы и получать некоторое новое значение.

В концепции JavaScript функции являются объектами, а значит могут иметь собственные свойства и методы.

Функция может являться аргументом или возвращаемым значением другой функции, а также быть помещенной в переменную.

Параметры

С версии ES6 функции поддерживают параметры по умолчанию:

А в списке параметров можно оставлять замыкающую запятую:

Возвращаемое значение

Замыкания

Эффект замыканий основан на том, что в концепции JavaScript области видимости ограничены функциями. Это сложная тема, которую, тем не менее, необходимо понять для успешной работы. Мы посвятили ей большой отдельный материал (часть 1, часть 2).

Стрелочные функции

В ES6 появился новый вид функций, который полностью изменил вид JS-кода. На первый взгляд они очень просты:

Immediately Invoked Function Expressions – функции, которые выполняются сразу же после объявления.

Генераторы

Особые функции, работу которых можно приостановить с помощью ключевых слов yield и возобновить позже. Это позволяет использовать совершенно новые концепции JavaScript-программирования.

Поймите концепции JavaScript на примере объяснений или задач.

Массивы

Массивы позволяют организовать несколько различных элементов в коллекцию и предоставляют множество удобных методов для работы с ними.

Объекты

В ES2015 объектные литералы получили новые возможности:

Получение ключей и значений объекта

Циклы

for-each

do-while

while

for-in

for-of

Сочетает лаконичность метода массивов forEach с возможностью прерывания цикла.

Деструктуризация

Спред-оператор

Дает возможность развернуть массив, объект или строку на элементы:

Деструктурирующее присваивание

Дает возможность извлечь из объекта нужные значения и поместить их в именованные переменные:

В ООП-концепции JavaScript главное место занимают прототипы.

Прототипное наследование

Классы

Прототипное наследование весьма своеобразно, поэтому стандарт ES2015 ввел синтаксический сахар для классов, так что теперь JavaScript очень похож на другие объектно-ориентированные языки.

Для свойств класса можно создавать геттеры и сеттеры:

Исключения

Если при выполнении кода возникает неожиданная проблема, JavaScript выбрасывает исключение. Можно создавать исключения самостоятельно с помощью ключевого слова throw :

События

В браузерном JavaScript действует событийная модель программирования. Нужное событие отслеживается и обрабатывается с помощью специальной функции.

Каждое событие представлено объектом со множеством свойств и распространяется на веб-странице в три стадии:

Установить обработчик можно тремя способами:

Основные браузерные события вы можете найти здесь.

Цикл событий

JavaScript-код работает в однопоточном режиме, то есть в один момент происходит только одно действие, а порядок этих действий определяется циклом событий. Его особенности устанавливаются средой выполнения, но в целом суть одинакова: на каждой итерации сначала выполняется синхронный код, а затем обработчики произошедших событий.

Something js что это. Смотреть фото Something js что это. Смотреть картинку Something js что это. Картинка про Something js что это. Фото Something js что это

Асинхронность

Для более глубокого понимания темы мы подготовили материал по основным концепциям асинхронного программирования.

Коллбэки

Исторически асинхронность в JavaScript обеспечивалась с помощью обратных вызовов:

Однако при большом уровне вложенности код превращался в настоящий кошмар – ад коллбэков.

Промисы

Промисы были созданы, чтобы избавиться от этой вложенности. Вот, что они могут:

Основы работы с промисами:

Асинхронные функции

Сочетание промисов и генераторов – асинхронная абстракция более высокого уровня и с более простым синтаксисом.

Асинхронные функции легко объединять в цепочки:

Таймеры

Таймеры – один из способов асинхронного выполнения кода.

Модули

До ES2015 было по крайней мере три конкурирующих стандарта модулей: AMD, RequireJS и CommonJS, но теперь появился единый формат.

Файл модуля загружается на страницу как обычный скрипт со специальным атрибутом. Для браузеров, которые не поддерживают модули, используйте фоллбэк.

Импорт модуля осуществляется с помощью директивы import :

А экспорт с помощью слова export :

Платформа Node.js продолжает использовать модули CommonJS.

Разделенная память и атомарные операции

Для создания многопоточных программ в браузере используются веб-воркеры и специальный протокол обмена сообщениями через события. В ES2017 можно создать массив общей памяти между веб-воркерами и их создателем, используя SharedArrayBuffer.

Мы заранее не знаем, сколько времени займет запись в разделенную память, поэтому следует использовать атомарные операции.

Подробности вы можете найти в спецификации предложения.

ES2018

Стандарт ES2018 вводит несколько новых языковых фич.

Асинхронная итерация

Новый цикл for-await-of позволяет асинхронно перебирать свойства итерируемого объекта:

Эта конструкция может быть использована только внутри асинхронных функций.

Promise.prototype.finally

Позволяет запускать определенный код независимо от успешного или неудачного завершения цепочки промисов.

Улучшение регулярных выражений

Опережающие (lookahead) и ретроспективные (lookbehind) проверки

Паттерны для символов Юникода (и его отрицание)

Любой символ юникода имеет набор свойств, которые вы можете поместить в круглых скобках для проверки.

Подробнее обо всех свойствах вы можете прочитать в самом предложении.

Именованные группы захвата

Флаг s

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *