социальное обслуживание населения код подразделения

Социальное обслуживание населения код подразделения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей

Social service of the population.
Types of establishments of social service of family and children

Дата введения 2009-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— федеральных законов Российской Федерации:

5 Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4 Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей

4.1 Общие положения

4.1.1 Типы учреждений установлены в настоящем стандарте в соответствии с положениями законов Российской Федерации (пункт 4 предисловия) и положениями ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

4.1.2 В настоящем разделе излагаются общие положения, касающиеся всех типов учреждений, установленных в стандарте.

4.1.2.1 При получении социальных услуг в учреждении любого типа семья, дети (их родители или законные представители) имеют право:

— на выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

— на информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждениями социальных услуг;

— на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений;

— на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг; эта информация является профессиональной тайной, за разглашение которой виновные должны нести ответственность по законодательству Российской Федерации;

— на защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

— на отказ от социального обслуживания.

4.1.2.2 Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия семьи, детей (их родителей или законных представителей), кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.1.2.3 Иностранные граждане или дети иностранных граждан, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеют те же права в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.1.2.5 При предоставлении социальных услуг учреждения должны обеспечивать защиту своих клиентов от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.

4.1.2.6 Семье, детям, помещенным в учреждения, должны предоставляться социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги по ГОСТ Р 52143.

4.2 Типы учреждений для социального обслуживания детей

4.2.1 В зависимости от предназначения учреждений и групп обслуживаемых детей установлены следующие типы учреждений для социального обслуживания детей:

— специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

— учреждения для обслуживания детей с ограниченными возможностями.

4.2.2 К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» относятся:

— социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

— социальные приюты для детей;

— центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

4.2.2.1.1 В центр круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:

— оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей;

— проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— заблудившиеся или подкинутые;

— самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

— не имеющие места жительства, места пребывания и(или) средств к существованию;

— оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Несовершеннолетние обслуживаются в центре в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и(или) их социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

4.2.2.1.2 Основаниями помещения несовершеннолетних в центр являются:

— личное обращение несовершеннолетнего;

— заявление родителей несовершеннолетнего (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

— направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

— акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения.

4.2.2.1.3 В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:

— группа длительного пребывания;

— семейная воспитательная группа;

— отделение диагностики и социальной реабилитации;

— отделение правовой помощи;

— отделение перевозки несовершеннолетних;

— иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

4.2.2.1.4 В соответствии со своими задачами центр предоставляет обслуживаемым в нем несовершеннолетним социальные услуги.

Источник

Социальное обслуживание населения код подразделения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий

Social services of the population. Types of social service establishments and social services to persons without the certain residence and employment

Дата введения 2010-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

федеральных законов Российской Федерации:

постановлений Правительства Российской Федерации:

5 Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1 Область применения

Стандарт устанавливает типы учреждений социального обслуживания бездомных граждан, состав, объемы и формы предоставляемых им услуг.

Учреждения социального обслуживания бездомных граждан, руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», при определении в своих документах состава, объемов и форм предоставляемых ими услуг, должны выполнять требования настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4 Типы учреждений социального обслуживания бездомных граждан

4.1 Общие положения

4.1.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (пункт 4 предисловия к настоящему стандарту) и положениями ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495.

4.1.2 Учреждения всех типов, установленных в стандарте, осуществляют свою деятельность под руководством органов социальной защиты населения субъекта Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, местного самоуправления, органами и учреждениями здравоохранения, внутренних дел, общественными, благотворительными и другими организациями.

4.1.3 Деятельность учреждений всех типов имеет своей целью:

— оказание неотложной социальной помощи и поддержки бездомных граждан;

— проведение социальной адаптации и реабилитации бездомных граждан;

— возвращение бездомных граждан к нормальной жизни в обществе.

4.1.4 Основными задачами деятельности учреждений социального обслуживания бездомных граждан являются:

— обеспечение временного размещения;

— оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации;

— осуществление мероприятий по профилактике бездомности.

4.1.5 Деятельность учреждений всех типов, установленных в стандарте, характеризуют следующие общие нормы и правила.

4.1.5.1 При получении социальных услуг в учреждении любого типа бездомные граждане имеют право на:

— выбор учреждения социального обслуживания в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами;

— информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социальных услуг;

— уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения в ходе предоставления социальных услуг; эта информация является профессиональной тайной, за разглашение которой виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

— отказ от социального обслуживания.

4.1.5.2 Социальные услуги предоставляют при условии добровольного обращения бездомных граждан, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.1.5.4 Учреждения должны обеспечивать защиту своих клиентов от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.

4.1.5.5 Бездомным гражданам, помещенным в учреждения, должны предоставлять социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги по ГОСТ Р 52143 в объемах и формах, соответствующих типу учреждения, из числа установленных разделом 5 настоящего стандарта.

4.1.5.6 Прием в учреждение проводят на основании личного заявления обратившегося бездомного гражданина по установленной форме, в котором (в заявлении) указывают паспортные данные (при наличии паспорта), адрес последнего постоянного места жительства (адрес последней регистрации по месту жительства), причины утраты жилья (в случае его утраты), причину невозможности проживания по адресу регистрации по месту жительства (в случае наличия жилья).

4.1.5.7 Учреждения круглосуточно принимают для временного пребывания граждан старше 18 лет, в первую очередь бездомных инвалидов и граждан пожилого возраста, в том числе не имеющих документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утративших свою жилую площадь, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающихся в оказании им социально-медицинской помощи.

4.2 Характеристика типов учреждений

4.2.1 В настоящем стандарте устанавливаются следующие типы учреждений социального обслуживания бездомных граждан:

— центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

— социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий;

— дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий.

4.2.2.1 Свои функции центр осуществляет путем предоставления бездомным гражданам социальных услуг в соответствии с Положением о центре из числа указанных в разделе 5 настоящего стандарта, и которые могут быть расширены в соответствии с его назначением.

4.2.2.2 В состав центра решением его руководства по согласованию с органом социальной защиты населения, которому центр подчинен, могут быть включены различные структурные подразделения, в том числе такие, как:

— медико-социальное отделение (для приема и размещения инвалидов);

— отделение ночного пребывания (для первичного приема и размещения мужчин);

— отделение ночного пребывания женское (для первичного приема и размещения женщин);

— смешанное отделение (социальная гостиница);

Максимальная продолжительность непрерывного пребывания бездомного гражданина в гостинице устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, составляет, как правило, один год и отражается в Положении об учреждении.

4.2.3.1 Свои функции гостиница осуществляет путем предоставления бездомным гражданам различных полагающихся им в соответствии с Положением о гостинице социальных услуг из числа указанных в разделе 5 настоящего стандарта.

4.2.3.2 В составе гостиницы, при необходимости, решением ее руководства по согласованию с органом социальной защиты населения, которому подчинена гостиница, могут быть созданы различные структурные подразделения.

Максимальное время непрерывного пребывания (в часах) в течение суток, дней подряд, и суммарное количество дней пребывания в году устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, составляют, как правило, соответственно 12 часов, 10 дней и 30 дней и отражаются в Положении об учреждении.

Свои функции дом ночного пребывания осуществляет путем предоставления бездомным гражданам различных полагающихся им в соответствии с Положением о доме ночного пребывания социальных услуг из числа указанных в разделе 5 настоящего стандарта.

5 Состав, объемы и формы социальных услуг

5.1 Социально-бытовые услуги

5.1.1 Социально-бытовые услуги бездомным гражданам предоставляют в следующих объемах и формах.

Источник

Социальное обслуживание населения код подразделения

от 26 декабря 2014 года N 829-ПП

О социальном обслуживании граждан в городе Москве

(с изменениями на 6 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1.1. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав социальных услуг и требования к стандартам социальных услуг согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы поставщикам социальных услуг в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам социальных услуг согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2.2. В пункте 1.3 постановления, названии приложения 3 к постановлению слова «органами и учреждениями социальной защиты населения» исключить.

2.3.2. В абзаце первом раздела 1 слово «районов» исключить.

2.3.3. Дефисы четвертый, пятый, шестой абзаца второго раздела 1 признать утратившими силу.

2.3.4. В абзаце пятом раздела 1 слова «имеют право проводить обследование» заменить словами «проводят обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи, в том числе», слова «материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи на дому» исключить.

2.3.6. В абзаце седьмом раздела 1 слова «о принятом решении информируется» заменить словами «информируется о принятом решении способом, подтверждающим получение такого уведомления».

2.3.7. В абзацах первом и четвертом раздела 3 слово «районов» исключить.

2.3.8. В абзаце четвертом раздела 3 слова «в течение месяца со дня подачи» заменить словами «в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления».

2.3.9. Абзац шестой раздела 3 после слов «Решение об оказании» дополнить словом «материальной».

2.3.10. В абзаце восьмом раздела 3 слово «бухгалтерией» исключить.

2.3.11. Абзац девятый раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Гражданам с ограниченными возможностями в передвижении по их заявлению выплата материальной помощи осуществляется через организации федеральной почтовой связи.».

2.3.12. В дефисе первом абзаца третьего раздела 4 слова «УСЗН района» заменить словами «управления социальной защиты населения города Москвы».

2.3.13. В дефисе втором абзаца третьего раздела 4 слова «Государственного учреждения Инженерной службы» заменить словами «Государственного казенного учреждения города Москвы Инженерной службы района города Москвы».

2.3.14. В дефисе третьем абзаца третьего раздела 4 слова «от лечащего врача» заменить словами «медицинской организации».

2.3.15. В абзаце пятом раздела 4 слова «в течение месяца со дня подачи» заменить словами «в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления».

2.3.16. В абзаце седьмом раздела 4 слова «на дом» заменить словами «по месту жительства заявителя».

2.3.17. Абзац десятый раздела 4 признать утратившим силу.

3.1. Постановление дополнить пунктом 1.6 в следующей редакции:

«1.6. Услуги, на которые право регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы (приложение 7).».

3.3. Постановление дополнить приложением 7 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

4.1. В преамбуле постановления слова «и сохранения основных требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг по социальным группам населения, характеризующих оптимальный уровень социального обслуживания и установления научно обоснованных норм необходимых затрат для предоставления социальных услуг,» исключить.

4.2. В пункте 1.1 постановления слово «учреждениях» заменить словом «организациях».

4.3. Пункты 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 2, 3, 4 постановления признать утратившими силу.

4.5. В пункте 5 постановления слова «первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.» заменить словами «заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.».

4.6.1. В названии слово «учреждениях» заменить словом «организациях».

4.6.2. В названии графы второй слово «учреждений» заменить словом «организаций».

4.6.3. Пункты 9, 15, 21 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

5. Признать утратившими силу:

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 года N 829-ПП

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве

(с изменениями на 6 декабря 2019 года)

1. Общие положения

1.3. Включение поставщиков социальных услуг в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы осуществляется на добровольной основе при условии соответствия их деятельности требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящего Порядка.

1.4. Порядок формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг города Москвы утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. В указанном Порядке предусматривается, в том числе:

1.4.1. Перечень документов и информации, необходимых для включения поставщиков социальных услуг в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы.

1.4.2. Порядок и сроки предоставления документов, необходимых для включения поставщиков социальных услуг в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы.

1.4.3. Основания исключения поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг города Москвы в связи с несоответствием требованиям, установленным для поставщиков социальных услуг.

1.4.4. Процедура прекращения социального обслуживания получателям социальных услуг в связи с исключением поставщика социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг города Москвы либо прекращением деятельности поставщика социальных услуг.

1.6. Поставщики социальных услуг осуществляют предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах в соответствии со стандартами социальных услуг, утверждаемыми Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в соответствии с требованиями к стандартам социальных услуг, установленными приложением 2 к настоящему постановлению.

1.7. Тарифы на социальные услуги утверждаются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с порядком разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Москвы.

Источник

«Такого работающего механизма кроме Москвы нигде нет»: Павел Келлер — о новом стандарте надомного обслуживания

социальное обслуживание населения код подразделения. Смотреть фото социальное обслуживание населения код подразделения. Смотреть картинку социальное обслуживание населения код подразделения. Картинка про социальное обслуживание населения код подразделения. Фото социальное обслуживание населения код подразделения

На сегодняшний день в соцзащите Москвы работает более 40 тысяч человек, из которых 7 тысяч — социальные работники. Каждый день они заботятся о незащищенных жителях Москвы, помогают с решением бытовых вопросов, оказывают адресную помощь. Особенно заметной их работа стала в период пандемии коронавируса, которая словно лакмусовая бумажка вывела на поверхность значимость работы сотрудников социальных служб. В 2020 году Москва изменила перечень соцуслуг и их стандартов: теперь они ориентированы на индивидуальные потребности каждого человека. Также начался переход от заявительного к проактивному принципу оказания социальных услуг, которые предоставляются после функциональной диагностики. Подробнее об этом рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Анатольевич КЕЛЛЕР.

Павел Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о глобальных изменениях в сфере социального обслуживания на дому, которые произошли в Москве за последние полгода?

— Прежде чем начать разговор об изменениях, важно рассказать, что представляет собой сфера социального обслуживания. На сегодняшний день в Москве более 7 тысяч социальных работников оказывают социальные услуги на дому примерно 128 тысячам москвичей. Конечно, в каждом случае это различные услуги и в итоге — различный объем оказываемой помощи. Порой это только доставка продуктов или уборка квартиры, но в некоторых случаях потребность в помощи заключается в приготовлении пищи, кормлении и проведении гигиенических процедур.

— Казалось бы, простая и понятная мысль: каждому человеку необходим индивидуальный набор услуг, но как его определить?

— Именно на этот вопрос мы попытались ответить в этом году, проведя большую подготовительную работу. Безусловно, те изменения, которые происходят в сфере социального обслуживания, и тем более в сфере предоставления социальных услуг на дому, должны быть просты и понятны. Надеюсь, и рассказ о них получится тоже простым и понятным. В числе основных изменений: упрощение процедуры обращения за получением социальных услуг на дому, новый механизм определения необходимого объема услуг, новый перечень этих услуг и их стандарты, а также начало работы с использованием проактивного подхода.

— Расскажите, пожалуйста, обо всем по порядку.

— Итак, с 1 января за получением социального обслуживания на дому можно обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы». Для москвичей обращение туда давно уже стало не только привычным, но и удобным. Теперь здесь можно решить и вопрос предоставления социальных услуг на дому.

После подачи документов необходимо определить объем необходимой человеку помощи. Как раз механизм определения этого объема абсолютно новый и выполняют его новые для нашей системы сотрудники: социальные инспекторы. Итак, после обращения в центр госуслуг за получением помощи на дому должен состояться визит социального инспектора, который проведет процедуру функциональной диагностики. Эта процедура достаточно сложна, но именно она позволяет нам в каждом конкретном случае установить способности человека к выполнению простых и сложных действий, а также определить наличие риска падения.

Для того чтобы представить, о чем идет речь, приведу несколько примеров. К простым действиям относится прием пищи, к сложным — приготовление пищи; к простым — подъем по лестнице, к сложным — пользование транспортом. Сразу же хочу внести ясность: никто не будет заставлять бегать по лестнице или ждать, когда человек приготовит пищу и затем проверять ее на вкус. Есть маленькие секреты, которые позволяют нам делать подобные выводы, не прибегая к таким вещам. В тоже время хочу подчеркнуть, что эта работа с опросом не имеет ничего общего. Если у человека имеются сложности с выполнением простых или сложных действий, это свидетельствует о наличии так называемых функциональных дефицитов. Именно эти социальные дефициты соцслужбы и должны компенсировать.

Иными словами, наша задача должна заключаться в помощи выполнения человеком тех действий, которые он не может в полной мере осуществить сам. Пожалуй, именно в этом основная суть произошедших изменений. Мы стремимся предоставлять социальные услуги, которые нужны в каждом конкретном случае, а не оказывать стандартный набор услуг всем, кто получает социальные услуги на дому.

При этом объем таких услуг, выраженный в часах, может составлять от нескольких часов в неделю до пяти часов ежедневно. Сама же функциональная диагностика заменила работу комиссии при районных отделах соцзащиты, которая составляла акт обследования материально-бытовых условий проживания, необходимый ранее. Теперь на дом выйдет только социальный инспектор, других посещений не потребуется.

— Итак, по итогам функциональной диагностики выявлен функциональный дефицит, которые нужно компенсировать социальным службам. Каковы дальнейшие действия соцработников?

Теперь в отношении каждого простого и сложного действия, которое человек не способен совершать самостоятельно, назначается конкретная социальная услуга. Их перечень и стандарты мы полностью пересмотрели. Иными словами, теперь мы выполняем или помогаем выполнять только те действия, которые человеку не под силу. Так мы формируем в каждом случае индивидуальный набор услуг, необходимый в конкретной ситуации.

При этом набор условно гарантированных услуг был существенно расширен. К примеру, ранее такие услуги, как сопровождение на прогулку, приготовление горячей пищи, межсезонная комплексная уборка квартиры предоставлялись за плату. Теперь же, при невозможности жителям города самостоятельно выполнять такие действия, ему могут быть предоставлены эти социальные услуги бесплатно.

Теперь услуги назначаются автоматически, так как каждому функциональному дефициту соответствует компенсирующая услуга. Это позволяет нам формировать единый подход к определению объема помощи на дому по всему городу. Звучит нескромно, но такого работающего механизма в стране больше нигде нет.

Что же касается стандартов социальных услуг, мы максимально подробно их описали. Теперь в отношении каждой услуги понятен набор действий, который ее составляет. Указано время, необходимое как на оказание услуги в целом, так и на выполнение каждого действия. Также имеется указание на кратность и периодичность предоставления социальных услуг, при этом при определении кратности мы ушли от таких формулировок, как, например, «до трех раз в неделю». Показатели теперь вполне конкретные и позволяют понять гарантированный объем помощи при назначении той или иной услуги. Но для нас важно не только корректно определить объем необходимых услуг на дому, но и установить круг потенциальных получателей такой помощи. Это позволит предложить поддержку человеку, не дожидаясь его обращения.

— В этом заключается проактивный подход в вашей работе?

— Да, мир вокруг нас активно меняется, формируя огромный массив данных, которые хранятся в различных информационных ресурсах. Мы прекрасно представляем себе «портрет» москвича, который сегодня получает услуги на дому, что позволяет нам обращаться к большим данным с запросом по конкретным параметрам. При этом мы используем такие критерии, как возраст, состояние здоровья, инвалидность, а также, к примеру, частоту пользования общественным транспортом и посещения поликлиник. Например, частое пользование общественным транспортом говорит о том, что наша помощь вряд ли нужна, а прекращение пользования социальной картой москвича, наоборот, может быть сигналом о наличии проблем, решение которых может потребовать нашего участия. Поэтому мы выйдем с инициативой о помощи, не дожидаясь обращения за ней. Кроме того, мы выстраиваем взаимодействие с медицинскими организациями. Это позволяет выявлять пациентов, которым понадобится надомный уход, на этапе выписки. И к моменту возвращения человека домой решать необходимые формальности, чтобы помощь пришла вовремя.

— Расскажите, пожалуйста, о новом стандарте надомного обслуживания подробнее.

— Помимо нового перечня и стандарта социальных услуг, мы существенно изменили подходы к предоставления отдельных услуг, ориентируясь на новые возможности и технологии. К примеру, раньше соцработник доставлял продукты до восьми раз в месяц. Это было обусловлено тем, что продукты носили в руках или с использованием тележки, а по требованиям охраны труда есть ограничения по весу: 7 и 10 килограммов соответственно. Сегодня, с развитием дистанционной торговли, можно заказывать продукты на дом практически без ограничения по весу. Мы считаем, что работать нужно в ногу со временем. Новые стандарты как раз предусматривают необходимость использования при доставке продуктов на дом дистанционных серверов. Теперь соцработник создает личный кабинет для каждого своего подопечного в выбранном им интернет-магазине или сразу в нескольких. Затем формирует заказ и назначает дату и время, когда приедет курьер. Способ расчета каждый подопечный также выбирает сам: наличными или по карте. Аналогичный подход используется и при организации оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг.

Важно отметить, что все соцработники были обучены предоставлению соцуслуг по новому стандарту. Это оказалось особенно важным и удобным в период пандемии, когда доставка продуктов осуществлялась преимущественно бесконтактно. Безусловно, использование новых стандартов позволяет экономить время социальных работников, которое теперь используется для оказания социальных услуг, ранее предоставляющихся за плату.

— Как эти перемены оказались на деятельности соцработников и их подопечных?

— Перемены происходят в нашей системе постепенно. Сегодня новый порядок, перечень, стандарты социальных услуг распространяются на тех жителей, которые были признаны нуждающимися в получении таких услуг после 1 января 2020 года. Более 15 тысяч москвичей уже имеют новую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Соцработники оказывают ту помощь, которая нужна, при этом акцент в их работе смещается с доставки к оказанию помощи именно на дому. Это означает, что теперь они могут больше времени проводить с подопечными, общаться с ними, что порой гораздо более важно.

социальное обслуживание населения код подразделения. Смотреть фото социальное обслуживание населения код подразделения. Смотреть картинку социальное обслуживание населения код подразделения. Картинка про социальное обслуживание населения код подразделения. Фото социальное обслуживание населения код подразделения

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *