Ssp что это такое
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
SSP (Supply-side platform)
SSP (англ. Supply / Sell Side platform ) — технологические платформы для веб-издателей, с помощью которых рекламные сети или отдельные сайты могут продать свои рекламные площади (inventory). Чаще всего SSP обеспечивают продажу рекламного инвентаря через RTB, но также могут работать и по модели прямых продаж. Цель SSP — подороже продать места под баннеры, которые подготовил на своих сайтах паблишер.
Принцип работы
SSP обменивается информацией с DSP (Demand Side Platform) — инструментом для автоматической закупки интернет-рекламы. Также DSP взаимодействует с рекламными сетями, биржами и сайтами (паблишерами).
Главная цель DSP — купить по оптимальной цене рекламные показы и продемонстрировать объявления пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей. DSP работает с различными форматами рекламы: баннеры, видеоролики, реклама в мобильных приложениях и так называемая нативная реклама, которая маскируется под контент сайта или приложения. В DSP реклама покупается в формате аукциона в режиме реального времени.
Аукцион совершается за то время, пока загружается страница сайта. В момент, пока пользователь заходит на сайт, информация о нем поступает к SSP, которая, в свою очередь, посылает аукционные запросы (на английском bid request) ко всем подключенным к ней DSP.
Подключенные DSP проводят аукцион за рекламный показ. Каждая DSP делает ставку (bid) или отказывается от аукциона (в этом случае ставка будет нулевой). В итоге пользователь видит тот баннер, за который поставлена самая высокая ставка. При этом аукцион проходит по принципу второй цены. Это значит, что участник, выигравший аукцион, платит за показ сумму, равную второй по величине ставки.
Первоочередная сложность в работе DSP — отказоустойчивость. Процесс покупки (ответов на аукционные запросы от SSP) должен происходить надежно и очень быстро. DSP может обрабатывать до одного миллиона запросов в секунду.
BYYD. Блог
В чем разница между SSP и рекламной сетью?
В первом квартале 2019 года по всему миру было загружено 30 миллиардов приложений. Учитывая, что более 90% из них являются бесплатными для потребителей, издатели надеются на то, что именно реклама станет способом монетизации. А иногда и вовсе видят ее как единственный способ заработка. Нет никаких сомнений в том, что индустрия рекламы в мобильных приложениях огромна, но с развитием возникают и сложности. Мир рекламных технологий сегодня полон аббревиатур и отраслевого жаргона, который может запутать даже опытных ветеранов рынка. В этой статье мы рассмотрим роли, которые рекламные сети и платформы поставщиков (SSP) играют в цепочке программатик-рекламы, и что отличает их друг от друга.
Определение ролей на стороне поставщика: SSP и рекламная сеть
Давайте начнем с основных определений этих двух ролей в программатике.
Что такое SSP?
SSP — сокращение от supply-side platform — программная технология, которая напрямую связывается с издателями, позволяя им продавать свой инвентарь покупателям, заполнять приложения рекламными объявлениями, а издателям — получать доход. SSP может сделать инвентарь доступным для покупателей либо через рекламные биржи и DSP-агентства, либо напрямую.
Что такое рекламная сеть?
Рекламная сеть — часть технологии, которая объединяет издателей на основе демографии и контекста. Покупатели сообщают рекламной сети свои критерии таргетинга, и рекламная сеть может сопоставить их запрос с доступными пакетами.
Основные различия между SSP и рекламными сетями
Рекламные сети были оригинальным техническим решением, сделали проще покупку рекламных мест в отдельных приложениях и на сайтах. По мере развития программатик рекламы на сцену вышли SSP и позволили продавать инвентарь в режиме реального времени. Сегодня оба поставщика рекламных технологий продолжают существовать параллельно друг другу, хотя и со значительными различиями. Оба могут дать как огромные преимущества, так и недостатки для издателей и рекламодателей.
Элемент управления издателя
Поскольку SSP продают отдельные показы объявлений (а не пакеты, как рекламные сети), они обеспечивают издателям больший контроль над их инвентарем. Получая возможность видеть, кто платит за их инвентарь на уровне показа, издателям проще оптимизировать свои рекламные запросы. Это преимущество также включает в себя тестирование: какая информация лучше передается (например, местоположение и демографические данные).
Целевая аудитория
Наиболее распространенным способом привлечения целевой аудитории через рекламную сеть является работа с вертикальной рекламной сетью. Они предлагают специализированный инвентарь для определенной аудитории. Рекламодатели выбирают вертикальную рекламную сеть, которая наилучшим образом представляет интересы их целевой аудитории.
Поскольку SSP имеют прямое подключение к инвентарю на основе каждого показа, они предлагают гораздо более надежные параметры таргетинга через данные, переданные им от издателя. Это может быть возраст, пол, местоположение по GPS, и больше показателей или их сочетание.
Так, на платформе BYYD есть возможность таргетироваться по 16 параметрам, чтобы показы рекламы приходились только на целевую аудиторию.
Прозрачность затрат
Рекламные сети определяют цены на инвентарь с помощью собственного алгоритма, который основан на предыдуших ценах и оценочной стоимости для рекламодателей. На открытом рынке SSP проводятся аукционы в режиме реального времени. Это означает, что цена показов (eCPM) органично определяется рыночной конкуренцией.
Качество рекламы
Обеспечение только высококачественных, безопасных для бренда объявлений — ключевая обязанность как SSP, так и рекламных сетей. Большинство SSP сочетают для этого собственные технологии, работают со штатом экспертов по качеству рекламы и задействуют партнерские отношения с надежными сторонними поставщиками.
BYYD уделяет особенное внимание пункту brand-safety. Мы не работаем с SSP, которые размещают табуированный контент, контролируем отсутствие ботированного трафика и работаем только с проверенным White-листом приложений, прошедших строгую проверку.
Рекламные сети уже отличились в этой сфере. Достаточно только вспомнить крупную схему мошенничества с рекламой, раскрытую Buzzfeed в октябре 2018 года. Из-за отсутствия прозрачности трат в рекламных сетях тогда украли около 10 миллионов долларов у рекламодателей. История произошла с теми, кто использовал рекламную сеть Google, и, по данным Google, подавляющее большинство объявлений, размещаемых в этих приложениях и веб-сайтах, поступило из других крупных рекламных сетей.
Что в итоге?
Рекламные сети стали первым шагом, который позволил рекламодателям перейти от прямого приобретения инвентаря у отдельных издателей — к покупке целевого инвентаря в другом масштабе. Рекламодатели смогли значительно расширить свой охват, а издатели — монетизировать приложения более эффективно.
По мере развития технологий, SSP еще больше расширили эти возможности с помощью открытого обмена объявлениями. Издатели могут продавать инвентарь по показам с лучшей прозрачностью и контролем, а рекламодатели — точно ориентироваться на свою целевую аудиторию.
DSP/SSP — что это такое?
Революция интернет-рекламы в самом разгаре, и DSP является невероятно важной частью этого радикального и качественного скачка. Ниже мы доступным языком расскажем вам о том, что такое DSP, с чем ее едят и какие у этих «вкусных» платформ особенности.
ВСЕ ВОКРУГ ГОВОРЯТ О DEMAND-SIDE PLATFORM. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
DSP является частью программного обеспечения, используемого для закупок рекламы в автоматическом режиме. Чаще всего эти платформы используются рекламодателями и медийными агентствами для покупки баннерной, видео-, мобильной и поисковой рекламы.
DSP – это автоматизированная технологическая система, взаимодействующая с SSP (Supply Side Platform), Ad Network, Ad Exchange и напрямую с паблишерами. Главная цель DSP – купить по минимальной цене показы пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей.
ПОЧЕМУ ЭТИ ПЛАТФОРМЫ ТАК ВАЖНЫ?
Исторически так сложилось, что процесс купли/продажи цифровой рекламы был дорогостоящим и весьма ненадежным. Современные DSP помогают сделать этот процесс не таким затратным и максимально эффективным, удаляя на определенных этапах фактор человеческого вмешательства, а также необходимость непосредственного согласования расценок и связанных с ним «мануальных» операций.
ПОНЯТНО. НО КАКОВ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ DSP?
Это довольно сложно. Если кратко, то DSP позволяет рекламодателям покупать рекламные показы на разных сайтах, но при этом «целиться» в определенных пользователей на основе данных, таких как их местоположение и история поведения на сайте. Паблишеры делают рекламные показы доступными через рекламные биржи (ad exchanges), и DSP самостоятельно решает, какой из этих показов имеет смысл купить. Часто цена показа определяется в рамках аукциона в режиме реального времени, известного как RTB. Это означает, что нет никакой необходимости в том, чтобы продавцы договаривались о ценах непосредственно с покупателями, потому как рекламные показы уходят автоматически с молотка на торгах. Этот процесс занимает миллисекунды, пока компьютер пользователя загружает веб-страницу.
Ad Exchange – рекламная биржа, посредник в процессе цифровой торговли медийной рекламой, который объединяет продавцов и покупателей рекламных ресурсов; технологическая платформа для купли/продажи рекламного инвентаря, функционирующая в режиме реального времени и взаимодействующая с контекстно-медийной сетью.
ПОДОЖДИТЕ, РАЗВЕ НЕ ЭТО ДЕЛАЮТ РЕКЛАМНЫЕ СЕТИ?
Да, в некоторой степени. DSP делают многое из того, что раньше предлагали ad networks, включая доступ к широкому спектру инвентаря и таргетингов. Но их преимуществом, в отличие от рекламных сетей, является возможность купить, показать и отследить объявление, используя единый инструмент. В результате это позволяет довольно легко оптимизировать рекламные кампании. Здесь все вертится вокруг данных. Как правило, рекламные сети ставят наценку на медийную рекламу, которую они продают. DSP же взимают небольшую плату за существенное упрощение транзакции.
Ad Network – агрегатор трафика от владельцев площадок, который помогает им продавать свой инвентарь.
ТАК DSP ПРИШЛИ НА ЗАМЕНУ РЕКЛАМНЫМ СЕТЯМ?
Вроде того. Дни традиционной модели рекламных сетей сочтены, но это вовсе не значит, что они канут в лету. В действительности грани между рекламными сетями и DSP стираются. Популярность DSP и ad exchanges растет, потому рекламным сетям приходится выкручиваться: сегодня почти все они предлагают возможности торгов в реальном времени, а также продукты, которые очень похожи на DSP. Между тем, многие компании, которые начинали как DSP, стали походить больше на рекламные сети, скупая инвентарь, повторно «упаковывая» его и осуществляя перепродажу рекламодателям с наценкой. По мнению многих экспертов, DSP – это следующее поколение того, что мы называем ad network.
ЕСЛИ ПОКУПКОЙ РЕКЛАМЫ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЮТСЯ DSP, ТО ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ-ПОКУПАТЕЛЕЙ?
Это значит лишь то, что человек в процессе закупки рекламы будет занят меньше. Паблишеры делают все больше своего инвентаря доступным через биржи, а многие рекламодатели предпочитают покупать рекламу, используя DSP. А все потому, что это намного прибыльнее. Тем не менее, без вмешательства человека не обойтись, потому что нужно будет оптимизировать кампании и разрабатывать рекламные стратегии. Но вот на транзакционном уровне человеческое вмешательство будет сведено к минимуму.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО DSP ПРИШЛИ НА ЗАМЕНУ АГЕНТСТВАМ?
Многие считают, что так оно и есть. DSP теперь зачастую работают непосредственно с клиентами рекламодателя, эффективно заменяя агентства, когда дело доходит до закупок медийной рекламы. Клиенты говорят о том, что они по-прежнему сотрудничают с агентствами для разработки стратегий или получения консультаций, но начинают активно обращаться и к третьим сторонам, включая DSP, которые помогают закупать рекламу.
КАК РАБОТАЕТ DSP?
По сути, DSP представляет собой платформу, которая автоматизирует медиабаинг. В мире диджитал-рекламы термин «buying» (покупка) был заменен словом «demand» (спрос). Обратной стороной медали является «supply» (предложение), так что паблишеры и владельцы средств массовой информации считаются «стороной предложения».
Supply Side Platform/Sell Side Platform (SSP) – платформа, которая торгует рекламным инвентарем или рекламными позициями интернет-площадок. SSP агрегирует предложения площадок, «собирают» остаточный трафик, а также устанавливают такую минимальную стоимость, по которой площадка готова реализовать показ. SSP проводит аукционный торг с DSP, максимально выгодно продавая инвентарь паблишера.
DSP не владеют инвентарем, не покупают и не продают его, а просто коннектят паблишера с ad exchange или Supply Side Platform (SSP), чтобы он сам мог продать свой инвентарь. SSP – это та же DSP, но с точки зрения паблишера или продавца контента. Это технологическая платформа, которая автоматизирует продажу показов для паблишеров и владельцев средств массовой информации.
Ssp что это такое
Supply-Side Platform (SSP) – это программная технология, которая позволяет владельцам отдельных сайтов или целых сетей продавать рекламные места и получать доход от размещения объявлений. На другой стороне рынка находится Demand-Side Platform (DSP) – платформа, которая объединяет паблишеров и позволяет им выкупать показы рекламы целевым пользователям. Две технологии находятся в постоянном взаимодействии, чтобы и рекламодатели, и площадки достигли желаемой цели.
Как работает SSP
SSP формирует контракт с рекламной площадкой и размещает код на страницах сайта. Когда пользователь кликает по ссылке, запускается аукцион. SSP-платформа собирает информацию о площадке, контенте и посетителе сайта (возраст, пол, местонахождение, интересы, доход и т. д) при помощи файлов cookie. Например, человек вбил поисковый запрос «теннисные ракетки». Это хороший сигнал для рекламодателей в смежных тематиках, что пользователь кликнет на рекламу курсов по теннису или спортивной одежды. Затем компании предлагают свои ставки за показ объявления конкретному человеку. Выигрывает тот рекламодатель, чья ставка была самой большой. Но платит он ту сумму, которую предложил другой, проигравший участник аукциона. Это называется принципом второй цены. Платформа обрабатывает до одного миллиона запросов в секунду, так что все процессы, описанные нами в этом блоке, происходят мгновенно.
Для чего нужна SSP-реклама
С каждым годом автоматизация затрагивает все больше рекламных процессов. У крупных брендов нет времени договариваться с отдельными площадками. Гораздо проще выставить целевые аудитории, которым они хотят показывать рекламу, и определить ставки на основании бюджета. Поэтому SSP-реклама пользуется все большей популярностью – она экономит время и деньги рекламодателей. Если при классической медийке площадки сами устанавливали цены, то сейчас ставки регулируются рынком. Кроме того, SSP-реклама позволяет показывать объявления, которые потенциально могут быть интересны пользователям. Рекламодатели получают возможность выставлять различные таргетинги и решать, кто увидит их предложения. Например, рекламу магазина строительных материалов просмотрят мужчины 20–50 лет, которые находятся в Москве или Санкт-Петербурге (регионы, на которые распространяется доставка) и интересуются ремонтом.
Есть ли в этой схеме место для специалистов по продажам
Конечно, ведь в основном SSP используют как дополнительный рекламный канал. И менеджеры по продажам все еще взаимодействуют с крупными площадками по классическим схемам. Но SSP часто применяют, чтобы понять, какой из вариантов размещения был эффективнее.
Преимущества SSP-сетей
Хотите оценить все плюсы SSP? Тогда регистрируйтесь в системе RTBSape. Эта площадка объединяет более 10 000 рекламодателей и обеспечивает до 100 % выкупа трафика. Вы можете не волноваться о своей репутации: на сайте будут размещаться только качественные креативы от проверенных компаний. Получайте максимальную цену за каждый показ и выводите деньги со счета без ограничений (в любое время, без минимального порога и ожидания).
В чем разница между SSP и рекламной сетью?
В первом квартале 2019 года по всему миру было загружено 30 миллиардов приложений. Учитывая, что более 90% из них являются бесплатными для потребителей, издатели надеются на то, что именно реклама станет способом монетизации. А иногда и вовсе видят ее как единственный способ заработка. Нет никаких сомнений в том, что индустрия рекламы в мобильных приложениях огромна, но с развитием возникают и сложности. Мир рекламных технологий сегодня полон аббревиатур и отраслевого жаргона, который может запутать даже опытных ветеранов рынка.
Определение ролей на стороне поставщика: SSP и рекламная сеть
Давайте начнем с основных определений этих двух ролей в программатике.
Что такое SSP?
SSP — сокращение от supply-side platform — программная технология, которая напрямую связывается с издателями, позволяя им продавать свой инвентарь покупателям, заполнять приложения рекламными объявлениями, а издателям — получать доход. SSP может сделать инвентарь доступным для покупателей либо через рекламные биржи и DSP-агентства, либо напрямую.
Что такое рекламная сеть?
Рекламная сеть — часть технологии, которая объединяет издателей на основе демографии и контекста. Покупатели сообщают рекламной сети свои критерии таргетинга, и рекламная сеть может сопоставить их запрос с доступными пакетами.
Основные различия между SSP и рекламными сетями
Рекламные сети были оригинальным техническим решением, сделали проще покупку рекламных мест в отдельных приложениях и на сайтах. По мере развития программатик рекламы на сцену вышли SSP и позволили продавать инвентарь в режиме реального времени. Сегодня оба поставщика рекламных технологий продолжают существовать параллельно друг другу, хотя и со значительными различиями. Оба могут дать как огромные преимущества, так и недостатки для издателей и рекламодателей.
Элемент управления издателя
Поскольку SSP продают отдельные показы объявлений (а не пакеты, как рекламные сети), они обеспечивают издателям больший контроль над их инвентарем. Получая возможность видеть, кто платит за их инвентарь на уровне показа, издателям проще оптимизировать свои рекламные запросы. Это преимущество также включает в себя тестирование: какая информация лучше передается (например, местоположение и демографические данные).
Целевая аудитория
Наиболее распространенным способом привлечения целевой аудитории через рекламную сеть является работа с вертикальной рекламной сетью. Они предлагают специализированный инвентарь для определенной аудитории. Рекламодатели выбирают вертикальную рекламную сеть, которая наилучшим образом представляет интересы их целевой аудитории.
Поскольку SSP имеют прямое подключение к инвентарю на основе каждого показа, они предлагают гораздо более надежные параметры таргетинга через данные, переданные им от издателя. Это может быть возраст, пол, местоположение по GPS, и больше показателей или их сочетание.
Так, на платформе BYYD есть возможность таргетироваться по 16 параметрам, чтобы показы рекламы приходились только на целевую аудиторию.
Прозрачность затрат
Рекламные сети определяют цены на инвентарь с помощью собственного алгоритма, который основан на предыдуших ценах и оценочной стоимости для рекламодателей. На открытом рынке SSP проводятся аукционы в режиме реального времени. Это означает, что цена показов (eCPM) органично определяется рыночной конкуренцией.
Качество рекламы
Обеспечение только высококачественных, безопасных для бренда объявлений — ключевая обязанность как SSP, так и рекламных сетей. Большинство SSP сочетают для этого собственные технологии, работают со штатом экспертов по качеству рекламы и задействуют партнерские отношения с надежными сторонними поставщиками.
BYYD уделяет особенное внимание пункту brand-safety. Мы не работаем с SSP, которые размещают табуированный контент, контролируем отсутствие ботированного трафика и работаем только с проверенным White-листом приложений, прошедших строгую проверку.
Рекламные сети уже отличились в этой сфере. Достаточно только вспомнить крупную схему мошенничества с рекламой, раскрытую Buzzfeed в октябре 2018 года. Из-за отсутствия прозрачности трат в рекламных сетях тогда украли около 10 миллионов долларов у рекламодателей. История произошла с теми, кто использовал рекламную сеть Google, и, по данным Google, подавляющее большинство объявлений, размещаемых в этих приложениях и веб-сайтах, поступило из других крупных рекламных сетей.
Что в итоге?
Рекламные сети стали первым шагом, который позволил рекламодателям перейти от прямого приобретения инвентаря у отдельных издателей — к покупке целевого инвентаря в другом масштабе. Рекламодатели смогли значительно расширить свой охват, а издатели — монетизировать приложения более эффективно.
По мере развития технологий, SSP еще больше расширили эти возможности с помощью открытого обмена объявлениями. Издатели могут продавать инвентарь по показам с лучшей прозрачностью и контролем, а рекламодатели — точно ориентироваться на свою целевую аудиторию.