Stacks routined что это
What is «routined» and why is it eating my CPU?
After my fans started blazing, I checked top and found that a process named routined was using 60-70% cpu. Surprisingly, I found no information about this process via Google, other than a mention of it in relation to a keychain issue which doesn’t apply to me.
Anybody know what this process is doing?
The process was owned by my user, but after killing it, it came back running as root. After a minute or so, the cpu usage droped to 0.
macOS Catalina 10.15.2 on a MacBook Pro
4 Answers 4
Instead of disabling routined, try this:
In your home directory, go look inside
/Library/Preferences. Is there a com.apple.routined.plist file there? Delete this plist file & restart your Mac.
If you are using a firewall like Little Snitch, be sure routined has outgoing network access.
I wondered the same thing! It does have a small but somewhat helpful man page, which you can get via man routined in Terminal.
As to what it’s doing? One way to find this out for (nearly) any process is to take a sample using Activity Monitor:
That will then produce a fairly verbose report that you can send to Apple using Feedback Assistant: https://developer.apple.com/bug-reporting/
In my sample, it appears to be training a machine learning model:
I would expect such activity to eventually complete and stop chewing CPU, but you never know!
Fullstack-разработчик – кто это такой, достоинства и недостатки профессии и сколько можно заработать
О чем мечтает любой заказчик? Чтобы работник все выполнил быстро, качественно и желательно в одиночку, чтобы платить надо было меньше. Такой универсальный солдат – это миф, скажете вы?
Но в области веб-разработки существует профессия, в должностные обязанности которой входит создание интернет-проекта от этапа формирования идеи, воплощения этой фантазии в жизнь и до самого завершения.
Поэтому давайте поговорим о должности fullstack-разработчик: кто это, чем занимается, плюсы и минусы его работы, где обучаться и сколько можно заработать.
Кто такой fullstack-разработчик
Fullstack-developer или фулстек-разработчик – это человек, который возлагает на себя ответственность за все этапы разработки веб-сервиса.
Он принимает участие как в создании визуальной части интернет-ресурса, так и в реализации серверной. Ему не обязательно иметь глубокие знания обо всех технологиях, но уметь работать с ними и понимать основы fullstack-разработчик обязан.
Этот универсальный программист может с нуля в одиночку разработать веб-продукт, от клиентской части до программного обеспечения.
Фулстек-специалист нужен компаниям, когда заказчик хочет минимизировать недопонимания и сэкономить время или деньги.
Также из соображений экономии клиент может внести в должностные обязанности не только все этапы разработки и реализации веб-сервиса, но и все остальное: продакт-менеджмент, настройку операционной системы на серверах и даже починку принтера. Так один разработчик способен заменить 3-4 программистов.
Практикующие fullstack-developer утверждают, что большинство из них раньше были узкими специалистами. В ходе работы им приходилось попадать за границу своих обязанностей и иметь дело с процессами и технологиями своих коллег. Со временем знаний и опыта становилось все больше, пока не настал момент, когда программист уже мог самостоятельно воссоздавать целый проект.
Чем он занимается
Единого мнения на счет фулстек-разработчика и его функций нет. Кто-то даже считает, что такой должности вовсе не существует. Поэтому и в вакансиях пишут всегда разные должностные обязанности.
В задачи fullstack-специалиста может входить:
Должность фулстек-программиста во многом схожа с профессией проект-менеджера. О ней вы можете прочитать в отдельной статье на блоге.
Связь с frontend и backend-разработчиками
Frontend-разработка – это создание того, что пользователь видит на веб-ресурсе. Визуальная часть создается при помощи HTML, CSS и JavaScript.
Результат backend-разработки, наоборот, скрыт от глаз обычного читателя. Вся работа с сервером, логикой сайта, базой данных входит в должностные обязанности бэкенд-программиста.
Fullstack-разработчик же трудится над задачами и первого, и второго специалистов. Он работает как с внешней, так и с внутренней сторонами веб-разработки.
10–15 лет назад не было разделения на бэкенд и фронтенд-части. И разработчики по умолчанию числились как фулстек-программисты. Да и определения этой деятельности не было, как и самого слова “fullstack-разработчик”.
Разновидности fullstack-разработчиков
Фулстек-программисты делятся на категории в соответствии с тем языком программирования или платформой, с которой работают. Например, есть PHP-fullstack-developer или Java-fullstack-developer и так далее.
Фронтенд-часть у них во многом схожа. Они работают с:
Различия видов fullstack-разработчиков видны на уровне бэкенд-программирования.
Node.js-fullstack-разработчик. Использует в работе:
Java-фулстек-developer. Работает на основе следующих технологий:
ASP.NET-фулстек-программист. Эти разработчики используют в качестве инструментария:
PHP-fullstack-developer. PHP-разработчику достаточно владеть:
Python-фулстек-разработчик. Программист работает с:
Есть же категории fullstack-разработчиков, которые не связаны с языками программирования. Например, фулстек-дизайнер.
Все разновидности – это “упрощенные версии” фулстек-разработчиков. Опытный специалист понимает и владеет минимум двумя языками программирования, и может проектировать и реализовывать веб-ресурс на основе этих серверных языков.
Должностные обязанности и личные качества
Fullstack-разработчик заменяет сразу нескольких специалистов, а это значит, что он должен знать и уметь в два раза больше, чем его коллеги. Поэтому и список его обязанностей охватывает задачи frontend и backend-программистов.
Начинающий разработчик не может знать и владеть всеми технологиями, ему придется развиваться по мере продвижения работы над проектами. А вот определенными личностными характеристиками фулстек-специалист должен обладать уже в начале своего карьерного пути.
Как только фулстек-разработчик устанет делать все и сразу, он может в любой момент выбрать для себя определенную нишу и развиваться только в одном направлении.
Плюсы и минусы профессии
К достоинствам работы относится:
Минусов тоже немало:
Сколько зарабатывает
В России зарплата fullstack-разработчика находится примерно на том же уровне, что и у бэкенд-программистов: в среднем от 50 до 200 тыс. руб.
Стажер может рассчитывать на заработную плату от 30 000 руб. С опытом работы от 1 года – 50–100 тыс. руб. Зарплата от 150 000 руб. доступна разработчикам с 3-летним стажем и более.
Если сравнивать города России в разных регионах, можно увидеть различия в размере зарплаты:
Зарабатывать можно не только в российских компаниях. Зарубежные бизнесмены тоже ищут fullstack-разработчиков, и заработные платы в иностранных фирмах выше. Найти вакансии можно на международных биржах фриланса.
Как стать fullstack-разработчиком
Практически все фулстек-специалисты – бывшие бэкенд-программисты. Они во время разработки веб-ресурса сталкивались с задачами фронтенд-разработчика и постепенно переняли их знания.
Поэтому надо изучать обе части веб-разработки, чтобы стать fullstack-developer. Если вы бэкенд-разработчик, пройдите курсы по фронтенд-программированию, а если фронтенд-разработчик, то подайте заявку на обучение на курсах по backend-разработке.
Если же знания и опыт отсутствуют по обоим направлениям, не надо стремиться охватить как можно больше. Лучше начать с чего-то одного, постепенно развиваться в этой области и понемногу впитывать информацию о смежной профессии. Вникните в базовые принципы, а после перейдите к практике. Начинать стоит с небольших задач.
Одна из распространенных ошибок новичков – они быстро вырастают “в ширину”, игнорируя “глубину”. В конце концов знаний получается очень много, но они все поверхностные и, по сути, эти программисты не могут делать свою работу достаточно хорошо.
Самый быстрый и легкий способ стать профессионалом – это записаться на онлайн-курсы.
Где обучиться с нуля
Можно попробовать обучиться самостоятельно, например, по видео на YouTube. Но никто не даст гарантии, что это уже не устаревшая информация. Да и на изучение материала надо потратить много времени, так как она не собрана воедино и ее надо самому собирать в кучу.
Я же предлагаю выбрать курсы с преподавателями-практиками.
Платформы “Нетология”, SkillFactory, itProger, Skillbox, SF Education и Udemy предлагают отличные онлайн-курсы по профессии fullstack-программист:
Вас научат самостоятельно продумывать этапы разработки проекта, понимать основы работы бэкенд и фронтенд-разработчиков, работать с базами данных, верстке сайта и многому другому.
Где найти работу
Новичкам советую отправить резюме в небольшие IT-компании. Сначала придется побыть стажером, особенно если вы еще проходите обучение, а потом уже можно двигаться дальше.
Fullstack-разработчик может начать зарабатывать на фрилансе. Например, сотрудничая с веб-студиями или любыми другими фирмами, занимающимися разработкой интернет-платформ.
Вакансии выложены на биржах фриланса, таких как:
Работу найти еще можно на профильных IT-сайтах или на всем известном hh.ru.
Со знаниями фулстек-программиста возможен еще один вариант заработка – открыть собственную компанию.
Заключение
Fullstack-разработчик – это тот человек, кто найдет себе работу вне зависимости от кризисов. Он делает работу сразу за двоих: за фронтенд и бэкенд-разработчиков.
Фулстек-программист понимает, как действовать на каждом уровне разработки, и может в одиночку довести проект до логического конца.
Профессия популярна среди заказчиков и хорошо оплачиваемая. Поэтому на различных обучающих платформах появляются все новые онлайн-курсы, на которых можно получить знания, чтобы самому пополнить ряды fullstack-программистов.
Так что подавайте заявки, начинайте изучать аспекты новой деятельности или ищите на блоге iklife.ru статьи про другие удаленные профессии. Всего доброго, до встречи.
Во время получения первого диплома задумалась об удаленной работе, а когда получала второй – уволилась с университета и посвятила себя фрилансу.
Из всего разнообразия онлайн-профессий выбрала копирайтинг, но изучать способы заработка в интернете не перестала. Делюсь своими знаниями о том, как зарабатывать в сети, не выходя из дома.
Всё, что вы хотели знать о стек-трейсах и хип-дампах. Часть 1
Практика показала, что хардкорные расшифровки с наших докладов хорошо заходят, так что мы решили продолжать. Сегодня у нас в меню смесь из подходов к поиску и анализу ошибок и крэшей, приправленная щепоткой полезных инструментов, подготовленная на основе доклада Андрея Паньгина aka apangin из Одноклассников на одном из JUG’ов (это была допиленная версия его доклада с JPoint 2016). В без семи минут двухчасовом докладе Андрей подробно рассказывает о стек-трейсах и хип-дампах.
Пост получился просто огромный, так что мы разбили его на две части. Сейчас вы читаете первую часть, вторая часть лежит здесь.
Сегодня я буду рассказывать про стек-трейсы и хип-дампы — тему, с одной стороны, известную каждому, с другой — позволяющую постоянно открывать что-то новое (я даже багу нашел в JVM, пока готовил эту тему).
Когда я делал тренировочный прогон этого доклада у нас в офисе, один из коллег спросил: «Все это очень интересно, но на практике это кому-нибудь вообще полезно?» После этого разговора первым слайдом в свою презентацию я добавил страницу с вопросами по теме на StackOverflow. Так что это актуально.
Сам я работаю ведущим программистом в Одноклассниках. И так сложилось, что зачастую мне приходится работать с внутренностями Java — тюнить ее, искать баги, дергать что-то через системные классы (порой не совсем легальными способами). Оттуда я и почерпнул большую часть информации, которую сегодня хотел вам представить. Конечно, в этом мне очень помог мой предыдущий опыт: я 6 лет работал в Sun Microsystems, занимался непосредственно разработкой виртуальной Java-машины. Так что теперь я знаю эту тему как изнутри JVM, так и со стороны пользователя-разработчика.
Стек-трейсы
Стек-трейсы exception
Когда начинающий разработчик пишет свой «Hello world!», у него выскакивает эксепшн и ему демонстрируется стек-трейс, где произошла эта ошибка. Так что какие-то представления о стек-трейсах есть у большинства.
Перейдем сразу к примерам.
Я написал небольшую программку, которая в цикле 100 миллионов раз производит такой эксперимент: создает массив из 10 случайных элементов типа long и проверяет, сортированный он получился или нет.
Что произойдет? Эксепшн, выход за пределы массива.
Давайте разбираться, в чем дело. У нас в консоль выводится:
но стек-трейсов никаких нет. Куда делись?
В HotSpot JVM есть такая оптимизация: у эксепшенов, которые кидает сама JVM из горячего кода, а в данном случае код у нас горячий — 100 миллионов раз дергается, стек-трейсы не генерируются.
Это можно исправить с помощью специального ключика:
Теперь попробуем запустить пример. Получаем все то же самое, только все стек-трейсы на месте.
Подобная оптимизация работает для всех неявных эксепшенов, которые бросает JVM: выход за границы массива, разыменование нулевого указателя и т.д.
Раз оптимизацию придумали, значит она зачем-то нужна? Понятно, что программисту удобнее, когда стек-трейсы есть.
Давайте измерим, сколько «стоит» у нас создание эксепшена (сравним с каким-нибудь простым Java-объектом, вроде Date).
С помощью JMH напишем простенькую бенчмарку и измерим, сколько наносекунд занимают обе операции.
Оказывается, создать эксепшн в 150 раз дороже, чем обычный объект.
И тут не все так просто. Для виртуальной машины эксепшн не отличается от любого другого объекта, но разгадка кроется в том, что практически все конструкторы эксепшн так или иначе сводятся к вызову метода fillInStackTrace, который заполняет стек-трейс этого эксепшена. Именно заполнение стек-трейса отнимает время.
Этот метод в свою очередь нативный, падает в VM рантайм и там гуляет по стеку, собирает все фреймы.
Метод fillInStackTrace публичный, не final. Давайте его просто переопределим:
Теперь создание обычного объекта и эксепшена без стек-трейса отнимают одинаковое время.
Есть и другой способ создать эксепшн без стек-трейса. Начиная с Java 7, у Throwable и у Exception есть protected-конструктор с дополнительным параметром writableStackTrace:
Если туда передать false, то стек-трейс генерироваться не будет, и создание эксепшена будет очень быстрым.
Зачем нужны эксепшены без стек-трейсов? К примеру, если эксепшн используется в коде в качестве способа быстро выбраться из цикла. Конечно, лучше так не делать, но бывают случаи, когда это действительно дает прирост производительности.
А сколько стоит бросить эксепшн?
Рассмотрим разные случаи: когда он бросается и ловится в одном методе, а также ситуации с разной глубиной стека.
Вот, что дают измерения:
Т.е. если у нас глубина небольшая (эксепшн ловится в том же фрейме или фреймом выше — глубина 0 или 1), эксепшн ничего не стоит. Но как только глубина стека становится большой, затраты совсем другого порядка. При этом наблюдается четкая линейная зависимость: «стоимость» исключения почти линейно зависит от глубины стека.
Дорого стоит не только получение стек-трейса, но и дальнейшие манипуляции — распечатка, отправка по сети, запись, — все, для чего используется метод getStackTrace, который переводит сохраненный стек-трейс в объекты Java.
Видно, что преобразование стек-трейса в 10 раз «дороже» его получения:
Почему это происходит?
Вот метод getStackTrace в исходниках JDK:
Сначала через вызов нативного метода мы узнаем глубину стека, потом в цикле до этой глубины вызываем нативный метод, чтобы получить очередной фрейм и сконвертировать его в объект StackTraceElement (это нормальный объект Java с кучей полей). Мало того, что это долго, процедура отнимает много памяти.
Более того, в Java 9 этот объект дополнен новыми полями (в связи с известным проектом модуляризации) — теперь каждому фрейму приписывается отметка о том, из какого он модуля.
Привет тем, кто парсит эксепшены с помощью регулярных выражений. Готовьтесь к сюрпризам в Java 9 — появятся еще и модули.
Давайте подведем итоги
Пара советов:
Стек-трейсы в тред дампах
Чтобы узнать, что же делает программа, проще всего взять тред дамп, например, утилитой jstack.
Фрагменты вывода этой утилиты:
Что здесь видно? Какие есть потоки, в каком они состоянии и их текущий стек.
Более того, если потоки захватили какие-то локи, ожидают входа в synchronized-секцию или взятия ReentrantLock, это также будет отражено в стек-трейсе.
Порой полезным оказывается малоизвестный идентификатор:
Он напрямую связан с ID потока в операционной системе. Например, если вы смотрите программой top в Linux, какие треды у вас больше всего едят CPU, pid потока — это и есть тот самый nid, который демонстрируется в тред дампе. Можно тут же найти, какому Java-потоку он соответствует.
В случае с мониторами (с synchronized-объектами) прямо в тред дампе будет написано, какой тред и какие мониторы держит, кто пытается их захватить.
В случае с ReentrantLock это, к сожалению, не так. Здесь видно, как Thread 1 пытается захватить некий ReentrantLock, но при этом не видно, кто этот лок держит. На этот случай в VM есть опция:
Если мы запустим то же самое с PrintConcurrentLocks, в тред дампе увидим и ReentrantLock.
Здесь указан тот самый id лока. Видно, что его захватил Thread 2.
Если опция такая хорошая, почему бы ее не сделать «по умолчанию»?
Она тоже чего-то стоит. Чтобы напечатать информацию о том, какой поток какие ReentrantLock’и держит, JVM пробегает весь Java heap, ищет там все ReentrantLock’и, сопоставляет их с тредами и только потом выводит эту информацию (у треда нет информации о том, какие локи он захватил; информация есть только в обратную сторону — какой лок связан с каким тредом).
В указанном примере по названиям потоков (Thread 1 / Thread 2) непонятно, к чему они относятся. Мой совет из практики: если у вас происходит какая-то длинная операция, например, сервер обрабатывает клиентские запросы или, наоборот, клиент ходит к нескольким серверам, выставляйте треду понятное имя (как в случае ниже — прямо IP того сервера, к которому клиент сейчас идет). И тогда в дампе потока сразу будет видно, ответа от какого сервера он сейчас ждет.
Хватит теории. Давайте опять к практике. Этот пример я уже не раз приводил.
Запускаем программку 3 раза подряд. 2 раза она выводит сумму чисел от 0 до 100 (не включая 100), третий — не хочет. Давайте смотреть тред дампы:
Первый поток оказывается RUNNABLE, выполняет наш reduce. Но смотрите, какой интересный момент: Thread.State вроде как RUNNABLE, но при этом написано, что поток in Object.wait().
Мне тоже это было не понятно. Я даже хотел сообщить о баге, но оказывается, такая бага заведена много лет назад и закрыта с формулировкой: «not an issue, will not fix».
В этой программке действительно есть дедлок. Его причина — инициализация классов.
Выражение выполняется в статическом инициализаторе класса ParallelSum:
Но поскольку стрим параллельный, исполнение происходит в отдельных потоках ForkJoinPool, из которых вызывается тело лямбды:
Код лямбды записан Java-компилятором прямо в классе ParallelSum в виде приватного метода. Получается, что из ForkJoinPool мы пытаемся обратиться к классу ParallelSum, который в данный момент находится на этапе инициализации. Поэтому потоки начинают ждать, когда же закончится инициализация класса, а она не может закончиться, поскольку ожидает вычисления этой самой свертки. Дедлок.
Почему вначале сумма считалась? Просто повезло. У нас небольшое количество элементов суммируется, и иногда все исполняется в одном потоке (другой поток просто не успевает).
Но почему же тогда поток в стек-трейсе RUNNABLE? Если почитать документацию к Thread.State, станет понятно, что никакого другого состояния здесь быть не может. Не может быть состояния BLOCKED, поскольку поток не заблокирован на Java-мониторе, нет никакой synchronized-секции, и не может быть состояния WAITING, потому что здесь нет никаких вызовов Object.wait(). Синхронизация происходит на внутреннем объекте виртуальной машины, который, вообще говоря, даже не обязан быть Java-объектом.
Стек-трейс при логировании
Представьте себе ситуацию: в куче мест в нашем приложении что-то логируется. Было бы полезно узнать, из какого места появилась та или иная строчка.
В Java нет препроцессора, поэтому нет возможности использовать макросы __FILE__, __LINE__, как в С (эти макросы еще на этапе компиляции преобразуются в текущее имя файла и строку). Поэтому других способов дополнить вывод именем файла и номером строки кода, откуда это было напечатано, кроме как через стек-трейсы, нет.
Генерим эксепшн, у него получаем стек-трейс, берем в данном случае второй фрейм (нулевой — это метод getLocation, а первый — вызывает метод warning).
Как мы знаем, получение стек-трейса и, тем более, преобразование его в стек-трейс элементы очень дорого. А нам нужен один фрейм. Можно ли как-то проще сделать (без эксепшн)?
Помимо getStackTrace у исключения есть метод getStackTrace объекта Thread.
Будет ли так быстрее?
Нет. JVM никакой магии не делает, здесь все будет работать через тот же эксепшн с точно таким же стек-трейсом.
Но хитрый способ все-таки есть:
Я люблю всякие приватные штуки: Unsafe, SharedSecrets и т.д.
Есть аксессор, который позволяет получить StackTraceElement конкретного фрейма (без необходимости преобразовывать весь стек-трейс в Java-объекты). Это будет работать быстрее. Но есть плохая новость: в Java 9 это работать не будет. Там проделана большая работа по рефакторингу всего, что связано со стек-трейсами, и таких методов там теперь просто нет.
Конструкция, позволяющая получить какой-то один фрейм, может быть полезна в так называемых Caller-sensitive методах — методах, чей результат может зависеть от того, кто их вызывает. В прикладных программах с такими методами приходится сталкиваться нечасто, но в самой JDK подобных примеров немало:
В зависимости от того, кто вызывает Class.forName, поиск класса будет осуществляться в соответствующем класс-лоадере (того класса, который вызвал этот метод); аналогично — с получением ResourceBundle и загрузкой библиотеки System.loadLibrary. Также информация о том, кто вызывает, полезна при использовании различных методов, которые проверяют пермиссии (а имеет ли данный код право вызывать этот метод). На этот случай в «секретном» API предусмотрен метод getCallerClass, который на самом деле является JVM-интринсиком и вообще почти ничего не стоит.
Как уже много раз говорилось, приватный API — это зло, использовать которое крайне не рекомендуется (сами рискуете нарваться на проблемы, подобные тем, что ранее вызвал Unsafe). Поэтому разработчики JDK задумались над тем, что раз этим пользуются, нужна легальная альтернатива — новый API для обхода потоков. Основные требования к этому API:
Простейший пример, как этим пользоваться:
Берем StackWalker и вызываем метод forEach, чтобы он обошел все фреймы. В результате получим такой простой стек-трейс:
То же самое с опцией SHOW_REFLECT_FRAMES:
В этом случае добавятся методы, относящиеся к вызову через рефлекшн:
Если добавить опцию SHOW_HIDDEN_FRAMES (она, кстати, включает в себя SHOW_REFLECT_FRAMES, т.е. рефлекшн-фреймы тоже будут показаны):
В стек-трейсе появятся методы динамически-сгенерированных классов лямбд:
А теперь самый главный метод, который есть в StackWalker API — метод walk с такой хитрой непонятной сигнатурой с кучей дженериков:
Метод walk принимает функцию от стек-фрейма.
Его работу проще показать на примере.
Несмотря на то, что все это выглядит страшно, как этим пользоваться — очевидно. В функцию передается стрим, а уже над стримом можно проводить все привычные операции. К примеру, вот так выглядел бы метод getCallerFrame, который достает только второй фрейм: пропускаются первые 2, потом вызывается findFirst:
Метод walk возвращает тот результат, который возвращает эта функция стрима. Все просто.
Для данного конкретного случая (когда нужно получить просто Caller класс) есть специальный shortcut метод:
Еще один пример посложнее.
Обходим все фреймы, оставляем только те, которые относятся к пакету org.apache, и выводим первые 10 в список.
Интересный вопрос: зачем такая длинная сигнатура с кучей дженериков? Почему бы просто не сделать у StackWalker метод, который возвращает стрим?
Если дать API, который возвращает стрим, у JDK теряется контроль над тем, что дальше над этим стримом делают. Можно дальше этот стрим положить куда-то, отдать в другой поток, попробовать его использовать через 2 часа после получения (тот стек, который мы пытались обойти, давно потерян, а тред может быть давно убит). Таким образом будет невозможно обеспечить «ленивость» Stack Walker API.
Основной поинт Stack Walker API: пока вы находитесь внутри walk, у вас зафиксировано состояние стека, поэтому все операции на этом стеке можно делать lazy.
На десерт еще немного интересного.
Как всегда, разработчики JDK прячут от нас кучу сокровищ. И помимо обычных стек-фреймов они для каких-то своих нужд сделали живые стек-фреймы, которые отличаются от обычных тем, что имеют дополнительные методы, позволяющие не только получить информацию о методе и классе, но еще и о локальных переменных, захваченных мониторах и значениях экспрешн-стека данного стек-фрейма.
Пробуем на таком примере. Есть программа, которая рекурсивным методом ищет выход из лабиринта. У нас есть квадратное поле size x size. Есть метод visit с текущими координатами. Мы пытаемся из текущей клетки пойти влево / вправо / вверх / вниз (если они не заняты). Если дошли из правой-нижней клетки в левую-верхнюю, считаем, что нашли выход и распечатываем стек.
Если я делаю обычный dumpStack, который был еще в Java 8, получаем обычный стек-трейс, из которого ничего не понятно. Очевидно — рекурсивный метод сам себя вызывает, но интересно, на каком шаге (и с какими значениями координат) вызывается каждый метод.
Заменим стандартный dumpStack на наш StackTrace.dump, который через рефлекшн использует live стек-фреймы:
В первую очередь надо получить соответствующий StackWalker, вызвав метод getStackWalker. Все фреймы, которые будут передаваться в getStackWalker, на самом деле будут экземплярами лайв стек-фрейма, у которого есть дополнительные методы, в частности, getLocals для получения локальных переменных.
Запускаем. Получаем то же самое, но у нас отображается весь путь из лабиринта в виде значений локальных переменных:
На этом мы заканчиваем первую часть поста. Вторая часть здесь.
Лично встретиться с Андреем в Москве можно будет уже совсем скоро — 7-8 апреля на JPoint 2017. В этот раз он выступит с докладом «JVM-профайлер с чувством такта», в котором расскажет, как можно получить честные замеры производительности приложения, комбинируя несколько подходов к профилированию. Доклад будет «всего» часовой, зато в дискуссионной зоне никто не будет ограничивать вас от вопросов и горячих споров!
Кроме этого, на JPoint есть целая куча крутых докладов практически обо всем из мира Java — обзор планируемых докладов мы давали в другом посте, а просто программу конференции вы найдете на сайте мероприятия.