стандартный размер qr кода для печати
Оптимальные носители для QR-кодов и ограничения в их использовании
Оптимальные носители для QR-кодов и ограничения в их использовании.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, где классифицированы все рекламные носители, на которых можно использовать QR-коды, а также определены главные ограничения.
Причины использования QR-кодов
Маркетинговые (обратная связь, голосование).
Рекламные (предложения, скидки, участие в розыгрышах призов, подробнее о товаре).
Социальный пиар (бесплатная и полезная информация)
В юмористических целях
Цели применения QR-кодов в рекламе
Маркетологи используют QR-коды ради захвата внимания аудитории, имея возможность составить затем индекс любопытности. Также их применяют с целью перевода коммуникации из офлайна в онлайна.
QR-коды могут нести в себе подробную информацию о товаре или услуге. С их помощью можно зафиксировать сложные адреса в интернете, имеющие большую длину, либо подписать на почтовую рассылку. То есть, другими словами, упростить последующую коммуникацию.
QR-коды позволяют произвести сбор обратной связи, потребительский опрос, а также косвенный контроль эффективности рекламной конструкции.
Какие рекламные носители являются оптимальными
Одними из наиболее эффективных носителей QR-кодов являются POS, POP-материалы, такие как диспенсеры, плакаты и открытки. Также подходит наружная реклама на станциях и остановках, так как потребитель из-за вынужденного замкнутого пространства может остановиться взглядом на баннере (только не крупноформатном). К тому же, обеспечивается неплохой оптический контакт. В случае, если наружная реклама размещена в метро, нужно узнать у оператора, есть ли покрытие для перехода по ссылке.
Годится для хранения QR-кодов и печатная реклама, то есть размещение в средствах СМИ, билеты, буклеты и визитки. Также подходят скидочные купоны и флаеры, так как, совершая покупку в магазине, вы можете показать QR-код на своем мобильном телефоне.
Еще QR-коды можно использовать в почтовых рассылках и на указателях.
Носители, на которых существуют ограничения в использовании
Экспериментальные и/или неэффективные рекламные носители
В их число входят транзитная реклама, этикетка или ценник, видоизмененный логотип, почтовая рассылка, а также крыша, стена, поле.
Какие существуют критерии применимости и успешности QR-кода
Рассмотрим ключевые принципы оценивания эффективности использования QR-кодов в рекламе, учитывая носитель, процесс, среду и др.
Расстояние. Установить такие расстояние и размер кода, которые будут достаточными для оптического считывания (расчеты даны ниже)
Время. Продолжительность контакта с QR-кодом. Как правило, для поиска и запуска приложения требуется минимум 10-15 секунд.
Стабильность носителя. Рекламная конструкция, которая крутится или двигается, не подходит для использования QR-кода, так как для его считывания носитель требуется зафиксировать.
Контрастность кода. Можно использовать любой цвет, но контраст между светлыми и темными квадратами обязателен.
Call to action. Текст, сопровождающий QR-код, обязан обладать четким и мотивирующим призывом к действию.
«Тихая зона». Речь идет о широких белых полях вокруг, размер которых равен 4 минимальным модулям кода. Является критичным фактором для считывания поля.
Охват. По умолчанию охват рекламного носителя должен быть большим, из-за низкого вирусного распространения данного инструмента.
Ожидания. Между контентом по ссылке и контекстом размещения должна быть четкая связь.
Расстояние, являющиеся критическим между QR-кодом и ридером
Не существует каких-либо ограничений касательно расстояний и размера. Самым важным условием является только возможность считывания кода сканирующим устройством. Например, с помощью стандартной оптики телефона можно с расстояния в несколько метров прочитать огромный QR-код на брандмауэре.
Самым минимальным размером QR-кода при ежедневном использовании в рекламе является 28*28 мм. Между кодом и ридером должно лежать 10-15 см –это оптимальное расстояние для считывания.
Ниже приведена экспериментально установленная зависимость между размером QR-кода и максимальным расстоянием, разделяющим его от разного типа сканирующих камер в телефоне. Третья точка, подтверждающая линейную зависимость, не приводится.
Таблица экспериментальных данных
Максимальное расстояние для распознавания, см
10 правил хорошего QR-кода
Простые правила которые облегчат вам жизнь
Замысловатая мозаика связывающая реальный и виртуальные миры. Воспользуйтесь нашими советами для оформления QR-кодов
1 | Адекватный дизайн
Цвет и логотип – отличный способ персонализировать ваш QR-код.
Эти советы помогут улучшить привлекательность и читаемость QR:
2 | Выбирайте правильный размер
Не прячьте QR, а сделайте его заметным, чтобы ваши клиенты нашли и отсканировали его.
Слишком маленькие QR-коды обычно остаются незамеченными или даже несканируемыми. При печати на товарах малого и среднего размера (например, визитках или листовках) коды должны быть не менее 2 x 2 см. Если вы не уверены в размере, то лучше распечатать QR-код больше. Но насколько больше? Подбирайте идеальный размер на практике.
Размещение слишком высоко, низко у земли или слишком далеко, помешает вашим клиентам сканировать код. Поместите QR-коды в месте максимальной доступности. Кто захочет приседать или использовать лестницу только для сканирования?
3 | Проверяйте контент
Представьте, что испытают ваши клиенты, когда они потратят время на сканирование кода, чтобы найти… неработающую ссылку.
Выход есть. Чтобы не зависеть от QR-кода, который вы уже не сможете обновить, создайте динамический код. С помощью этого типа кода вы можете изменить целевой URL или контент в любое время, даже после того, как вы уже распечатали и распространили сотни своих маркетинговых материалов.
4 | Четкий QR-код
Избегайте размытых QR-кодов и убедитесь, что на печати они четкие и ясные.
5 | Материал имеет значение
Будьте осторожны, если вам придется делать дизайн под печать на стекле, алюминии или пластике.
Материал, который отражает слишком много света мешает читаемости QR-кода. Неровные ребристые поверхности могут исказить код, а печать на журнальном сгибе может привести к разделению кода.
6 | Учитывайте время сканирования
Сканирование QR-кода занимает в среднем около 10 секунд.
Включая время, необходимое, чтобы вынуть смартфон, открыть QR-reader и считать код. Транспортные средства, если они не припаркованы, делают их малопригодными для QR-кодов. Электронные рекламные щиты и телевизионная реклама также могут не давать достаточно времени. Неподвижные носители (плакаты, журналы, дисплеи и т. д.) лучший выбор, так как ваши клиенты имеют больше времени для сканирования.
7 | Избегайте нескольких кодов рядом
Вам нужно разместить QR-коды рядом друг с другом?
Имейте в виду, что печать нескольких кодов рядом или даже размещение QR-кодов рядом со штрих-кодами может привести к неправильному сканированию. Просто поместите коды на противоположных концах вашего макета или измените дизайн. Знаете ли вы, что есть QR-коды, которые могут ссылаться на несколько URL-адресов? QR-коды, такие, как коды приложений, могут давать ссылки в разные магазины приложений в зависимости от операционной системы смартфона.
8 | Объясните, для чего вы поставили QR
Почему клиент должен сканировать ваш QR-код?
Подскажите, чего ожидать при сканировании. Даже надпись «Scan Me!» привлекает гораздо больше пользователей, чем коды, без каких-либо призывов. Добавьте стимул для своих клиентов, например, «MP3 бесплатно», чтобы заинтриговать их и мотивировать на сканирование кода.
9 | Всегда тестируйте код
Выполнили все рекомендации? Последний шаг – проверьте ваш QR-код!
Используйте различные приложения для сканирования, чтобы убедиться, что ваш код доступен для чтения. В идеале, проверьте код несколькими устройствами с различными ОС (iOS, Android и даже Windows). Всегда запрашивайте пробник в типографии для проверки сканирования перед печатью большого тиража ваших QR-кодов.
QR-коды: вводный курс*
В последние два года полиграфическую индустрию Запада охватил настоящий бум кодов быстрого отклика — QR-кодов (Quick Response). Освобождающемуся от проводов миру они предлагают столь ценную оперативность. Изобретены в Японии в 1994 г. и получают всё более широкое распространение в США, особенно на фоне популяризации смартфонов.
В отличие от штрих-кодов, это двухмерная матрица, связанная с реальным миром через интернет. Подключение к Сети происходит при сканировании кода с помощью смартфона с камерой и соответствующего ПО. Изобретатель и владелец патента — компания Denso-Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно (подробнее: www.denso-wave.com/qrcode/aboutqr-e.html). Код получил статус опубликованного стандарта ISO, и теперь любая компания может превратить данные, включая адреса URL, в изображения для последующего сканирования.
Как ScanLife Ezcode, Microsoft Tag и другие 2D-коды широкого пользования (около 50-ти разновидностей), QR-коды обеспечивают молниеносную связь рекламодателей с потребителями.
Традиционно реклама содержит призыв к действию: вам предлагают набрать телефонный номер, посетить магазин, веб-сайт и пр. Но все эти действия подразумевают отсрочку — временной промежуток между знакомством с предложением и любым последующим действием. Мобильные маркетологи даже придумали специальный термин — «усыхание» (drop off). 2D-коды отсрочку исключают: после сканирования кода тут же активируется определённое действие по мобильному телефону, и на экране появляется результат.
Сканирование снимает необходимость вводить символы вручную — код сам отправляет пользователя на сайт, воспроизводит видео или текст. 2D-код с хранящимся в нём URL-адресом можно напечатать в журнале, на уличной вывеске, визитной карточке, здании — практически на любом объекте, взаимодействие с которым может потребовать дополнительной информации.
Оригинальных применений 2D-кодов уйма, а сколько ещё предстоит открыть! Ключ к успешному включению 2D-кодов в бизнес-модель или маркетинговую кампанию — продуманность и тщательность исполнения. При надлежащей реализации это отличный способ стимулирования бизнеса.
Тестирование и ещё раз тестирование
Достаточно одного негативного впечатления, чтобы оттолкнуть потребителя. Тестируйте коды на различных мобильных устройствах: если работает с одной моделью, не факт, что и с остальными будет всё в порядке. Для полной уверенности воспользуйтесь профессиональным сканером штрих-кодов.
Impressions для этого выбрала Integra 9500, выдающий полный отчёт с уровнями от A до F (удовлетворительным качество считается от уровня C).
Будьте проще
Оценивайте ситуацию реалистично: не все знают о двухмерных кодах и о QR, в частности. Кто-то имеет о технологии общее представление, но не уверен, подходит ли она ему. Делайте ставку на маркетинговую наглядность. Добавьте инструкцию типа: «Отсканируйте код с помощью мобильного телефона. Вам понадобится бесплатная программа для чтения, которую можно скачать здесь: [URL]. Или просто отправьте текст [CODE] на этот номер». Выражайтесь предельно ясно.
Об авторе: Крис Леан ( chrisl@i-i.com ), директор по разработке продуктов Impressions, частного семейного предприятия, специализирующегося на печати и производстве упаковки для фармацевтической отрасли, медицинских приборов, товаров личной гигиены, ПО, специализированных продуктов питания, этикеток по частным заказам ( www.i-i.com ). * Журнал American Printer, февраль 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. All rights reserved.
Все фото в статье предоставлены American Printer.
Могучий модуль Мельчайший элемент QR-кода — модуль. Для соответствия разрешающей способности оптики типовых мобильных телефонов его размеры должны быть не менее 1 мм. Высокотехнологичные ручные сканеры с уменьшенной апертурой считывают и меньшие модули. Общий размер изображения определяется совокупным размером символов и «тихой зоны». Размер символа — ширина символа в коде от одной чёрной кромки до другой. Минимальная ширина «тихой зоны» — 4 модуля. Мобильные камеры совершенствуются, поэтому минимальные размеры QR-кода уменьшаются. 90% нынешних телефонов считывает коды размером 26×26 мм. Но для охвата более широкой аудитории предпочтителен формат 32×32 мм (не считая «тихой зоны»). Новые модели камер с улучшенными макрохарактеристиками справятся с кодами размером менее 10 мм по ширине и высоте. |
Разберитесь в терминах С технической точки зрения двухмерные коды, включая ScanLife EZcode, Microsoft Tag и ещё полсотни предназначенных для общего пользования разновидностей, QR-кодами как таковыми не являются. Называть их так — будто применять выражение «гуглить» к поиску через «Яндекс». Но по сути все 2D-коды относятся к технологиям «быстрого отклика», поскольку базируются на сходных принципах работы. И всё же термин «QR-код» закреплён за изобретением Denso-Wave, а «2D-код» охватывает все разновидности технологии. |
Присмотритесь В отличие от одномерных штрих-кодов UPC, двухмерный (матричный) код несёт данные и на вертикальных, и на горизонтальных осях. Поэтому 2D-коды содержат гораздо больше информации. В штрих-кодах EAN/UPC данные считываются только по горизонтали — с белых полос между чёрными линиями. В зависимости от типа и длины вместительность традиционного штрих-кода ограничена 6–50 символами. Для 2D-кодов это 7089 числовых символов или 4296 буквенно-числовых. Благодаря трём специальным меткам (небольшим квадратам в трёх углах QR-кода) считывать его можно в любом направлении. |
Вопросы к размеру
Чем больше кодируется данных, тем больше итоговое количество пикселей. Если данных слишком много, мобильный сканер просто не справится с кодом. Соответственно, у простого кода выше шансы на успешное декодирование широким спектром мобильных устройств.
Помните о сокращениях Специальные алгоритмы сокращения URL-адресов снизят объём информации в 2D-коде, уменьшив его сложность и размер. Предположим, наш адрес www.i-i.com/capabilities/packaging_folding.html. Так выглядит для него 2D-код (слева вверху). Из-за длинного адреса с большим количеством символов имеем множество модулей. С помощью алгоритма сокращения (Google URL Shortener, bit.ly, tinyurl.com и пр.) получаем http://goo.gl/ H3ooG, сохранив ссылку на прежний адрес. Итоговый 2D (слева внизу) значительно проще первого варианта. Сканируя созданный для укороченного веб-адреса 2D-код, пользователь инициирует HTTP-запрос на создавший его сервер. А тот сопоставляет сокращённый вариант с полным URL-адресом из базы данных и перенаправляет пользователя со своего сайта на нужную страницу. | |
Выбирайте мудро
Для широкого пользования предлагается полста типов 2D-кодов. Основные конкуренты в борьбе за мобильные маркетинговые приложения — коды Datamatrix и QR. Оба работают с открытыми декодерами, доступными для свободного скачивания. (В некоторых новых моделях мобильных телефонов эти декодеры даже установлены по умолчанию.)
Datamatrix — наиболее поддерживаемая и эффективная разновидность среди двухмерных кодов, с самым широким спектром решений от сторонних разработчиков для создания и декодирования. Коды компактнее остальных: их можно делать меньше или оставлять тот же размер, что и у других кодов, для считывания с дальнего расстояния.
Коды Datamatrix на 30–60% эффективнее при кодировании тех же данных — их проще скомпоновать на странице или на экране. По данным группы автоматического захвата данных R9 при ассоциации потребительской электроники Consumer Electronics Association, именно коды Datamatrix зарекомендовали себя как наиболее эргономичное двухмерное решение (исследование проводилось при разработке спецификации IEC 62090).
Для получения кодов Datamatrix и QR применяются различные двухмерные генераторы. Коды EZcode и Microsoft Tag базируются на запатентованных технологиях и со сторонними генераторами несовместимы. Отказ владельца подобной технологии от дальнейшего ведения бизнеса может больно ударить по пользователям, чреват потенциальными проблемами с серверами и монетизацией ранее бесплатной услуги.
Онлайн или оффлайн
Оффлайн-коды не требуют соединения с интернетом: они расшифровываются непосредственно в мобильном телефоне, поскольку нужные данные содержатся в самом коде.
Онлайн-коды подразумевают подключение к Сети или телефонный сервис и ссылаются на веб-адрес, запускающий действие на сервере. Если код выступает указателем, информацию можно обновлять непосредственно на веб-странице: опубликованные 2D-коды неизменно остаются актуальными и не меняются, поскольку содержат лишь конкретный веб-адрес. Использующийся в качестве указателя онлайн-код намного чище и эффективнее оффлайн-варианта, несущего полный объём информации. Многим мобильным сканерам не по зубам коды с размерами более 33×33 мм (50–100 символов).
Оффлайн-коды оптимальны для небольших текстов — телефонный номер, краткие контактные данные.
Прямой или непрямой
Прямые коды занимают больше места, поскольку содержат полную URL-ссылку на привязанные к коду материалы. После сканирования прямой код распознаётся программой на мобильном устройстве, которая в том же виде отправляет полученный URL на мобильный веб-браузер:
сканирование кода > декодирование > выход на конечный URL-адрес
Непрямые коды хранят индекс базы данных, содержащей полную информацию из кода. Пользователи могут отслеживать частоту сканирования и демографические показатели. Как и в предыдущем случае, сначала код расшифровывает установленная на мобильном устройстве программа. Но при обработке непрямого кода ПО создаёт ссылку на веб-адрес с индексом, а потом направляет пользователя на конечную страницу.
сканирование кода > декодирование > промежуточный URL-адрес > выход на конечный URL-адрес
Орешек кода твёрд
Шпаргалка для будущих воинов кода
Только факты
Как работает код
1. Рекламодатель создаёт и размещает код QR, Microsoft Tag (см. рисунок) или другой двухмерный код на печатной продукции или в издании.
Основные моменты печати в «кодовом» стиле
Стандартный размер qr кода для печати
ГОСТ Р ИСО/МЭК 18004-2015
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СБОРА ДАННЫХ
Спецификация символики штрихового кода QR Code
Information technology. Automatic identification and data capture techniques. QR Code bar code symbology specification
Дата введения 2016-02-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» совместно с Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) НПЦ «Интелком» на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4, выполненного ООО НПЦ «Интелком»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 355 «Технологии автоматической идентификации и сбора данных»
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДВ*
5 Некоторые положения международного стандарта, указанного в пункте 4, могут являться объектами получения патентных прав. Международная организация по стандартизации (ИСО) не несет ответственности за идентификацию некоторых или всех подобных прав
Введение
Необходимо различать четыре различных с технической точки зрения представителя семейства символики QR Code, которые, однако, тесно связаны друг с другом и представляют собой следующую эволюционную последовательность:
* Имеется в виду ИСО/МЭК 18004:2000.
— QR Code (основа для второй версии ИСО/МЭК 18004*) символика, в значительной степени соответствующая QR Code Model 2; отличающаяся от этого формата QR Code дополнительными параметрами для символов, представленных в зеркальном отображении инвертированного изображения (светлые символы на темном фоне), а также опциями, используемыми для определения альтернативных наборов знаков, отличающихся от набора знаков по умолчанию;
* Имеется в виду ИСО/МЭК 18004:2006.
— формат Micro QR Code (установленный во второй версии ИСО/МЭК 18004), являющийся вариантом QR Code с уменьшенным числом служебных модулей и ограниченным диапазоном размеров, позволяющим представлять малые объемы данных в символах небольшого размера, особенно подходящих для прямого маркирования деталей и компонентов и для применений с ограниченным пространством для размещения символа.
Символы QR Code Model 2 полностью совместимы с системами, считывающими символы QR Code.
Символы QR Code Model 1 рекомендуется использовать только в замкнутых применениях, и нет необходимости в поддержке формата QR Code Model 1 для оборудования, соответствующего настоящему стандарту. Поскольку символы QR Code рекомендуется в качестве образца для использования во вновь создаваемых и открытых системах применения QR Code, в настоящем стандарте приведено полное описание символов QR Code, также в приложении N приведен перечень отличий символов QR Code Model 1 от символов QR Code.
Сноски в тексте стандарта, выделенные курсивом, приведены для пояснения текста оригинала.
1 Область применения
Наименование символики произносится как Кюар Код; аббревитура QR расшифровывается как quick response, что в переводе на русский язык означает быстрый отклик.
2 Соответствие
Символы QR Code (и оборудование, предназначенное для создания или считывания символов QR Code) соответствуют требованиям настоящего стандарта, если они обеспечивают или поддерживают параметры, приведенные в настоящем стандарте.
Символы, созданные в соответствии с требованиями QR Code Model 1 по ИСО/МЭК 18004:2006, не могут быть считаны с помощью оборудования, соответствующего настоящему стандарту.
Символы, созданные в соответствии с требованиями QR Code Model 2 по ИСО/МЭК 18004:2000, считывают с помощью оборудования, соответствующего настоящему стандарту.
Символы, созданные в соответствии с требованиями настоящего стандарта, не могут быть считаны с помощью оборудования по ИСО/МЭК 18004:2000. Символы, которые используют дополнительные параметры QR Code, также не могут быть считаны с помощью такого оборудования.
Символы, созданные в соответствии с требованиями настоящего стандарта, не могут быть напечатаны с помощью оборудования, соответствующего требованиям предыдущей версии ИСО/МЭК 18004:2000. Символы, которые используют дополнительные параметры QR Code, также не могут быть напечатаны с помощью такого оборудования.
Разновидности символики QR Code Model 2 и Micro QR Code рекомендуется использовать для открытых систем и вновь создаваемых применений.
3 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы*, которые необходимо учитывать при использовании настоящего стандарта. В случае ссылок на документы, у которых указана дата утверждения, необходимо пользоваться только указанной редакцией. В случае, когда дата утверждения не приведена, следует пользоваться последней редакцией ссылочных документов, включая любые поправки и изменения к ним:
JIS X 0201 7-битовые и 8-битовые наборы знаков для обмена информацией (7-bit and 8-bit coded character sets for information interchange)
4 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины, определенные в ИСО/МЭК 19762-1, ИСО/МЭК 19762-2, а также следующие:
4.1 индикатор числа знаков (character count indicator): Битовая последовательность, определяющая длину строки данных в текущем режиме кодирования.
4.2 маскирование данных (data masking): Процесс применения операции XOR к комбинациям битов в области кодирования с использованием шаблонов маски, с целью образования символа со сбалансированным числом темных и светлых модулей и уменьшения вероятности присутствия комбинаций, которые могут помешать быстрой обработке изображения.
4.3 указатель шаблона маски данных (data mask pattern reference): Трехбитовый идентификатор, указывающий шаблон маски данных, используемый в символе.
4.4 область кодирования (encoding region): Область символа, свободная от функциональных шаблонов и предназначенная для кодирования данных и кодовых слов исправления ошибок и информации о версии и формате символа.
4.5 исключительный поднабор (exclusive subset): Подмножество знаков в наборе знаков режима, которые не пересекаются с более ограниченным набором знаков другого режима.
4.6 шаблон расширения (extension pattern): Функциональный шаблон в символах Model 1, не кодирующий данные.
4.7 информация о формате (format information): Шаблон, в котором закодирована информация об основных параметрах, необходимых для обеспечения декодирования оставшейся части области кодирования.
4.8 QR Code (QR Code): Обозначение всех символов QR Code от версии 1 до версии 40 для обеспечения возможности их отличия от символов Micro QR Code.
4.9 функциональный шаблон (function pattern): Дополнительные компоненты символа (шаблоны поиска, разделитель, шаблоны синхронизации, направляющие шаблоны), которые требуются для уточнения места нахождения символа или определения его параметров с целью обеспечения декодирования.
4.10 маскирование (masking): Процесс применения операции XOR к комбинации битов в какой-либо области символа с использованием шаблона маски для уменьшения комбинаций, которые могут препятствовать быстрой обработке изображения.
4.11 микро (micro): Обозначение всех символов Micro QR Code от версии М1 до версии М4 для обеспечения возможности их отличия от символов QR Code.
4.12 режим (mode): Способ преобразования последовательности кодируемых знаков в двоичную строку.
4.13 индикатор режима (mode indicator): Идентификатор, состоящий из четырех битов, указывающий режим, в котором закодирована следующая за ним последовательность данных.
4.14 бит-заполнитель (padding bit): Нулевой бит, не представляющий данные, предназначенный для заполнения оставшихся незаполненными позиций последнего кодового слова после ограничителя в двоичной строке данных.
Кодируемые данные пакуются в двоичный поток с точностью до бита, а алгоритмы размещения данных в символе и расчета исправления ошибок используют 8-битовые кодовые слова. Если последнее кодовое слово остается заполненным не до конца, используют биты-заполнители.
4.15 остаточный бит (remainder bit): Нулевой бит, не представляющий данные, используемый для заполнения оставшихся незаполненными позиций в области кодирования после последнего знака символа в случае, если область кодирования, предназначенная для знаков символа, не полностью распределена для размещения 8-битовых знаков символа.
Остаточные кодовые слова добавляют после кодовых слов исправления ошибок.
4.17 сегмент (segment): Последовательность данных, закодированная согласно правилам одной интерпретации в расширенном канале (ECI) или режима кодирования.
4.18 разделитель (separator): Функциональный шаблон, состоящий из светлых модулей, шириной один модуль, отделяющий шаблоны поиска от остального содержимого символа.
4.19 номер символа (symbol number): Поле из трех битов, указывающее версию символа и уровень исправления ошибок, используемое как часть информации о формате в символах Micro QR Code.
4.20 ограничитель (terminator): Битовый шаблон, состоящий из некоторого числа (зависящего от символа) нулевых битов, используемый для индикации окончания двоичной строки, представляющей данные.
4.21 шаблон синхронизации (timing pattern): Чередующаяся последовательность темных и светлых модулей, предназначенная для определения координат модулей в символе.