Station wagon что это
station wagon
1 station-wagon
2 station wagon
3 station wagon
4 station-wagon
5 station-wagon
6 station wagon
7 station wagon
meat wagon — санитарный автомобиль, санитарная повозка
8 station wagon
meat wagon — санитарный автомобиль, санитарная повозка
9 station wagon
10 station wagon
11 station wagon
12 station wagon
13 station wagon
14 station wagon
15 station-wagon
16 station wagon
17 station wagon
18 station wagon
19 station wagon
20 station wagon
См. также в других словарях:
station-wagon — [stasjɔ̃vagɔ̃] n. f. ÉTYM. 1949, in Höfler; mot amér., de station (de même origine que le mot français), et wagon « voiture ». ❖ ♦ Américanisme. Voiture à grande capacité, dont la carrosserie est partiellement en … Encyclopédie Universelle
station-wagon — / steiʃ(ə)n wæg(ə)n/, it. / stɛʃon vɛgon/ locuz. ingl. (propr. veicolo [wagon ] da stazione di posta [station ] ), usata in ital. come s.f. (aut.) [modello di automobile, lungo e spazioso, dotato di sedili posteriori ribaltabili e di un capace… … Enciclopedia Italiana
station wagon — /ˈstɛʃʃon ˈwɛɡon, ingl. ˈsteɪʃənˌwæɡən/ [loc. ingl., comp. di station «stazione, sosta» e wagon «carro coperto»] loc. sost. f. inv. familiare, giardinetta®, break (ingl.) … Sinonimi e Contrari. Terza edizione
station wagon — station wagons N COUNT A station wagon is a car with a long body, a door at the rear, and space behind the back seats. [AM] (in BRIT, use estate car) … English dictionary
station wagon — ► NOUN N. Amer. & Austral./NZ ▪ an estate car … English terms dictionary
station wagon — ☆ station wagon n. an automobile with more cargo space than a comparable sedan model, two or four doors, a rear seat that folds down, and a rear door hinged in various ways … English World dictionary
Station wagon — Typical pillar configurations of a sedan (three box), station wagon (two box) and hatchback (two box) from the same model range … Wikipedia
station wagon — noun a car that has a long body and rear door with space behind rear seat (Freq. 3) • Syn: ↑beach wagon, ↑wagon, ↑estate car, ↑beach waggon, ↑station waggon, ↑waggon • Hypernyms: ↑ … Useful english dictionary
station wagon — (SW) Originally this was a car with an enclosed wooden body of paneled design with several rows of folding or removable seats behind the driver. It became a different and popular vehicle after 1945. There is usually a tailgate but no separate… … Dictionary of automotive terms
station wagon
Смотреть что такое «station wagon» в других словарях:
station-wagon — [stasjɔ̃vagɔ̃] n. f. ÉTYM. 1949, in Höfler; mot amér., de station (de même origine que le mot français), et wagon « voiture ». ❖ ♦ Américanisme. Voiture à grande capacité, dont la carrosserie est partiellement en … Encyclopédie Universelle
station-wagon — / steiʃ(ə)n wæg(ə)n/, it. / stɛʃon vɛgon/ locuz. ingl. (propr. veicolo [wagon ] da stazione di posta [station ] ), usata in ital. come s.f. (aut.) [modello di automobile, lungo e spazioso, dotato di sedili posteriori ribaltabili e di un capace… … Enciclopedia Italiana
station wagon — /ˈstɛʃʃon ˈwɛɡon, ingl. ˈsteɪʃənˌwæɡən/ [loc. ingl., comp. di station «stazione, sosta» e wagon «carro coperto»] loc. sost. f. inv. familiare, giardinetta®, break (ingl.) … Sinonimi e Contrari. Terza edizione
station wagon — station wagons N COUNT A station wagon is a car with a long body, a door at the rear, and space behind the back seats. [AM] (in BRIT, use estate car) … English dictionary
station wagon — ► NOUN N. Amer. & Austral./NZ ▪ an estate car … English terms dictionary
station wagon — ☆ station wagon n. an automobile with more cargo space than a comparable sedan model, two or four doors, a rear seat that folds down, and a rear door hinged in various ways … English World dictionary
Station wagon — Typical pillar configurations of a sedan (three box), station wagon (two box) and hatchback (two box) from the same model range … Wikipedia
station wagon — noun a car that has a long body and rear door with space behind rear seat (Freq. 3) • Syn: ↑beach wagon, ↑wagon, ↑estate car, ↑beach waggon, ↑station waggon, ↑waggon • Hypernyms: ↑ … Useful english dictionary
station wagon — (SW) Originally this was a car with an enclosed wooden body of paneled design with several rows of folding or removable seats behind the driver. It became a different and popular vehicle after 1945. There is usually a tailgate but no separate… … Dictionary of automotive terms
Невостребованная практичность: как маркетологи спасли кузов универсал
Нигде в мире название этого типа кузова не отражает его сути столь точно, как в России: универсал. Хочешь – грузов вали под потолок, хочешь – людей усади в три ряда, а хочешь – кирпичи грузи, немного так, в два-три слоя. Но в какой-то момент этот тип кузова оказался на грани вымирания.
Автомобильные историки подают разные версии первого появления подобного кузова – то ли в качестве привокзального такси, то ли как семейного авто для хозяйственных жителей пригородов. В пользу первой версии говорит имя Station Wagon для многих универсалов, в пользу второй – присутствие в названиях ссылок на Town&Country (город и деревня), Suburbia (пригород), Ranch (ранчо)… Но суть одна: в конце 1920-х в Америке (а где же еще!) и родилась идея вместительной «легковушки» с емким многофункциональным кузовом, но притом с «приличной» внешностью, отличной от непрезентабельных фермерских пикапов и развозных фургонов.
Нам трудно выдать сегодня кому-то пальму первенства в этом вопросе, но, похоже, первым универсалом заводской сборки был Ford A Station Wagon (1929 г.). Как и его предшественники, производства полукустарных мануфактур, он представлял собой гибрид из передка «легковушки» и задней части фургона. Принципиальные видовые отличия – окна по всему периметру задка и дверной проем в заднем торце кузова – дополнялись съемными двумя рядами задних сидений.
Ford A Station Wagon (1929 г.)
Таким образом этот тип кузова «узаконился»: пользователи получили возможность разместить под крышей в задней части автомобиля много дополнительного багажа или – на складываемых сиденьях третьего-четвертого ряда – дополнительных пассажиров. Собственно, немногочисленные поначалу потребители универсалов получили целый комплект вполне весомых преимуществ:
Конечно, те первые американские Station Wagon были далеки от красоты настоящих «легковушек» – все-таки поначалу универсалы были с виду, мягко говоря, специфичны (о причинах мы поговорим ниже). К тому же, это был не единственный минус данного типа кузова. Тут же наличествовали:
Ford V8 Station Wagon 1935
Проблемы роста
Серьезный спрос на эти машины появился не сразу, поскольку среднему автомобилисту нечего было возить. Детей в американских семьях тогда рожали понемногу, моды на дальние путешествия и активный отдых еще не существовало – горожане ограничивались выездами на пикники и фермы за продуктами. Одним словом, все что нужно, помещалось в седанах, которые в Штатах никогда не были тесными.
Старушка Европа к 1930-м годам уже оправилась от Первой мировой войны, но лишь начинала входить во вкус всеобщей автомобилизации. Поэтому довольствовалась тем, что давал ей местный автопром – простенькими седанами.
Все поменялось только после Второй мировой, когда у рядовых граждан по обе стороны Атлантики появились деньги на загородные дома, путешествия по стране, дорогие развлечения и многочисленные отпрыски. Но сначала – небольшое техническое отступление.
Peugeot 203 Familliale ‘1956–62
Немного о технике
Поэтому в 1930-х годах несозревший спрос был главным фактором, тормозившим распространение универсалов. Главным, но не единственным, поскольку существовало еще второе обстоятельство – относительная сложность перестройки базового седана в универсал. Даже американцам, чьи машины испокон века базировались на лонжеронной раме, пришлось повозиться. Большой короб «вагона» с множеством дверей объективно получался недостаточно жестким, и чтобы он не «играл» и не перекашивался, требовались более тщательные расчеты и дополнительные конструкции. Картина осложнялась необходимостью оставить внутренне пространство кузова свободным, без всяких балок, распорок и косынок, ведь складывающиеся сиденья и единое грузопассажирское пространство подразумевались уже на самых первых универсалах. Затраты на проектирование и отработку новых технологий не могли быстро окупиться при небольших сериях выпуска, и привыкшим к миллионным тиражам американским автокорпорациям не хотелось заморачиваться из-за какой-то мелочевки.
Station Wagon
Station wagon
После того, как конная тяга начинает уступать место экипажу с двигателем внутреннего сгорания, «стэйшн вэгоны» становятся их непременными атрибутами. Первыми заказчиками автомобилей с кузовами такого типа являлись многочисленные отели, которым требовалось транспортное средство, вмещающее 6-7 пассажиров. «Стэйшн вэгоны» конструировались по их отдельным заказам, в основном на шасси легендарного «Форда-Т», иногда такие кузова получали «Бьюики». Начавшая своё существование в 1901-м году американская фирма Stanley, строившаяся паровые экипажи, к началу двадцатых предложила на своих шасси целую серию «паровых стэйшн вагонов».
Однако первые серийные автомобили с кузовами «стэйшн вэгон» появились на американском рынке в 1923-м году, а их производство в относительно больших количествах освоила Durant Motors, называвшая свои машины такого типа «Star Station Wagon». Они представляли собой открытый с боков деревянный кузов, смонтированный на обычном легковом шасси этой фирмы. Автомобильные историки считают, что машины «Стар Стэйшн Вэгон» стали первыми серийными вагонами, в то время, как грузопассажирские кузова на шасси «Форда-Т» устанавливались только как опции.
Несмотря на это, к 1929-му году «Форд» стал самым крупным производителем универсалов, построив и продав на шасси своей так же знаменитой как и модель «Т», модели «А», 4418 грузопассажирских вагонов. Главный американский автопроизводитель «Шевроле» не пожелал отставать от конкурента и в середине тридцатых выпустил на рынок первый полностью металлический стэйшн вэгон Carrioll Suburban. После чего начался бум таких автомобилей, захвативший все автомобильные компании США.
К 1941-му году «Форд» строил за год 30961 грузопассажирский автомобиль, оставаясь безоговорочным лидером на мировом рынке таких машин, за ним следовало отделение «Плимут» (построившее приблизительно 4000 вагонов), в то время как «Шевроле» и «Понтиак» занимали соответственно третье и четвёртое места. Так же начали предлагать грузопассажирские версии «Бьюик», «Олдсмобил», «Packard», «Hadson», «Willis-Overland», «Crosley», «Додж» и «Крайслер». Вторая мировая война поставила- точку не только в политической истории Европы, но и в социальной истории Соединённых Штатов. Стремление к процветанию ушло на несколько лет, а все помыслы были направлены на победу, поэтому производство и сбыт грузопассажирских автомобилей полностью сократились.
Развитие грузопассажирских автомобилей в Старом Свете началось, в основном, после второй мировой войны, хотя отдельные попытки строить такие кузова на шасси «Остина» и «Роллс-Ройса» в Англии, «Лянчиа» и «Фиата» в Италии, «Ситроена» и «Пежо» во Франции предпринимались и в тридцатых годах. Однако это были единичные экземпляры, составляющие, в основном, не правило, а исключение. В послевоенных гаммах практически всех без исключения европейских автопроизводителей, автомобиль с кузовом универсал стал стандартным. Эти машины выполнялись как трёх, так и пятидверными. Покупатели экзотических и экстравагантных «Астон-Мартинов», «Феррари», «Дженсенов» и других спортивных машин также хотели иметь быстроходный двухдверный «Шутинг Брэйк» на шасси, скажем «Воланта». Такие кузова делали английские специализированные кузовные компании, и самая известная из них «Гарольд Рэдфорд Коучбилдерз» из Лондона, построившая несколько вагонов, способных развивать скорость до 150 миль/час. Этот пример вдохновил шведскую компанию «Вольво» выпустить на рынок грузопассажирский вагон, базирующийся на шасси её спортивной модели «Р-1800». Машина имела очень элегантный вид плюс дополнительное багажное пространство. Но спортивные автомобили не стали пользоваться популярностью с грузопассажирскими вариантами кузовов, так как лишнее грузовое пространство для тех, кто хочет вдвоём перемещаться со скоростями порядка 150-180 миль/час совершенно излишне.
Первый советский грузопассажирский автомобиль, или автомобиль с кузовом универсал «Москвич-400-421» появился в начале 1947-го года, однако он не пошёл серийно, выпускаться стал только вариант с кузовом фургон, с деревянными панелями и только одним рядом передних сидений.
Следующая попытка создать «Москвич-423» с кузовом универсал имела место в 1958-м году, она оказалась намного успешней, и такие машины изготавливались серийно до 1968-го года, но они предназначались для служебного использования. Иметь частнику грузовую машину в СССР запрещалось, и лишь немногие грузопассажирские «Москвичи» ранних выпусков попали в частные руки. Для Горьковского автозавода дебют в производстве грузопассажирских вагонов состоялся в марте 1963-го года, когда увидела свет «Волга» ГАЗ-22 с кузовом универсал, так же предназначавшаяся только для государственного использования и экспорта.
Сегодня «стэйшн вэгоны» стоят на грани вымирания, их ещё с середины восьмидесятых годов начали вытеснять новые типы кузовов, получившие название «минивэны». Такая машина имеет очень много преимуществ по сравнению с обычным грузопассажирским вагоном на шасси обычного легкового автомобиля, хотя и нуждается в совершенно ином конструктивном подходе, а взаимозаменяемыми с минивэнами и другими моделями данной фирмы могут быть только двигатели и агрегаты трансмиссии.
Фото в содержании: Chevrolet Bel Air Nomad, 1957
station-wagon
Смотреть что такое «station-wagon» в других словарях:
station-wagon — [stasjɔ̃vagɔ̃] n. f. ÉTYM. 1949, in Höfler; mot amér., de station (de même origine que le mot français), et wagon « voiture ». ❖ ♦ Américanisme. Voiture à grande capacité, dont la carrosserie est partiellement en … Encyclopédie Universelle
station-wagon — / steiʃ(ə)n wæg(ə)n/, it. / stɛʃon vɛgon/ locuz. ingl. (propr. veicolo [wagon ] da stazione di posta [station ] ), usata in ital. come s.f. (aut.) [modello di automobile, lungo e spazioso, dotato di sedili posteriori ribaltabili e di un capace… … Enciclopedia Italiana
station wagon — /ˈstɛʃʃon ˈwɛɡon, ingl. ˈsteɪʃənˌwæɡən/ [loc. ingl., comp. di station «stazione, sosta» e wagon «carro coperto»] loc. sost. f. inv. familiare, giardinetta®, break (ingl.) … Sinonimi e Contrari. Terza edizione
station wagon — station wagons N COUNT A station wagon is a car with a long body, a door at the rear, and space behind the back seats. [AM] (in BRIT, use estate car) … English dictionary
station wagon — ► NOUN N. Amer. & Austral./NZ ▪ an estate car … English terms dictionary
station wagon — ☆ station wagon n. an automobile with more cargo space than a comparable sedan model, two or four doors, a rear seat that folds down, and a rear door hinged in various ways … English World dictionary
Station wagon — Typical pillar configurations of a sedan (three box), station wagon (two box) and hatchback (two box) from the same model range … Wikipedia
station wagon — noun a car that has a long body and rear door with space behind rear seat (Freq. 3) • Syn: ↑beach wagon, ↑wagon, ↑estate car, ↑beach waggon, ↑station waggon, ↑waggon • Hypernyms: ↑ … Useful english dictionary
station wagon — (SW) Originally this was a car with an enclosed wooden body of paneled design with several rows of folding or removable seats behind the driver. It became a different and popular vehicle after 1945. There is usually a tailgate but no separate… … Dictionary of automotive terms