Value что это в программировании

Типы значений (справочник по C#)

Типы значений и ссылочные типы — это две основные категории типов C#. Переменная типа значения содержит экземпляр типа. Это отличается от переменной ссылочного типа, которая содержит ссылку на экземпляр типа. По умолчанию при назначении, передаче аргумента в метод и возврате результата метода копируются значения переменных. В случае переменных типа значения копируются соответствующие экземпляры типа. В следующем примере продемонстрировано такое поведение.

Как показано в предыдущем примере, операции с переменной типа значения влияют только на этот экземпляр типа значения, хранящийся в переменной.

Если тип значения содержит элемент данных ссылочного типа, то при копировании экземпляра типа значения копируется только ссылка на экземпляр ссылочного типа. Как скопированный, так и исходный экземпляр типа значения имеют доступ к одному и тому же экземпляру ссылочного типа. В следующем примере продемонстрировано такое поведение.

Чтобы сделать код менее подверженным ошибкам и более надежным, определите и используйте неизменяемые типы значений. В этой статье изменяемые типы значений используются только в демонстрационных целях.

Виды типов значений и ограничения типов

Тип значения может относится к одному из двух следующих видов:

Встроенные типы значений

C# предоставляет следующие встроенные типы значений, которые также называются простыми типами.

Все простые типы являются типами структур и отличаются от других типов структур тем, что разрешают некоторые дополнительные операции.

Константы простых типов можно объявить с помощью ключевого слова const. Невозможно использовать константы других типов структур.

Константные выражения, операнды которых являются константами простых типов, вычисляются во время компиляции.

Начиная с версии 7.0 в языке C# поддерживаются кортежи значений. Кортеж значений — это тип значения, не являющийся простым.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

Источник

Понимание lvalue и rvalue в C и С++

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи Eli Bendersky, Understanding of lvalues and rvalues in C and C++.

От переводчика: предлагаю Вашему вниманию перевод интересной статьи об lvalue и rvalue в языках C/C++. Тема не нова, но знать об этих понятиях никогда не поздно. Статья рассчитана на новичков, либо на программистов переходящих с C (или других языков) на C++. Поэтому будьте готовы к подробному разжёвыванию. Если вам интересно, добро пожаловать под кат

Термины lvalue и rvalue не являются чем-то таким, с чем часто приходится сталкиваться при программировании на C/C++, а при встрече не сразу становится ясным, что именно они означают. Наиболее вероятное место столкнуться с ними — это сообщения компилятора. Например, при компиляции следующего кода компилятором gcc :

Вы уведите нечто следующее:

Согласен, что этот код немного надуманный, и вряд ли Вы будете писать нечто подобное, однако сообщение об ошибке упоминает lvalue — термин, который не так часто увидишь в туториалах по C/C++. Другой пример нагляден при компиляции следующего кода при помощи g++ :

Вы увидите следующую ошибку:

Опять же, в сообщение об ошибке упоминается мистическое rvalue. Что же в C и C++ понимается под lvalue и rvalue? Это и есть тема данной статьи.

Простое определение

Для начала нарочито дадим определения lvalue и rvalue в упрощённой форме. В дальнейшем эти понятия будут рассмотрены под увеличительным стеклом.

lvalue (locator value) представляет собой объект, который занимает идентифицируемое место в памяти (например, имеет адрес).

rvalue определено путём исключения, говоря, что любое выражение является либо lvalue, либо rvalue. Таким образом из определения lvalue следует, что rvalue — это выражение, которое не представляет собой объект, который занимает идентифицируемое место в памяти.

Элементарные примеры

Термины, определённые выше, могут показаться немного нечёткими. Поэтому стоит сразу рассмотреть несколько простых поясняющих примеров. Предположим, мы имеем дело с переменной целого типа:

Оператор присваивания ожидает lvalue с левой стороны, и var является lvalue, потому что это объект с идентифицируемым местом в памяти. С другой стороны, следующие заклинания приведут к ошибкам:

Однако, не все присваивания результату вызова функции ошибочны. Например, использование ссылок в C++ делает это возможным:

Здесь foo возвращает ссылку, которая является lvalue, то есть ей можно придать значение. Вообще, в C++ возможность возвращать lvalue, как результат вызова функции, существенна для реализации некоторых перегруженных операторов. Как пример приведём перегрузку оператора [] в классах, которые реализуют доступ по результатам поиска. Например std::map :

Присваивание mymap[10] работает, потому что неконстантная перегрузка std::map::operator[] возвращает ссылку, которой может быть присвоено значение.

Изменяемые lvalue

Таким образом не всем lvalue можно присвоить значение. Те, которым можно, называются изменяемые lvalue (modifiable lvalues). Формально C99 стандарт определяет изменяемые lvalue как:

Преобразования между lvalue и rvalue

Образно говоря, конструкции языка, оперирующие значениями объектов, требуют rvalue в качестве аргументов. Например, бинарный оператор ‘+’ принимает два rvalue в качестве аргументов и возвращает также rvalue:

Как мы уже видели раньше, a и b оба lvalue. Поэтому в третьей строке они подвергаются неявному преобразованию lvalue-в-rvalue. Все lvalue, которые не являются массивом, функцией и не имеют неполный тип, могут быть преобразованы в rvalue.

Что насчёт преобразования в другую сторону? Можно ли преобразовать rvalue в lvalue? Конечно нет! Это бы нарушило суть lvalue, согласно его определению (Отсутствие неявного преобразования означает, что rvalue не могут быть использованы там, где ожидается lvalue).

Это не означает, что lvalue не могут быть получены из rvalue явным способом. Например, унарный оператор ‘*’ (разыменование) принимает rvalue в качестве аргумента, но возвращает lvalue в качестве результата. Рассмотрим следующий верный код:

Обратно, унарный оператор ‘&’ (адрес) принимает lvalue как аргумент и производит rvalue:

Символ «&» играет несколько другую роль в C++ — он позволяет определить ссылочный тип. Его называют «ссылкой на lvalue». Неконстантной ссылке на lvalue не может быть присвоено rvalue, так как это потребовало бы неверное rvalue-в-lvalue преобразование:

Константным ссылкам на lvalue можно присвоить rvalue. Так как они константы, значение не может быть изменено по ссылке и поэтому проблема модификации rvalue просто отсутствует. Это свойство делает возможным одну из основополагающих идиом C++ — допуск значений по константной ссылке в качестве аргументов функций, что позволяет избежать необязательного копирования и создания временных объектов.

CV-специфицированные rvalues

lvalue (3.10) на тип T, не являющимся функциональным, или массивом, может быть преобразован в rvalue. [. ] Если T не класс, типом rvalue является cv-неспецифицированная версия типа T. Иначе, типом rvalue является T.

Так что же значит «cv-неспецифицированный»? CV-спецификатор — это термин, используемый для описания const и volatile спецификаторов типа.

Каждый тип, который является cv-неспецифицированным полным или неполным объектным типом или типом void (3.9), имеет соответственно три cv-специфицированные версии: тип со спецификатором const, тип со спецификатором volatile и тип со спецификаторами const volatile. [. ] CV-специфицированные и cv-неспецифицированные типы являются различными, однако они имеют одинаковое представление и требования по выравниванию.

Ссылки на rvalue (C++11)

Ссылки на rvalue и сопутствующий концепт семантики переноса являются одним из наиболее мощным инструментом, добавленным в язык C++11. Подробная дискуссия на эту тему выходит за рамки этой скромной статьи (вы можете найти кучу материала, просто погуглив «rvalue references». Вот некоторые ресурсы, которые я нахожу полезными: этот, этот и особенно вот этот), но всё же я хотел бы привести простой пример, потому что считаю, что данная глава является наиболее подходящим место, чтобы продемонстрировать как понимание lvalue и rvalue расширяет наши возможности рассуждать о нетривиальных концепциях языка.

Добрая половина статьи была потрачена на объяснение того, что одним из самых главных различий между lvalue и rvalue является тот факт, что lvalue можно изменять, в то время как rvalue — нет. Что же, C++11 добавляет одну важнейшую характерную особенность в этом различии, разрешая нам иметь ссылки на rvalue и тем самым изменять их в некоторых случаях.

Как пример рассмотрим наипростейшую реализацию динамического массива целых чисел. Давайте посмотрим лишь на методы относящиесе к теме данной главы:

Давайте запустим простой код, который копирует содержимое v1 в v2 :

И вот, что мы увидим:

Что совершенно логично, так как это точно отражает, что происходит внутри оператора присваивания. Но давайте предположим, что мы хотим присвоить v2 некоторое rvalue:

Хотя здесь я только присваиваю значение свеже созданному вектору, это является одной из демонстраций общего случая, когда некоторое временное rvalue создаётся и присваивается v2 (это может случится например, если функция возвращает вектор). Вот что мы увидим на экране:

Ого! Выглядит очень хлопотно. В частности, здесь потребовалась дополнительная пара вызовов конструктора с деструктором, чтобы создать, а потом удалить временный объект. И это печально, так как внутри копирующего оператора присваивания другой временный объект создаётся и удаляется. Дополнительная работа за зря.

Но, нет! C++11 даёт нам ссылки на rvalue, с помощью которых можно реализовать «семантику переноса», а в частности «переносящий оператор присваивания» (теперь понятно почему я всё время называл operator= копирующим оператором присваивания. В C++11 эта разница становится важной). Давайте добавим другой operator= в IntVec :

Двойной асперсанд — это ссылка на rvalue. Он означает как раз то, что и обещает — даёт ссылку на rvalue, который будет уничтожен после вызова. Мы можем использовать этот факт, чтобы просто «стащить» внутренности rvalue — они ему всё равно не нужны! Вот, что выведется на экран:

Хочу только отметить ещё раз, что этот пример только вершина айсберга семантики переноса и ссылок на rvalue. Как вы можете догадаться, это сложная тема с множеством частных случаев и загадок. Я пытался лишь продемонстрировать очень интересное применение различий между lvalue и rvalue в C++. Компилятор очевидно может их различать и позаботится о вызове правильного конструктора во время компиляции.

Заключение

Можно написать много C++ кода, не задумываясь о разногласиях rvalue и lvalue, опуская их как непонятный жаргон компилятора в сообщениях об ошибках. Однако, как я пытался показать в этой статье, лучшее владение этой темы обеспечит более глубокое понимание определённых конструкций C++, и сделает части стандарта C++ и дискуссии между экспертами языка для вас более доступными.

В стандарте C++11 эта тема является ещё более важной, так как C++11 вводит понятия ссылок на rvalue и семантики переноса. Чтобы действительно понять новые особенности языка, строгое понимание rvalue и lvalue просто необходимо.

Источник

Выражения L-Value и R-Value

Выражения, которые ссылаются на адреса памяти, называются выражениями l-значения. L-значение представляет значение locator или left области хранения, что означает, что оно может отображаться слева от знака равенства ( = ). L-значения часто являются идентификаторами.

Любое из следующих выражений C может быть выражением l-значения.

Идентификатор целочисленного типа, типа указателя, структуры или объединения.

Выражение нижнего индекса ( [ ] ), результатом которого не является массив.

Выражение выбора члена ( или .)

Унарное косвенное выражение (*), которое не ссылается на массив.

Выражение l-значения в скобках.

Объект const (неизменяемое l-значение).

Термин «r-значение» иногда используется, чтобы описать значение выражения и отличить его от l-значения. Все l-значения являются r-значениями, но не все r-значения являются l-значениями.

Блок, относящийся только к системам Microsoft

Microsoft C включает расширение стандарта ANSI C, позволяющее использовать приведения l-значений как l-значения, если размер объекта не увеличивается при приведении. Дополнительные сведения см. в статье Type-Cast Conversions (Преобразования с приведением типов). Данная возможность показана в следующем примере.

В Microsoft C расширения Microsoft по умолчанию включены. Используйте параметр компилятора /Za для отключения этих расширений.

Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт

Источник

Entity vs Value Object: полный список отличий

Типы эквивалентности

Чтобы обозначить разницу между entities и value objects, нам необходимо определить три типа эквивалентности (equality), которые вступают в силу как только мы пытаемся сравнить два объекта друг с другом.

Reference equality (ссылочная эквивалентность) означает, что два объекта равны в случае если они ссылаются на один и тот же объект в куче:

Value что это в программировании. Смотреть фото Value что это в программировании. Смотреть картинку Value что это в программировании. Картинка про Value что это в программировании. Фото Value что это в программировании

Вот как мы можем проверить ссылочную эквивалентность в C#:

Identifier equality (эквивалентность идентификаторов) подразумевает, что у класса присутствует Id поле. Два объекта такого класса будут равны если они имеют одинаковый идентификатор:

Value что это в программировании. Смотреть фото Value что это в программировании. Смотреть картинку Value что это в программировании. Картинка про Value что это в программировании. Фото Value что это в программировании

И, наконец, струкрурная эквивалентность означает полную эквивалентность всех полей двух объектов:

Value что это в программировании. Смотреть фото Value что это в программировании. Смотреть картинку Value что это в программировании. Картинка про Value что это в программировании. Фото Value что это в программировании

Основное отличие между сущностями и объектами-значения лежит в том, как мы сравниваем их экземпляры друг с другом. Концепция эквивалентности идентификаторов относится к сущностям, в то время как структурая эквивалентность — к объектам-значениям. Другими словами, сущности обладают неотъемлемой идентичностью, в то время как объекты-значения — нет.

На практике это означает, что объекты-значения не имеют поля-идентификатора и если два экземпляра одного объекта-значения обладают одинаковым набором атрибутов, мы можем считать их взаимозаменяемыми. В то же время, даже если данные в двух сущностях полностью одинаковы (за исключением Id поля), они не являются одной и той же сущностью.

Вы можете думать об этом в том же ключе, в котором вы думаете о двух людях, носящих одинаковое имя. Мы не считаем их одним и тем же человеком из-за этого. Они оба обладают внутренней (неотъемлимой) идентичностью. В то же время, если у нас есть 1 рубль, нам все равно та же ли это монета, что была у нас вчера. То тех пор пока эта монета является монетой ценностью в 1 рубль, мы не против заменить ее другой, точно такой же. Концепция денег в таком случае является объектом-значением.

Жизненный цикл

Еще одно отличие между двумя понятиями состоит в жизненном цикле их экземпляров. Сущности живут в континууме. Они обладают историей (даже если мы не храним эту историю) того, что с ними случилось и как они менялись в течение жизни.

Объекты-значения, с другой стороны, обладают нулевым жизненным циклом. Мы создаем и уничтожаем их с легкостью. Это следствие, логично вытекающее из того, что они взаимозаменяемы. Если рублевая монета — точно такая же, что и другая рублевая монета, то какая разница? Мы можем просто заменить имеющийся объект другим экземпляром и забыть о нем после этого.

Гайдлан, который следует из этого отличия, заключается в том, что объекты-значения не могут существовать сами по себе, они всегда должны принадлежать одной или нескольким сущностям. Данные, которые представляет из себя объект-значение, имеют значение только в контексте какой-либо сущности. В примере с монетами, приведенном выше, вопрос «Сколько денег?» не имеет смысла, т.к. он не несет в себе достаточного контекста. С другой стороны, вопрос «Сколько денег у Пети?» или «Сколько денег у всех юзеров нашей системы?» полностью валидны.

Другое следствие здесь в том, что мы не храним объекты-значения отдельно. Вместо этого, мы должны инлайнить (присоединять) их к сущностям при сохранении в БД (об этом ниже).

Неизменяемость

Следующее отличие — неизменямость. Объекты-значения должны быть неизменяемы в том смысле, что если нам необходимо изменить такой объект, мы создаем новый экземпляр на основе имеющегося вместо того чтобы изменять существующий. В противовес этому, сущности почти всегда изменяемы.

Обязательная неизменяемость объектов-значений принимается не всеми программистами. Некоторые считают, что этот гайдлайн не такой строгий, как предыдущие и объекты-значения могут быть изменяемыми в некоторых случаях. Я тоже придерживался этого мнения некоторое время назад.

В настоящее время я считаю, что связь между неизменяемостью и возможностью заменить один объект-значение на другой лежит глубже чем я думал. Изменяя экземпляр объекта-значения, мы подразумеваем, что он имеет неравный нулю жизненный цикл. А это предположение, в свою очередь, ведет к заключению о том, что объекты-значения имеют внутреннюю идентичность, что противоречит определию этого понятия.

Это несложное мысленное упражнение делает неизменяемость неотъемлемой частью объектов-значений. Если мы принимаем, что они имеют нулевой жизненный цикл, в том смысле что они являются всего лишь слепком какого-либо состояния и ничем более, то мы должны также принять, что они могут представлять только один вариант этого состояния.

Это приводит нас к следующиему правилу: если вы не можете сделать объект-значение неизменяемым, значит этот класс не является объектом-значением.

Как распознать объект-значение в доменной модели?

Не всегда ясно является ли концепция в доменной модели сущностью или объектом-значением. И к сожалению, не существует объективных атрибутов, по которым мы могли мы судить об этом. Является или нет класс объектом-значением полностью зависит от доменной области, в которой мы работаем: один и тот же предмет можно смоделировать в виде сущности в одном домене и в виде объекта-значения в другом.

В примере выше мы рассматриваем деньги как нечно взаимозаменяемое. Таким образом, это понятие является объектом-значением. В то же самое время, если мы создаем систему для отслеживания всех купюр в стране, нам необходимо рассмативать каждую банкноту отдельно для сбора статистики по ней. В этом случае понятие денег будет являться сущностью.

Не смотря на отсутствие объективных показателей, мы все же можем использовать некоторые приемы для того, чтобы отнести концепт к сущностям или объектам-значениям. Мы уже обсуждали три вида эквивалентности: если мы можем заменить один экземпляр класса другим с теми же свойствами, то это хороший знак того, что перед нами объект-значение.

Более простая версия того же приема заключается в том, чтобы мысленно сравнить класс с целочисленным значением (integer). Вам как разработчику безразлично является ли цифра 5 той же цифрой, которую вы использовали в предыдущем методе. Все пятерки в вашем приложении одинаковы, не зависимо от того, как они были созданы. Это делает тип integer по сути объектом-значением. Теперь, задайте себе вопрос: выглядит ли этот класс как integer? Если ответ да, то это объект-значение.

Как хранить объекты-значения в базе данных?

Предположим, что мы имеем два класса в доменной модели: сущность Person и объект-значение Address:

Как будет выглядить структура БД в этом случае? Решение, которое приходит в голову в такой ситуации — создать отдельные таблицы для обоих классов:

Value что это в программировании. Смотреть фото Value что это в программировании. Смотреть картинку Value что это в программировании. Картинка про Value что это в программировании. Фото Value что это в программировании

Такой дизайн, не смотря на полную валидность с точки зрения БД, имеет два недостатка. Во-первых, таблица Address содержит идентификатор. Это означает, что нам будет необходимо ввести отдельное поле Id в класс Address чтобы работать с такой таблицей корректно. Это, в свою очередь, означает, что мы добавляем классу некоторую идентичность. А это уже нарушает определение объекта-значения.

Второй недостаток здесь в том, что мы потенциально можем отделить объект-значение от родителькой сущности. Address может жить собственной жизнью, т.к. мы можем удалить Person из БД без удаления соответствующей строки Address. Это будет нарушением другого правила, говорящего о том, что время жизни объектов-значений должно полностью зависеть от времени жизни их родительских сущностей.

Наилучшим решением в данном случае будет «заинлайнить» поля из таблицы Address в таблицу Person:

Value что это в программировании. Смотреть фото Value что это в программировании. Смотреть картинку Value что это в программировании. Картинка про Value что это в программировании. Фото Value что это в программировании

Это решит обе проблемы: Address не будет иметь собственного идентификатора и его время жизни будет полностью зависеть от времени жизни сущности Person.

Этот дизайн также имеет смысл если вы мысленно замените все поля, относящиеся к Address, единственным integer, как я предложил ранее. Создаете ли вы отдельную таблицу для каждого целочисленного значения в вашей доменной модели? Конечно нет, вы просто включаете его в родительскую таблицу. Те же правила применимы к объектам-значениям. Не создавайте отдельную таблицу для объектов-значений, просто включите их поля в таблицу сущности, к которой они принадлежат.

Предпочитайте объекты-значения сущностям

В вопросе объектов-значений и сущностей важное значение имеет следующее правило: всегда предпочитайте объекты-значения сущностям. Объекты-значения неизменяемы и из-за этого с ними крайне просто работать. В идеале, вы всегда должны стремиться включить большинство бизнес-логики в объекты-значения. Сущности в таких ситуациях будут служить обертками над ними и представлять более высокоуровневую функциональность.

Также, может случиться так, что концепт, который вы изначально видели как сущность, на самом деле является объектом-значением. К примеру, вы могли изначально представить класс Address в вашем коде как сущность. Он может иметь собственный Id и отдельную таблицу в БД. После некоторого размышления вы замечаете, что в вашей предметной области адреса на самом деле не имеют собственной идентичности и могут использоваться взаимозаменяемо. В этом случае, не стесняйтесь рефакторить вашу доменную модель, конвертируйте сущность в объект-значение.

Источник

Урок №190. Ссылки r-value

Мы уже ранее рассматривали l-values и r-values. Тогда мы говорили, что вам не нужно слишком беспокоиться о них. И это было правдой до C++11. Сейчас же, для понимания семантики перемещения, нам нужно пересмотреть эту тему.

l-values и r-values

Несмотря на то, что в обоих терминах есть слово «value» (значение), l-values и r-values на самом деле являются не свойствами значений, а скорее свойствами выражений.

Каждое выражение в языке C++ имеет два свойства: тип и категорию значения (определяет, можно ли результат выражения присвоить другому объекту). В C++03 и в более ранних версиях С++ l-values ​​и r-values ​​были единственными категориями значений.

О l-value проще всего думать, как о функции, объекте или переменной (или выражении, результатом которого является функция, объект или переменная), которая имеет свой адрес памяти. Изначально l-values были определены как «значения, которые должны находиться в левой части операции присваивания». Однако позже в язык С++ было добавлено ключевое слово const, и l-values были разделены на две подкатегории:

Модифицируемые l-values, которые можно изменить (например, переменной x можно присвоить другое значение).

Немодифицируемые l-values, которые являются const (например, константа PI ).

О r-value проще всего думать, как «обо всем остальном, что не является l-value». Это литералы (например, 5 ), временные значения (например, x + 1 ) и анонимные объекты (например, Fraction(7, 3) ). r-values имеют область видимости выражения (уничтожаются в конце выражения, в котором находятся) и им нельзя что-либо присвоить. Этот запрет на присваивание имеет смысл, так как присваивая значение мы вызываем в объекта побочные эффекты.

А поскольку r-values имеют область видимости выражения, то, если бы мы присваивали какое-либо значение для r-value, r-value либо выходило бы из области видимости, прежде чем у нас была бы возможность использовать присвоенное значение в следующем выражении (что делает операцию присваивания бесполезной), либо нам пришлось бы использовать переменную с побочным эффектом, который возникал бы больше одного раза в выражении (что, как вы уже должны знать, привело бы к неопределенным результатам!).

Для поддержки семантики перемещения в C++11 ввели 3 новые категории значений:

Их понимание не столь важно в изучении или эффективном использовании семантики перемещения, поэтому в значительной степени мы будем их игнорировать. Однако, если вам интересно, то вы можете изучить их более детально здесь.

Ссылки l-value

До версии C++11 существовал только один тип ссылок, его называли просто — «ссылка». В C++11 этот тип ссылки еще называют «ссылкой l-value». Ссылки l-value могут быть инициализированы только изменяемыми l-values.

Ссылки l-value Могут ли быть инициализированы? Могут ли значения изменяться?
Изменяемые l-valuesДаДа
Неизменяемые l-valuesНетНет
r-valuesНетНет

Ссылки l-value на константные объекты могут быть инициализированы с помощью как l-values, так и r-values. Однако эти значения не могут быть изменены (константы не изменяют свои значения).

Ссылки l-value на const Могут ли быть инициализированы? Могут ли значения изменяться?
Изменяемые l-valuesДаНет
Неизменяемые l-valuesДаНет
r-valuesДаНет

Ссылки l-value на константные объекты особенно полезны, так как позволяют передавать аргументы любого типа (l-value или r-value) в функцию без выполнения копирования аргумента.

Ссылки r-value

В C++11 добавили новый тип ссылок — ссылки r-value. Ссылки r-value — это ссылки, которые инициализируются только значениями r-values. Хотя ссылка l-value создается с использованием одного амперсанда, ссылка r-value создается с использованием двойного амперсанда:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *