Vladivostok dolg что это
В мэрии объяснили, почему оплата в автобусах Владивостока проходит не c первого раза
После начала внедрения безналичной оплаты в автобусах жители Владивостока постепенно начали привыкать к новой системе. Однако иногда оплата по картам не проходит с первого раза, а отчет о совершенной операции присылают позже. VL.ru поинтересовался у администрации Владивостока, в чем причина таких сбоев.
«В городе есть точки, где сотовая связь работает не всегда корректно. Терминал имеет память, он сохраняет все произведенные операции и отправляет их в банк при первой возможности. Самые большие проблемы со связью у сетевого оператора, обслуживающего систему передачи данных, наблюдались 27 и 28 ноября, из-за этого долгое время не списывались средства за совершенные поездки. После проведения плановых технических работ проблема была устранена», – отмечают в МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр».
Отчет о списании оплаты проезда может прийти позже по двум причинам: или не было связи, или на карте было недостаточно средств.
«Пассажиры автоматически прикладывают к терминалу карту, на которой нет или недостаточно средств. Транспортный процессинг выявляет такие задолженности и позже, после появления средств на карте, списывает долг. Поэтому в случае получения СМС об оплате поездки в момент, когда вы не пользуетесь услугами общественного транспорта, не беспокойтесь. Это списание средств за поездки, совершенные ранее», – говорят специалисты.
Если вам показалось, что средства за одну и ту же поездку списали несколько раз, проверьте оплату и задолженности в личном кабинете пассажира. Если с вас действительно дважды сняли деньги за проезд, звоните в МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр» по телефону: 236-32-52.
«Вы в стоп-листе»: как вновь активировать «забаненную» карту для оплаты проезда в автобусах Владивостока (ПАМЯТКА)
Ежемесячно во Владивостоке пластиковые карты нескольких сотен пассажиров автобусов оказываются в стоп-листах. Случается это обычно с теми, кто перестаёт следить за остатками средств и вовремя не пополняет баланс. При этом попадание в «чёрный список» лишает права оплачивать проезд карточкой в дальнейших поездках. О том, как выйти из «бана», расскажет VL.ru.
О такой ситуации редакции VL.ru рассказал житель города Максим. По словам мужчины, 10 октября он ехал на автобусе № 60. Когда выходил на остановке «Краевая больница», достал не ту банковскую карту и в итоге оказался в «чёрном списке».
«Когда поднёс карту к терминалу, услышал писк, подтверждающий, что платёж совершён. Я вышел и спокойно пошёл по своим делам. Потом в банковском приложении заметил уведомление, что у меня есть некий долг в 28 рублей за проезд в городском транспорте. Тогда и вспомнил, что забыл вовремя пополнить счёт на карте. Во время следующей поездки на автобусном терминале уже была надпись «Ваша карта в стоп-листе». Получается, пользоваться ей в городских автобусах временно нельзя», – поделился своей проблемой горожанин.
VL.ru решил узнать, как «заблокированные» пассажиры могут вернуть возможность вновь пользоваться банковской картой в автобусе. Ситуацию разъясняли специалисты муниципального бюджетного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр». Как оказалось, выйти из «бана» можно несколькими путями. Зависит это от того, как именно пытался расплатиться человек.
Если хотите сделать всё через интернет, то нужно зайти на rrtp.ru – это личный кабинет пассажира. В верхней части экрана расположены разделы «Тарифы» и «Проверить задолженность» – нажимаем на второй пункт (регистрация для этого не обязательна). Затем откроется поле для ввода номера банковской карты. Запишите цифры без пробелов, после чего нажмите галочку-подтверждение.
Второй способ восстановить своё право на оплату проезда – через диспетчера АДЦ. Он внесёт данные через сайт за вас. Звонить нужно по телефону: 243-82-94. Специалисту нужно рассказать, что вы хотите восстановить карту из стоп-листа. Необходимо будет продиктовать номер банковской карты ( и только его! ). Не лишним будет назвать дату «блокировки» карты и номер автобуса, на котором это произошло.
В МБУ «АДЦ» также объясняют: пассажир не всегда сразу понимает, что терминал отправил его карту в стоп-лист. Первая неудачная оплата, как правило, показывает, что деньги якобы списались, и человек может ничего не подозревать. Происходит это потому, что терминалы не подключены непосредственно к банковским информационным системам. Оборудование лишь считывает факт прикладывания карты, телефона или гаджета. Позднее аппарат выгружает информацию в систему, и та делает запрос в банк.
В среднем, по информации АДЦ, от завершения поездки до запроса на списание средств проходит 3 минуты. По этой причине, когда выдаётся чек, это не свидетельствует о списании средств, а лишь говорит о фиксации поездки держателя карты.
Отметим, что во Владивостоке за прошедших девять месяцев зарегистрировано системой 35 млн поездок на городском транспорте. В месяц обычно выходит 4,7–4,8 млн поездок. Из этого количества ежемесячно в стоп-листы попадает 200-300 человек.
Проблемы с этими приложениями планируют наладить до конца месяца. С 1 ноября, когда начнут действовать дифференцированные тарифы на проезд, всё должно работать исправно.
«Вы в стоп-листе»: как вновь активировать «забаненную» карту для оплаты проезда в автобусах Владивостока (ПАМЯТКА)
Ежемесячно во Владивостоке пластиковые карты нескольких сотен пассажиров автобусов оказываются в стоп-листах. Случается это обычно с теми, кто перестаёт следить за остатками средств и вовремя не пополняет баланс. При этом попадание в «чёрный список» лишает права оплачивать проезд карточкой в дальнейших поездках. О том, как выйти из «бана», расскажет VL.ru.
Практика работы со стоп-листами стала внедряться во Владивостоке после начала работы системы безналичной оплаты. Пластиковую карту человека «блокируют», если за поездку, совершённую ранее, не списались денежные средства. Как правило, причиной этого является отсутствие денег на счету. Случай довольно распространён среди тех, кто регулярно не отслеживают баланс на банковских и транспортных картах: в один прекрасный день на счету оказывается меньше 28 рублей, и карта пассажира автоматически попадает в «чёрный список».
О такой ситуации редакции VL.ru рассказал житель города Максим. По словам мужчины, 10 октября он ехал на автобусе № 60. Когда выходил на остановке «Краевая больница», достал не ту банковскую карту и в итоге оказался в «чёрном списке».
«Когда поднёс карту к терминалу, услышал писк, подтверждающий, что платёж совершён. Я вышел и спокойно пошёл по своим делам. Потом в банковском приложении заметил уведомление, что у меня есть некий долг в 28 рублей за проезд в городском транспорте. Тогда и вспомнил, что забыл вовремя пополнить счёт на карте. Во время следующей поездки на автобусном терминале уже была надпись «Ваша карта в стоп-листе». Получается, пользоваться ей в городских автобусах временно нельзя», – поделился своей проблемой горожанин.
VL.ru решил узнать, как «заблокированные» пассажиры могут вернуть возможность вновь пользоваться банковской картой в автобусе. Ситуацию разъясняли специалисты муниципального бюджетного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр». Как оказалось, выйти из «бана» можно несколькими путями. Зависит это от того, как именно пытался расплатиться человек.
— Проще всего выйти из положения будет пассажирам, которые оказались в стоп-листе при оплате единой транспортной картой. Чтобы её восстановить, необходимо всего лишь пополнить баланс. Тогда через 15 минут произойдёт автоматическое списание долга и можно дальше продолжать пользоваться карточкой в автобусах.
— Чуть больше усилий надо приложить, если речь идёт о карте банковской. Для выхода из «чёрного списка» есть два пути. Первый – через сайт, второй – по звонку профильным специалистам. И в том, и в другом случае нужно сначала пополнить баланс на вашей карте.
Если хотите сделать всё через интернет, то нужно зайти на rrtp.ru – это личный кабинет пассажира. В верхней части экрана расположены разделы «Тарифы» и «Проверить задолженность» – нажимаем на второй пункт (регистрация для этого не обязательна). Затем откроется поле для ввода номера банковской карты. Запишите цифры без пробелов, после чего нажмите галочку-подтверждение.
Если долг на этой карте есть, то он сразу же высветится красным, а ниже появится кнопка «Оплатить». После нажатия в приложении банка должно высветиться уведомление о списании с формулировкой Vladivostok_Dolg (Транспорт). Через час после этого карточкой можно вновь спокойно платить за поездки.
Второй способ восстановить своё право на оплату проезда – через диспетчера АДЦ. Он внесёт данные через сайт за вас. Звонить нужно по телефону: 243-82-94. Специалисту нужно рассказать, что вы хотите восстановить карту из стоп-листа. Необходимо будет продиктовать номер банковской карты (и только его!). Не лишним будет назвать дату «блокировки» карты и номер автобуса, на котором это произошло.
— Тем, кто был отправлен в стоп-лист после оплаты со смартфона или другого гаджета, доступен только вариант восстановления «платёжеспособности» по телефону.
В МБУ «АДЦ» также объясняют: пассажир не всегда сразу понимает, что терминал отправил его карту в стоп-лист. Первая неудачная оплата, как правило, показывает, что деньги якобы списались, и человек может ничего не подозревать. Происходит это потому, что терминалы не подключены непосредственно к банковским информационным системам. Оборудование лишь считывает факт прикладывания карты, телефона или гаджета. Позднее аппарат выгружает информацию в систему, и та делает запрос в банк.
В среднем, по информации АДЦ, от завершения поездки до запроса на списание средств проходит 3 минуты. По этой причине, когда выдаётся чек, это не свидетельствует о списании средств, а лишь говорит о фиксации поездки держателя карты.
Отметим, что во Владивостоке за прошедших девять месяцев зарегистрировано системой 35 млн поездок на городском транспорте. В месяц обычно выходит 4,7–4,8 млн поездок. Из этого количества ежемесячно в стоп-листы попадает 200-300 человек.
Также в АДЦ прокомментировали жалобы горожан на проблемы при оплате через приложение Apple Pay с карт платёжной системы «Мир». Терминалы в таком случае периодически выключаются или перезагружаются. Специалисты рассказали, что такая проблема появилась из-за действий мошенников. «Предприимчивые» лица ранее использовали на своих iPhone специальные приложения, чтобы обмануть терминалы в автобусах. После этого оборудование настроили на блокировку подобных цифровых сервисов, из-за чего теперь терминал автоматически блокируется. О тех же сложностях сообщали и пользователи SberPay.
Проблемы с этими приложениями планируют наладить до конца месяца. С 1 ноября, когда начнут действовать дифференцированные тарифы на проезд, всё должно работать исправно.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.
Никакого криминала: «Двойная оплата» в автобусах Владивостока – накладка
В столице Приморья уже успели посеять панику по поводу «нового способа перевода на оплату наличными»
Некоторые приморские СМИ и группы в социальных сетях успели устроить панику по поводу двойного списания денежных средств с карт после оплаты проезда в автобусах во Владивостоке. Горожане уже успели предположить, что таким способом водители (а может даже и сами компании) пытаются вернуться к оплате наличными деньгами, для того, чтобы «выручку было сложнее отследить». Некоторые даже заявили о том, что они могут обратиться по данному факту в полицию. Корреспондент РИА VladNews связался с МКУ «Автоматический диспетчерский центр», который и отвечает за работу терминалов в общественном транспорте, и выяснил, что происходит.
Массовые жалобы стали поступать в последние сутки, жители Владивостока пишут о том, что оплата за один проезд снимается дважды.
Многие комментаторы поддержали автора, выразили своё негодование и рассказали о своих похожих ситуациях.
Однако некоторые оказались более внимательными пассажирами и заявили о задержке списания денег или оповещения.
«Оповещения приходят с запозданием. Баланс отслеживать надо просто. У меня так приходят потом сообщения оптом за все поездки порой».
«СМС-оповещение не является фактом списания денежных средств. Сталкивались на работе с одним клиентом, который тыкал сообщениями, а по факту на счёт организации поступила только одна оплата. Брать выписку со своего счёта, в которой видна операция отказался».
«Может быть позднее оповещение. Смотрите изменение счёта и операции в историях за день».
«Никто с вас больше не списывает, считайте корректно свои проезды, списывается больше если вы проехали и оплатили картой, на которой у вас денег не было, тогда спишется дважды спустя некоторое время».
«У меня такая ситуация. Но в день проезда сообщения об оплате не было, списаний тоже не было. Оповещения пришли только в следующий понедельник вместе со списанием. Количество списаний корректно по количеству оплат за проезд».
Корреспондент РИА VladNews связался с МКУ «АДЦ», который отвечает за работу терминалов в общественном транспорте Владивостока. В учреждении подтвердили наличие подобных обращений и жалоб от горожан и рассказали, что «никакого криминала» не произошло. Нет, никто не пытается «перевести» пассажиров обратно на «наличку», чтобы «выручку было сложнее отследить».
Как оказалось, в работе системы в преддверии прошедших выходных произошёл сбой, последствия которого видно до сих пор. В течение года работы системы безналичной оплаты подобных происшествий в таких масштабах не было; максимум, технические неполадки длились до одного дня. В этот же раз сбой затронул период с пятницы по среду, специалисты центра связывают это с апгрейдом системы.
Специалист центра рассказала, что оповещения за поездки с пятницы по воскресенье приходили в понедельник и вторник, а у некоторых даже в среду. Чтобы проверить «надули» вас или нет, стоит вспомнить все свои передвижения за периоды пятница-воскресенье, посчитать их, посчитать количество оповещений в приложении (не СМС). Затем сделать тоже самое с периодом понедельник-вторник. Например, корреспондент агентства, который общался с представителем «АДЦ» с 29 ноября по 1 декабря проехал на автобусе восемь раз, а оповещений в приложении банка было шесть; со 2 по 3 декабря было совершено семь поездок, а оповещений оказалось девять. В итоге общее количество оповещений и общее количество поездок совпало – их было по 15 штук.
Если вдруг, предупредили в центре, пассажир увидел в своей истории платежей сообщение с пометкой «долг», то тут тоже не стоит волноваться. Скорее всего в момент оплаты у него отсутствовали деньги на карте или же не была установлена связь платёжной системы с банком. В итоге списание произошло после.
Возвращаясь к «двойной, а то и тройной» оплате, заметим, что при несостыковках в количестве платежей и поездок, граждане могут обратиться по номеру 243-82-94. Или же могут самостоятельно проверить историю своих поездок. Сделать это можно через сайт транспортной карты «Золотая корона». В верхнем правом углу нужно выбрать город Владивосток, затем в блоке «Условия обслуживания» кликнуть на «Вопросы и ответы». На этой странице открываем «Неоплаченные поездки и погашение задолженности» и переходим в личный кабинет. Появится страница, на которой нужно ввести номер карты и код с картинки. Там можно просмотреть все свои перемещения с подробной информацией. Отметим, данные обновляются с периодичностью в минут 15, исключение составляют случаи, когда автобусы попадают в «слепые зоны» и не имеют связи с интернетом, например, в гараже.
Отметим, что при звонке диспетчеру центра стоит учитывать, как именно была произведена оплата – картой или телефоном. Диспетчер не видит количество оплаченных с помощью телефонных систем поездок. При разговоре по телефону нужно будет назвать первые шесть цифр карты и четыре последние (никто в МКУ «АДЦ» не смеет просить весь номер карты).