Walkman что это такое
Walkman
Walkman (Вокмен) — популярная торговая марка компании Sony, под которой продаются её портативные аудиоплееры. Также, термин Walkman используется в качестве общего названия портативных аудиоустройств (независимо от производителя).
Walkman произвёл революцию в способе прослушивания музыки, позволяя людям брать с собой музыку, которую они хотят слушать и не мешать при этом окружающим.
Первый Walkman был выпущен в 1979 году, под названием «Walkman» в Японии и «Soundabout» за границей.
Sony и по сей день выпускает портативные аудиоплееры Walkman. В апреле 2010 был выпущен последний кассетный Walkman на предприятиях Сони (возможно, некоторое время он ещё будет производиться в Китае), а 25 октября этого же года они были сняты с продажи.
Названия Pressman, Walkman, Watchman, Scoopman, Discman и Talkman являются торговыми марками Sony и были использованы для названия широкого диапазона портативных устройств для развлечения, изготовляемых компанией. Sony продолжило использовать фирменный знак Walkman для большинства их портативных аудиоустройств, после того, как название Discman для проигрывателей компакт-дисков вышло из употребления в конце 1990-х.
Содержание
История
Первый сине-серебристый аппарат под названием Walkman (модель TPS-L2) появился в продаже в Японии 1 июля 1979 года. Устройство было разработано инженером Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara) для генерального директора и основателя Sony Акио Морита, чтобы он мог слушать музыкальные оперы во время его частых полётов по миру. Морита не нравилось название Walkman, поэтому он попросил, чтобы оно было изменено. Но молодые сопредседатели компании сказали ему, что рекламная кампания уже использует название Walkman и его изменение будет слишком дорого стоить. Таким образом, Морита согласился оставить прежнее название.
Stereobelt
Однако первый персональный портативный стереоаудиоплеер (под названием Stereobelt) был создан изобретателем немецко-бразильского происхождения Павлом Андреасом ещё в 1972 году. Павел получил патент на Stereobelt в Италии в 1977 году, затем подал заявки в США, Германии, в Великобритании и Японии в 1978 году.
В 1979 году Sony начала продавать ставшие впоследствии популярными Walkman, а в 1980 году начала переговоры с Павлом в отношении лицензионных отчислений. В 1986 году Sony, наконец, согласилась выплатить Павлу отчисления, но только для продаж в Германии и лишь с некоторых моделей, с условием непризнания его как изобретателя устройства.
В 2001 году Павел угрожал Sony исками в каждой стране, в которой он запатентовал своё изобретение. Корпорация решила возобновить переговоры с Павлом, и соглашение было, наконец, достигнуто в 2003 году. Точная сумма, благодаря которой удалось решить проблему, неизвестна, но европейская пресса заявила, что Павел получил наличными сумму, превышающую 10 млн долл., и в настоящее время также получает отчисления от продаж Walkman. Соглашение включает положение, которое позволяет избежать новых судебных исков от Павла.
В соглашении принимается тот факт, что Павел был первым изобретателем устройства; этот факт был принят лишь после смерти основателя Sony Акио Морита.
Однако, из-за гораздо бо́льшей популярности Sony, название Walkman сейчас является частью поп-культуры и его знают намного больше людей, чем Stereobelt. [1] [2]
Кассетные Walkman
Первоначальный сине-серебристый Walkman модель TPS-L2 появился в продаже в Японии 1 июля 1979 года. В Великобритании был выпущен плеер с воспроизведением стереозвука и двумя гнездами для наушников, разрешая, таким образом, двум людям одновременно слушать музыку (хотя сам плеер продавался только с одной парой наушников MDR-1). Там, где у Pressman была кнопка записи, у Walkman была кнопка «hotline», которая активировала встроенный микрофон, звук с которого частично накладывался на звук музыки, позволяя одному слушателю общаться с другим (двойные гнезда и кнопка «hotline» отсутствовали в последующей модели Walkman II).
В некоторых устройствах также имелась и возможность записи. Профессиональной версией Sony Walkman, делающим запись на кассеты, был Walkman Professional WM-D6C. Он был выпущен в 1984 году и был сопоставим по качеству записи и воспроизведения с многими из лучших непортативных магнитофонов. Необычный для портативного устройства, Walkman Professional имел яркий светодиод и ручной регулятор уровня записи, был оборудован приводом (тонвалом) с кварцевой стабилизацией частоты и аморфными головками. Питающийся от 4 батареек AA, он широко использовался журналистами и получил распространение среди энтузиастов Hi-Fi (один из альбомов исполнителя Henry Rollins был записан на Walkman Pro); необычный для продуктов бытовой электроники, он продавался в течение почти 20 лет.
Создаются различные модели Вокманов, под самые разные вкусы — как с различным функционалом (реверс, аналоговый или цифровой приёмник, эквалайзер и т. д.), так и дизайном, с различными вариантами цветового оформления. Питание большинства моделей осуществлялось от двух батареек AA.
На фоне жёсткой конкуренции, прежде всего с Toshiba (Walky), Aiwa (CassetteBoy) и Panasonic, к концу 1980-х Sony снова повышает планку, создав модель WM-DD9, выпущенную в 1989 году, в 10-ю годовщину Walkman (и спустя 5 лет после WM-D6C). Это был единственный Walkman с автореверсом, использующий два мотора (работал только один мотор, в зависимости от проигрываемой в данный момент стороны ленты), систему привода, подобную высококачественным бытовым кассетным декам, гарантирующую высокую точность протяжки магнитной ленты (DD, от англ. Direct Drive — тонвал-двигатель (т. н. «прямой привод») с высокоточной цифровой системой стабилизации скорости вращения на кварцевом генераторе). Плеер также был оборудован аморфной головкой (воспроизводящей полный частотный диапазон 20—20000 Гц), позолоченным гнездом наушников и имел тонкий алюминиевый корпус. Показатели расхода энергии тоже были улучшены — требовалась только одна батарейка AA.
Sony создала эту модель, ориентированной на качество звука, поэтому она не содержит никаких особенностей, вроде встроенного пульта ДУ, поиска пауз (APSS) или ЖК-дисплея. Единственные функции (тоже направленные на повышение качества воспроизведения) — это система подавления шума Dolby B/C, выбор типа плёнки, а также система усиления басов Mega Bass/DBB и два режима автореверса.
1 июля, каждые пять лет (с выпуска Walkman в 1979 году и до 1999 года), компания Sony отмечала выпуском новой модели плеера для кассет с новыми возможностями. Каждая новая модель обладала улучшенными возможностями, сохраняя характеристики предыдущих моделей:
К концу 1990-х кассетный Walkman перестал совершенствоваться в пользу появляющихся цифровых технологий — CD, DAT и MiniDisc. После 2000 года, кассетные Walkman и их клоны, достигнув технологических вершин, стали морально устаревать, формат компакт-кассет постепенно вытеснялся. Однако Sony все ещё продолжала выпускать кассетные Walkman.
И в 2004 году, в 25-летнюю годовщину Walkman, Sony не стала демонстрировать новую модель кассетного плеера, зато произвела базируемый на жёстком диске СЗ-HD1, официально демонстрируя прекращение использования формата компакт-кассеты (перед этим, в 2003 году, Sony выпустила две модели, но это были MiniDisc-плееры).
Последний кассетный Walkman — WM-FX290 — был выпущен в Северной Америке и начал продаваться в 2002 году; он имел цифровое радио с AM/FM и TV-диапазонами и работал на единственной батарейке AA. В Канаде, где портативные радиоприёмники не имели доступа к TV-диапазону, это устройство перестало продаваться с мая 2006 года. В августе 2006 года Sony Canada начинает продавать кассетные Walkman снова, но на сей раз предлагается только базовая модель WM-FX197.
До 2009 года, несмотря на достаточно большой спад популярности кассетных аппаратов, модели с интуитивным управлением (WM-GX788 и т. д.) были доступны в некоторых странах, таких, как Южная Корея и Япония. Эти модели имели полимерные аккумуляторы (в виде пластинки жевательной резинки), лучшее, чем у более дешёвых моделей, качество звука, функцию автоматического поиска песен на ленте и автореверс.
Кто изобрёл Walkman и почему почти все были против него?
Летом 1979 года появился принципиально новый тип кассетной аудиоаппаратуры – портативный плеер. За период жизненного цикла коммерческого продукта Walkman фирма SONY произвела двести миллионов единиц этой продукции. Она выпускалась под отдельным брендом, затем использовавшимся для цифровых карманных проигрывателей. История этой марки была необычной с самого начала. Дело в том, что разработчики знаменитой японской компании пытались создать совсем другой товар, который рассчитывали активно продавать, а получился, в силу обстоятельств, другой.
Что было до «Уокмэна»?
Понятие портативной, то есть носимой, радиоаппаратуры возникло ещё в пятидесятые годы, с появлением транзисторных радиоприёмников. Были и совсем небольшие модели, почти помещавшиеся в карман (менеджерам по сбыту даже шили особую одежду, для того чтобы можно было такую возможность продемонстрировать). Но при всех достижениях японской электроники, с начала шестидесятых славящейся не только дешевизной и надёжностью, но и относительно небольшими размерами, по-настоящему миниатюрные устройства для прослушивания музыки удалось создать лишь в конце семидесятых годов. До этого меломаны донимали окружающих громкими звуками, излучаемыми магнитолами, снабжёнными более или менее мощными динамиками. Других аппаратов, работавших на батарейках, не было. Теоретически наушники можно было подсоединить и к бумбоксам, но этого почти никто не делал. Вся конструкторская мысль разработчиков аудиоаппаратуры, в частности магнитофонов, была сконцентрирована в направлении улучшения качества воспроизведения и записи, и довольно существенные успехи, безусловно, были достигнуты. По звучанию кассетные аппараты догоняли катушечники, считавшиеся уже устаревшими в силу своих размеров и больших объёмов, занимаемых фонотеками. Поэтому дизайнеры фирмы SONY в середине семидесятых работали над совсем другими продуктами.
Pressman
Этот маленький магнитофончик создавался группой инженеров под руководством Мицуро Айды для репортёров, тоже вынужденных носить с собой на ремнях довольно большие ленточные аппараты, если требовался качественный звук, или обходиться кассетными диктофонами в менее ответственных случаях. Задача дизайнеров состояла в том, чтобы устранить необходимость этого выбора и обеспечить журналистов достойной техникой, причём именно фирмы SONY. Внутри «Прессмена» располагался лентопротяжный механизм, рассчитанный на стандартную «филипс-кассету», универсальный предварительный усилитель, обеспечивавший запись и воспроизведение, отсек для батареек, генератор подмагничивания, маломощный УНЧ и небольшой уплощённый динамик. Габариты устройства были небольшими, но длина всё же не позволяла ему считаться карманным – более 28 сантиметров. Зато высота и толщина радовали (13 и 9 см соответственно). Разумеется, диктофон не был стереофоническим – у репортёров один микрофон.
Нерешаемая задача
Вдохновлённая этим успехом, группа Айды в 1978 году решила сделать такой же по размерам стереомагнитофон. Почему эта мысль пришла в голову японским инженерам, не совсем понятно. Дело в том, что звук от расположенных на малом расстоянии друг от друга встроенных громкоговорителей всё равно воспринимался бы любым слушателем в радиусе более метра слитно, и очевидного смысла удваивать схему усиления просто не было. Но мало того, специалисты задались целью создать магнитофон с хорошим качеством записи, что и при больших размерах проблематично. Требовалась такая внутренняя компоновка, чтобы в корпус влезла плата, включавшая генератор подмагничивания (при простейшей схеме им вообще не заморачиваются, а стирающую головку заменяют обычным магнитом, но качество записи оставляет желать лучшего). Как ни старались японцы, а задачу они решить так и не смогли. Во внутреннее пространство «Прессмена» стереомагнитофон не влезал никак. Кинематика, динамики и усилитель помещались, а всё остальное нет. Борьба шла за каждый кубический миллиметр, но страдала уже и ремонтопригодность – добраться до нужной детали радиомастеру в случае поломки становилось бы всё труднее. В конечном счёте разработчики фактически признали своё поражение. Они отдали плоды своих трудов работникам других отделов, чтобы люди развлекали себя музыкой, и прекратили изыскания в области создания портативного стереомагнитофона.
Роль Масару Ибуки
История «Уокмэна» поучительна не только как пример создания успешного коммерческого продукта. Она служит иллюстрацией идеи о том, что никакие старания не бывают напрасными, даже если они таковыми кажутся. Накопленный опыт, даже неудачный, непременно понадобится при решении другой задачи. Так вышло и на этот раз.
В японских фирмах практикуется уважительное отношение к ветеранам производства, даже если они фактически уже отошли от дел. Старейшие сотрудники приходят на предприятие, дают советы, и их внимательно слушают, даже если где-то в глубине души считают, что пожилые инженеры уже отстали от современности. Когда в конструкторское бюро «Сони» в очередной раз наведался «почётный председатель» Масару Ибука, начинавший свою трудовую карьеру ещё в юные годы главы фирмы Акио Мориты и вместе с ним создававший первые рисоварки, от него не ждали откровений. Пожилой специалист и раньше отличался склонностью к абстрактным фантазиям, а уж теперь, став высокооплачиваемым пенсионером, вообще прослыл чудаком. Но именно Ибука сгенерировал концепцию «Уокмэна».
Концепция Walkman
Масару Ибука услышал музыку, и звук ему очень понравился. Он обратил внимание на небольшие размеры аппарата и поинтересовался, откуда он взялся. Старый специалист вспомнил о том, что недавно побывал в отделе инженера Иошиюки Камон, работающего над созданием маленьких лёгких головных телефонов, и тут же связал в уме эти два проекта. Ибука предложил исключить из схемы динамики, мощные оконечные каскады усиления и всю схему, обеспечивающую функцию записи. В результате мог получиться проигрыватель кассет с наушниками, способный работать долго, так как потребление энергии снижалось. К тому же чем меньше усиливающих каскадов, тем чище звучание – ведь каждый из них вносит свои искажения. С этой идеей Ибука отправился к Морите и убедил его в своей правоте.
Противодействие
Инженеры, ранее работавшие над портативным стереомагнитофоном, восприняли распоряжение главы компании о проектировании карманного плеера без энтузиазма. Они привыкли к тому, что их проекты постоянно усложняются, а продукт становится всё более функционально насыщенным. Теперь от них требовали упрощения, граничащего с примитивизацией: от всех их трудов оставалась нехитрая лентопротяжка и небольшая плата маломощного усилителя. Конечно, они выполнили задание, но в успех продукта не особо верили, а специалисты из отдела маркетинга SONY за спиной Ибуку и Мориту называли всякими нелестными словами, в смягчённой редакции означающими людей, страдающих возрастными изменениями мозговой активности.
Интересно, что в первое время и сбытовые сети восприняли Walkman (Soundabout в США и Stowaway в Британии) скептически. Молодёжь по-прежнему предпочитала «тарахтелки», плееры в 1979 году покупали плохо, и казалось, что проект обречён на закрытие.
Walkman и яппи
Термином «яппи» в англоязычных странах определяют молодых успешных бизнесменов-карьеристов, отличающихся снобизмом и эгоцентризмом. Их многие порицают, в душе завидуя. И вот этим «белым воротничкам» Walkman неожиданно (а может быть, и закономерно) пришёлся по вкусу. Последовал стремительный взлёт спроса, к которому фирма SONY оказалась не готовой. Дело в том, что один из управляющих, получив распоряжение о сборке 60 тысяч плееров, не стал его исполнять, считая товар заведомо убыточным. За эту ненужную инициативу этого менеджера уволили, а производство «Уокмэнов» начало набирать обороты.
Жизненный цикл
За первой моделью TPS-L2 1979 года последовали другие, и даже инженеры, сетовавшие на примитивность устройства, не могли пожаловаться на излишнюю простоту задач. Дополнительные функции, включая «внутренний интерком» (плеер могли слушать двое и общаться между собой через микрофон), запись (её всё-таки встраивали в некоторые типы), особые магнитные головки, автореверс, приёмник с цифровой настройкой, кварцевую стабилизацию оборотов ведущего вала и многие другие заманчивые преимущества радовали потребителей до середины 90-х годов, когда на смену кассетам пришли CD.
Чаще всего продукт устаревает в момент достижения наивысшего совершенства.
Walkman
Из Википедии — свободной энциклопедии
Walkman (Уокмэн) — популярная торговая марка компании Sony, под которой продаются её портативные аудиоплееры. Также термин Walkman используется в качестве общего названия портативных аудиоустройств (независимо от производителя).
Walkman произвёл революцию в способе прослушивания музыки, позволяя людям брать с собой музыку, которую они хотят слушать и не мешать при этом окружающим.
Первый Walkman был выпущен в продажу в июле 1979 года в Японии, и в феврале 1980 года за границей.
Sony и по сей день выпускает портативные аудиоплееры Walkman. В апреле 2010 года был выпущен последний кассетный Walkman на предприятиях Сони (возможно, некоторое время он ещё будет производиться в Китае), а 25 октября этого же года они были сняты с продажи.
Также с 2005 по 2011 годы под брендом Walkman выпускались сотовые телефоны Sony Ericsson. Первой моделью был W800, вышедший 12 августа 2005 года. Модель являлась полным клоном K750i, и в первые месяцы также достигла отличных продаж. Последней моделью под брендом Walkman был смартфон Sony Ericsson WT19i, также достигший успешных продаж. В дальнейшим в смартфонах Sony Xperia использовалось приложение Walkman, однако в марте 2015 года было решено отказаться от данного бренда в смартфонах, переименовав его в «Музыка».
Названия Pressman, Walkman, Watchman, Scoopman, Discman и Talkman являются торговыми марками Sony и были использованы для названия широкого диапазона портативных устройств для развлечения, изготовляемых компанией. Sony продолжило использовать фирменный знак Walkman для большинства их портативных аудиоустройств, после того как название Discman для проигрывателей компакт-дисков вышло из употребления в конце 1990-х.
История Sony Walkman или как начиналось портативное аудио
Бренд Walkman в представлении не нуждается, наверняка читатели пользовались и отлично помнят кассетные и CD-плееры Sony Walkman, с которыми у многих и ассоциировалось понятие портативной музыки как таковой. В свое время именно плееры Walkman дали огромный толчок к развитию и популяризации портативных плееров. Музыкальные носители постоянно развивались, после весьма габаритных пластинок и бобин появился более компактный и практичный формат — аудиокассеты (или компакт-кассеты). Их размер уже позволял задуматься о создании портативных устройств для индивидуального прослушивания музыки, и Sony стала первой компанией, выпустившей коммерческий портативный кассетный плеер.
Кассетные плееры Walkman, или с чего все началось
Sony Walkman TPS-L2
История Walkman началась чуть более 35 лет назад, в 1979 году. Разработкой занимался инженер Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara) по поручению директора и основателя Sony Акио Морита (Akio Morita). Первой моделью стала TPS-L2, которая представляла из себя несколько переработанный диктофон Pressman TCM-600. Он лишился встроенного динамика и функции записи, а встроенный микрофон задействовали для функции «hotline», которая накладывала звук с микрофона на музыку для общения во время воспроизведения музыки. Функция не прижилась, ее убрали уже в следующей модели плеера. Гнездо для внешнего микрофона переделали на второй выход для наушников, что позволило слушать музыку вдвоем. Справедливости ради стоит вспомнить, что TPS-L2 является первым в мире коммерческим портативным аудиоплеером (но не первым с точки зрения функциональности и назначения). Изобретателем стал Андресас Павел (Andresas Pavel) в 1972 году, устройство называлось Stereobelt и, как понятно из названия, представляло из себя своего рода пояс с необходимой электроникой. Производителей техники он так и не смог заинтересовать своим изобретением, но запатентовал его в многих странах, что позволило ему неоднократно судиться с Sony, которая все-таки выплатила немалую сумму изобретателю в 2003 году. TPS-L2 не стал особо популярным в начале своего жизненного цикла, но ситуация изменилась с рекламным продвижением и выходом через несколько лет в других странах. Первый вариант TPS-L2 был вовсе без бренда Walkman, на нем красовалось слово Stereo (как на фото выше). К выходу на международный рынок появились названия Soundabout, Stowaway и Walkman, которое в итоге и прижилось.
Sony Walkman TPS-L2
Самым удачным с коммерческой точки зрения считается выпущенный в 1981 году WM-2 (или Walkman II), над которым инженеры поработали обстоятельно. Он стал привлекательнее и существенно уменьшился в размерах, что во многом получилось благодаря перекомпоновке всех механизмов. В частности, весь лентопротяжный механизм переехал в крышку. Про качество звука тоже не забыли: оно стало существенно лучше. Плеер разошелся тиражом свыше 2 млн экземпляров. В том же году были выпущены бюджетные и не столь популярные модели WM-1 и WM-3 (первый — на базе диктофона, второй — удешевленная версия TPS-L2 ).
Кассетных плееров за свою историю компания Sony выпустила огромное количество, все вспоминать смысла не имеет. Можно остановиться на нескольких наболее интересных моделях. Sony WM-7 был выпущен в 1982 году и стал первым портативным плеером, в котором была функция автореверса, проводной пульт ДУ и функция Hold для избежания случайных нажатий. В плеере использовалось три мотора: два для воспроизведения в обе стороны и отдельный для перемотки.
WM-10 был выпущен в 1983 году. Основной его «фишкой» была конструкция, благодаря которой плеер был по высоте меньше аудиокассеты (без нее внутри, разумеется). Для того чтобы ее вставить, крышку надо было сдвинуть. В рабочем состоянии, разумеется, устройство увеличивалось до привычных размеров.
Компания продолжала выпускать кассетные модели и после начала выпуска плееров на компакт-дисках. Sony WM-701 была юбилейной и выпущена в 1989 году в честь 10-летия Walkman. В нее компания впихнула весь арсенал своих технологий, плеер был компактным, с цифровым пультом ДУ, но уже о былой популярности речи не шло.
Sony Walkman WM-701
Последней кассетной моделью Sony стала WM-EX651 в 2010 году. Она не имела ничего революционного, но стала своего рода концом эпохи. Позже в этом же году компания заявила о прекращении выпуска своих кассетных Walkman. Всего их было продано порядка 200 млн штук (приблизительно половина всех Walkman).
CD-плееры Sony Discman (в последствии — Walkman)
С портативными CD-плеерами Sony тоже подоспела раньше всех и выпустила в продажу в 1984 году свою первую модель, которая получила еще один суббренд и называлась Discman D-50 (на некоторых рынках D-5). Разработка началась вскоре после начала массового производства компакт-дисков в 1982 году и выхода стационарной модели CDP-101. Основной задачей инженеров было создание портативного проигрывателя дисков, который не будет по размерам превышать четыре коробки для CD стопкой. Бренд Discman использовался долгое время, но в 90-х годах от него решили отказаться, и на CD-плеерах Sony тоже начала красоваться надпись «Walkman». А вот такой Sony Walkman D-E01 был выпущен к 15-летию CD-плееров в 1999 году:
CD-плееры Sony производятся по сей день и достигли своего технологического максимума: пульты управления с экранами, поддержка различных форматов, как собственного ATRAC, так и MP3.
Эксперименты Sony
В 1987 году Sony и Philips разработали цифровой формат звукозаписи DAT ( Digital audio tape ), которым планировалось заменить компакт-кассеты. Формат так и не прижился в силу разных причин, в том числе и финансового характера. Некоторое время использовался в профессиональной сфере, первым устройством стал плеер TCD-D3:
Sony Walkman TCD-D3
Вторым не особо удачным экспериментом был формат MiniDisc, появившийся в 1992 году. Он опять же создавался в качестве замены кассет и конкуренции CD. На MiniDisc можно было записать столько же музыки, как и на CD, при этом он имел более скромные габариты и мог быть перезаписан. Звук кодировался собственным алгоритмом компрессии аудиоданных ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic Coding), который также не прижился, но при этом долго и упорно использовался компанией даже после перехода на плееры с флеш-носителями. Первой моделью был портативный рекордер MZ-1:
Sony Walkman MZ-RH1
О выходе на пенсию формата MiniDisc компания заявила в 2013 году, тогда же и прекратила продажи плееров. «Расходники» для них будут производиться до 2015 года.
Sony GV-8 Video Walkman
Эпоха MP3 и закат популярности плееров Walkman
В конце 90-х годов, когда набирал популярность формат MP3 и появлялось все больше плееров с его поддержкой, началось все с корейского MPMan, который был выпущен в 1998 году и имел на борту всего 32 МБ памяти. Вскоре появился вариант Compaq с жестким диском, а производители CD-плееров начали внедрять поддержку формата в свои гаджеты. Sony выдала по этому поводу так называемые Network Walkman. Первым был NW-MS7 с поддержкой карт памяти 64 MB MagicGate MemoryStick (опять же собственная разработка, от которой мало кто был в восторге):
Sony Walkman NW-MS7
Они поддерживали только ATRAC, так продолжалось долгое время, это происходило на фоне растущей популярности выпущенного в 2001 году iPod, который был привязан к iTunes. Со временем Sony от этой практики отказалась, но все последующие модели уже не могли похвастаться таким успехом, как в свое время кассетные и CD-плееры Walkman. Конкуренция стала огромной, Sony так и не смогла вернуть себе лидирующие позиции, производители предлагали аналогичную (или более широкую) функциональность по более низким ценам. В 2004 году был выпущен первый Walkman с жестким диском на 20 ГБ NW-HD1, который не мог по цене конкурировать с тем же iPod. Позже выпускались варианты и с меньшим объемом.
Sony Walkman NW-HD1
В 2005 году был выпущен достаточно популярный и компактный Sony Walkman NW-E505 со встроенной Flash-памятью и поддержкой MP3, WMA, WAV, ATRAC3 и ATRAC3plus:
Sony Walkman NW-E505
Первый сенсорный Walkman появился в 2009 году под названием NW-X1060:
Sony Walkman NW-X1060
Далее были устройства на ОС Android, масса более простых моделей с флэш-памятью и куча моделей плееров-наушников, в том числе и влагозащищенные для занятий спортом, как например NWD-W273:
Sony Walkman NWD-W273
Бренд Walkman начал активно использоваться в мобильных телефонах и смартфонах, которые Sony позиционировала как музыкальные:
Sony Ericsson W810i
В последние годы портативные плееры как класс вытесняются смартфонами. Сейчас небольшая часть пользователей покупает отдельный плеер в угоду аккумулятору смартфона, просто чтобы иметь отдельное устройство для музыки или ради лучшего качества звука. Для последнего типа пользователей появился класс «аудиофильских» плееров. В большинстве своем они предназначены только для прослушивания музыки без сжатий.
Sony Walkman NW-ZX1
Аппаратно тут тоже все весьма неплохо: используется соответствующая начинка, металлическая рамка, задник под кожу и 128 ГБ встроенной памяти. Управляется это ОС Android 4.1 и стоит немалых денег: в Украине плеер еще не продается, а российская цена составляет 27990 руб (около 10000 грн), что весьма немало. Логика компании вполне понятна, однако популярность весьма сомнительна, особенно с учетом присутствия большого количества более дешевых аудиофильских плееров.
Вот так прошли 35 лет выдающегося бренда Walkman, который породил огромный рынок устройств. Несмотря на то, что Sony уже давно не является лидером данного рынка, устройства Walkman по-прежнему выпускаются, и каких-либо предпосылов к прекращению их существования пока нет.
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.