Что понимается под техникой двигательного действия

Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Надо иметь в виду то, что под «спортивной техникой» понимают определённый способ выполнения двигательного действия, который характеризуется той или иной степенью эффективного использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата.

Роль спортивной техники в различных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой:

1. Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, прыжки, метания и др.). характерная особенность этих видов = кратковременность и максимальная мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспечить спортсмену возможность в процессе решения двигательной задачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения, в нужном направлении, при полноценном использовании внутренних и внешних сил, действующих на его тело.

2. Виды с преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.

3. Виды спорта, связанные с оценкой результатов соревнований на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техника здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка тут играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений.

4. Виды, характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов (личного и командного характера) при переменных услови­ях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника призвана решать ряд следующих сложных задач: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизации; рабочих усилий, повышение быстроты, точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы.

Условно различают три этапа в построении процесса освоения двигательного действия:

1) начальное разучивание;

2) углубленное, детализированное разучивание;

3) закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.

Источник

Что понимается под техникой двигательного действия

226. Поверхностное повреждение кожи (эпидермиса), возникающее при резком ее трении о твердый предмет, называется:
ссадиной

227. Повреждение тканей и органов с нарушением целости их покрова, вызванное механическим воздействием, называется:
раной

228. Повреждение тканей с нарушением целостности кожи и слизистой оболочки, вызванное механическим воздействием, называется:
раной

229. Повышение устойчивости организма по отношение к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, низких или высоких температур воздуха или воды называется:
закаливанием

230. Повязка из лейкопластыря, применяемая для профилактики и лечения травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, называется:
тейпом

231. Под быстротой как физическим качеством понимается:
комплекс физических свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять двигательное действие за кратчайший промежуток времени

232. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени

233. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
способность выполнять движения с большой амплитудой

234. Под двигательным действием понимается:
поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи

235. Под закаливанием организма понимается:
приспособление организма к воздействиям внешней среды

236. Под техникой двигательного действия понимают:
способ целесообразного решения двигательной задачи

237. Подводящие соревнования служат для:
подведения спортсмена к главным соревнованиям

238. Полное или частичное нарушение целости кости называется:
переломом

240. Положение о соревнованиях — это:
документ, определяющий цели, задачи, программу и порядок определения победителей соревнований

Источник

Техника двигательного действия (виды, фазы, биомеханические характеристики, критерии оценки.). 20

Техника физических упражнений.Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается целесообразно с от­носительно большей эффективностью.

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовитель­ную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (на­пример, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, за­мах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помо­щью которых решается главная задача действия (например, стар­товый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и фи­нального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (например, пробеж­ка по инерции после финиша, движения для сохранения равно­весия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в мета­ниях и т.п.).

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и ди­намические характеристики движений.

Пространственные характеристики.К ним относятся положе­ние тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление, амплитуда, тра­ектория.

От исходного положения во многом зависит эффективность последующих действий. Так, например, сгибание ног и замах рук перед отталкиванием в прыжках с места во многом определяют эффективность последующих действий (отталкивание и полет) и конечный результат.

Не менее важную роль играет и определенная поза в процессе выполнения упражнения. От того, насколько она будет рациональ­на, зависит и конечный результат. Например, при неправильной посадке конькобежца затрудняется техника бега; неправильная поза при прыжках с трамплина не позволяет в полной мере использо­вать воздушную подушку и осуществлять планирующий полет.

Направление движения влияет на точность двигательного дей­ствия и его конечный результат. Например, отклонение руки от правильного положения при метании копья или диска существенно отражается на направлении полета снаряда. Поэтому, осуществ­ляя двигательное действие, каждый раз выбирают такое направ­ление, которое бы в наибольшей мере отвечало рациональной технике.

Рациональная техника во многом зависит от амплитуды в подготовительных или основных фазах движения. Во многих слу­чаях она определяет:

1) длительность приложения сил и, следо­вательно, величину ускорения (что очень важно, например, для результата в метаниях);

2) полноту растяжения и сокращения мышц;

3) эстетику и красоту выполняемых движений, характер­ных для спортивной и художественной гимнастики, фигурного катания на коньках и др. Амплитуда движений зависит от строе­ния суставов и эластичности связок и мышц.

Существенное значение для эффективности физических упраж­нений имеет траектория движения. По форме она может быть кри­волинейной и прямолинейной. Во многих случаях оправданной является закругленная форма траектории. Это связано с нецелесо­образными затратами мышечных усилий. В других случаях пред­почтительной является прямолинейная форма траектории (удар в боксе, укол в фехтовании и т.п.).

Временные характеристики. К ним относятся длительность дви­жений и темп.

Длительность упражнения в целом (бега, плавания и т.п.) опреде­ляет величину его воздействия (нагрузку). Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного действия.

Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела в циклических упражнениях (ходьба, бег, плавание и т.п.). Величина нагрузки в упражнении также находится в прямой зависимости от темпа.

Пространственно-временные характеристики— это скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его час­тей в пространстве. От скорости движений зависят их частота (темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.).

Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия. Ритм объединяет все элементы техники в единое целое, является важ­нейшим интегральным признаком техники двигательного дей­ствия.

Критерии оценки эффективности техники.Под педагогическими критериями эффективности техники понимаются признаки, на основе которых преподаватель может определить (оценить) меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательно­го действия и объективно необходимого.

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

В практике физического воспитания используются следующие критерии оценки эффективности техники:

1) результативность физического упражнения (в том числе и спортивный результат);

2) параметры эталонной техники. Сущность его заключается в том, что сопоставляются параметры наблюдаемого действия с па­раметрами эталонной техники;

3) разница между реальным результатом и возможным.

Ближайший (следовой) и кумулятивный эффекты упражнений.Эф­фект от выполнения любого физического упражнения может на­блюдаться непосредственно в процессе его выполнения и по истечении определенного промежутка времени. В первом случае говорят о ближайшем эффекте упражнения, который характери­зуется, кроме прочего, утомлением, наступившим в результате длительного или неоднократного выполнения упражнения в про­цессе занятия. Во втором случае имеет место следовой эффект упражнения.

При этом в зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия, выделяют следующие фазы изменения эффекта упражнений: фазу относительной нормализации, супер­компенсаторную и редукционную фазы.

В фазе относительной нормализации следовой эффект упраж­нения характеризуется развертыванием восстановительных про­цессов, приводящих к восстановлению оперативной работоспо­собности до исходного уровня.

В суперкомпенсаторной фазе следовой эффект упражнения выражается не только в возмещении рабочих трат, но и в компен­сации их «с избытком», превышении уровня оперативной рабо­тоспособности над исходным уровнем.

В физическом воспитании главный смысл обеспечения дол­говременного кумулятивного эффекта упражнений заключает­ся в развитии тренированности, сохранении и дальнейшем улуч­шении физической подготовленности. Но кумуляция эффекта упражнения может привести и к отрицательным последствиям, если нарушаются закономерности физического воспитания, в частности, хронически допускаются чрезмерные нагрузки. След­ствием этого могут быть перенапряжение, перетренированность и т.д.

Источник

Техника физических упражнений: общее понятие, основа техники, главное звено, детали.

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Техника физических упражнений – способ выполнения двигательного действия, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью.

В любом физическом упражнении выделяют три части: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.).

В практике физической куьтуры, для конкретизации частей упражнения по их выделяют следующие характеристики и элементы двигательных действий: основы техники, основное звено, детали.

К основе техники относятся главные элементы упражнения, без которых оно не может быть выполнено или будет искажено. Например, «прыжок в длину с разбега»: разбег, отталкивание, полет, приземление.

Техника упражнений зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, таких как антропометрические показатели (рост, вес и др.), от двигательных способностей (уровень развития гибкости, силы, быстроты, выносливости), от психики (особенности восприятия, темперамента и др.) и особенностей обучения (школа движений).

Критерии оценки качества техники.

Под педагогическими критериями эффективности техники понимаются признаки, на основе которых преподаватель может определить (оценить) меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательного действия и объективно необходимого.

Существует образцовая (эталонная) техника выполнения упражнений. Но практика показывает, что техника всегда индивидуальна, так как отражает особенности физического развития каждого атлета (его антропометрические данные, уровень развития физических качеств).

Технику двигательного действия принято отражать в описательных (визуальных, словесных) и биомеханических характеристиках. Во втором случае возможно посредством соответствующих количественных показателей точно указать, как движения совершаются в пространстве и во времени (кинематические характеристики), а также какие при этом взаимодействуют силы и их величины (динамические характеристики).

Особое значение имеют такие показатели как ритм и темп двигательного действия.

Концентрация же усилий в активных фазах движений с повышением их мощности ведет к увеличению продолжительности пассивных фаз. Такая соразмерность движений придает двигательному действию слаженность, гармоничность, определяет его экономичность и высокую результативность.

Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть фото Что понимается под техникой двигательного действия. Смотреть картинку Что понимается под техникой двигательного действия. Картинка про Что понимается под техникой двигательного действия. Фото Что понимается под техникой двигательного действия

Качественные характеристики движений. Они представляют собой комплекс частичных признаков в их единстве. Качественные характеристики многообразны, тем не менее некоторые из них можно выделить. Так, понятие «точность движения» включает пространственные, временные и силовые характеристики.

Эффективность движения — спортивная результативность данного варианта технической подготовки

Точность движения — это степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем вышеперечисленным характеристикам.
Экономичность движения — движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних движений и минимально необходимыми затратами энергии.

Простота упражнения — время, необходимое для обучения данному упражнению.

Энергичность движения — движения, выполняемые с ярко выраженной силой, скоростью, мощностью, благодаря чему преодолеваются значительные сопротивления.

Пластичность движения — движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движений.

Плавные движения характерны для художественной гимнастики.

Выразительность движения — выражение психического состояния ребенка через выполнение упражнений с эмоциональным отражением замысла: мимики, экспрессии и т.д.

Опираясь на свойства процесса адаптации, можно, как мы теперь видим, целенаправленно подбирать те или иные варианты выполнение упражнений, регулируя их частоту, интенсивность, длительность и качественные характеристики повторений, сознательно формировать новые качественные признаки двигательной функции занимающихся, т.е. программировать и осуществлять её развитие в заданном направлении и с намеченными промежуточными и конечными ориентирами.

Источник

ТЕХНИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯ

, 3.2.1. Общая характеристика

Наилучшее решение двигательной задачи достигается примене­нием техники, специально разработанной на основе практическо­го опыта, творческого поиска и научных исследований. Это особен­но характерно для спорта. Спортивная техника все время совершенствуется. В отличие от обычной (бытовой) техники она имеет две главные особенности. Во-первых, рациональность систе­мы движений, обеспечивающую максимальную эффективность дви­гательного действия (сравните, например, спортивную ходьбу с обычной). Во-вторых, экономичность движений, что исключает излишние затраты усилий. Существует образцовая (эталонная) техника спортивных действий. Однако практически каждый спорт­смен использует свою индивидуальную технику, представляю­щую собой образцовую, приспособленную к особенностям физиче­ского развития и психомоторным качествам данного спортсмена.

Техника двигательного действия складывается из определенно­го состава движений: сгибаний, разгибаний, поворотов, на­клонов и т. п., объединенных в целостную систему. Ее можно представить также в виде цепочки, звенья которой могут состоять из одного или нескольких движений, осуществляемых одновре­менно. Определяя технику двигательного действия как систему движений, мы подчеркиваем ту важную особенность, что в системе каждое движение зависит от ранее выполненных, а также влияет на выполнение последующих. Иначе говоря, выполнение одного движения в системе оказывает влияние на всю систему.

В технике сложных двигательных действий различают основу и детали.

Основу техники составляет общий контур всей системы движений (например, при прыжке в длину: ;разбег — отталкива­ние— полет — приземление). Основа техники складывается из от­носительно самостоятельных частей; подготовительной, ведущей и вавершающеи. К подготовительной части техники относятся все те звенья (фазы движений), которые обеспечивают необходимые условия для осуществления ведущей части (например, движения замаха при метаниях, приседания перед отталкиванием при прыж­ках). Ведущая часть состоит из тех звеньев (фаз движений), которые обусловливают смысловую суть действия, без них дей­ствие теряет свой смысл. Так, в прыжках это будет отталкивание и полет; при метаниях — бросковое движение и связанное с ним финальное усилие. Завершающая часть складывается из движений, выполняемых после ведущей части. Ее значение — угасить раз­вившиеся силы. Выполняются, например, амортизирующие движе­ния при приземлениях, движения для сохранения равновесия и угашения инерции тела при метаниях. В ряде случаев заверша­ющая часть обеспечивает условия для выполнения последующего двигательного действия. Например, в комбинациях гимнастических элементов на снаряде характер завершающей части элемента бу­дет зависеть от того, какой элемент следует далее.

Деталями техники считаются особенности выполнения отдельных движений (например, особенности постановки стопы перед отталкиванием в прыжках, особенности выноса и постанов­ки палки в беге на лыжах). Детали техники обеспечивают совер­шенное владение ею и индивидуальные особенности исполнения.

Характеристики движений

Эффект физических упражнений существенно зависит от ха­рактеристик отдельных движений. Различают пространственные, пространственно-временные, временные и динамические характе­ристики движений.

Пространственные характеристики. К ним относятся: положение тела и его частей, направление, амплитуда (или траектория) дви­жения. Выбор правильного положения тела и его частей имеет существенное значение для эффективности физического упражне­ния. От этого зависят:

а) условия работы мышц (так, в каждом суставе может быть
найден такой угол сгибания, при котором мышечное усилие мо­
жет достигнуть максимальной величины);

б) условия работы внутренних органов (при согнутом положе­
нии тела, например, затрудняются условия дыхания);

в) амплитуда движений (например, чем больше будет угол
наклона тела при беге, тем больше может быть длина шага);

г) направление движения (например, отклонение руки от пра­
вильного положения при метании существенно отразится на на­
правлении полета снаряда);

д) скорость движения (так, скорость движения согнутого или
сгруппированного тела может быть большей, чем выпрямленного);

е) сопротивление внешней среды (от положения тела будет
зависеть величина сопротивления воздуха при езде на велосипеде
или сопротивления воды при плавании);

ж) выразительность движений (например, в гимнастике, ху­
дожественной гимнастике, фигурном катании на коньках).

От амплитуды (размаха) движений зависит длительность приложения сил и, следовательно, величина ускорения (что очень важно, например, для результата при метаниях). От амплитуды движения зависит полнота растяжения и сокращения мышц, что определяет эффективность упражнения для развития силы и гиб­кости. Выразительность движений зависит и от их амплитуды.

От направления движений прежде всего зависит состав вовлекаемых в работу мышц. Каждое направление движений рук, ног, туловища обеспечивается определенным составом мышечных элементов (групп мышц, отдельных головок, пучков). Это имеет существенное значение при подборе упражнений для развития мускулатуры. От правильно выбранного направления движения зависит точность двигательного действия и его конечный резуль­тат.

Пространственно-временные характеристики.Ими определяется характер перемещения тела и его частей в ‘пространстве: ско­рость, ускорение, замедление. От скорости и ускорений движений зависят особенности проявления действующих сил. При медленных движениях возможно более полное проявление мышеч­ной силы. При быстрых и ускоряющихся движениях длительность мышечных усилий уменьшается и развиваются инерционные и ре­активные силы. От скорости движений зависят их частота (темп), величина нагрузки в процессе упражнения, результат многих дви­гательных действий (бега, плавания, прыжков, метаний и др.).

Временные характеристики.К ним относятся длительность дви­жений, темп и в известной мере ритм.

Длительность упражнения в целом (бега, плавания, прыж­ков со скакалкой и т. п.) определяет величину его воздействия (на­грузку). Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного действия. Например, гимнастический элемент наснаряде может не получиться, если не будет выдержана долж­ная длительность сгибания или разгибания тела. Выполнение дви­жений с различной длительностью развивает чувство времени.

Темп движения определяется количеством движений в едини­цу времени. От него зависит скорость перемещения тела в цикли­ческих упражнениях (бег, плавание, гребля и т. п.). Величина на­грузки в упражнении также находится в прямой зависимости от темпа движений.

Особое значение имеет ритм двигательного акта. Под ритмом понимается закономерное для данной техники распределение во времени ее частей (фаз). Ритм может быть только в сложных дей­ствиях, когда есть не одно единственное движение (например, наклон), а несколько последовательно протекающих. В этих слу­чаях решающее значение имеет определенное соотношение дли­тельности выполнения частей (фаз) между собой. Ритм объеди­няет все движения в единое- целое. Каждому двигательному дей­ствию присущ свой ритм, отклонение от которого приводит к существенному искажению техники действия или к его невыполне­нию. Например, можно правильно выполнить все движения мета­ния диска, но, если изменить ритм действия (вторую половину поворота выполнить медленней первой), вся система движений станет бессмысленной. В ритме различается не только соотноше­ние продолжительности отдельных фаз техники, но и распределе­ние во времени акцентированных мышечных усилий.

Динамические характеристики. Они отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Главной внут­ренней силой является сила мышечного напряжения. От нее зависят в основном все рассмотренные характеристики движений. Она является их первоисточником. Мышечные усилия определяют также физиологическую нагрузку упражнения. Во многих случаях мышечная сила, вызвавшая движение какого-либо звена тела, от­раженно порождает еще одну внутреннюю силу — реактивную. На­пример, при резком взмахе рукой в горизонтальной плоскости, вызванном быстрым и кратковременным напряжением мышц, дви­жение руки будет продолжаться по инерции, и эта сила может быть передана на туловище, вызывая его движение (поворот). Эти си­лы возникают при движениях скоростно-силового характера. Мас­терство владения техникой таких действий во многом будет зави­сеть от того, насколько человек научился управлять внутренними (инерционными и реактивными) силами и использовать их. Реак­тивная передача усилий крупных групп мышц ног и туловища, например, определяет силу удара в боксе или начальную скорость вылета ядра.

Активные силы мышц и вызываемые ими инерционные и ре­активные силы не могут перемещать тело в пространстве без взаимодействий с внешними силами. К ним относятся: сила реакции опоры, сила тяжести (гравитационные силы) и сила со­противления внешней среды. В условиях земного притяжения техника двигательных действий рассчитана на действие силы тя­жести. Использование этой силы имеет большое значение для эф­фективности двигательных действий (например, для маховых упражнений на гимнастических снарядах). От силы реакции опоры зависят результаты большинства действий, связанных с переме-

щением тела в пространстве. На эффективность двигательных действий могут существенно влиять силы сопротивления внешней среды (воды, воздуха, снега и др.), что учитывается при научной разработке спортивной техники. Влияние этих сил может сущест­венно повысить нагрузку в процессе упражнений.

Оценивая и учитывая динамические характеристики движений, иногда практически удобно и целесообразно ориентироваться на суммарный результат действующих сил, который может быть вы­ражен в понятии сила движения. Под этим подразумевается мера физического воздействия тела человека или его части на объекты внешней среды. Например, сила давления на опору при прыжках, сила удара по мячу, удара в боксе, сила отталкивания руками при опорных гимнастических прыжках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *