что такое эмиссия кодов маркировки
Что такое код маркировки, маркировка товаров и многое другое
Обязательная маркировка в 2020 году вступила в силу сразу для нескольких товарных групп. Коды маркировки обязательно должны быть нанесены на обувную, фармацевтическую и табачную продукцию. К 2024 году маркировка товаров должна охватить множество потребительских отраслей торговли. Поэтому всё больше людей вводят в поисковых системах фразу «код маркировки — это», чтобы понять с чем придётся им столкнуться.
Главная цель маркировки товаров: защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. Это возможно благодаря тому, что на каждую бирку или упаковку наносится уникальный код. В таком шифре хранится вся необходимая информация о продукции.
Что эта информация значит для предпринимателей? Теперь вам придется самостоятельно наносить на изделие специальные штрихкоды маркировки и подавать информацию о продукции в систему «Честный Знак». Давайте разберёмся что такое код маркировки.
Итак, дадим определения понятиям. Код маркировки — это уникальная последовательность символов, состоящая из нескольких частей и наносящаяся на товар или товарную упаковку в виде кода DataMatrix. Генерирует его оператор маркировки на основе данных внесенных участником оборота. Внутри него содержится информация, благодаря которой регуляторы смогут проследить весь путь от производителя до покупателя. Также он гарантирует качество и уникальность товара.
Также есть понятие, как код товара — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр (GTIN присвоенный Ассоциацией GS1 рус), по которой отслеживают движение товара через специальные ресурсы («Честный ЗНАК», ЦРПТ и другие сервисы), они передают, хранят и учитывают все данные о движении и статусе товара.
Расскажем про понятие маркировки товаров. Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Дата Матрикс на продукцию, входящую в перечень товаров подлежащих обязательной маркировки, для последующего отслеживания и контроля правительственными регуляторами. Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515
Добавим, что код маркировки DataMatrix — это цифровой двумерный штрихкод (матричная символика, состоящая из квадратных модулей), в котором зашифрована последовательность цифр. Эта последовательность уникальна и состоит из двух частей:
Какой ГОСТ регулирует цифровое представление кода маркировки DataMatrix
Также будет полезна информация на тему «код маркировки цифровое представление». Для этого нужно знать какой документ ГОСТ регламентирует DataMatrix код: количество символов, расшифровка кодов маркировки (кодирование и декодирование), размер, емкость символа и остальное.
Технические моменты связанные с КМ регулирует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Настоящий стандарт устанавливает требования к символике Data Matrix (документация/спецификация), а также параметры символики, кодирование знаков данных, форматы символов, требования к размерам и качеству печати, правила исправления ошибок, алгоритм декодирования (как расшифровать DataMatrix код) и прикладные параметры, выбираемые пользователем.
Атрибуты кода маркировки продукции
Состав кода маркировки
Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации». Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:
На этикетке спецкод маркировки отображен в формате DataMatrix. Под ним указаны GTIN и например серийный номер обуви. Также на этикетках можно указать любую полезную для работы информацию. Например, артикул, страну производства, цвет или размер. Для этого понадобится шаблон этикеток, который включен в систему GetMark.
Агрегация кодов транспортной тары
Варианты нанесения кодов агрегации
Для маркировки короба используется код формата GS1 128:
Для маркировки паллеты может использоваться код формата GS1 128. В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.
Чем отличается код маркировки товара от QR-кода
Внешне DataMatrix не сильно отличается от QR-кода, но эти коды содержат в себе немного разную информацию. Код DataMatrix более надежный. QR-коды более известны в коммерческой деятельности, их можно увидеть в рекламе на сайтах или плакатах.
Параметр | QR-код | Код Data Matrix |
---|---|---|
Размер кода в пикселях | Минимальный — 21х21; Максимальный — 177х177 | Минимальный — 10х10; Максимальный — 144х144 |
Количество столбцов и рядов | Нечетное | Четное |
Стандарт идентификации и сбора данных | ISO/IEC18004 | ISO/IEC16022 |
Распознавание в пространстве | Под произвольным углом, в зеркальном отражении | Под произвольным углом |
Поддерживаемая форма | Квадратная | Квадратная, прямоугольная |
Эмиссия кодов маркировки — это…
В данном разделе вы узнаете что такое эмиссия кодов маркировки. И так начнём, эмиссия кодов маркировки — это процесс нанесения средства идентификации на готовую, упакованную продукцию. Он обычно состоит из следующих шагов:
После прохождения перечисленных этапов завершается этап под названием «эмиссия кодов маркировки».
Код маркировки эмитирован — это…
Люди также задаются и этим вопросом, поэтому дадим ему определение. Код маркировки «Эмитирован» — это код ответа системы, он отображается после внесения необходимых вам кодов маркировки в реестр средств идентификации, поэтому кодам идентификации и присваивается статус «Эмитирован». Если процесс получения кодов маркировки будет успешен, то он завершается со статусом «Эмитирован. Выпущен».
Что значит «Эмитирован Получен» в Честном ЗНАКе
После эмиссии необходимо отправить на печать этикетки на вкладке «Товары» выбранного заказа. После этого КМ сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.
Важно! Заказанные коды маркировки нужно получить за 60 дней, для этого за них надо заплатить в системе, иначе они аннулируются.
Устройство регистрации эмиссии что это
Устройство регистрации эмиссии кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки.
Что значит код маркировки «Выбыл»
Устройство регистрации выбытия — это…
Устройство регистрации выбытия кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки.
Как заказать код маркировки
Заказать коды DataMatrix предприниматель может легко через сервис маркировки GetMark или на сайте национальной системы маркировки «Честный Знак». Для этого в личный кабинет необходимо занести информацию из товарной номенклатуры. Для маркировки по упрощенной системе достаточно 4 показателя, а для маркировки по полной — 16. Напоминаем, что маркировать остатки обуви по упрощенной системе можно было только до 1 сентября 2020.
После подачи заявки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) генерирует уникальные коды маркировки на каждое изделие. Информация о товаре в коде защищена от подделки с помощью специальных технологий.
Полезная информация! Часто к нам задают вопрос про Дата Матрикс «что мне делать?». Поэтому если вы не знаете как заказать коды DataMatrix на товары, вы можете прочитать и узнать об этом процессе «с нуля» в пошаговой инструкции «Как подключиться к системе Честный ЗНАК»
Как восстановить ДатаМатрикс код если он поврежден
Если вы хотите восстановить DataMatrix код если он поврежден (испорчен или утерян), то такая возможность доступна в системе. Для этого нужно сначала идентифицировать коды маркировки, которые требуют замены. Затем выбрать причину перемаркировки:
После этого выбрать предыдущие КИ (коды идентификации) и изменить. Подробная инструкция описана в формате pdf, также в ней описан процесс восстановления КМ ранее выведенных их оборота.
Хотим отметить, что работая с оператором маркировки GetMark восстановление КМ если он поврежден будет гораздо проще.
Удобное и недорогое решение по маркировке товаров
Маркировка регулируется федеральным законом №487-фз. Нарушение обязательной маркировки может привлечь к административной и уголовной ответственности. Поэтому важно маркировать товар правильно и в предусмотренные сроки.
Система GetMark — это программное обеспечение на компьютер и приложение на смартфон, которое автоматизирует и упрощает работу с маркировкой. Продукт полезен для всех представителей торговой цепочки: от производителей до розничных продавцов. Данная система доступна для любого браузера. Также вам не нужен отдельный IT-специалист, который будет помогать вам работать в системе.
Наша система полностью интегрирована с «Честным Знаком». В ней вы сможете формировать заказы на коды маркировки, они автоматически будут направлены в национальную систему маркировки. Также вам не нужно будет лишний раз заходить на сайт «Честного Знака», чтобы ввести или вывести товар из оборота. В ГетМарк это легко сделать автоматически в один клик.
Сотрудники ГетМарк всегда на связи со своими клиентами. Специалисты техподдержки всегда оперативно помогают решить любые вопросы по маркировке.
Как работает код маркировки Дата Матрикс
На каждый товар наносится уникальный код маркировки и это не QR-код, и не обычный товарный штрих-код. Он хранит в себе информацию о товаре, которая необходима для контроля товарооборота правительством. Изготавливается код маркировки Data Matrix по стандартам ISO/IEC 16022. Каждый отдельный код товара возможно объединять в упаковки/коробки (агрегировать в товарные группы), чтобы не считывать каждый идентификатор, а произвести считывание одного КМ размещенного на упаковке в котором будет хранится информация обо всех кодах находящихся внутри.
В код можно разместить информацию размером до двух килобайтов. Это позволяет упаковать в него не только цену продукции и наименование, но другие данные:
Считывают его 2D сканером, либо телефоном через специальное приложение GetMark. Благодаря нему можно проследить путь товара от производства до продажи.
Информация обо всех маркированных товарах хранится в системе «Честный Знак». Подавать данные из товарной номенклатуре в систему обязаны сами предприниматели.
Немного про маркировку товаров
Закон о маркировке товаров был подписан Владимиром Путиным еще в декабре 2017 года. Изначально маркировка товаров проходила в экспериментальном режиме, чтобы предприниматели успели подготовиться к новым требованиям.
Маркировке подлежат меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарственные препараты. Осенью 2020 года к обязательной маркировке подключатся продавцы духов, фототехники и шин. Подробнее вы можете прочитать в сатье: Обязательная маркировка товаров 2021 (перечень).
Цель внедрения системы маркировки товаров
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2017 году было выявлено 10 миллионов единиц контрафактной продукции. Проблема подделок касается как потребителей, так и предпринимателей. Покупатели заинтересованы в приобретении качественного товара и прозрачности информации. Предпринимателям важно сохранить репутацию и минимизировать возвраты некачественной продукции.
Обязательная маркировка товаров направлена на сокращение оборота контрафакта. В национальной системе маркировки хранится полная информация о продукции, который реализуется на территории России. Любой покупатель может узнать, где был произведен товар, проверить его легальность (подлинность) через приложение «Честный ЗНАК» для телефонов на: Android и iOS (например сможете считать Дата Матрикс код айфоном).
Расшифровка класса печати ДатаМатрикс кода
Система маркировки Честный ЗНАК устанавливает требования, чтобы при нанесении КИ класс качества кода был не ниже С (В). Расшифровку класса печати DataMatrix кода вы можете посмотреть подробнее в ГОСТ 28540-90. Системы обработки информации. Общие требования к оттискам шрифтов для оптического чтения. Существуют следующие классы печати:
Где стоит код маркировки Data Matrix
ЦРПТ не регламентирует, где именно должен находиться код маркировки. Главное, чтобы он был отображен на каждой товарной единице. Есть три варианта нанесения штрихкода маркировки на товар:
Производитель из существующих вариантов выбирает самостоятельно, как ему клеить коды для удобного учета и маркировки.
Признаки маркировки
После продажи продукции необходимо напечатать чек, который подтверждает реализацию маркированной продукции. В бумажном чеке должен быть пропечатан символ «М». Это буква обозначает, что товар промаркирован.
Символьные значения шифра маркировки в бумажном чеке прописывать не надо. Их нужно прописать в электронной форме, чтобы передать информацию о проданном товаре оператору фискальных данных (ОФД).
Оценка маркировки продукции
Маркировать необходимо каждую единицу продукции. Для автоматизации дальнейшей работы с продукцией менеджер или программа сможет соединить несколько кодов маркировки в один агрегированный код. Он хранит в себе информацию обо всех товарах, входящих в общую упаковку. В чем его преимущества?
Для этого в системе GetMark разработана функция генерации единого кода агрегации. Она будет полезна для тех, кто формирует товар в паллет. Например, вы можете выпустить один общий код на одну крупную партию.
Процесс маркировки товаров
Процесс маркировки товаров Честный ЗНАК + GetMark
Если говорить коротко, то маркировка осуществляется в следующем порядке:
Маркировка — это новый процесс для российской торговли. Предпринимателям придется освоить строгие правила и стараться им соответствовать. Легче всего это сделать с помощью соответствующих специалистов.
Компания GetMark является резидентом инновационного центра «Сколково» и официальным партнером системы «Честный Знак». Разработчики системы учли все боли клиентов и придумали, как их решить. Простая в использовании система от GetMark автоматизирует сложные процессы маркировки и бережет ваше время.
АП АйТи
Партионный учет и маркировка выпуска продукции это важный и сложный вопрос для производственных предприятий. И в первую очередь это связано с тем, что введена обязательная маркировка определенных групп товаров. Постепенно обязательная маркировка начинает затрагивать все больше отраслей и видов продукции.
Задача учета и маркировки продукции состоит из двух основных задач
Далее мы покажем как в программе «1С:Управление торговлей + Производство» можно организовать процесс учета маркировки продукции.
Введение в маркировку продукции
С 2019 года активно развивается маркировка различных групп товаров на основе технологии, получившей название «Честный знак», которая разработана в рамках частно-государственного партнерства Центром развития перспективных технологий.
В рамках этой технологии в настоящее время производится маркировка следующих товаров:
Для маркировки товаров в рамках этой технологии используются двумерные коды Datmatrix.
Ниже приведена общая схема движения маркируемой продукции.
Как мы видим производитель должен заказать коды маркировки товаров, а после производства и получения кодов нанести их на готовую продукцию.
Рассмотрим сделать заказ и получение кодов маркировки в программе «1С:Управление торговлей+Производство».
Еще раз отметим, что речь идет о маркировке табачной и обувной продукции.
Эмиссия кодов маркировки в «1С:Управление торговлей+Производство»
Под эмиссией кодов маркировки применительно к национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» понимается генерация кода, включающего GTIN, серийный номер, последовательность криптографической защиты (т.н. «криптохвост»).
Для заказов кодов маркировки в контуре интеграции с ИС МП в программе «1С:Управление торговлей+Производство» предусмотрен документ Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ. Документ может создаваться на основании Заказа на производство или Отчет производства. Т.е. в зависимости от организации процесса производства и учета Вы можете выбрать любой сценарий.
Список позиций, по которым производится заказ кодов маркировки, указывается на закладке Товары. Среди прочего для каждой позиции необходимо указать код GTIN. Он должен быть предварительно получен и внесен в список штрихкодов по данной номенклатуре. Если кода для продукции еще нет, то его можно запросить.
Также для каждой позиции указывается принцип формирования серийных номеров: автоматически или самостоятельно. Основным сценарием является автоматическое формирование серий. Сценарий самостоятельного формирования предусмотрен для предприятий с разработанной собственной политикой присвоения серийных номеров, при этом номер в любом случае долен соответствовать требованиям формата, в частности длину 13 символов.
При успешной эмиссии коды будут преданы на станцию управления заказами. Через некоторое время, статус заказа на эмиссию меняется на Коды маркировки эмитированы либо на один из статусов ошибок. Если заказано одновременно большое количество кодов, то их эмиссия может выполняться по частям. В этом случае до завершения эмиссии всего объема статус заказа будет отражать его частичное выполнения. После эммисии всего объема статус изменится на Коды маркировки эмитированы. Сгенерированные коды маркировки загружаются в Пул кодов маркировки – специализированную таблицу, предназначенную для хранения кодов маркировки с криптохвостом до момента печати и нанесения.
Полученные коды необходимо напечатать. Печать кодов может производится в зависимости от сценария работы может выполнятся непосредственно после эмиссии или непосредственно перед нанесением на товарную упаковку по мере необходимости.
Печать этикеток маркируемой продукции
Для производственного предприятия дополнительно может потребоваться настроить шаблоны этикеток. Для печати кодов маркировки реализовано отдельное назначение Шаблонов этикеток и ценников: Этикетка (обувь/табак).
В набор предопределенных шаблонов добавлены готовые шаблоны для маркировки обуви – такие же как и в личном кабинете ЦРПТ.
Тип штрихкода GS1 DataMatrix. Он отличается от обычного типа DataMatrix тем, что идентификаторы применения в нем разделяются символом GS. Кроме того такие штрихкоды в соответствии со стандартом GS1 начинаются в префикса FNC1.
В соответствии с действующей нормативной базой коды маркировки после нанесения на товар хранить запрещено. Для удаления использованных кодов из пула предназначено специальное регламентное задание, которое можно настроить в форме Настройка интеграции с ИС МП – удалять коды маркировки через … дней после печати.
Внедрение учета производства
на базе «1С:Управление торговлей + Производство»
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Производители табачных изделий с 1 июля 2019 г. обязаны выпускать только маркированную продукцию. Оборот немаркированных табачных изделий, произведенных до этого срока, прекратится 1 июля 2020 г.
Добровольная маркировка обуви стартовала 1 октября 2019 г. С 1 июля 2020 г. оборот немаркированной обуви будет запрещен.
Для игроков этих двух отраслей тема маркировки товаров сверхнасущна. Фирма «1С» постаралась сделать все, чтобы процесс шел корректно и максимально удобно. Рассказываем, как функциональность маркировки настроена в «1С:Предприятии 8».
Что может «1С» в маркировке
В «1С:Предприятии 8» реализована вся функциональность, предложенная единым оператором маркировки ЦРПТ. Эмиссия и печать кодов, их автоматизированная агрегация и нанесение, онлайн проверка статусов, ввод в оборот, вывод из оборота, списание, приемка и отгрузка маркированной продукции через ЭДО, ее розничная продажа.
В будущих релизах планируются новые возможности: регистрация из «1С» в системе ИС МП (информационная система маркировки и прослеживаемости), механизмы маркировки остатков обувной продукции, прямого обмена по передаче товаров через ЭДО, корректировки остатков и оформления пересортицы.
Функциональность, о которой мы рассказываем, будет встроена в следующие решения: ERP (2.4.10.х), КА 2 (2.4.10.х), УТ 11 (11.4.10.х), УНФ (1.6.18), «Розница» (2.3.2), «Бухгалтерия предприятия» (3.0.74), УПП 1.3 (1.3.х).
Последовательность действий, описанных ниже, рассмотрена на примере ERP (2.4.10.х). В других решениях последовательность действий похожая.
Подключение к станции управления заказами
В раздел НСИ и администрирование добавлена специальная ссылка — Настройки интеграции с ИС МП.
Кликнув по ней, переходим на одноименный экран, где видим опции:
Подробно рассматривать мы будем систему для обуви.
Если проставить галочку в окошке Вести учет обувной продукции, то в разделах ERP Продажи; Закупки; Склад и доставка; Производство (в блоке Сервис) появятся гиперссылки на рабочее место Обмен с ИС МП, а в прикладных документах конфигурации добавятся соответствующие команды.
В панели Обмен с ИС МП собраны все текущие задачи по маркировке, в том числе по обмену документами ЭДО.
Возвращаемся на панель Настройки интеграции с ИС МП.
Первое, что необходимо сделать, — подключиться к Станции управления заказами (СУЗ). СУЗ — это серверное приложение, которое является посредником между регистратором эмиссии, принтерами этикеток, станциями агрегации, станцией верификации, учетной системой предприятия, то есть отвечает за комплексную работу всех систем.
Кликаем Параметры подключения к СУЗ. Открывается экран Настройки обмена с СУЗ ИС МП.
Выбираем одну из СУЗ — обувную или табачную — и в выпадающем окне вводим настройки. Обычно параметры подключения включают в себя IP-адрес, порт, токен и идентификатор СУЗ (Omsld). В текущей версии реализовано подключение к СУЗ только с сервера «1С:Предприятие» (для варианта клиент-сервер). В следующих версиях планируется поддержать вариант подключения с клиентских рабочих мест. Такой вариант может быть использован, если информационная база находится в облаке, а СУЗ — в локальной сети предприятия.
В первую очередь создаем экземпляр СУЗ. Нужно указать формат обмена со станцией и ее идентификатор (Omsld). На текущий момент все СУЗ поддерживают формат V1, в ближайшем релизе добавится V2.
Далее надо донастроить виды номенклатуры, которые используются для маркировки (с начальной страницы «1С:Предприятия»). А именно — включить особенности учета Обувной продукции и Табачной продукции, предусматривающие обмен с ИС МП и ИС МОТП.
Для печати кодов маркировки нужно выбрать шаблон этикетки. В набор предопределенных шаблонов добавлены готовые шаблоны для маркировки обуви — такие же, как и в личном кабинете ЦРПТ. А вообще, реализован полноценный редактор. В доступных полях — идентификаторы применения GS1: SSCC, GTIN, номер партии, дата производства, срок годности, дата упаковки, дата, до которой лучше всего использовать, дата истечения срока годности, вариант исполнения, серийный номер. Все поля можно выносить прямо на этикетку.
Последовательность действий при эмиссии и нанесении кодов маркировки
На основании документов Заказ поставщику или Заказ на производство составляется документ Заказ на эмиссию кодов маркировки.
Этот заказ подписывается и передается в ИС МП. ИС МП подтверждает заказ и выполняет его в СУЗ, привязанной к личному кабинету пользователя в ИС МП.
После завершения эмиссии сгенерированные коды маркировки загружаются в Пул кодов маркировки — специализированную таблицу, предназначенную для хранения кодов до момента печати и нанесения.
Выполняется печать (по шаблонам «1С») и нанесение распечатанных кодов маркировки.
После нанесения коды надо удалять, для этого тоже есть соответствующая функциональность.
Последовательность действий при импорте обуви
Мы заказываем на иностранной фабрике обувь, для простоты примера пусть это будет один-единственный артикул мужских ботинок.
Наша задача — обеспечить результат, при котором каждая коробка с ботинками будет снабжена этикеткой с уникальным кодом, внесенным в ИС МП.
Получение кодов маркировки в ИС МП
Начинаем с документа Заказ поставщику (раздел Закупки на главной странице «1С:Предприятия»).
Нужно выбрать Хозяйственную операцию Импорт — это ключ к созданию документа Заказ на эмиссию кодов маркировки.
Указываем в нем Способ ввода в оборот — Импорт в РФ.
По умолчанию GTIN (коды логистических упаковок) в созданном документе не заполнены. Надо нажать кнопку Заполнить и выбрать Доступные GTIN.
Отправляется запрос к ИС МП по GTIN, привязанным к номенклатуре, проверяется наличие кода в системе и его привязка к ИНН организации. Если GTIN соответствуют требованиям, колонка заполняется автоматически.
Получение GTIN (если нужно) и их загрузка в систему
Но если GTIN просто нет (не получали в GS1), их надо получить. Есть специальная команда Подготовить сведения для каталога GS46. Созданный файл Excel загружается в личный кабинет GS1, в него же потом загружается и результат генерации штрихкодов.
Часть сведений для получения GTIN (наименование, торговая марка, ИНН) в некоторых случаях заполняются автоматически. Остальные реквизиты (цвет, страна происхождения) можно заполнить вручную. Для полноценного заполнения сведений по мастер-данным рекомендуется подключить расширение конфигурации, соответствующее потребностям конкретного предприятия.
Полученные коды GTIN нужно загрузить в систему.
Переходим в панель Обмен с ИС МП. Внизу справа — Подготовка сведений в каталог GS46. Переходим туда, выбираем полученный Excel файл и выполняем команду Загрузить. Затем Записать GTIN в карточки номенклатуры.
Все, возвращаемся в заказ на эмиссию кодов маркировки и выполняем запрос в ИС МП по доступным GTIN. Команда — Заполнить доступные GTIN.
Заказ заполнен, нажимаем на гиперссылку Запросите коды маркировки. Заказ подписывается и передается в личный кабинет ИС МП.
ИС МП передает заказ в СУЗ. Регистратор эмиссии генерирует коды, учетная система порциями забирает коды из буфера и записывает в Пул кодов маркировки. Пул кодов маркировки — это регистр, в котором хранятся коды и их статусы в СУЗ ИС МП ( Эмитирован, Напечатан, Агрегирован, Отбракован).
Через некоторое время статус заказа на эмиссию меняется на Коды маркировки эмитированы. Либо на один из статусов ошибок, если в процессе что-то пошло не так.
Коды маркировки продукции и коды логистических упаковок сохраняются в справочнике Штрихкоды упаковок товаров только после нанесения кодов на товар.
Маркировка и агрегация
Здесь возможны несколько вариантов действий.
Вариант №1
На складе создается так называемая станция сканирования. Ее оператор пользуется ручным сканером штрихкода, коробки к нему подносят или подвозят конвейером.
Упаковщик берет короб, наносит на него этикетку SSCC, если она еще не нанесена. Складывает в короб потребительские коробки с обувью. Сканирует ранее нанесенные на них коды маркировки (наклеенные рабочими).
После наполнения короба процесс повторяется.
Вариант №2
То же самое, но оператор не привязан к своему рабочему месту, он перемещается по складу, поскольку пользуется терминалом сбора данных (ТСД).
Этикетки с кодами маркировки заранее заказываются и распечатываются, упаковщик наклеивает их на потребительскую и логистическую упаковки, затем с помощью ТСД сканирует их.
Вариант №3 — специально для импорта
При оформлении заказа поставщику (например, в Китае) распечатываются готовые виртуальные агрегации на основе нужных вариантов комплектации (соотношения заказываемых размеров).
Упаковщик на зарубежной фабрике (например, в Китае) берет распечатанные этикетки, наполняет коробку по схеме и этикетирует содержимое. Главное, чтобы он ничего не перепутал, но это, как говорится, уже как пойдет.
Удаление нанесенных кодов из пула
После нанесения на товар коды нужно удалять из пула. Для этого предназначено специальное регламентное задание в Настройках интеграции с ИС МП.
В разделе Регламентные задания есть окошко Удалять коды маркировки из пула через … дней после печати.
Как передать коды поставщику?
Итак, полученные коды необходимо распечатать, выгрузить в файл и передать на фабрику для нанесения на товар.
Возвращаемся в документ Заказ поставщику. Воспользуемся генератором логистических упаковок, который выполнит агрегацию кодов маркировки в короба в соответствии с вариантами комплектации (кнопка Виртуальная агрегация).
Здесь необходимо сопоставить коды SSCC для логистических упаковок с теми кодами для потребительских упаковок, которые мы только что получили из СУЗ.
Определяем состав новой упаковки. Нажимаем кнопку Сформировать упаковки.
Заполняем параметры генерации SSCC (важная информация: это префикс GS1; если операция выполнялась ранее, то параметры заполнятся автоматически в соответствии с использованными ранее значениями).
Коды маркировки распределены по коробам и готовы к печати.
Нажимаем Печать и выбираем шаблоны этикеток и вариант их расположения на листах.
Сохраняем и отправляем файл на фабрику.
Ввод импортированного товара в оборот
Импортный товар, на который нанесены этикетки, необходимо ввести в оборот. В рабочем месте Обмен с ИС МП создаем документ Ввод в оборот ИС МП. Указываем операцию Производство вне ЕАЭС.
На груз, прошедший таможню, оформляется декларация ДТ, сведения о ней заносятся в документ. Остается только загрузить данные о кодах упаковок, которые мы ввозим внутри контейнера. Поставщик сохранил их в файл, мы выполняем загрузку из файла в документ. Пока, к сожалению, нет информации о таможенных агрегационных кодах. Когда она появится, будем использовать и ее.
После этого заполняем информацию о сертификации. Сертификаты соответствия подгружаются из информационной базы (или вручную).
Первый шаг — Ввод товаров в оборот. Жмем Подобрать и проверить маркированную продукцию. Если все в порядке (коды маркировки введены в оборот), жмем Выполните агрегацию.
Последовательность действий при производстве обуви в России
На основании документа Заказ на производство создаем Заказ на эмиссию кодов маркировки.
Способ ввода в оборот — Производство в РФ. Далее процесс повторяется, как уже было описано выше.
После получения кодов есть два варианта: печать этикеток и их передача на производство или же печать этикеток непосредственно на производстве.
Далее следует Ввод в оборот и Агрегация.
Отгрузка маркированной продукции по ЭДО
Менеджер создает документ Реализация товаров и услуг, либо Возврат поставщику, либо Корректировка реализации и открывает форму Проверки и подбора обувной продукции.
Коды логистических упаковок и коды маркировки с потребительских упаковок могут быть отсканированы ручным сканером, загружены из внешнего файла или ТСД.
Выполняется онлайн-проверка кодов в ИС МП. Если проверка не пройдена, товар запрещен к продаже. Требуемый статус — Введен в оборот (возвращен).
Из документа реализации формируется универсальный передаточный документ (УПД) через ЭДО.
Поступление продукции по ЭДО
Через ЭДО загружается УПД.
Если обнаруживается новая номенклатура (поступает первый раз), то необходимо выполнить сопоставление.
На основании УПД создается документ Приобретение товаров и услуг или Возврат товаров от клиента.
Перед подтверждением УПД покупателю необходимо убедиться, что переданные в нем коды маркировки легальны, зарегистрированы в ИС МП и принадлежат отправителю. Только в этом случае подписанный УПД будет корректно обработан в личном кабинете ИС МП.
В текущей реализации «1С:Предприятия» покупатель при получении УПД видит список кодов SSCC, но не может узнать содержимое логистических упаковок.
ЦРПТ обещает в будущем дать такую возможность, но, пока ее нет, мы реализовали специальный процесс. Если отсканировать один из SSCC кодов, потом распаковать коробку, выгрузить коды упаковок на ТСД для проверки и загрузить результат, то он отразится в рабочем месте Проверка поступившей обувной продукции, и мы увидим, те ли товары пришли, можно ли подтверждать накладную.
После подтверждения УПД можно зайти в свой личный кабинет у оператора ЭДО и посмотреть, правильно ли отработан документ (информация корректно отправлена в систему маркировки). У него будет помечен соответствующий статус. То же самое можно проконтролировать и в личном кабинете ЦРПТ.
Перемаркировка
Перемаркировка (в рабочем месте Обмен с ИС МП) необходима при возврате товара, если код поврежден или не читается, или при обнаружении ошибок в описании товара, или если код маркировки утерян.
Считываем старый код, указываем причину, по которой выполняем перемаркировку. Далее сканируем новый код, если он распечатан, либо распечатываем новый код из пула свободных кодов (реализована возможность потоковой печати).
Если товар с некорректным описанием был найден в магазине, есть возможность воспользоваться блокировкой кода. Такая опция полезна, если в пуле нет свободных кодов и надо делать заказ на эмиссию. Заказ делаем из этого же документа о перемаркировке.
Розничные продажи
Это финал долгого процесса. Кассир сканирует код DataMatrix, выполняется его проверка (опционально) в ИС МП, далее пробивается чек на ККТ (код передается в теге 1162).
До 1 марта 2020 г. в продаже может находиться немаркированная продукция вместе с маркированной. Кроме того, могут возникать ситуации, когда код маркировки не читается. Для таких ситуаций в документы розничных продаж включена возможность добавлять в чек товары без сканирования кодов маркировки.
Факт добавления продукции без кода маркировки фиксируется в журнале регистрации с указанием причины, проблемного товара и пользователя, выполнившего операцию.
Подробную актуальную информацию о работе с маркировкой в программах «1С» можно найти на сайте компании.