Как выглядит поезд орлан внутри
Рельсовый автобус РА3
Собирают его на заводе «Метровагонмаш» с 2019 года и на данный момент выпустили 59 составов.
Особенности РА3
В салоне много мест. Стеклянные двери максимально широко открываются; полки для багажа прозрачные и более объемные. Сиденья яркой расцветки с возможностью раскладывания в положение лежа.
Продуманы и места для пассажиров в инвалидных колясках, подъемники для их поднятия-опускания.
РА3 новая тенденция в железнодорожном транспорте, которую отличает не только удобство, но и экономичность. Экономичность в расходе топлива, а также в отношении сервисного обслуживания и ремонта. На предприятии «Метровагонмаш» уже налажено производство данного подвижного состава, востребованность на выпуск большего количества РА3 заметно выросла. «Орлан» вполне может заменить на некоторых участках тяжелые локомотивы, применение его обосновано легкостью, по сравнению с предыдущими, а также большей мобильностью.
Предшественники
Эксплуатация РА3
На сегодняшний день рельсовые автобусы «Орланы» эксплуатируются на следующих железнодорожных ветках:
С 1 Февраля 2021 года курсируют между Ивановской, Владимирской, Ярославской областями.
Так как электрификация на ж/д пока на уровне около 50%, то такие рельсовые автобусы выручают, помогая с решением проблемы пассажиропотока на небольших пригородных перевозках. Современный дизайн и отличное техническое решение РА3 гарантируют: удобство, комфорт, экологичность, безопасность и пожаробезопасность. Для людей с ограниченными возможностями созданы максимальные условия транспортировки.
Салон и кабина “Орлана”
Пассажирский салон и кабина машиниста в РА3 обеспечены современной системой климат-контроля, что позволяет создавать комфортную температуру в любое время года; системой обеззараживания воздуха, а также учтены требования к безопасности и пожаробезопасности.
Кондиционер и санитарные комнаты: из Пензы в Пачелму запустили новы поезд
Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
Пассажиров ждет климат-контроль, мягкие и удобные места, а также огромные багажные отделения
Сегодня, 13 декабря, отправился первый современный подвижной состав «Орлан» по маршруту Пенза – Белинская – Пачелма с железнодорожного вокзала Пенза-1. Сообщает пресс-служба Пензенского региона Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
О поезде:
«Орлан» – современный эргономичный дизель-поезд отечественного производства. Он используется на неэлектрифицированных участках железных дорог, обеспечивает плавный ход и высокий уровень комфорта для пассажиров.
Каждый вагон оборудован климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. В салоне установлены мягкие сидения, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло и санитарные модули.
Также рельсовый автобус «Орлан» оснащен самыми современными технологиями:
Подвижной состав рельсового автобуса «Орлан» состоит из двух вагонов и обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном и имеет в своем составе две санитарные комнаты. Всего в составе 133 пассажирских места, в том числе два из них предназначены для маломобильных граждан.
Изначально открытие новых маршрутов было намечено на январь 2022 года.
Движение и расписание:
Цена билета от 300 рублей.
Отправление со станции Пачелма – в 4.05, прибытие в Пензу в 6.45. Время в пути: 2 часа 40 минут, стоимость билета – 336 рублей.
В обратную сторону время в пути будет на 10 минут дольше и составит 2 часа 50 минут. Из Пензы состав отправится в 20.32, в Пачелму он прибудет в 23.22. Стоимость билета – также 336 рублей.
Акция в день запуска:
Для первых пассажиров нового поезда «Орлан» провели акцию «Бодрое утро с чашкой кофе!». Все пассажиры, купившие билеты на пригородный поезд, смогли насладиться чашкой горячего кофе и порадоваться памятным сувенирам.
«Мы надеемся, что жители Пензенской области смогут по достоинству оценить новый рельсовый автобус «Орлан», уверен, что в скором времени на новых направлениях региона могут появиться подобные составы», – отметил генеральный директор АО «Башкортостанская ППК» Антон Гармаш.
Пассажирам:
В пригородном поезде действительны все федеральные и региональные льготы, в том числе для школьников, студентов. Билеты можно приобрести непосредственно в поезде, в кассах и терминалах самообслуживания.
Народ против «орланов»
Словосочетание «пригородный поезд» вызывает в человеке самые разные чувства — от кипящей на всю катушку ненависти до причудливого приступа романтики. Пригородный поезд — словно привет из прошлого, где даже в настоящее время отдельные личности пытаются закурить в тамбуре, где дачники распаковывают пакеты с едой и предаются радости дорожной трапезы, хоть и ехать им не больше часа, где ныне модно одетые птушники слушают музыку с телефонов и где кое-кто до сих пор нет-нет да и опрокидывает бутылёк-другой.
Грибники, ягодники, охотники, студенты, дачники, дедушки, бабушки, семьи с орущими и бегающими по вагону детьми, пьяницы, рабочие, собаки, вёдра, короба, кошки, запах овощей, варёных яиц и копчёной колбаски, запах самой железной дороги со всеми прилагающими… И, конечно же, всё было забито людьми до отказа. Романтика!
Когда вагоны в дежурках были по типу плацкарта, в одном купе могли ехать до 15 человек одновременно. Народ стоял в тамбурах, так как мест не было вообще. Доходило даже до того, что грибники заползали на крышу состава и ехали до города таким способом. Немыслимо!
Но времена меняются, и на протяжении последних 10 лет пригородный поезд также стал меняться. Сначала были убраны плацкартные вагоны — остались только сидячие ещё старого типа, что существенно сократило количество человек в поездах, однако составы всё так же набивались битком. Был введён дополнительный поезд Обозерская — Архангельск, но в разгар дачного сезона и ближе к осени, когда студенты начинали прибывать в столицу Поморья, и этот поезд, и классическая дежурка «Пукса — Архангельск» ломились от бесчисленного количества пассажиров.
Можно и нужно было бы добавить по паре-тройке вагонов к этим составам, однако ОАО «РЖД» не стремится раскошеливаться на это дело. Гораздо проще поменять подстаканники и стаканы в поездах дальнего следования на более дешёвые и не подходящие друг другу по размерам, из-за чего по ночам весь вагон дребезжит, как завод по производству металлофонов.
Тем не менее в прошлом году Северная железная дорога наконец-то призадумалась о комфорте для пассажиров, и поезда на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса обновились новыми комфортабельными вагонами. Мягкие, удобные кресла оборудовали механизмами регулировки, и теперь они стали далеко откидываться назад, спереди появилась удобнейшая подножка для ног, откидной столик из впереди стоящего кресла стал шире и удобней и больше не напоминал кусок ржавого железа. Биотуалеты, кондиционеры, мониторы, транслировавшие различные сюжеты про РЖД, розетки. Да и просто внутри такого поезда — свежего, чистого и красивого — было приятно ехать.
Однако ключевое слово — было.
Внутри старого поезда.
Неделю назад губернатор Поморья Александр Цыбульский и пресс-служба правительства Архангельской области анонсировали появление нового подвижного состава — рельсового автобуса РА-3 «Орлан». Состав такого же типа с прошлого года курсирует по маршруту Архангельск — Онега. Опыт введения подобного маршрута показался положительным (за исключением неудобного времени прибытия в Обозерскую из Онеги), поэтому было решено продолжить эксперимент на железной дороге.
Правительство области анонсировало появление нового рельсового автобуса как панацею для простого народа, — далее цитата:
«Скорость и комфорт для пассажиров — главная причина перехода на такой вид пригородного транспорта».
Конец цитаты.
Однако глава региона тут же оговаривался, добавив, — далее цитата:
«При этом привычное расписание и стоимость проезда по всем направлениям движения „Орланов“ не изменится».
Конец цитаты.
Если не меняются ни расписание, ни стоимость, то зачем тогда вообще было менять уже обновлённые в прошлом году комфортные вагоны на рельсовый автобус? Из-за некоего пресловутого удобства? Спешим разочаровать: рельсовый автобус «Орлан» неудобен от слова «совсем».
Но давайте разберёмся более детально. Онежский поезд от Архангельска до Обозерской долетает за 2,5 часа, спустя такое же время доезжает до Онеги. В нём не предусмотрено большое количество остановок. Впрочем, как и в любом другом скором поезде. Что же касается поезда Архангельск — Обозерская — Пукса, то он по долгу службы обязан останавливаться чуть ли не у каждого столба. Время его пути не изменится и также составит почти 3,5 часа и в одну, и в другую сторону от Обозерской. В итоге время остаётся тем же самым. Где же тут скорость?
Цена билета также не изменяется. Не изменяется и привычная толчея в вагонах. Более того, станет лишь хуже, так как слова «комфорт» и «Орлан» как-то не вписываются в общую палитру. Во-первых, кресла в рельсовом автобусе жёсткие и неудобные, прямые и не имеющие возможности откинуть спинку назад хотя бы на сантиметр. Во-вторых, эти кресла расположены лицом к лицу (то есть вы будете постоянно смотреть на кого-то, а кто-то будет смотреть на вас), откидные столики, само собой, здесь не предусмотрены, и в итоге пассажиры даже толком не могут перекусить. К слову, подножки для ног также исчезли из вагонов. Ну а куда её впихивать?
Кондиционеры работают через раз, забраться в вагон тяжело даже молодёжи, так как ступенька располагается едва ли не на высоте одного метра, в самих вагонах людям, если все места заняты, тупо некуда приткнуться. Если вы, к примеру, едете с собакой, то ей тоже некуда деваться, а полка для вещей стала настолько хлипкой, словно товарищи железнодорожники внезапно решили, что дачники, охотники, грибники и студенты у нас ездят исключительно с лёгонькими сумочками и ничем более. Соответственно, мест для багажа в вагонах не осталось вообще, и с большими сумками туда теперь лучше не соваться.
В итоге ни скорости, ни комфорта, ни удобства, ни каких-то других существенных изменений, кроме, собственно, замены удобных вагонов на неудобные. Ну и какой тогда во всём этом смысл?
Вспоминается крылатая фраза Сергея Лаврова.
Внутри поезда РА-3 «Орлан».
Внутри поезда РА-3 «Орлан». Удобно ли ехать вот ТАК?
Подобные рельсовые автобусы определённо очень нужны были бы на маршрутах в Маймаксу, Северодвинск или Малые Корелы. Ехать в таком поезде больше одного часа не то чтобы совсем уж трудно, но крайне нелегко и некомфортно. После поездки определённо решаешь, что больше в такой «удобный» поезд ты никогда не сядешь. Однако деваться порой совершенно некуда.
К слову, стало известно, что новые вагоны, которые появились на маршруте до Пуксы и обратно и так радовали пассажиров, будут раскиданы по другим пригородным поездам. Увы.
Жители Архангельской области, испытавшие на себе все «прелести» рельсовых автобусов, в соцсетях поднимают волну праведного гнева и требуют немедленного возвращения новых вагонов, которые появились в прошлом году, вместо «Орланов» на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса. Приводим некоторые из комментариев с сохранением орфографии и пунктуации авторов.
— Не нужно такой до Карпогор, сами же заплачете потом, я недавно в Онегу ездила на этом поезде, 5 часов в пути — это жесть (спинки не опускаются, они прямые, подлокотников нет, сидишь друг напротив друга), а люди в возрасте залезают в вагон на коленках, так как очень высоко. Ехала и мечтала, чтоб был бы лучше вагон сидячий как до Карпогор, старенький, но зато удобный. Считаю, что такой поезд удобен на небольшие расстояния только.
— Предыдущие вагоны были гораздо просторнее и комфортнее. И климат-контроль там тоже был, и всё что вы там перечислили, плюс телевизор. Но самое главное, что сиденья были мягче и спинка регулировалась. А тут лавки деревянные со спинками в 90 градусов. И причем тут скорость, если он едет то же самое время, что и прошлый поезд. Так что чушь вы тут написали. Г**** ваши хваленые рельсовые автобусы. Верните обратно вагоны.
— Рельсовый автобус действительно модернизирован и комфортабелен, НО для поездок только КОНКРЕТНО ПРИГОРОД… Запустить рельсовый автобус Архангельск — Северодвинск было действительно отличной идеей. Но рельсовый автобус Архангельск — Обозерская — Пукса не совсем целесообразно, объясню почему, скажем так поделюсь впечатлениями поездки по маршруту Архангельск — Плесецкая.
Во-первых, расписание остаётся привычное то есть 8:20 отправление, а прибытие 13:46, следовательно, ехать не два часа и не три, при этом сиденья не оснащены регулировкой, отсутствуют розетки, столики. (В предыдущих вагонах все это присутствовало, вагоны были отличные, не старые! Оснащены розетками под каждым сиденьем, также сиденья оборудованы механизмами регулировки и столиками и самое интересное в вагонах были мониторы, которые транслировали различные сюжеты про РЖД)
Во-вторых, в вагонах значительно меньше места для вещей… В учебное время года на «дежурках» передвигается большое число студентов, соответственно со студентами огромное количество вещей… Сиденья практически все развёрнуты друг к другу что так же не позволяет уместить у своих ног какие-то личные вещи, так как это будет мешать другим пассажирам.
В-третьих, на данном транспорте (по моим личному наблюдению) передвигается большое число пожилых людей, а данные вагоны имею очень высокий подъем, сегодня многим в Архангельске требовалась помощь чтобы подняться в вагон.
В-четвёртых, многие пассажиры отправляются в путь с домашними питомцами, а именно с собаками. В «предыдущих» вагонах это не мешало в принципе. В теперешних вагонах хозяевам сложно разместить своих питомцев меж сидений.
Безусловно, преимущество для пассажиров передвигающихся например с Архангельска до Бакарицы или с Обозерской до Емцы есть, но крайне некомфортен данный транспорт стал для пассажиров следования на более большие расстояния по данному маршруту.
— Электрифицируйте линию Архангельск — Обозерская и будет электротяга, а значит и электропоезда и электровозы до областного центра и дешевле проезд чем на дизеле. И стоянка на Обозерской сократится с 30-40 минут до 5-10, что не маловажно для поездов дальнего следования. Северной жд пока все не выгодно и не хочется развиваться — увы.
— Сегодня ехал в рельсовом автобусе из Плесецка в Архангельск. это ужасно, практически 6 часов, ноги вытянуть некуда, расстояние между сиденьями маленькое, столиков выдвижных нет, розеток нет. были отличные вагоны, в них было намного удобней и комфортней. рельсовый автобус хорош только на небольшие расстояния, максимум час-полтора в пути.
— Это ОЧЕНЬ не удобный транспорт, мало сказать, очень…
Помимо прочего, в комментариях люди просят губернатора и Министерство транспорта Архангельской области обратить внимание на другие маршруты и увеличить количество вагонов в поездах, которые ездят по ним, сделать более удобным перрон вокзала в столице Поморья, а также подвергнуть хоть какой-нибудь инновации поезда направлением Архангельск — Котлас (и вернуть рейс в субботу) и Архангельск — Москва.
Подведя итоги, можно сказать одно. Хотели как лучше, а получилось… Впрочем, ничего нового.
Внутри старого поезда.
Легендарная дежурка «Архангельск — Пукса».