Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио

Журналисты американского издания The Business of Fashion (BoF) поговорили с педагогами ведущих мировых школ дизайна и узнали у них каким должно быть креативное портфолио, чтобы оно выделялось среди остальных.

1.Покажите свои знания трендов fashion-рынка

Куратор направления моды в Central Saint Martins Хъюэл Дэвис:

«Студентам нужно работать над развитием своих собственных особенностей и дизайнерского почерка, им нужно четко формулировать свои идеи. Они должны четко знать на кого ориентированы их коллекции, и кто является их конечным потребителем. Студентам дизайнерских факультетов при подаче резюме на вакансию следует показать разнообразное портфолио своих работ, недостаточно, чтобы в нем были продемонстрированы только их собственные коллекции.

Конечно, они могут представить свои собственные наработки, но их также могут попросить спроектировать дизайн коллекций для Chloé или J.W. Anderson, к этому они тоже должны быть готовы. Разные бренды имеют разные представления о дизайне. Студенты должны понимать правила работы в индустрии моды, они должны показать, что понимают и знают как работать в коллаборации с другими брендами и сторонними заказчиками».

2. Придерживайтесь логики изложения
Ассистент студии Marques’ Almeida Николин Далгаард:

«Успешное и креативное портфолио – это такое портфолио, которое ведет по пути знаний и навыков выпускника в четкой и понятной последовательности. В идеале это должна быть история, рассказанная от имени студента о своих умениях и навыках.

Молодые дизайнеры уверены, что важно показать, что они могут сделать все, начиная от первоначальных зарисовок, исследований, скетчей, заканчивая изображениями конечного продукта в виде фотосессий или иллюстраций. Но на самом деле такой подход делает портфолио скучным.

3. Включайте нетрадиционные навыки
Ассистент профессора дизайна и моды в Parsons Мари Женевьев Кир:

«Представители брендов будут смотреть на работы по-разному в зависимости от их собственного видения. Кто-то уделяет больше внимания опыту, эстетическому вкусу или способность к многозадачности, другие могут обращать внимание на навыки компьютерного дизайна и опыт в определенной сфере. В 21 веке появилось много новых брендов, и это расширяет возможности для выпускников.

Студенты все чаще приобретают уникальные или нетрадиционные навыки. Изучая различные техники, они могут найти для себя что-то новое. Они должны бросать вызов обществу и создать свое видение моды и коллекций, создавая не только одежду, но текстильные коллекции, видео-продукцию, живопись, мебель или интерьеры. Дизайнеры должны пробовать себя за пределами традиционной работы фэшн-дизайнера, в таких профессиях как дизайнер текстиля, вэб-дизайнер, иллюстративный дизайнер, технический дизайнер или дизайнер принтов».

4. Выражайте свои мысли четко
Менеджер в студии Rejina Pyo Рора Шоу:

Часто люди заблуждаются в том, что в портфолио им нужно продемонстрировать все свои навыки. А показать нужно самые основные вещи: исследование, развитие проекта и конечный продукт. И если эта информация займет пять страниц, этого уже будет достаточно. Не нужно рассказывать о всех своих проектах, достаточно рассказать о двух самых лучших».

5. Продемонстрируйте оригинальность
Основатель Brother Vellies Аврора Джеймс:

«Оригинальность и хорошее чувство стиля – вот залог успеха. Когда я впервые взялась проектировать дизайн обуви, мне казалось, что другие считают меня ненормальной. Но я настояла на своем креативном видении продукта, и выразила его в своем бренде, потому что твердо верила в свою идею. Я люблю людей с таким же креативным подходом, образом мыслей и оригинальностью.

Соискатели на позицию дизайнера совершают ошибку, пытаясь подражать каким-то реализованным ранее успешным идеям, из-за этого их видение кажется несвежим. Мне хочется смотреть в будущее, я не люблю получать старую работу. Как предприниматель, мне нравится быть рядом с людьми, которые могут выполнять разные задачи, и трудно общаться с теми, кто стоит на одном месте».

Источник

Как сделать портфолио стилиста или дизайнера одежды и аксессуаров?

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Сильное портфолио – важнейший критерий в трудоустройстве в индустрии моды, оно должно быть лаконичным и качественным. Давайте разберемся, как сделать профессиональное портфолио стилиста или дизайнера одежды и аксессуаров?

Что должно включать портфолио?

– Развитие. Покажите детальное развитие идеи в финальную коллекцию или образ.

– Рисунки. Они должны быть хорошо прорисованы и аккуратно представлены.

– Технические рисунки. Важно показать ваше умение правильно отображать пропорции и данные для изготовления одежды или аксессуаров, такие как швы, крепления, молнии, вытачки и т.д.

– Фотографии готовых моделей и образов.

С чего начать оформление портфолио?

1. Проведите исследование

Прежде чем приступать к непосредственному созданию и наполнению портфолио, вам необходимо понять для каких целей оно будет использоваться: поступление в институт моды, прохождение стажировки, поиск клиентов или работодателя. Для достижения наилучших результатов, четко следуйте требованиям по оформлению портфолио для каждого конкретного случая и места. С требованиями можно ознакомиться у потенциального работодателя или в институте. Однако навыки по созданию качественного портфолио не приходят сами по себе. Поэтому институт моды Марангони облегчает задачу будущим студентам программ по дизайну одежды и стайлингу, предлагая отдельные специализированные программы обучения по созданию портфолио:

– Летний курс по созданию портфолио (3 недели), ориентированный на будущих студентов программы Бакалавриата по дизайну одежды и стайлингу;

– Подготовительный курс по работе с портфолио, предназначенный для повышения уровня портфолио студентов, поступающих на программы Магистратуры по дизайну одежды и стайлингу;

– Магистратура по стайлингу и созданию портфолио, по окончании которой вы станете стилистом высоко уровня, и благодаря полученным знаниям сможете не только создавать модные образы, но и портфолио высокого уровня.

Создание портфолио на этих программах проходит под руководством специалистов с многолетним опытом работы в моде и дизайне, добившихся успеха в своем деле.

Не зависимо от того, пройдете ли вы курс обучения или решите осваивать эту науку самостоятельно, помните, что помимо представленных работ в портфолио, у вас должны быть дополнительные материалы, которые вы сможете показать, если это понадобится.

После того, как вы определились с задачами, которые должно выполнять портфолио, подумайте о том, как его представить наиболее выгодным образом.

2. Найдите выигрышный способ представления портфолио

В настоящее время есть два вида портфолио: физический и виртуальный.

Физическое портфолио представляет собой папку с вашими работами, эскизами, использованными тканями, фотографиями моделей и т.д. Оно не должно быть больше формата А3, иначе его просмотр становится затруднительным.

Цифровое обычно размещают на CD диске или личном веб-сайте в интернете. Портфолио на сайте очень легко обновлять, таким образом, оно будет отражать самые актуальные работы. Даже если вы не сильны в программировании и веб-дизайне, вы можете создать хороший профессиональный сайт, благодаря специальным платформам, таким как SquareSpace, Wix, AllYou, MoonFruit, которые легко настроить и наполнить.

Альтернативный вариант веб-сайту, оформить портфолио на социальных страницах в Pinterest и Polyvore, так ваши работы будут доступны всем желающим, что также поможет вашему продвижению.

Идеальный вариант – иметь физическое, цифровое портфолио и дополнительные материалы, не вошедшие ни в одно из них.

Если с носителем вы определились, пришло время заняться наполнением портфолио.

3. Сделайте качественные профессиональные фотографии ваших работ

Оплата работы фотографа, визажиста и моделей может потребовать серьезных финансовых вложений. Но начинающим дизайнерам и стилистам совершенно не обязательно обращаться к известным фотографам, чтобы получить хороший результат.

Для начала вы можете прибегнуть к помощи друзей, среди них наверняка есть фотограф, увлеченная мейкапом подруга или парикмахер. Совместные идеи могут превзойти все ожидания, и в итоге, вы получите неординарное и современное портфолио.

Второй вариант – бартер. Фотографы, модели, визажисты, так же как и вы нуждаются в портфолио, поэтому вы можете предложить им совместный проект, так все стороны будут заинтересованы в конечном результате и ваше портфолио пополнится по-настоящему качественными фотографиями.

В любом случае, фотографии должны показывать модели одежды и аксессуаров с наиболее выигрышной стороны и ставить акценты на деталях и показывать ваш уровень мастерства кроя, дизайна, пошива, а также чувство вкуса. Для этого вам необходимо отобрать самые лучшие работы.

4. Тщательно отберите модели и фотографии

Ваше портфолио должно состоять только из лучших работ, не пытайтесь его расширить, добавив туда посредственные фотографии или модели. Обычно оно включает 25-30 работ, но от начинающих дизайнеров никто не ожидает столько. Если вы отобрали 5 замечательных фото и рисунков, оставьте только 5, так портфолио будет эффектнее и произведет большее впечатление.

5. Приведите в порядок портфолио

Портфолио должно начинаться с вашей самой сильной работы, а заканчиваться самой слабой, так лучшая работа запомнится сильнее. Ваше портфолио должно рассказывать историю ваших взглядов, роста, мастерства. Помните, что для каждого собеседования вы должны пересматривать содержание портфолио и адаптировать его для максимального оправдания ожидания работодателей или заказчиков.

Получить практическую помощь по составлению качественного профессионального портфолио вы можете не только на специализированных курсах, а также в рамках обучения на программах по дизайну и стайлингу. Преподаватели с большим опытом работы в индустрии моды расскажут о тонкостях оформления портфолио и помогут отобрать наиболее эффектные работы, которые откроют двери в крупные компании индустрии моды для прохождения стажировки и трудоустройства.

Подробнее о программах по созданию портфолио, стайлингу и дизайну одежды и аксессуаров можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

Источник

Как сделать и оформить портфолио дизайнеру — инструкция и +19 примеров

Дизайнер обязательно должен иметь портфолио с примерами работ. Это идеальный способ показать заказчикам уровень вашего мастерства. Дизайн — не та сфера, где достаточно продемонстрировать резюме, рассказать на словах о своем опыте и получить при этом выгодный заказ.

В статье расскажем, как дизайнеру создать портфолио, что в нем указывать, как его оформить и в чем. Разберём множество наглядных примеров представления работ.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Портфолио дизайнера — как создать и оформить, где размещать

Ваши работы — это уже 90% успеха портфолио. Но их нужно оформить и правильно презентовать себя. Если графический, веб или UX/UI-дизайнер не может создать качественное визуально привлекательное портфолио — это повод усомниться в его способностях.

Сбор и подготовка материала для портфолио

Если у вас еще нет портфолио, возможно вам кажется, что это дело 5 минут — у меня столько работ, сяду сегодня вечерком и забабахаю себе такое портфолио! Но нужно подойти серьезно к процессу: собрать свои работы, отобрать из них лучшие (а не выкладывать все подряд), подготовить к размещению, оформить.

Сбор:

*Если у вас еще нет клиентов или их мало, можно пройти курсы по дизайну — в процессе обучения у вас будет несколько готовых работ для портфолио. Также можно создать работы специально для портфолио — тогда не придется спрашивать разрешение у заказчика. Но наличие хотя бы нескольких реальных кейсов с отзывами будет плюсом (которые можно показать, например, добавив ссылку на сайт заказчика).

Подготовка:

Где дизайнеру разместить портфолио

Можно выбрать один вариант или совместить, если хотите получать больше заказов. Правда учитывайте, что можно не справиться с потоком заданий от нескольких заказчиков.

На своем сайте. Это самый удобный вариант, так как вы не ограничены возможностями чужих площадок. Если умеете создавать и оформлять сайты, то результат зависит от вашей фантазии и навыков.

Если не умеете делать сайты с нуля, например, на Вордпресс, то можно создать красивый лендинг с портфолио на конструкторе сайтов.

В сервисах для размещения портфолио. Вместо сайта можно использовать сервисы для создания портфолио: Portfeel и Portfoliobox.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

На онлайн-площадках. Must-have площадки для размещения дизайнерского портфолио это Behance и Dribbble. Даже если у вас есть личный сайт, на них все равно стоит разместить свои работы. Особенно, если планируете работать с зарубежными заказчиками. Это не только площадки для демонстрации работ, но и для поиска клиентов.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

В соцсетях. Презентовать себя и найти заказчиков можно и через соцсети. Для дизайнеров (особенно графических) две идеальных площадки — это Instagram и Pinterest. Есть еще малоизвестный аналог Пинтереста —Savee.it. Его можно использовать для демонстрации работ потенциальным заказчикам.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Как оформить сайт с портфолио дизайнера

В дополнение к страничке в соцсетях (или профилю на Behance) можно сделать свой сайт (но не обязательно). С сайтом вы будете выглядеть профессионалом + на нем можно сразу указать расценки и красиво упаковать примеры в разделы. Заказчик может найти работы в интересующем его разделе (например, только логотипы), а не просматривать все работы подряд. Если беретесь за сайт — он должен быть качественным.

Какие разделы нужно обязательно добавить на сайт с портфолио

1. Блок «О вас». Ваше имя, фото (по желанию), направление дизайна, информация о вас (опыт, достижения, образование).

С сайта дизайнера Яны Ходкиной:

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

2. Примеры работ. В зависимости от направления дизайна это могут быть картинки или видео. Если занимаетесь веб-дизайном, дополнительно стоит указать ссылки на проекты, над которыми работали.

Совет: размещайте примеры в высоком разрешении, чтобы заказчик мог рассмотреть детали. Для вдохновения поищите работы известных дизайнеров и креативных агентств.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

3. Ваше направление дизайна. Помимо глобального направления (графический дизайн, веб-дизайн, дизайн интерьеров, UX-дизайн и так далее) стоит указать, чем конкретно вы занимаетесь. Например, в том же графическом дизайне можно создавать дизайн упаковки, оформлять баннеры и обложки для соцсетей, отрисовывать постеры, делать рекламные креативы.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

4. Прайс. Распишите цены за конкретную услугу либо за час работы, если у вас почасовая ставка.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

5. Контакты. Напишите, как с вами можно связаться и в какое время.

6. Бриф. Можно сразу создать анкету для потенциальных заказчиков, где они смогут описать, что конкретно требуется сделать. Это сэкономит время вам и заказчику в будущем.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Как оформить раздел «Портфолио» на сайте

Есть несколько способов оформления:

— если работ немного, можно выложить их все подряд, например, в виде плитки. Под работой можно указать название или краткое описание (или чтобы высвечивалось при наведении на нее).

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

— если работ много, и они разного направления, лучше рассортировать по разделам. На примере сайта Яны Ходкиной — можно посмотреть все работы или нажать на конкретный раздел в верхней панели меню.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Если нажать на картинку с разделом, например на логотипы, то открывается отдельная страница с этими логотипами. Оформлены в виде галереи-слайдера + список.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

*В начале каждого раздела добавьте краткое описание.

— креативный способ оформления. Зависит от вашей фантазии и навыков веб-дизайна. Можно выбрать нестандартный шаблон для портфолио или придумать свою уникальную фишку и реализовать с помощью веб-дизайнера. Примеры креативного оформления в разделе ниже — обратите внимание на портфолио BuzzWorthyStudio, ToyFight, Shantell Martin.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Примеры оформления портфолио дизайнера

В отличие от других специальностей, где допустимо простое оформление портфолио или даже его отсутствие, дизайнер должен все делать максимально качественно.

Примеры красивого оформления дизайнерского портфолио (на личном сайте или сайте студии):

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

#2. BuzzWorthyStudio. Это сайт студии графического дизайна, но тут есть интересная задумка, которую вы можете реализовать в своем портфолио. На сайте список полупрозрачных слов — это названия проектов (крупным шрифтом). Если навести мышку на название, оно становится ярко белым, а на заднем плане появляется сама работа.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

#3. ToyFight. Это тоже студия. Фишка оформления — когда нажимаешь на название проекта, то можно не только посмотреть все работы, связанные с ним, но и подробную историю. Про бренд, как создавалась концепция дизайна, какая идея заложена в него. Смотрится очень профессионально и дорого.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

#4. Shantell Martin. Дизайнер с креативным подходом. Здесь интересно то, что у специалиста есть свой уникальный стиль, как в работах, так и в оформлении сайта-портфолио. Страница с работами оформлена с бесконечной прокруткой — справа картинка не двигается, а слева работы появляются по мере скроллинга.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Если нажать на конкретную работу, открывается отдельная страница. На ней название, краткое описание проекта и фотографии, как создавался дизайн.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Фото в процессе работы над дизайном:

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Как можно оформить портфолио в соцсетях (на примере Инстаграм):

@interfacely — UX и web-дизайнеры.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

@robertgabrielb. Тут интересно посмотреть, как дизайнер визуализировал свою фишку — использование каллиграфии в графическом дизайне и фотографии.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

@beandbear_graphicdesign — дизайнер логотипов. У него пока мало подписчиков, но можно посмотреть идею — использование мокапов для более презентабельной визуализации своих работ.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

*Не забудьте указать информацию о себе в разделе «Описание» или «Биография». Также можно указать контакты и прикрепить ссылку на прайс.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

В виде презентации. Для отправки в электронном виде потенциальным заказчикам. Для оформления можно использовать PowerPoint, Keynote (если у вас Макбук), Google Slides.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Печатный вариант. Если бываете на живых встречах и мероприятиях, связанных с дизайном, можно дополнительно распечатать портфолио и показывать его потенциальным клиентам.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Заключение

Портфолио дизайнера — это визитная карточка, которая скажет о нем гораздо больше, чем резюме. Вы можете быть новичком, но талантливым и создавать уникальные дизайны, непохожие на другие. И тогда заказчикам будет все равно, какой у вас опыт и образование.

Невозможно понять, что дизайнер — специалист, не взглянув на его работы. Советуем создать портфолио и со временем его обновлять — по мере появления новых достойных кейсов. Если сможете придумать свою уникальную фишку и отразите это в портфолио — будете на два шага впереди конкурентов.

Источник

Портфолио дизайнера: примеры и советы по сборке

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Есть желание поскорее получить работу, о которой мечтаете уже целый год? На хорошую работу, особенно, если она связана с творчеством (например, должность дизайнера) как правило принимают только при наличии портфолио.

В портфолио дизайнера, примеры которого будут приведены ниже, обычно собраны завершенные проекты и достижения соискателя. Другими словами, портфолио – своеобразная визитная карточка, по которой работодатель может судить о профессионализме, таланте, стиле работы и опыте претендента на должность.

Насколько важно иметь хорошее портфолио

Давайте рассмотрим ситуацию со стороны работодателя. Случился форс-мажор, возникла срочная потребность в графическом дизайнере. Претенденты, откликнувшиеся на ваше объявление, в один голос уверяют, что они настоящие профессионалы.

Как быть? Как выбрать подходящего вам мастера? Естественно, вы отдадите предпочтение тому, кто предоставит примеры работ, ведь так?

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Из вышесказанного сам собой напрашивается вывод: если вы хотите получить хорошую работу, очень важно иметь грамотно составленное портфолио со своими проектами. Разумеется, их оформление должно понравиться работодателю настолько, чтобы из всех претендентов он выбрал именно вас.

С чего начинается создание портфолио

Старт создания портфолио дизайнера – начало вашей деятельности в этой области. Создали проект, проанализируйте его, посмотрите глазами заказчика на ваше творение – как бы вы его оценили, будь вы заказчиком? Если вам всё нравится, сохраните его в отдельную папку.

Не забывайте про основную цель любого портфолио: привлечение внимания потенциального заказчика путём демонстрации вашего потенциала.

Оно не должно быть вычурным и кричащим, но осветить ваши деловые навыки и сделать акцент на ваши лучшие работы – его главная задача.

Форматы портфолио

Как должно выглядеть конкретно ваше портфолио, знаете только вы. Возможно, вы разместите его в своем блоге, либо специально для этого сделаете собственный сайт. Это так же может быть презентация, видеоролик или файл, оформленный в pdf.

Допустим, вы решили создать свой сайт портфолио. Тогда не используйте для этого бесплатные сервисы. Посторонняя реклама, заполняющая сайты, созданные таким образом, будет отвлекать внимание от материалов, размещенных вами с такой любовью.

Лучшим решением станет создание отдельного блога – в нем вы сможете выложить все свои работы и дать необходимые пояснения.

Сайт портфолио

Как уже говорилось выше, портфолио вам нужно для того, чтобы вы смогли прорекламировать себя и продемонстрировать свои возможности.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Что непременно должно быть на сайте:

Помните: адаптивность сайта имеет принципиальное значение. Он должен хорошо смотреться не только на компьютере, но и в телефоне, и в планшете.

Большая часть людей для просмотра веб-страниц использует свои мобильные устройства, поэтому вы должны быть убеждены в том, что у них не будет проблем при входе на ваш сайт.

Ещё пара советов:

Для примера проштудируйте сайты успешных дизайнеров, найдя их в интернете. Если у вас нет достаточного опыта в вёрстке сайта, вы всегда можете воспользоваться услугами веб-дизайнера. Его можно найти на любой бирже фриланса.

Портфолио: формат pdf

Сверстайте портфолио, используя графический редактор и сохраните в pdf. Отправьте электронным письмом либо распечатайте, чтобы взять его с собой, если идёте на собеседование лично.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Как это делать

Последнюю страницу заполните своими контактными данными и благодарностью за внимание к вашим работам. Призовите заказчика к сотрудничеству. Пример: «Если у Вас возникло желание поручить мне исполнение вашего заказа, то сообщите любым перечисленным выше способом, и я немедленно начну работу».

Но всё-таки лучшее решение для размещения информации о контактах – видное место на странице (закрепление номера телефона либо электронного адреса в верхней части сайта).

Как, например, это сделала дизайнер Ольга Зонова: контактную информацию поместила в самом низу страницы, а сверху фотография, где есть имя и ссылки на соцсети.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

В портфолио делайте акцент не на своей персоне, а на пользе, которую вы можете дать заказчику

Для сравнения: «Я занимаюсь графическим дизайном, делаю дизайн упаковочного материала» и «С помощью дизайна упаковочного материала, которым я занимаюсь, ваша торговая марка получит большую узнаваемость и, соответственно, большие продажи».

Портфолио: формат презентации

Когда начнете разрабатывать презентацию, можете взять за основу общие правила составления pdf-файла. Правда, у презентации есть возможность, которая отсутствует в pdf, – использование слайдов с наложением звука.

Однако, не пользуйтесь этим слишком часто, не всегда заказчик воспринимает звуковое сопровождение положительно. Довольно часто звуки чужого голоса или музыки вызывают раздражение, что может негативно для вас сказаться на принятии решения.

Печатный вариант портфолио

Разумеется, для размещения портфолио вы можете выбрать свой блог либо веб-сайт. Но бывает, что работодатель хочет поговорить с вами лично. В таком случае, этот формат может не подойти. Решение есть: вас выручит бумажная копия портфолио.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

В наше время практически в любой типографии можно заказать недорогой книжный вариант (для этого подойдут спирали или скоросшиватель). Однако бумага должна быть плотная и глянцевая.

На это есть свои причины:

Важные моменты в создании портфолио

Эти советы помогут вам сделать ваше портфолио более привлекательным и грамотным.

Выбор нужного направления

Допустим, вы хотите работать в какой-то определенной фирме. Чтобы ваше портфолио заинтересовало работодателя, займитесь анализом проектов, которые она выполняет. А потом посмотрите на свои работы и подберите несколько соответствующих данному направлению.

Продемонстрируйте способы решения поставленных перед вами задач

Скорей всего, портфолио вам нужно для поиска заказчиков. А они, в свою очередь, будут искать в вашем портфолио работы, схожие с теми, что нужны им. Будет отлично, если им хватит беглого взгляда, чтобы понять, – это именно то, что надо.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Пример – Кэрол Банач. Муралы, представленные в его портфолио, преображают интерьер любого офиса, ресторана и пр.

Не бойтесь учиться у профессионалов

Известные дизайн-студии и агентства уделяют огромное внимание своим портфолио. Это демонстрация высокого уровня мастерства и сплоченной работы над задачей, поставленной клиентом.

Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Смотреть картинку Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Картинка про Как выглядит портфолио дизайнера одежды. Фото Как выглядит портфолио дизайнера одежды

Пример – креативное агентство Red Keds, в портфолио которого про каждый проект сняли продающий видеоролик.

Что делать, если пока нет выполненных для клиентов работ

Даже если ваш путь на поприще дизайнера только начинается, портфолио должно быть обязательно. Иначе соискатели, у которых оно есть, будут обходить вас в борьбе за заказчика.

Как новичку «разжиться» проектами для портфолио

Таким образом можно создать себе портфолио, даже не имея ни одного клиента.

5 классных проектов лучше, чем 15 посредственных

Так, цель понятна, кое-какой опыт приобретен, можно переходить к оформлению дизайна своего портфолио. И вот здесь главное – не ошибиться в выборе работ. Желательно, чтобы в портфолио были только сильные проекты, всецело раскрывающие вас, как профессионала.

Не старайтесь впихнуть всё, что у вас есть. Достаточно пяти-семи работ, но самых крутых.

Слабый дизайн не спасет хорошая презентация

В портфолио должны находиться работы, на все сто процентов соответствующие вашему пониманию, что такое хороший дизайн. При отсутствии таковых, сделайте проект для придуманного заказчика.

Совет: никогда не создавайте работы, которые вы будете стыдиться поместить в свое портфолио.

Разместите в своем портфолио отзывы и рекомендации клиентов

После выполнения работы попросите заказчика написать отзыв, обычно никто не отказывает. Постарайтесь, чтобы он состоял не из одной фразы типа «Сергей отлично выполнил работу», а были отмечены ваши конкретные заслуги и умения.

Сделайте так, чтобы о вас узнали

Создание портфолио – это всего полдела. Главное начинается сейчас, ведь ваше портфолио никто, кроме не видит. Покажите его потенциальным клиентам либо работодателям.

Сделать это совсем не сложно:

Как видите, возможностей заявить о себе довольно много.

Подводим итоги

Ну вот, портфолио дизайнера, примеры которого вы видели выше, готово. Теперь дело за малым – определить, куда его направить. Главное, слушайте свое сердце, не забывайте о самосовершенствовании и будет вам счастье!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *