Как выглядит пожарная машина внутри

Устройство пожарной машины

Пожарные автомобили используются для доставки личного состава и средств тушения огня. На вооружении МЧС стоит несколько типов машин, но в городе чаще всего встречается техника, входящая в класс основных ПА. Независимо от типа, все пожарные машины имеют шасси, которое чаще всегда остается базовым от обычного автомобиля, и надстройку, включающую в себя кабину для боевого расчета, агрегаты для тушения пожара, емкости для ОТВ и отсеки для хранения инвентаря.

Комплектация

Основную кабину, как и шасси, под выполнение машиной спецзадач переделывают редко. Она остается от базового автомобиля. За ней же крепится кабина боевого расчета. Вместимость ее зависит от марки ПА, при этом количество сидений редко превышает 6 мест. Традиционные многоместные кабины делают двухсекционными. Сиденья сконструированы таким образом, что человек может сидеть в них в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной.

Устройство установки с насосом зависит от комплектации фронтальной части пожарной машины. В базовой версии (кабина плюс дополнительный ряд сидений) насос находится в днище кабинного блока. Это позволяет высвободить дополнительное пространство для рамы с функциональным оборудованием и пульта управления. Снаружи насосная установка защищена поддоном. Ряд сидений для боевого расчета при этом расположен в кабинном блоке за насосом. Он крепится при помощи двух пар амортизирующих элементов, расположенных на равном удалении от центральной оси этого блока. Такое крепление сидений для бойцов оправдано оптимизацией управления насосной установкой. При многоместных кабинах насос располагают в задней части кузова, при этом управление им осуществляется исключительно вне транспортного средства.

В кузовной части расположена цистерна для ОТВ. Она делится на две емкости: большая для воды и меньшая для пены. С ними запитан насос, который и подает ОТВ. Он получает энергию от двигателя через дополнительную трансмиссию, включающую в себя коробку отбора мощности и карданную передачу.

Как правило, в ПА используют насосы двух типов: вакуумный и центробежный. Первый обеспечивает засасывание воды из емкости цистерны или водоема (сети) и подает ее на центробежную установку. Там при помощи вращающихся лопастей создается давление для подачи ОТВ в шланги.

Вакуумная система представлена не только насосом, но и кранами, управляющими приводами и трубопроводами. Различают четыре типа вакуумных установок:

Комплектация зависит от вида автомобиля. Управление системами осуществляется автоматически или вручную. С наиболее распространенными насосами ПН-40 работают газоструйные вакуумные установки. Они обеспечивают забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насосной системы и восстанавливают водяной столб в случае его обрыва.

Дополнительная трансмиссия, которая обеспечивает передачу мощности к агрегатам системы, позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый на элементы машины. В современных ПА используют четыре вида дополнительных трансмиссий:

С системой насосов обычно запитана механическая трансмиссия. Сборка этой части зависит от марки автомобиля и от расположения насосной установки. Также от разновидности ПА зависит и комплектация коробкой отбора мощности: для ЗИЛа это чаще всего КОМ-68Б, а для УРАЛа – КОМ-Ц1А.

Чтобы насосное оборудование всегда было в рабочем состоянии, систему охлаждения двигателя дополняют теплообменником. Его задача – подогрев оборудования и воды в цистерне в холодное время года, а также охлаждение механизмов летом.

По периметру цистерны располагаются отделения для перевозки и хранения инвентаря и спасательного оборудования, используемого во время тушения возгораний и эвакуации людей. Основную часть составляют пожарные рукава и стволы. Отдельные виды автомобилей комплектуются лестницами.

Проблесковые маячки и фары

Особенностью всех ПА считается наличие электрооборудования. Сюда входят приборы сигнализации и освещения. Расположение электрооборудования приведено на примере автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131.

Все выключатели обычно размещают в кабине водителя. Для освещения объекта используется фара-прожектор, установленная на кронштейне по внешним углам кабины. Ее положение можно менять в горизонтальной и вертикальной плоскости. В задней части автомобиля расположена задняя фара, которая освещает насосное отделение при заборе воды из водоема. Ее положение также можно менять за счет кронштейна пенала. Мощность фар зависит от их типа – 41 или 27 Вт для ФТ1Б или ФТ304 соответственно.

На крыше ПА закреплены фонари, которые подают прерывистые сигналы синего цвета. Для освещения кабины и салона боевого расчета, отделения для насоса и отсеков с ПТВ используются плафоны ПК-201 с лампами 5.9 Вт. Активация ламп насосного отделения осуществляется при помощи кнопок на щитке этой секции. Он крепится на стенке с правой стороны. На нем расположены контрольные лампочки наполнения цистерны: четверть, половина и полная заправка. Здесь же находится и индикатор нагрева воды в системе охлаждения (срабатывает при температуре выше 115°С). Также предусмотрена отдельная лампочка, показывающая падение давления в системе смазки двигателя. На щиток вынесена и кнопка дистанционного запуска стартера.

Проблесковые маячки, передние и задние фары, прожектор, а также переключение управления лампами зоны ПТВ из кабины на насосный отсек активируются из кабины водителя.

Переоборудование

Переоборудованием пожарных автомобилей занимаются автопроизводители. Принципиальным на этом этапе является выбор легких и прочных материалов. Надстройки машины делают из алюминия и стеклопластика, которые отличаются небольшим весом, не боятся коррозии и поддаются резке при помощи лазера. Шторки всех отсеков также алюминиевые с прорезиненными вставками. Это обеспечивает им подвижность и защищает от попадания влаги внутрь отделений. Для цистерны выбирают экологически чистый материал, поэтому при необходимости пожарные автомобили могут использоваться для доставки питьевой воды населению.

Современные ПА обладают рядом преимуществ перед своими предшественниками:

Источник

Не большая экскурсия по пожарному автомобилю

Доброе время суток, моим подписчикам и всем остальным не менее уважаемым людям. Давненько не брал я в руки шашек писал ничего о своей любимой профессии. Сегодня решил восполнить данный пробел.

И речь пойдет о втором по распространенности на территории России и стран бывшего СССР пожарном автомобиле АЦ-40 (131) 137А. Если вы видите на улице пожарную машину то в 3-х случаях из 10 это будет именно она. В 4-х из 10 такая же цистерна но на базе ЗИЛ-130 и в остальных случаях прочие пожарные автомобили. (За исключением пожалуй только Москвы и СПБ).

Автоцистерна пожарная на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Серийный выпуск начался в 1970 году и продолжалось до начала нового тысячелетия. Как донор использовались так же списанные с военных складов автомобили. Как и большинство, спроектированное советскими инженерами данный автомобиль получился очень удачным: полноприводное шасси вкупе с надежным и неприхотливым двигателем, плюс проверенный насос сделали из этого автомобиля долгожителя, который выходив по два эксплуатационных срока героическими усилиями водительского состава еще долго будет защищать нас от огня.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Кабина водителя и старшего автомобиля (начальника караула или командира отделения) Ничего необычного. Видны стационарная и носимые радиостанции.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Кабина боевого расчета. Здесь выезжает личный состав отделения до 4-х (в очень хорошем случае) человек. Стоить отметить, что в процессе эксплуатации автомобили подвергаются доработке уже в частях. Так на этой машине дыхательные аппараты расположены в кабине, а не в отсеке, как задумано. Это позволяет надевать их еще в пути следования к месту вызова, что сокращает время подготовки звена газодымозащитной службы (ГДЗС) к работе. В крыше видно люк, для управления лафетным стволом, расположенным на крыше. Под сиденьем в ящике так же вывозится различное оборудование (рукавные зажимы, спасательные веревки, стволы РСК-50 с расходом 3,7 литра в секунду)

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Задний правый отсек. Справа один рукав с предыдущей фотографии, небольшой пеногенератор, так называемая «бензоболгарка», бензопила, станина для крепления переносного лафетного ствола (о нем позже) и еще два резервных баллона.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Насосный отсек. Старый, но не бесполезный@ ПН-40У. Пожарный насос производительностью 40 литров в секунду с напором 100 метров водяного столба. Справа от него водосборник для заправки АЦ от пожарного гидранта(об этом тоже позже). Над насосом Бак для пенообразователя, емкостью 150 литров.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Палуба сзади. Пеналы для всасывающих (125 мм) и напорно-всасывающих (75 мм) рукавов. С помощью первых АЦ заправляется из открытых водоисточников, вторые для заправки от пожарного гидранта. Между ними трехколенная лестница. До третьего этажа или крыши двухэтажного дома. Если надо, то можно выдвинуть до 4-го этажа, но в нарушении правил охраны труда. Справа та же штурмовая лестница, на которой виден крюк, которым она цепляется за подоконники и перила балконов.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Задний левый отсек.Справа вверху всасывающая сетка для всасывающих же рукавов 125 мм. Рядом сетка для 75 мм рукавов. Под ней Крюк для открывания крышек колодцев. Под ним пожарная колонка для забора воды из гидранта. Под ней ломы трех видов: универсальный, тяжелый и шаровый. Рядом четырехметровый заправочный рукав, за ним трехходовое разветвление для раздачи воды из магистральной линии в рабочие. Магистральная линия идет от насоса и состоит из рукавов Д77 мм с проходимостью до 21 л\с. Рабочая линия из рукавов Д55 мм идет от разветвления до стволов.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Передний левый отсек.Еще одно разветвление и заправочный рукав. На стенке отсека закреплены рукавные зажимы для оперативного устранения не больших повреждения рукавных линий. И укладка из 8 рукавов Д77 мм той самой магистральной линии.

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Емкость цистерны для воды у данного автомобиля вмещает в себя 2400 литров. Что не много, но при должном рвении и выучки личного состава, достаточно для тушения, на пример квартиры. При более крупных пожарах автомобиль устанавливается на открытый водоисточник, пожарный водоем или гидрант. Выглядет это так (фото не мое, украл отсюда http://wiki-fire.org/АЦ_40_131_137А.ashx )

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

На этом все. Со временем расскажу о других автомобилях, оборудовании и тактике тушения пожаров. Задавайте вопросы, на все отвечу с удовольствием.

Источник

Работа с огоньком: как устроена пожарная машина

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль «Поворот» ПСА-П 3,5-40/100-4/400 (6339) модель 49ВР (сокращенно ПСА-П).

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль «Поворот» (сокращенно ПСА-П) был разработан и изготовлен на Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования на шасси IVECO-AMT Trakker 6339. Сказать по справедливости, от IVECO ему досталось всего ничего: кабина водителя да 380-сильный мотор. Задний мост специально разработанного шасси был сделан управляемым. При лавировании на скоростях до 40 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних с помощью гидравлических механизмов, придавая большой машине почти легковую маневренность. На более высокой скорости поворотный механизм блокируется, чтобы управляемость автомобиля оставалась предсказуемой.

«Полноуправляемое шасси и большой клиренс — отличительные черты ПСА-П и важное подспорье в движении по узким, заставленным машинами городским дворам, — поясняет Геннадий Мякишев. — Высокая посадка дает хорошую обзорность и возможность штурмовать высокие бордюры, подбираясь максимально близко к очагу возгорания».

Источник

Пожарные автомобили

Пожарный автомобиль – незаменимый помощник спасателей при ликвидации крупных возгораний. Техника делится на виды. Одни авто служат для перевозки средств тушения, другие – огромные «насосы» для подачи воды из природных источников.

В статье поговорим о том, чем оснащена пожарная машина, какие разновидности техники встречаются в России и как менялись автомобили на протяжении последнего века.

Краткая история пожарных автомобилей в России

Пожарные составы существовали задолго до изобретения автотехники. В России на место ЧС спасательные отряды доставляли обозы. Однако не каждый горожанин спешил уступить дорогу колеснице, тогда конструкторы задумались над модификацией повозок.

В 1890-х годах был представлен прообраз светозвуковой сигнализации. Авторство принадлежало обер-полицмейстеру города Москвы А. Власовскому. Специалист снабдил обозы горящими факелами (выполняли роль проблесковых маячков) и сигнальными рожками. Это стало своеобразным «прорывом» – пожарный обоз привлекал внимание горожан и был заметен в ночное время.

Однако оперативности повозкам не хватало, а лошади пугались огня. Тогда инженеры задумались над созданием автоматизированных перевозок.

«Пионером» российской противопожарной техники стал автомобиль, выпущенный более 100 лет назад. В 1904 году фабрика «Фрезе и К» сконструировала машину, способную доставить к месту пожара 10 спасателей. Автомобиль был укомплектован двумя лестницами, противопожарным рукавом и колонкой гидранта.

Более модифицированный образец несколькими месяцами позже представила компания «Г. А. Леснер». Их детище вмещало экипаж из 14 пожарников. Оснащался автомобиль насосом, цистерной, колонкой гидранта, а также противопожарными рукавами.

В 30-х годах прошлого века наладилось производство автонасосов. Первая модель – АМО-Ф-15 – оснащалась двигателем мощностью в 30 кВт. Насос подавал порядка 900 литров воды в минуту.

В эти же годы специалисты представили первые машины для освещения места пожара. К концу 30-х годов автопром наладил производство противопожарной техники. Однако большая часть автомобилей выходила на линию в крупных городах. В отдаленных местностях вплоть до 1940 годов использовали старый метод – обозы.

С середины 20 века спецмашины появились во всех уголках страны, их производство приобрело массовый характер.

Сегодня лидерами российского рынка остаются автомобили компаний «ЗИЛ», «МАЗ», «КАМАЗ», «УРАЛ». Нередко компании закупают технику итальянского бренда «Ивеко». Мощность современных машин в десятки раз выше, чем у «старичков». Последние ушли «на покой», посмотреть на них можно в музее МЧС.

Что собой представляет пожарная машина

Определение техники следующее: это транспортное средство, предназначенное для тушения пожара. Однако назначение новых автомобилей одним лишь уничтожением огня не ограничивается.

Существует ряд классификаций пожарной автомобильной техники. Выделяют основные машины, автолестницы, автоцистерны, установки для дымоудаления и т. д. В зависимости от тактико-технического назначения комплектация и внешний вид транспорта разнятся. Ниже предлагаем рассмотреть описание оборудования «классической» машины, выезжающей на место ЧП.

Из чего состоит

В состав кузова входит салон для сотрудников пожарной службы, насосы различных мощностей, резервуары для спецсредств (порошковых огнетушителей и др.), отсеки для дополнительного инвентаря (щитов, шлангов), средства связи. В основе лежит шасси высокой проходимости. В кабине водителя расположены многочисленные датчики, отслеживающие работу автомобиля.

Основные параметры

Размеры пожарной машины, в зависимости от завода-изготовителя, разнятся. Габариты КАМАЗа 43114 (наиболее распространенного в РФ), выглядят так:

Длина – 8000 миллиметров, ширина – 2500 миллиметров, высота – 3380, вес – 15535 килограммов. Автоцистерна вмещает шесть бойцов пожарного расчета.

Средняя скорость пожарных машин – 45 километров в час на шоссе с ровным покрытием и 25 километров в час на труднопроходимых дорогах.

Примечательно, что автомобили, выпущенные в Японии и США, имеют другие габариты. Их использование в России допустимо, однако техника должна отвечать требованиям ГОСТов и беспрепятственно входить в пожарные проезды. Согласно нормативным документам, ширина последних – от 3,5 до 6 метров (зависит от высоты здания). Автомобиль должен уместиться в это пространство и спокойно в нем развернуться.

В целом же устройство американских, японских и российских агрегатов схожее. Единственное отличие – зарубежная техника оснащена большим количеством автоматики (встроенная фото- и видеофиксация происходящего, к примеру).

Спецтехника оснащена мощными фарами и дополнительными световыми сигналами, говорящими о целевом назначении автомобиля остальным участникам дорожного движения. Кроме того, пожарный транспорт отличает расцветка. Машины пожарной базы имеют яркий окрас, который регламентирован законом.

Цветографические схемы

В России и многих зарубежных странах пожарная автотехника окрашивается в красный цвет. На кузов спецмашины также наносят контрастные полосы. Их предназначение – уместить данные пожарной части или название частной противопожарной организации. На боковой полосе также указывают номера автомобиля и его территориальную принадлежность.

Тревожная сигнализация

Для звукового оповещения используют сирены. Характеристики их могут отличаться: мощность современных «сигналок» варьируется от 250 до 650 Гц.

Звук подается посредством постоянного тока, отработанными газами движка. Сам сигнал включается каждые 2 секунды.

Классификация пожарных автомобилей

Современные пожарные машины могут подразделяться на несколько категорий. Техника общего назначения применима в условиях городов и сельской местности. Есть и другие агрегаты: они доставляют спасателей на сложные объекты: аэродромы, нефтебазы. Ниже рассмотрим основные отличия общих и модифицированных пожарных автомобилей.

Общего назначения

К этой категории относят:

Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть фото Как выглядит пожарная машина внутри. Смотреть картинку Как выглядит пожарная машина внутри. Картинка про Как выглядит пожарная машина внутри. Фото Как выглядит пожарная машина внутри Пожарный автомобиль первой помощи

Целевого назначения

На сложных объектах нужна «тяжелая пожарная артиллерия». На предприятиях нефтегазовой промышленности, химических заводах, аэродромах обычные «пожарки» могут не справиться.

На помощь людям приходит техника целевого назначения. Она отличается от классических авто. Список «автопрофессионалов» выглядит так:

Специальные

Есть в пожарных автопарках и другая техника, предназначенная для помощи основным автомобилям. В России таких «помощников» насчитывается около 50 видов. Ниже рассмотрим основные.

Вспомогательные

Для того чтобы сэкономить время автомеханикам, в пожарных частях присутствует машина диагностики. Это отдельный автомобиль, способный «поставить диагноз» поломавшемуся агрегату.

В условиях севера надежным помощником выступает автомобиль отогрева. Машина быстро приводит в боевое состояние замерзшую технику.

Для быстрого очищения места происшествия от смога используют автомобиль дымоудаления (обозначение «АД»). Этот агрегат позволяет наладить видимость в зоне возгорания.

Также с огнем и его последствиями борются пожарный прицеп, автолестницы, штабные авто газодымозащитных служб, передвижные компрессорные станции, автолаборатории.

Пожарные машины нового поколения

Современные пожарные автомобили снабжены автоматической системой управления. Это позволяет сэкономить драгоценные минуты на месте ЧП, не отвлекаясь на ручные манипуляции.

Например, заполнить насосы возможно одним нажатием кнопки. Десятилетия назад пожарные делали это самостоятельно.

Увеличился в новых моделях и функционал. Так, один автомобиль может выполнять работу трех агрегатов: иметь функцию тушения, АСП, поднимать спасателей на высоту.

Строительство высотных зданий заставило инженеров модифицировать подъемные возможности техники. Самый высокий подъемник способен доставить лестницу на высоту 112 метров! При этом платформа надстраивается на шасси разных моделей.

На заметку. Похвастаться новинками может и Россия. Так, пожарный комплекс под названием «Гюрза» способен разрезать металлические преграды на месте возгорания. Это дает возможность бригадам подобраться к центру пожара и спасти жизни людей, заблокированных в зданиях.

Итак, пожарная техника за последние сто лет прошла серьезный путь модернизации.

Пожарные обозы, еще функционировавшие в начале 20 века, заменили автоматизированные системы.

Сегодня пожарная автотехника способна не только тушить «классические» пожары, но и ликвидировать пламя в экстремальных условиях: в портах, нефтебазах, на химических заводах.

Конструкторы учитывают современные реалии, создавая усовершенствованную технику, способную удалить дым, добраться до балконов небоскребов и оперативно ликвидировать пламя на химическом предприятии. Главное – верно оценить ситуацию и подогнать нужный автомобиль.

Источник

Оборудование пожарного автомобиля

Результат оперативного реагирования команды спасателей на сигнал о возгорании во многом зависит от комплектации пожарных автомобилей специальным оборудованием. Перечень пожарно-технического вооружения прописан в ГОСТе 12.2.047-86. Нарушение правил оснащения ПА влечет за собой не только срыв операции, но и составляет опасность для жизни спасателей и людей, попавших в беду.

Стандартный комплект

Для оперативного реагирования на вызов бригада спасателей использует определенный комплекс вспомогательных средств, которые входят в перечень основного оборудования пожарных автомобилей или являются частью пожарно-технического вооружения. Первое представляет собой комплекс коммуникаций для подавления огня. Ко второму относят технические средства для защиты личного состава при проведении разведки на месте происшествия и ликвидации возгораний.

Стандартно ПА общего назначения, к которым относят автоцистерны, насосно-рукавные машины, автомобили первой помощи и спасательный транспорт, на борту обязательно имеют:

Перечень пожарного оборудования, возимого на пожарных автомобилях, зависит от модели транспортного средства. В зависимости от сложности ситуации на место вызова посылают машину, оснащенную в соответствие со стандартным протоколом действий.

Оборудование для эвакуации

Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны. Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Это переносные комплексы с гидроприводом, которые используют для деблокировки пострадавших во время ЧС.

ПА автомобили общего назначения оснащены:

Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента основан на приведении в действие насоса (ручного или с электроприводом).

Пожарные стволы

Один из видов специального оборудования основных пожарных автомобилей, используемого для подачи огнетушащих средств через рукава гидрантов.

Пожарные стволы
Пропускная способность и размерыВид огнетушащего вещества
РучныеВодяные
ЛафетныеПенные
Комбинированные

Ручные активируются ручным оборудованием. Их недостаток – ограниченное расстояние действия, максимум 5 метров. Применяют при тушении небольших очагов возгорания. Лафетные – оборудование спецтехники. В комплекте – варианты насадок.

Переносное оборудование обоих типов крепится на окончании рукавной напорной линии. Стационарные устанавливаются только на опорах и соединяются с краном или насосом автомобиля. Благодаря стволам и насадкам можно формировать как сплошную струю для тушения огня на дальних расстояниях, так и распыленную для небольших площадей или локального очага.

Машины, выезжающие в зону пожара, комплектуются следующими моделями стволов.

РС-70Оборудование пожарных машин, мотопомп. Состоит из корпуса, насадки, муфтовой соединительной напорной головки и переносного ремня.РСП-50

Рукава

Вид технического оснащения любого автомобиля, который выезжает в зону ЧС. Сегодня используют три типа рукавов:

Всасывающие

Используются для забора воды из водоисточника для дальнейшего пожаротушения. Стандартно длина рукавов, которыми комплектуются ПА – 4 метра. При транспортировке их располагают в пенале на крыше АЦ. Некоторые автомобили имеют отделение на уровне насосного отсека.

Напорно-всасывающие

Используют для забора воды и ее последующей транспортировки из водоисточника или гидранта с использованием насоса. Их отличительной особенностью является металлический проволочный каркас, покрытый текстильным кожухом. Пеналы для хранения и транспортировки таких рукавов расположены на надстройке ПА. Конструкция этих отсеков предусматривает естественную просушку оборудования во время возвращения техники на базу. Напорно-всасывающие рукава предназначены для подачи пенообразователя, масла и других специальных жидкостей.

Напорные

Наиболее распространенный вид рукавов, которыми комплектуются автоцистерны, пожарные поезда, корабли, краны. Предназначены для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. В АЦ напорные рукава транспортируются в одинарной или двойной скатке. Также возможно использование специальной катушки.

Классификация ПТВ пожарной машины

Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы:

К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом. К немеханизированным – классический рабочий инструмент.

Назначение ручного инструмента:

К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты.

Размещение в автомобиле

По конспекту, которым пользуются оперативные бригады, выезжая на вызов, к размещению оборудования на пожарном автомобиле предъявляют высокие требования. Часть хранится в кабине боевого расчета, часть – в кабине водителя. Основной же инвентарь расположен в отсеках кузова. Четкий порядок – залог уменьшения времени на боевое развертывание без снижения его оперативной подвижности.

Размещение оборудования подчинено правилу эргономики:

В кабине водителя должны быть огнетушители и ручной инструмент. В зоне боевого расчета размещают пожарные стволы и рукавные зажимы, противогазы и фонари. Все оборудование размещают так, чтобы оперативники при боевом развертывании не мешали друг другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *