Как выполнить это домашнее задание

10 крутых способов сделать домашку быстро и на «отлично»

Заставить себя выполнить домашнее задание сложно. Что же делать? Полюбить сам процесс учебы 😘

Сколько раз ты ловила себя на том, что просто смотришь на учебники без каких-либо сил в 12 часов ночи? И это при том, что за домашку ты села где-нибудь часов в 5 вечера. Куда делось твое драгоценное время? Есть такая штука, называется закон Паркинсона. Он гласит: «тщательно рассчитав время на задание, ты потратишь на него ровно столько, сколько планировал». Проще говоря, сев за алгебру в последний момент, ты точно потратишь на него больше, чем требуется на самом деле.

Чтобы такого больше не повторялось, лови десять советов для быстрого и успешного выполнения любой домашки 🤗✨

Составь список того, что нужно сделать

В твоем ежедневничке должен быть раздел заметок, посвященный домашнему заданию. Если тебе удобней, то используй отдельный ежедневник или календарь 📆 Используй то, что подходит твоим хотелкам по организованности, и записывай этапы домашки каждый раз в одном и том же месте. У каждого предмета должно быть свое место.

Записывай как можно больше деталей по каждому заданию. Полезным будет включить дедлайн его выполнения, страницы статей или глав, которые нужно прочитать и дополнительные указания своего преподавателя 👩‍🏫 Это поможет тебе сразу понять, с чего начать и где искать.

Пойми, сколько времени тебе нужно

Подскажу тебе небольшой лайфхак. Когда ты рассчитаешь, сколько времени нужно на выполнение той или иной задачи, отними от него 5-10 минут. Не стоит загонять себя в слишком жесткие рамки, ты не волшебник, но таким образом ты сможешь оставаться сосредоточенной и помнить о сроках ⏰ Как только очередной дедлайн пройден, зачеркивай выполненное. Это здорово подбодрит тебя и настроит закончить все вовремя.

Если какое-то задание окажется сложнее, чем ты представляла, то отложи его на некоторое время 🤗 Не трать драгоценные минуты! Справившись с остальными делами, ты сможешь вернуться к трудным, но уже не замыленным взглядом и свежими идеями.

Соберись. Буквально!

Собери ВСЕ, что тебе понадобится в одном месте для выполнения домашки. Компьютер, бумага, ручки, водичка, маркеры… Все должно быть под рукой, чтобы ты вдруг не отвлеклась на поиски 🔎 Если ты спланируешь заранее процесс работы, то и принадлежности для этого отложишь.

Уже во время учебы, старайся не покидать рабочее место до заготовленного перерыва. В туалет тоже стоит сходить заранее. На кухню — тем более! Иначе зависнешь там с тарелкой и ТикТоком 😉

Режим «беззвучки»

Если потребности в телефоне и компьютере нет, то постарайся убрать их подальше или хотя бы выключить по максимуму. Сосредоточить внимание на домашней работе очень важно, а соцсети и любимые игры могут этому помешать.

Какой бы классной ты не была, пойми, что твой мозг не способен одновременно позаботиться обо всех делах. Если ты понимаешь, что сама расстаться с телефоном не можешь, то отдай его близким. Уж они точно его припрячут 😂

Работай в темпе

Постарайся не делать перерывы слишком длинными, как и периоды занятий. Твой организм, в особенности мозг, должен воспринимать выполнение домашнего задания как часть будничной рутины, но никак не стресс. Если это тебя не отвлекает, попробуй делать домашку с музыкальным сопровождением. Одно задание — один альбом любимой группы. Один перерыв — один микстейп. Все просто!

Отдыхай правильно

Очень важный, если не самый важный момент в выполнении домашнего задания. Ты живешь не только ради учебы, но и ради себя. Убедись, что даешь себе достаточно времени отдохнуть. Нет, не спеши доставать телефон и соцсети! Нет такой вещи, которую ты можешь упустить в интернете, а вот упустить время для домашки легче легкого 😮

Задай себе определенный отрезок времени после каждого задания на перерыв. Не расслабляйся слишком сильно, иначе к домашке ты уже не вернешься 😈 Попробуй сделать зарядку, постоять на балконе и подышать свежим воздухом. Просто выпей чаю в тишине на кухне. Сложно поверить, но ты сама захочешь вернуться к работе!

Сосредоточься на задаче

За исключением самых сложных моментов, старайся доводить выполнение задания до конца. Даже если думаешь, что на оформление презентации тебе хватит 5 минут в самом конце. Лучше сразу разобраться с проблемой, чем откладывать ее в долгий ящик. Потом можно забыть, облениться или просто забить. Забудь об остальных предметах, сфокусируйся на русском или математике, не давая шанса мыслям о мудреной химии или литературе.

Если же времени на оформление просто нет, то не стесняйся попросить помощи у родных или друзей. Вряд ли тебе откажут 😘

Сделай перемены продуктивными

Особенно это важно, если домашки очень много, а сдать ее нужно было еще вчера. Благо сейчас доступ к интернету есть везде. Попробуй прочитать главу или составить конспект в автобусе по дороге куда-либо или посмотреть документальный фильм, пока готовишь себе покушать.

На переменах, конечно, хочется поболтать, выйти на свежий воздух или просто поспать. Последнее тоже нужно, но если ты выспалась и понимаешь, что сон лишь предлог, займи перемены делами по другим предметам. Приходи заранее перед парой или уроком, чтобы лишние пять минут провести в рабочем темпе. Ты не поверишь, как быстро избавишься от всех «долгов»!

Проверяй себя

Когда ты понимаешь, что все закончила, время сделать работу над возможными ошибками. Да-да, даже без указаний учителя! Сделай короткую передышку и просмотри сделанную работу еще раз. Исправь грамматические неточности, опечатки или глупые оговорки, чтобы потом не краснеть при сдаче задания. Лучше потратить лишние пару минут, чем жалеть о глупом провале.

Делай себе подарки

Закончила пораньше? Если на прочтение статьи по биологии ты выделила 30 минут, а справилась за 20, то используй лишние 10 минут для передышки. Или сразу перейди к следующему заданию, чтобы и с ним расквитаться побыстрей. Освободив вечер или целый день с таким настроем, ты будешь наслаждаться сериалом на Netflix гораздо больше, чем обычно.

Главный мой совет — сделай домашнее задание набором повседневных привычек. Привыкнув к определенной системе, ты перестанешь воспринимать домашнее задание как нечто ужасное и невыполнимое. Ты удивишься, как быстро и легко ты будешь справляться с домашкой, если продумаешь каждый свой шаг 💖

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Как выполнить это домашнее задание

Инструкция для учителей по выдаче домашнего задания через Школьный портал.

Инструкция для учителей по выдаче домашнего задания через Школьный портал.

Для выдачи домашнего задания с дополнительным материалом для самостоятельного изучения обучающимися, необходимо:

1. Войти в школьный портал в свою учётную запись.

2. Открыть страницу урока. Сделать это можно через журналы или Проурочное плаирование.

А. Открываем Журналы.

Выбираем Класс и Предмет.

После этого в журнале нажимаем на дату урока с которого будем выдавать домашнее задание.

После этого мы попадаем на страницу урока и можем выдать домашнее задание на следующий урок.

На страницы выдачи домашнего задания:

— пишем что именно задано;

· 1-й класс – домашнего задания нет;

· 2–3-й классы – 1,5 часа в день;

· 4–5-й классы – 2 часа в день;

· 6–8-й классы – 2,5 часа в день;

· 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

— прикрепляем файлы для дополнительного изучения или дополнительные задания.

После этих действий выбранный вами файл появиться в домашнем задании.

Повторив действия, можно прикрепить ещё несколько файлов.

После этого нажимаем кнопку Выдать ДЗ.

Б. Открываем Журналы – Поурочное планирование.

Выбираем Класс, Предмет и нажимаем кнопку Посмотреть.

В появившемся планировании выбираем дату урока с которого будем выдавать Домашнее задание.

После этого мы попадаем на страницу урока и можем выдать домашнее задание на следующий урок.

На страницы выдачи домашнего задания:

— пишем что именно задано;

· 1-й класс – домашнего задания нет;

· 2–3-й классы – 1,5 часа в день;

· 4–5-й классы – 2 часа в день;

· 6–8-й классы – 2,5 часа в день;

· 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

— прикрепляем файлы для дополнительного изучения или дополнительные задания.

После этих действий выбранный вами файл появиться в домашнем задании.

Повторив действия, можно прикрепить ещё несколько файлов.

После этого нажимаем кнопку Выдать ДЗ.

На этом выдача домашнего задания закончена. Проверить выполненные домашние задания обучающимися необходимо до следующего урока и выставить а них оценки.

Способы получения готовых домашних заданий от обучающихся есть несколько. Фотографии или отсканированные решения обучающиеся могут присылать вам на Личную почту, WatsApp (или другой удобный для вас мессенджер), загружать в Школьный портал.

3. Провести проверку Домашних заданий, загруженных в школьный портал можно следующим образом:

На странице класса выбираем Вкладку Файлы.

На странице справа имеется Дерево папок. Выбираем Папку «! ДЗ (выполненные)» и в ней папку вашего предмета, в данном случае «Математика».

Выбираем нужный файл с Домашним задание. Картинки и фотографии будут открываться в браузере сразу, документы созданные в ворде или пдф необходимо скачивать на компьютер (телефон, планшет) и открывать сторонним ПО.

После проверки выполненной работы, оценку необходимо выставить в журнал.

Источник

Классный час «Как выполнять домашнее задание»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час на тему:

«Как выполнять домашние задания»

Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

Для чего учителя задают домашние задания?

Нужно ли делать уроки дома?

Много ли задают домашних заданий?

По каким предметам задают больше всего?

А по каким совсем не задают?

Всегда ли вы выполняете домашние задания?

Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?

Когда вы делаете домашние задания?

Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?

Как вы выполняете устные задания?

Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

Помни, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что надо уложиться с домашней работой 2,5 – 3 часа.

Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.

С чего же начать? Убери всё лишнее со стола!

Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.

Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)

Как выполнять домашние задания

· Уроки лучше всего делать в одно и то же время,

· Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.

· Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком)

· Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!

· При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»

· Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа

· Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.

· Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

Очень важно тренировать память для успешного обучения.

Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения им воспроизводить их.

По времени: Кратковременная Долговременная

По запоминанию: Осмысленная Механическая

По содержанию: Образная Смысловая

По органам чувств: Зрительная Слуховая Двигательная

Проверка зрительной памяти: внимательно прочитай слова на доске в течение 20 секунд. Запиши слова по порядку, в котором ты их запомнил.

Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов

Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов

Слово неправильное – 0 баллов

90 – 100 баллов – отличная память

75 – 85 баллов – очень хороша память

50 – 70 баллов – хорошая память

30 – 45 баллов – удовлетворительная память

0 – 25 баллов – плохая память

Проверка слуховой памяти: аналогично проверке зрительной памяти, но слова произносятся на слух.

Проверка и интерпретация такие же, как и в проверке зрительной памяти.

1) Что запомнил из сегодняшней беседы?

2) Что нового узнал?

3) Полезен ли сегодняшний Кл час?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Плюсы и минусы домашнего задания

Нормы домашнего задания

Министерством просвещения РФ оговорены нормы времени, необходимые на выполнение ДЗ (письмо № 220/11-12 от 22.02.99). Согласно этим нормам «бездельничать» после уроков имеют право лишь первоклашки. Уже во 2-3 классах предполагаются домашние занятия длительностью 1,5 часа. В 4-5 классах норма увеличивается до 2 часов, в 6-8 – до 2,5, в 9-11 – до 3,5 часа. Эти же рекомендации закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к организации обучения.

В итоге на ДЗ дети тратят больше времени, чем оговорено нормами.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься! Как выполнить это домашнее задание. Смотреть фото Как выполнить это домашнее задание. Смотреть картинку Как выполнить это домашнее задание. Картинка про Как выполнить это домашнее задание. Фото Как выполнить это домашнее задание Как выполнить это домашнее задание. Смотреть фото Как выполнить это домашнее задание. Смотреть картинку Как выполнить это домашнее задание. Картинка про Как выполнить это домашнее задание. Фото Как выполнить это домашнее задание

Плюсы и минусы домашнего задания

Целесообразно ли сохранять практику выполнения ДЗ или их можно полностью отменить?

Плюсы домашнего задания

Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. В ряде случаев на самостоятельное изучение учителя передают тему, которую не удалось полностью пройти в учебное время.

1. Закрепление пройденного материала. Методисты отмечают, что до 50-70 % сведений, полученных на уроках, забывается, если их не повторить. Особенно остро проблема стоит в случае с младшими школьниками. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить, что в условиях традиционного учебного процесса и ограниченного количества часов невозможно.

2. Положительное влияние ДЗ на успеваемость. В академическом журнале High School Journal университета Северной Каролины были приведены результаты исследований на эту тему. Те, кто ежедневно уделял 30-90 минут выполнению ДЗ, значительно превосходили тех, кто этого не делал, по количеству баллов на экзамене по математике. Разрыв составил около 40 баллов.

Подобные исследования были проведены и Институтом изучения труда (IZA). Удалось выяснить, что с увеличением загруженности растёт и средний балл успеваемости.

3. Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей – отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь.

4. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала.

5. Самоорганизация. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных. В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели.

Дополнительные доводы в пользу ДЗ:

Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания.

Минусы домашнего задания

Как выполнить это домашнее задание. Смотреть фото Как выполнить это домашнее задание. Смотреть картинку Как выполнить это домашнее задание. Картинка про Как выполнить это домашнее задание. Фото Как выполнить это домашнее задание

В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось. Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках.

1. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х. Купер, Дж.С. Робинсон, Э.А. Паталл (Синтез исследований, 1987-2003 г.). Работа Does Homework Improve Academic Achievement была опубликована в 2006 г.

2. Стресс-фактор. В Канаде в 2009 г. было проведено исследование The Researchers Ate the Homework! Perspectives of Parents and Teachers. Было установлено, что основная масса школьников испытывает высокий уровень стресса из-за ДЗ (этот факт подтвердили 45 % учителей средней школы).

3. Внутрисемейные отношения. Исследователи отмечают негативное влияние домашней работы на семейные отношения. У школьников не остаётся времени на нормальное общение с близкими. Выполнение ДЗ превращается в очередной камень преткновения – 50 % родителей в процессе проведения опроса в 1998 г. отметили, что у них с детьми возникают ссоры на этой почве (вопросом интересовались Э. Краловец и Дж. Буэлл). Не остаётся у учащихся времени и на полноценный отдых, занятия спортом, общение с друзьями.

4. Чрезмерная загруженность. В соответствии с данными Научного центра здоровья детей, ежедневная суммарная образовательная нагрузка в старшей школе составляет 10-13 часов. Еженедельно учащиеся тратят на обучение 50-65 часов, что на 10-25 часов превышает продолжительность рабочей недели их родителей. Из-за чрезмерной загруженности школьники либо игнорируют некоторые ДЗ, выполняя лишь те, которые задали по профильным для них предметам, либо просто списывают.

5. Негативное влияние на здоровье. Те, кто ответственно подходит к изучению заданных материалов и выполнению ДЗ, отмечают, что переизбыток информации приводит к недосыпанию и общему ухудшению самочувствия (головным болям, проблемам с желудком, истощению).

Плюсы домашнего задания в школе перевешивают возможные минусы – без углубленного изучения и практического применения знаний невозможно добиться их закрепления.

Уровень и качество образовательных услуг в традиционной школе не устраивают многих родителей. Решить проблему позволяет дистанционная форма обучения – Домашняя школа «ИнтернетУрок» приглашает учеников. Записаться можно в любое время года (исключение составляют лишь выпускные классы – зачисление в них возможно до конца декабря). Учебный процесс проходит в соответствии с ФГОС и рекомендациями Министерства просвещения РФ.

Вопрос-ответ

Если ребёнок переходит на индивидуальную форму обучения в выпускных классах, могут ли у него возникнуть трудности с поступлением в высшие учебные заведения?

Как выполнить это домашнее задание. Смотреть фото Как выполнить это домашнее задание. Смотреть картинку Как выполнить это домашнее задание. Картинка про Как выполнить это домашнее задание. Фото Как выполнить это домашнее задание

Чтобы поступать, нужен аттестат об образовании и результаты ЕГЭ. Они не зависят от формы получения образования. Любой упомянутый формат предусматривает государственную итоговую аттестацию.

На индивидуальное обучение ребёнка можно перевести только по медицинским показаниям или достаточно желания ребёнка и родителей?

Как выполнить это домашнее задание. Смотреть фото Как выполнить это домашнее задание. Смотреть картинку Как выполнить это домашнее задание. Картинка про Как выполнить это домашнее задание. Фото Как выполнить это домашнее задание

Могут ли ученики на индивидуальной форме участвовать в конкурсах и олимпиадах?

Как выполнить это домашнее задание. Смотреть фото Как выполнить это домашнее задание. Смотреть картинку Как выполнить это домашнее задание. Картинка про Как выполнить это домашнее задание. Фото Как выполнить это домашнее задание

Да, эти ученики могут участвовать в олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях на общих основаниях.

Источник

Домашнее задание: проблемы, поиски, решения.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Домашнее задание: проблемы, поиски, решения.

Гузняков Александр Васильевич,

учитель математики МБОУ «СОШ №42»

г. Братска Иркутской области

В последнее время актуальность приобретает именно проблема домашних заданий. Многие ученики, не хотят выполнять домашние задания. А ведь без самостоятельной работы ученика дома с изученным материалом в школе не будет положительного результата. Иногда происходит так, что урок не получился, так как учащиеся не выполнили домашнее задание. Поэтому остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как правильно задавать домашнее задание?

неверная методика объяснения домашнего задания, что приводит к неправильному выполнению или вовсе невыполнению.

другой причиной невыполнения домашнего задания является его сложность. Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задания, выполняемые в классе, уж очень не похожи на домашние. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задание, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.

отсутствие мотивации, интереса к изучению того или иного предмета. На первых ступенях обучения учитель не смог заинтересовать учащегося своим предметом.

отсутствие контроля со стороны родителей. Нередко возникают такие ситуации, что ученик не желает работать ни в школе, ни дома и приходит с невыполненным заданием, т. е. здесь играют роль черты характера человека, в данном случае лень. Либо отсутствует чувство ответственности. Здесь первостепенную роль играют родители, при первых проявлениях признаков негативных качеств у ребенка, им необходимо укоренять их любыми возможными способами.

их однообразность, нудность, монотонность. Домашнее задание должны быть различным по цели, форме, уровню сложности и форма их проверки будет отличаться. Задания творческого характера учащийся выполняет с большим интересом и удовольствием, нежели задания, которые повторяются из урока в урок.

А какие причины невыполнения домашнего задания обычно называют сами ученики. Они говорят: «Учителя слишком много задают, все выполнить нет возможности». Действительно, часто каждый учитель задает огромный объем заданий домой. В результате ученики их просто не выполняют.

Все педагоги знают, что без самостоятельной работы ученика дома с изученным в школе материалом не будет положительного результата. Но есть большая проблема. Многие ученики не хотят выполнять домашние задания. Как же сделать, чтобы наши ученики сами хотели выполнять домашние задания? Как же задавать домашнее задание?

Педагоги должны знать правила хорошего домашнего задания. Правила следующие:

1. домашнее задание должно вызывать интерес и позитивные эмоции учеников.

2. задания нужно задавать дозированно. Домашние задания не должны быть слишком объемные и трудные, или слишком легкие и маленькие. Потому что в первом случае ученики махнут рукой, и не будут выполнять задания дома. А во втором случае ученикам все будет легко даваться без труда, что вызовет в дальнейшем лень. Лучше чередовать задания объемные и небольшие, чтобы не перегружать учеников. При этом, нужно учитывать распределение нагрузки в течение учебной недели. Например, в понедельник, когда трудоспособность еще невелика, разумно задать заданий домой немного. В середине недели – нагрузку домой стоит в разумных пределах увеличить. А в конце недели задавать только творческие задания.

3. домашние задания нужно задавать разноуровневые, учитывая различные мотивы и цели учащихся, а также уровень их подготовленности.

4. при выполнении домашнего задания важна «обратная связь». Это значит, что задания нужно разбирать и обсуждать на уроке. Каждый учащийся должен знать, смог ли он достичь цели и сделать шаг вперед к новому знанию. Нужно не просто ставить оценку в тетрадь, а обязательно каждому учащемуся устно или письменно сказать необходимые слова. Обязательно отмечайте малейшие продвижения вперед учеников, хвалите их за работу.

5. можно графически представлять итоги выполнения домашних заданий в виде диаграмм, таблиц и т.д.

6. необходимо в полной мере использовать весь материал учебника, не пренебрегая заданиями к каждому виду работы.

7.планировать подобные домашним упражнениям, задания для самостоятельной работы в классе.

8.разнообразить домашние задания привлечением различных источников (словарей, книг по чтению, статей, Интернет-ресурсов)

9.включать в домашнюю работу задания с элементами творчества.

10. для слабых учащихся составлять индивидуальные задания на карточках.

Делясь своим опытом работы в школьной практике использую следующие формы домашней учебной работы:

Индивидуальная – предлагаю учащимся карточку «Найди ошибку».

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

Групповая – обычное домашнее задание, вопросы, выполнение заданий на закрепление, по аналогии.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся, выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Творческая – создание буклета, сообщение, презентации на тему: «Старинные меры длины».

Метод мини – проектов. К примеру, по геометрии при изучении теоремы Пифагора. Проводится исследование.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика.

Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы учащихся, которая реализуется посредством типичных приёмов и видов дифференцированных заданий:

-задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Реши задачу разными способами, но не менее трех». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут решить тремя способами, другие – двумя, самые упорные могут решить заданную задачу всеми способами. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

Какие приёмы и пути решения – проблемы вижу я?

проверка домашнего задания у доски без тетради;

проверка усвоения теоремы с новым чертежом к примеру, (признаки равенства треугольников) – изменяю чертёж, и расположение вершин.

Проблемы при проверке домашнего задания:

ГДЗ – готовые домашние задания;

работа с родителями, по причине отсутствия контроля по выполнению домашнего задания;

отсутствие доступа в дневник.ру;

Малова И.Е. Реализация базовых методик математики в системе личностно ориентированного обучения учащихся. Изд-во БИПКРО, 2004.

Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010.

/ Голуб Б.П. /Средства активизации мыслительной деятельности учащихся// Педагогика, 1998/№ 3/.

Токмакова О.В. Управление процессом обучения: Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2005. 121 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *