коды к игре splinter cell pandora tomorrow

Руководство и прохождение по «Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow»

Глупый пингвин робко прячет тело.

М. Горький и вслед за ним — Сэм Фишер

Когда зло поднимает голову. Когда демократия в опасности. Когда не помогут ни спецслужбы, ни ЦРУ, ни К. Райс. Появляется он!

К черту зло, ибо он вернулся. У него много имен. Некоторые называют его “Трехглазик”. Иные назовут его “Человек С Монитором На Спине”. Третьи кличут этого товарища “Наш Черный Чувак”.

Pandora Tomorrow — продолжение успешной “шпионской” игры в жанре stealth-action. Название игры претерпело множество изменений. Сначала говорили о Splinter Cell 2, потом из названия куда-то делась приставка “Tom Clancy’s” — заговорили о том, что мэтра технотриллера, наконец, лишили доступа к сюжету. Однако в конце Клэнси, видимо, решили оставить.

Наш старый знакомый по имени Комбайн — узнали?

По сравнению с первым Splinter Cell, “Пандора” потяжелела, и теперь на максимальных настройках ее потянет не каждый компьютер. Шейдеры и тени в реальном времени сделали с графикой чудеса.

Сэм Фишер — крупный план.

Заметно улучшились видеовставки. Они, конечно, не сравнятся по качеству с вставками из Final Fantasy, Warcraft III или Spellforce, но уже вплотную к ним подбираются.

К сожалению, арсенал и набор умений нашего черного суперагента практически не изменился. Все, чему Сэм дополнительно научился — это “спецназовские” перескакивания из укрытия в укрытие и прыжки с положения “шпагат между стен”. Кое-кто скажет, что с новым “Персидским Принцем” сэмовский балет кажется невзрачным. Но у принца не было задачи скрываться и таиться по углам, так что возражение отметается.

Это интересно: благодаря утечке информации от изготовителей графических чипов мы знаем, что в “звездной кузне” Ubisoft уже куется проект с интригующим названием Splinter Cell X.

Сюжет

Индонезия. Таинственная группа партизан во главе с обаятельным молодым руководителем Сухади Садоно напала на посольство США, чтобы вынудить Америку убрать из страны свои военные базы. В планах молодого лидера — добыть штамм оспы и устроить в “империи зла” эпидемию.

Но на пути честолюбивых замыслов Садоно, конечно же, встал наш Сэм Фишер.

Звездный час Сухади Садоно.

Знать и уметь

Несколько тонкостей

Давайте быстро пробежимся по новым акробатическим навыкам Сэма Фишера, чтобы потом с ним уже не возвращаться. Итак:

Шпагат между стен

В Splinter Cell, как вы помните, рекламировали Palm. Теперь в роли OPSAT у Сэма коммуникатор Sony Ericsson.

Бывает так, что стены очень близко, и Сэм висит, согнув одну ногу. В этом случае посмотрите вверх — нет ли там уступа, за который можно ухватиться. Если это так, то переместите тело Сэма так, чтобы нога под уступом была выпрямлена. Прыгайте опять — и вы ухватитесь за его край.

Грамотное прицеливание

Еще один хороший способ улучшить точность стрельбы — задержать на время дыхание. У автомата есть оптический прицел с индикатором вашего дыхания, и он тут не просто так.

Открываем отмычкой запертую дверь — медленно, но надежно.

Если на уровне нельзя никого убивать — пользуйтесь локтем. Подкрадываетесь сзади, хватаете за шею и бьете локтем по голове. Готов. Но он не умер, а лишь потерял сознание — посмотрите внимательно на лежащего человека. Вы обнаружите, что он дергается и чуть ли не переворачивается с боку на бок.

Прижавшись к стене

Это интересно: знаете ли вы, что, если вы нажмете одновременно две клавиши (например, “вперед” и “стрейф влево”), Сэм будет передвигаться полубоком чуть быстрее обычного? Скорость увеличится примерно в корень из двух (около 1.4) раз по сравнению с обычной.

Как важно быть в тени

Справа внизу экрана есть специальный измеритель вашей видимости. Если индикатор находится на шкале справа — вы на свету, и вас видно. Если слева — вы почти незаметны, и вас можно обнаружить только с очень близкого расстояния (метр-полтора). Крадитесь по темным углам, передвигайтесь на корточках вдоль стен. Всегда следите за индикатором. Не забывайте снимать очки ночного зрения, чтобы оценить освещенность комнаты.

Теперь посмотрим на проблемы скрытности подробнее.

Не вламывайтесь

Вырастет из Сэма свин. Позируем на фоне индонезийского национального колорита.

Сэм Фишер — не группа Rainbow Six, и ломиться с ходу в двери ему не пристало. Достаньте оптический кабель, посмотрите, что вас ждет на той стороне. Покрутите кабель. Не постесняйтесь посмотреть на комнату с разных точек зрения — инфракрасной и ночной.

Это интересно: иногда при попытке подсмотреть под дверь срабатывает игровой триггер, “уводящий” от двери охранника. Помяните добрым словом Ubisoft — они помнят о вас!

Не топайте как слон

Враги могут всполошиться от звуков ваших шагов. Не бегайте, когда вы в помещении не один. В вертикальном положении даже медленная ходьба может привлечь ненужное внимание. Медленное передвижение на корточках бесшумно. Приучитесь ходить на корточках повсюду — это очень полезная привычка.

Совет: если вам надо спрыгнуть откуда-то на пол, то помните — прыжок “с корточек” бесшумен. Никогда не прыгайте с положения “стоя”.

Лампочки — ваши враги

Всегда расстреливайте лампочки. В темноте у вас больше шансов проскользнуть незамеченным. Помните только, что стрельба может привлечь охрану (но тревога из-за этого не поднимается никогда). На случай беспокойства охраны заготовьте место, куда можно временно отступить, чтобы переждать переполох.

“Глупый пингвин робко прячет тело. ”

Пингвин из приведенной выше цитаты вовсе не глупый — он понимает, что оставленное на свету тело может послужить причиной объявления тревоги. Задание нельзя подвергать опасности, поэтому, если убитый или просто стукнутый вами человек лежит на видном месте, не поленитесь отнести его в тенек. Помните, что важна не удаленность места, а его освещенность. Если вы спрячете тело в ярко освещенной кладовке, его обнаружат. Если вы оставите тело в большой, но темной комнате — его не найдут.

Совет: в Pandora Tomorrow тревога может быть поднята даже тогда, когда тело фактически никто не обнаружил — просто потому, что оно лежит на свету. Это еще одна причина потаскать тяжести в утесы.

Художественный свист

Если добраться до врага незамеченным не получается, привлеките его внимание свистом (только спрячьтесь хорошенько при этом). Заинтригованный враг пойдет в вашу сторону — тут уж не зевайте. Но будьте осторожны: если вашими художественными руладами заинтересуются сразу два или три охранника, могут быть проблемы.

Это важно: собаки могут учуять вас по запаху, а перед смертью они громко визжат, привлекая внимание. Заманивайте их на запах подальше от охранников, а потом спокойно стреляйте.

“Я вижу террористов”

Очки ночного виденья

“Кошачьи” очки, усиливающие слабые световые пучки, будут вашим первым и главным помощником. Больше половины времени игры вы проведете в черно-белом режиме. Яркий свет в этих очках слепит, поэтому вовремя снимайте их.

В этих очках не видна реальная освещенность комнат, поэтому регулярно осматривайте местность обычным ретроспективным взором. Вы также захотите снять очки, чтобы разглядеть предметы вдали — в очках они расплываются.

Тепловые очки

Этот прибор регистрирует инфракрасное излучение и превращает его в красивую разноцветную картинку. Пригодятся эти очки вам только в некоторых случаях — когда ничего не видно в тумане, когда надо обнаружить врага, скрывающегося на пестром фоне, или когда надо рассмотреть под ногами мины или растяжки. Тепловые очки “видят” сквозь занавески, пар, тонкие стены и заросли.

Плохо одно: через тридцать-сорок метров в этих очках все сливается в однородный синий фон. Снимайте их, чтобы увидеть, что находится дальше.

Убивать запрещено

Если вам запретили убивать людей, не огорчайтесь. Есть много других способов поразвлечься:

Оружие

Пистолет

Пистолет с глушителем — очень удобная и полезная вещь в борьбе с лампочками (и иногда с врагами). Патроны для него встречаются чаще, чем для автомата, это намек на то, что применять его стоит тоже почаще. Против лампочек или неподвижно стоящих охранников автомат — слишком дорогое удовольствие.

Главная проблема пистолета — меткость.

Автомат SC-20K

Снимать террористов издали поможет оптика и задержка дыхания. Но и это еще не все! Насадки — вот, что делает автомат таким уникальным.

Это важно: чтобы выстрелить не пулей, а “насадкой”, жмите клавишу альтернативного огня (по умолчанию — правая клавиша мыши).

“Оба-на! Колечко!”

Прилипчивый электрошокер

Действует примерно так же, как и кольцо, только не сбивает с ног, а бьет током. При использовании разряжается, поэтому взять его с собой второй раз уже не получится. В отличие от резиновых колец, электрошокер выводит из человека из строя с первого раза всегда.

Это интересно: если враг находится в воде, выстрелите шокером в воду — и посмотрите, что получится.

Дымовая граната

Удобная вещь, если вам надо прокрасться по открытой местности. Рикошетирует от пола один раз, затем выпускает дым, ослепляя врагов (сами вы можете включить тепловое зрение).

Это интересно: не все знают, что, надышавшись дымом, враг может забалдеть и потерять сознание. Оттащите его в темный угол, пока дым не рассеялся.

Прилипчивая видеокамера

Удобное детище высоких технологий. Хотите выглянуть за дальний угол, но боитесь? Прицельтесь в стену, нажмите альтернативный огонь. Камера прилипнет к стене, и вы уже видите окрестности на экране своего OPSAT. Режим зрения — любой из трех. Приближение — одиннадцатикратное. Камера может даже немного поворачиваться из стороны в сторону. Наконец, потом ее можно подобрать и использовать снова.

Но тут есть несколько тонкостей.

Диверсионная видеокамера

Похожа по действию на обычную липкую камеру. Не имеет ночного и теплового режима. Но это ей и не нужно. Главное — она может свистеть и отвлекать охрану от критически важного прохода.

Кроме этого, камера может выпустить облако газа. Он лучше, чем газ в первом Splinter Cell, — тот заставлял охрану кашлять и тереть глаза, а этот может и “усыпить” любопытных террористов (для этого они должны находиться очень близко к камере).

Это важно: подбирать диверсионную камеру можно, только если вы еще не “пускали газы”.

Специальное снаряжение

Глушитель видеокамер

Обычно его хватает.

Это интересно: глушителем можно пользоваться как индикатором — если он у вас есть в арсенале, значит, на уровне будут камеры. Еще им можно “отыскивать” камеру, если она пикает непонятно откуда.

Лазерный микрофон

Применяется лишь в одном месте — в поезде. Достаньте его, включите, направив на человека, “захватите” его в зеленый квадратик и спокойно слушайте.

Граната-глушитель

При взрыве испускает электромагнитный импульс, временно подавляющий камеры или другие электронные устройства. Эффект пропадает быстро, так что шевелитесь! И бойтесь набежавшей на шум гранаты охраны.

Против живой силы использовать эту гранату бесполезно.

Это важно: “заглушены” на время будут не только видеокамеры, но и ваши очки — ночные и тепловые.

Светошумовая граната

Почти бесполезная вещь. Применяйте только в порыве отчаянья, а лучше отдайте в фонд мира или в арсенал Rainbow Six. Если все же решитесь — вот вам инструкция: бросаете перед врагами и быстро пробегаете мимо, пока они трут глаза и паникуют.

Осколочная граната

Взрывающиеся отмычки

Обычные отмычки дают вам возможность нащупать язычки замка и открыть дверь. Это долгий процесс. Для нетерпеливых придуманы взрывающиеся отмычки, разбивающие замок изнутри. Если по вам стреляют, или из-за угла вот-вот покажется охранник — это то, что нужно.

Аварийный сигнальный огонь

Позволяет отвлечь не только охрану, но и фантастические стационарные пушки, пришедшие в серию Splinter Cell прямиком из Team Fortress и Aliens vs. Predator. Технология простая: бросаете и пробегаете, пока пушка стреляет в лежащий на земле огонек.

Настенные мины

Использовать их вы не сможете — вам дадут только обезвреживать уже установленные. Медленно подкрадываетесь к мигающей мине и, когда появится диалог, нажмите “Разминировать”. Очень важно, чтобы в момент нажатия горел зеленый сигнал. Если огонек будет красный — “уходите с баркаса” и перезагружайтесь.

Бутылки и банки

С собой у Сэма их не будет, так что ищите их на уровне. Каждая обозначается простым словом “объект” Пользоваться “объектами” легко: подбираете, а потом бросаете в угол, отвлекая охрану. Услышав звук или увидев неизвестно откуда появившийся “объект”, охрана отправится на разведку, освобождая вам важный проход.

Это интересно: удерживая клавишу “огонь”, вы удлините траекторию, по которой полетит объект.

Помните одну важную деталь: если охрана увидела летящую бутылочку, она пойдет не туда, где она приземлилась, а туда, где она впервые попалась им на глаза. Не проколитесь на такой мелочи.

Это интересно: знаете ли вы, что удачным попаданием в голову бутылкой врага можно вывести из строя?

ПРОХОЖДЕНИЕ

Новый чегевара — герой дня.

Посмотрите видеовставку. Садоно, продолжатель дела Че Гевары, использовав машину со смертником, напал на американское посольство и захватил его.

Ubisoft внезапно удивит вас парой рук в наручниках. Неужели внутри посольства был Сэм? Освободитесь от наручников. Оказывается, это была лишь тренировка. Просмотрите другую видеовставку, и вас высадят в Дили. Надо попасть в посольство, уничтожить террористов и спасти важного заложника — Дугласа.

Дили, Тимор

Прыжок из воды, подтягивание — и вы на дощатом настиле. Выбирайтесь на берег, следуя инструкциям Ламберта. Заодно вы повторите все основные акробатические движения Сэма. Вы пройдете через дом, откроете дверь и подниметесь по трубе, чтобы потом спуститься через решетку в полу. Перед первым автосохранением вас научат пригибаться.

На стекло не наступать! Лишний хруст нам ни к чему.

Впереди мины. Наденьте тепловые очки и аккуратно обойдите их (можно пригнувшись пройти под дощатым полом). Дальше будет еще одна группа мин — их можно миновать, пройдя “на руках” по карнизу слева.

Дальше вам придется сделать “настенный шпагат” с прыжком. Спуститесь по трубе в конце коридора, предварительно расстреляв лампочку в другой комнате. Над мостом горит лампа — уничтожьте ее. Подождите, пока успокоится часовой (всегда пережидайте беспокойство охраны, не торопитесь идти вперед). Тихо пройдите по дну реки (это опасно, вас могут засечь по вспугнутым птицам) или обойдите мост слева (это надежнее). Опасайтесь фонарика часового. Сразу за большим водяным колесом на стуле сидит еще один охранник. Хватайте его за шкирку, допросите, отведите в тенек около колеса, вырубите (именно в этой последовательности). Если хотите, сделайте “бай-бай” охраннику внутри дома. По трубе поднимайтесь на стену.

Не обязательно бить террориста сразу. Можно сначала довести его до темного места своим ходом.

Перед вами строительные леса — поднимайтесь наверх, проходите по балкону. Откуда-то снизу доносятся крики “Не стреляйте, я американец!” — и автоматные очереди. В окне торчит охранник, он осматривает окрестности в бинокль. Видит море и леса, облака и небеса. Его вспугнет хруст осколков стекла под ботинками Сэма, и он в страхе побежит жаловаться боссу.

Это важно: впредь всегда подбирайте пояса террористов. Там могут оказаться важная информация, коды доступа или хотя бы пара гранат.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Поговорите с Дугласом. Теперь вам нужен переводчик из местных.

Снайпер надел очки ночного видения, поэтому двор пересекаем как сцену в лучах софитов.

Тихо и аккуратно передушите террористов на этаже. Один стоит у балкона, мимо которого вы только что прошли (опасайтесь осколков стекла). Другой — на балконе рядом с комнатой Дугласа. Спрячьте оба тела и спускайтесь вниз по лестнице, предварительно расстреляв лампочки.

Нынешний Сэм Фишер чем-то похож на Шварценеггера в его лучшие годы.

Обратите внимание: в комнате под лестницей находится аптечка. Если ее не хватило, другую вы найдете наверху, в туалете.

Отстреляйте по всему холлу лампочки и прокрадитесь мимо опешивших охранников в узкий коридор. Последний коридор хорошо освещен, но не населен. Выходите через дверь во двор.

Пересеките двор, находясь на свету левого прожектора. Чем ближе к центру пятна вы находитесь, тем лучше. Обратите внимание — рядом с охранником мигает фонариком Ингрид. Туда вам надо попасть.

Слева вас будет ждать пушка. Обойдите ее с безопасного расстояния и отключите. Если вас задело, поищите аптечку на лестнице, ведущей к посту снайпера. Его можно вырубить сзади, но это не обязательно. К Ингрид можно попасть и по трубе, ведущей на крышу, — это более безопасный способ.

Похоже, в Ubisoft есть любители творчества Куинджи.

Поговорите с Ингрид и покажите ей свой модный коммуникатор Sony Ericsson P900. Она пообещает перевести секретное сообщение. Идите на выход. Руки у вас теперь развязаны — можете убивать, кого хотите. Выходите через окно, спускайтесь по веревке вниз.

Для вашей эвакуации к берегу летит вертолет-штаб Osprey, но с направленными в небо прожекторами подлетать к лагерю слишком опасно. Отключите все прожекторы, и “Скопа” прилетит на крыльях ночи.

Убейте двух террористов из пистолета и продвигайтесь вперед. Отключайте по пути все прожекторы. Подманивайте и расстреливайте террористов. Выходите на пляж и полюбуйтесь отражением луны в шейдерной воде.

Париж, Франция

Париж. Неизвестные злоумышленники вломились в криолабораторию. Вслед за ними туда же вломился Сэм Фишер, чтобы спасти чьи-то мороженые мозги.

Индонезийский “команданте” дал начало новой моде в Париже.

Вы в канализации. Достопримечательности города осмотрите потом. Спускайтесь по лестнице в метро, убейте охранника, а потом забирайтесь на крышу вагонов старого поезда. Двигайтесь вперед, пока не дойдете до люка. Спрыгивайте — но не в дыру, а с другой стороны вагона. Спереди донесется разговор, и покажутся охранники — но вас они пока не замечают. Снова вскарабкайтесь на крышу и с нее убейте двоих охранников. Спрячьте их и двигайтесь дальше.

Перед вами — стена огня, естественный, так сказать, брандмауэр. Чтобы ликвидировать его, сбейте фланцы с трубы под потолком. Остановитесь перед дверью, рассмотрите следующую комнату через оптику. Войдите тихо, спрячьтесь в тени и вырубите охранника, когда он подойдет близко. Спрячьте. За компьютером еще одна комната с двумя охранниками. Рассмотрите ее в оптокабель, подловите момент и вырубите обоих. Следующая комната пуста. Откройте замок отмычками. Обратите внимание на стену — на ней висит аптечка.

Решение проблемы “огненной стены” — прямо над головой Сэма.

На лестнице вас ждет новая неприятность — детектор движения. Посмотрите на красный огонек на стене. Чтобы миновать его, проходите мимо его медленно-медленно. Еще медленнее! Вот так. Наверху откройте дверь и сразу же разбейте лампочку в следующей комнате. Следуйте туда.

Заманите и убейте охранника за углом. Идите по коридору, подобрав патроны в комнате слева. Опасайтесь детектора движения. Впрочем, вы уже знаете, как с ними обращаться.

В конце коридоре две двери. За одной два охранника смотрят на экраны. За другой вы найдете отличную диверсионную камеру. Возвращайтесь к лестнице и идите через двойную дверь. Пройдите в серверную — там можно легко вынести двух охранников (опасайтесь камер). Уберите ненужный свет. Постукайте по клавишам компьютера в углу. Выходите из серверной через те же двери. На другой стороне коридора дверь с кодовым замком. Код — 2457. Выбейте лампочки, пригнитесь и заходите.

В следующей комнате темно — горит только одна большая лампа, направленная на стену. “Выключите” ее, а потом и охранника. Его можно спокойно расстрелять, открыв дверь (в темноте он вас просто не увидит). Спрячьте тело, подберите пояс и берегитесь детектора движения слева.

Пройдите в дверь сразу за детектором. Наверху после первого пролета вас встретит камера — ее можно расстрелять. Берегитесь мины на стене. Осторожно подойдите к мине и обезвредьте ее.

Мозги на полу уже не спасти. Надо двигаться дальше.

Поднимайтесь выше, просуньте кабель под дверь и посмотрите — в комнате ходят два охранника. Быстро убейте одного. Сядьте в проходе и убейте всполошившегося второго, пока он не обнаружил труп. Спрячьте обоих и постучите по клавишам компьютера. За стеклянным окном видна улица, но вам пока рано уходить.

Проходите в дверь, из которой выплывают клубы пара. Пора надевать тепловые очки.

Впереди стоит охранник, а рядом с ним — пушка. Вдоль стены подкрадитесь к пушке и выключите ее. Затем сделайте то же самое с охранником. Спрячьте тело, подобрав с него шокер.

Опять скрытая реклама.

Откройте запертую дверь отмычками, выходите. Странный плотный туман окутывает узкий мостик между замороженными телами богатых “бессмертных”. На противоположной стороне мостика находятся два охранника (вас они не видят из-за тумана). Спрыгните с края мостика и аккуратно передвигайтесь вдоль него “на руках”. Берегитесь струй пара! Не шумите. Когда вы доползете до другой стороны мостика, охранники уйдут, а вы сможете вновь забраться наверх и пройти в следующую комнату.

Выходите на улицу, где вас уже поджидает фургончик.

Поезд Париж-Найс, Франция

Нужный нам человек находится в поезде, едущим из Парижа в Найс. Для Osprey не проблема зависнуть над поездом и сбросить суперагента прямо на крышу. Посидите на крыше, любуясь ночным пейзажем (не вставайте — снесет ветром!), а потом запрыгивайте в люк багажного вагона.

Это интересно: альтернативный вариант — не проходить по вагону, а открыть дверь тамбура, выбраться на свежий воздух по правую сторону вагона и так миновать опасный участок.

Ламберт сообщит вам, что вы узнаете своего информатора под прикрытием — Сота — по протезу. Выслушайте диалог проводника и пассажира, дождитесь, пока проводник уйдет. Сот сидит за третьей дверью. В этом легко убедиться, если просунуть в дверь щуп и рассмотреть ноги Сота в инфракрасном свете.

Пока Сота нет на месте, проинспектируем его компьютер. Так и есть — он предатель!

Иерусалим, Израиль

Поговорите с женщиной-агентом и поднимайтесь по крутой лестнице на улицу. Наверху остановитесь и проследите за полицейским. Когда он остановится в конце коридора и уставится в голубую даль, быстро подкрадитесь и стукните его по голове. Спрячьте его, и двигайтесь дальше. Слева — комната с обывателем. Неплохо бы и ему пожелать спокойной ночи. Чтобы далеко не тащить тело, выбейте лампочки прямо в комнате.

В конце улицы еще один полицейский. Разобраться с ним сложно. Расстреляйте лампочки или заманите его в тень.

Через угол идите налево — под раскачивающимся фонарем ходит еще один полицейский. Приманите его свистом, пока он не ушел за угол (там достать его будет труднее). Застрелите лампу. Проходите в следующий двор. Там стоят два раввина. Прячась в тени, обойдите двор по кругу вдоль стен.

Собак всегда старайтесь отстреливать издали.

Побеседуйте со спасенным торговцем, и он даст вам автомат. Снова побеседуйте со стариком, и идите за ним по городу, прячась в тени. Вы дойдете до большого двора, там поговорите с ним снова. На углу улицы появится охранник — убейте его и спрячьте тело.

Возвращайтесь к лестнице и входите в узкий коридор на самом верху. В конце коридора стоит полицейский. Заманив его к себе, выключите стража порядка локтем. Можно попробовать упасть на него со шпагата. Если не здесь, то где еще представится такая возможность?

Проходите направо мимо местного обывателя. Входите в большой коридор с арками. За углом беседуют двое полицейских. Послушайте их диалог на острые темы и двигайтесь дальше.

Чтобы пройти мимо полицейских, заберитесь по трубе на крышу, пройдите вдоль ограды и спрыгивайте на подоконник. Войдите в комнату, дождитесь, пока полицейские не обойдут угол, и снова выпрыгивайте на улицу.

За следующим поворотом вы обнаружите улицу, на которой число полицейских превышает все допустимые нормы. Для начала отстреляйте издали свет. Заманите как можно больше полицейских в темноту, поближе к локтю. Крадитесь по улице, отходящей вправо, пока не обнаружите уступ по левой стороне — по нему вы можете обойти храм. На другой его стороне — витражи. Проходя мимо этих освещенных окон, убедитесь, что в вашу сторону никто не смотрит. По веревке переберитесь на другую сторону улицы.

По уступу перебирайтесь за угол, спрыгивайте и бегите в тень. Тихо-мирно расправьтесь с оставшимися охранниками. В конце улочки будет маленький дворик — там несет службу еще один полицейский, а слева в аллее — другой. Расстреляйте все три лампы, тихо вырубите полицейского. Затем, таким же образом расправляясь с лампами, двигайтесь по аллее.

Ворота не пускают вас дальше. Зато у ворот есть труба, по которой можно подняться на самую крышу армянской церкви. Армянская церковь — это условленное место. Информатор где-то рядом.

Тихо прокрадитесь по крыше. Когда зазвонит колокол, вам надо быть в тени. В конце крыши — провод, соединяющий два здания через площадь. Воспользуйтесь им, чтобы соскользнуть на леса, а потом спускайтесь вниз по веревке.

Следуйте за женщиной, прячась в тени. Первую группу полицейских можно миновать, просто подождав, пока они пройдут. Чуть дальше — арочный проход. Не забудьте — сезон охоты на электроприборы продолжается: лампочки должны погаснуть!

Временами Далия будет останавливаться и беседовать с полицией. Не высовывайтесь — она прекрасно может постоять за себя. После того, как очередной полицейский поймет это на своей шкуре, Далия остановится. Поговорите с ней. Площадь впереди забита полицией. Надо уже что-то решать!

Можно заманить всех трех полицейских в тень, предварительно перестреляв лампочки. Но есть способ лучше. Посмотрите направо — там будет некое подобие переулка. Пробирайтесь туда (лампочки!), и в конце вы найдете узкий проход налево. Пристукните полицейского, проходите дальше и поднимайтесь по трубе. Наверху семейка смотрит телевизор и не замечает ничего вокруг себя. Проходите через комнату в окно, потом спускайтесь на платформы, хватайтесь за другую трубу, поднимайтесь вверх и двигайтесь до угла крыши. Внизу Далия пересечет двор и отвлечет полицейского, давая вам возможность спуститься с крыши на веревке — тихо и незаметно.

Разговор со следующим полицейским будет прерван вашим локтем. Далия откроет дверь. Проходите за ней во дворик, а затем к секретному лифту. Входить в лифт пока рано. Выходите из здания, и обратите внимание вход справа — он ведет в комнату с лестницей. Обыщите комнату — вы найдете в ней очень много интересных вещей. Теперь можно и в лифт заходить.

Липкая камера может работать в любом режиме изображения, в том числе и в тепловом.

Сразу, как окажетесь в лифте, возьмите автомат наизготовку. Ламберт по радио сообщит, что Далия оказалась предательницей. Застрелите ее без всяких сомнений и колебаний.

Внизу вас уже ждут двое. К ним присоединится третий, прибежав откуда-то слева — постарайтесь перед его появлением разбить лампочку. Но берегите патроны: их тут мало, а врагов много.

По узким мостикам бегите вперед и спускайтесь по лестнице. Подойдите к месту, где коридор загибается вправо, но пока туда не заходите. Вместо этого прыгайте в воду. Спрячьтесь под мостиками и выманите охранников в свою сторону — так они станут легкой мишенью. Теперь можно и за угол завернуть.

Прямо перед вами еще один поворот, он ведет в комнату с единственным террористом. Застрелив его из коридора, входите в комнату. Поверните налево, привлеките террористов и возвращайтесь в ту же комнату. Прыгайте в воду и оттуда аккуратными выстрелами снимайте врагов. Когда все трое будут уничтожены, заходите в комнату, соберите все полезные вещи со стола и вылечитесь, если надо. Выходите через другие двери комнаты, заманивая врагов и расстреливая их из воды тем же способом.

Наконец, пришла пора навестить лабораторию, чтобы выяснить, что же покупают у сирийцев наши друзья из Индонезии. Возьмите со стола ND133 и выходите через дверь слева. Тихо пройдите вперед, убейте выстрелом в голову охранника, а потом с помощью оптического прицела избавьтесь от другого террориста в коридоре. Заходите в лифт и выбирайтесь наружу.

Лагерь Куданг, Индонезия

Полюбуйтесь прекрасными джунглями и световыми эффектами. Порадуйтесь тормозам вашего компьютера. Идите по дороге к обрыву, где вас ждет связной. Он смотрит на лагерь в бинокль. Постучите его по плечу. “А? Что? А, это ты Сэм. ”

После разговора хватайтесь за веревку с соскальзывайте в лагерь. Если вы не любите такой способ передвижения, воспользуйтесь своей веревкой и спуститесь со скалы как заправский альпинист.

Вы окажетесь в зарослях густой травы. Пробирайтесь в сторону ограды и выгляните за угол. Свистом выманите в кусты охранника (он вас в кустах не заметит) и вырубите его. Спрячьте тело в тени палатки. Следующий охранник ходит около грузовика. Заманите и его. Дальше по проходу вы сможете выставить домик на несколько резиновых колец.

Дойдя до бочек, спрячьтесь за ними и вырубите террориста, когда он будет проходить мимо. Уберите тело и продвигайтесь по единственному возможному пути. Впереди ходит еще один враг. Разберитесь с ним.

Популярно — об оспе.

Это интересно: Если вы подкрадетесь к террористам ближе, не выдавая себя, то состоится интересная сценка. Сначала они будут беседовать о проверке растяжек и о вредном для работы пьянстве. Потом один захочет поправить мину и подорвется. Другой начнет делать искусственное дыхание и в панике оглядываться по сторонам.

Дальше по проходу двигайтесь очень медленно и осторожно. Под ногами у вас мины-растяжки — их можно видеть в тепловом режиме. Обходите их или обезвреживайте по пути. Минное поле кончится у следующего грузовичка.

Сразу после автосохранения спрячьтесь за листом железа. Появится охранник с собакой. Убейте обоих быстро и четко. Первым убейте охранника, ибо собака, оставшись в одиночестве, уже не сможет поднять тревогу.

Следуйте дальше. Войдите в палатку, послушайте диалог снаружи. Один охранник уйдет, а второго заманите к дальнему краю палатки (иначе вас увидят с вышки). Аккуратным выстрелом убейте второго охранника на вышке. Третий спит в палатке. Не будите его перед смертью. Обчистите лагерь, поднимайтесь на осиротевшую вышку и спускайтесь в соседний лагерь по проводу.

Тепловой профиль Садоно: холодная голова и горячее сердце.

Вы окажетесь в тени между домиками. Перед вами — сам “Че” Садоно. Он переговорит со своими людьми на улице, а потом отправится с охранником по своим делам вглубь лагеря. Вам надо за ним проследить, но ваши дела на этой площадке еще не кончились.

Это интересно: сторонники пацифизма проберутся мимо охранника под дощатым настилом, так, что он их просто не заметит.

Теперь можно следовать за Садоно. Он и охранник войдут в маленький домик, а вас по радио проинструктируют на счет секретного пароля. Его надо записать с помощью липкой камеры.

Выходите на улицу с длинным костром, проверьте оптокабелем следующий дом (опять Садоно уходит) и заходите в него. Перед вами большой двор. Можно не выходит в него через дом, а отправиться назад, и прокрасться вдоль стены через щель.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Сохранитесь. Теперь действуйте быстро и решительно. Выглянув наружу, вы увидите большой двор с автомобилями, и двух охранников. В это время Садоно как раз начнет выходить из здания слева. Прицельтесь в стену над головой охранника, стоящего слева (учтите баллистическое снижение), нажмите кнопку “альтернативный огонь”. Камера выстрелит, прилепится к стене и начнет передачу. Если вы все сделали правильно, то пароль и отзыв будут записаны.

Это интересно: можно поступить и иначе — после гибели собаки пройти прямо по следам Садоно, и выстрелить камерой с другого положения. Но это неудобно.

Как только “команданте” войдет в здание, расправьтесь с охранниками по очереди, спрячьте их тела, и спускайтесь в подземные бункеры Садоно.

Вы под землей, и теперь предоставлены сами себе.

Дождитесь, охранник не уйдет, и прыгайте с балкончика. Спрячьтесь за колонной, подойдите с двери спецназовскими приемами, чтобы вас не заметили. В следующей комнате вы найдете выключатель — выключите свет. Вдоль стены продвигайтесь на выход. В следующей комнате вы увидите, как Садоно говорит с летчиком и уходит. Поверните выключатель, и шум моторов заглушит все звуки. В комнате два охранника, убейте их поодиночке.

Поговорите с пилотом — он сообщит вам код к двери. Вводите его. Сохранитесь, откройте дверь в комнату и быстро стреляйте в лампочку рядом с дверью. Поговорите с пилотом снова и войдите в дверь, когда охрана успокоится.

Послушайте диалог, подберите несколько сигнальных огней, расстреляйте охрану и отвлеките пушку сигнальным огнем. Теперь у вас есть два варианта. Первый — войти в здание тира и перестрелять охранников, пробиваясь на выход. Это неправильный путь. Можно воспользоваться трубой за бочками — это тихий, спокойный и, наверное, более правильный способ. Поднимитесь на крышу тира, спуститесь внутрь через люк и тихо-тихо по трубе ползите вдоль огневых позиций. Наградой вам станет зрелище боксера, который бьет старую пыльную боксерскую грушу и кашляет от поднявшейся пыли.

Нейтрализуйте боксера и выбирайтесь наружу.

На улице еще день, а нам нужно темное время суток. Темнота наступит удивительно быстро. Выманите охрану свистом и застрелите. Отвлеките пушку огнем и выключите — слишком опасно и шумно давать ей самостоятельно расправляться с террористами.

За следующей комнатой бродят пятна света от прожекторов и охранники впридачу. Дождитесь, пока пятно не уйдет направо, а сами ныряйте влево, спрячьтесь за ящиками и выгляньте в узкий проход между двумя комплектами ящиков.

Застрелите лампочку у двери. Дождитесь удобного момента и проскользните к дому. Вводите код и входите. Судя по всему, автоматическая пушка, что простреливает проход к двери, просто не работает или работает как-то неправильно. Внимания на вас она не обратит никакого.

В доме — сам Садоно. Он говорит по телефону и раздает инструкции с кодовым словом “Пандора завтра”. Прижмитесь к стене, дождитесь, пока Садоно не уйдет из комнаты, не придет снова, и опять не уйдет. После этого постучите по клавишам компьютера и выбирайтесь из окна, а потом и из дома по коридору справа.

Снаружи на вас наставят несколько автоматов. Ой! Неужели Сэм попался? Нет. На улице начнется бой — ваши друзья снайперы атакуют террористов из укрытий. Можно присоединиться к веселью и помочь своим. Но куда интереснее игнорировать всех и резво бежать к обрыву, за которым вас ждет старый добрый Osprey.

Комодо, Индонезия

Молодая медсестричка. На скриншот попала за красивые глаза.

Вы находитесь перед очередным лагерем повстанцев. Впереди лазер сканирует округу. Зачем — непонятно.

Ладно, хоть не прожектор.

Спугните птиц, тихо застрелите охранника. Обойдите поляну справа, заходите в здания, отключите пушку. Опасайтесь растяжки в коридоре. Двигайтесь, пригибаясь, до выхода.

Обойдите по стенке двух охранников, убейте их по очереди. Шпагатом заберитесь на второй этаж и двигайтесь дальше по коридору.

Внизу охранник смотрит телевизор. Аккуратно спрыгните в тень, подкрадитесь и пристукните его, взяв пояс. Найдите отверстие в стене и проберитесь в маленький домик с генератором.

Выключите генератор, выходите из домика и тихо снимите еще одного охранника, сидящего за столом. Спрячьте тело.

Теперь вы можете выключить и пушку. Войдите в здание, которое пушка охраняет, наденьте тепловые очки, чтобы заметить лазерные лучи сигнализации. Проходите под ними, когда они поднимаются вверх. Прыгайте в отверстие.

Местами этот морячок очень пригодится Сэму. Если быть точнее, радужкой глаза.

Это интересно: можно попробовать войти в то же здание другим способом — по шестам с крыши. Какой выбрать путь — дело ваше.

Войдите в лифт, и спуститесь вниз на уровень. Если вы ранены, воспользуйтесь аптечкой в комнатке справа. Вам надо ликвидировать двух охранников — один сидит за столом, другой патрулирует соседнюю комнату и коридор. Подождите, пока они не наговорятся, потом застрелите бродящего охранника в дальнем конце коридора. На шум выйдет второй охранник — поступите с ним так же. Спрячьте тела в кладовке.

Входите в комнату управления доком. Не вздумайте включать сигнализацию на стене у двери. Подкрадитесь к технику за пультом, схватите его, допросите и потребуйте поднять подводную лодку. Когда в интеркоме раздадутся недоуменные голоса, потребуйте от техника соврать товарищам. Стукните техника по голове, спрячьте и выходите в коридор. Через дверь вы попадете в док.

Входя, не забудьте выключить свет. Тихо пристукните охранника на мостике, продвигайтесь направо, и за угол. На краю мостика будет лифт. Издали снимите снайперским выстрелом охранника с фонариком на голове. После этого нажимайте кнопку лифта, и дайте ему уехать прочь, освобождая вам кабель. Хватайтесь за него и перемещайтесь туда, куда уехал лифт. С него перескочите на другой кабель, но до этого из пистолета убейте охранника. Ухватившись за край мостика, подтянитесь, ликвидируйте еще одного охранника и прыгайте в люк подводной лодки. Вам снова запрещено применять “смертельную” силу.

В Джакарте дождь. Рикши бродят по улице мокрые и несчастные.

Двигайтесь по лодке вперед до следующей лестницы. Послушайте разговор, потом вы увидите узкий проход и патрульного. Тихо вырубите его, подкравшись сзади. Спрячьте тело и двигайтесь в кубрик — на постели спит еще один охранник, не трогайте его.

Прямо перед вами лестница, за ней — маленькая столовая. Не выходите на свет — вас заметит охранник. Заманите его из темноты свистом, спрячьте тело. Сохранитесь и двигайтесь в другую комнату. Подойдите к двери, но не заходите в нее. Охранник сам выйдет из коридора в вашу комнату.

От двери со сканером радужки идите направо — дверь открыта. Поднимайтесь по лестнице наверх, и по платформе двигайтесь на противоположную сторону дока (не в ту, откуда вы пришли).

Обратите внимание на аптечку на лестнице. Очень скоро она может вам пригодиться. Застрелите бегущего по лестнице вверх охранника. Внизу лестницы вас с расстояния обстреляют несколько террористов. Быстро заскочите за угол. Неужели дело швах?

Обратите внимание — все охранники стоят рядом с красными бочками. Интересно, что в этих бочках? Так и есть — керосин. Если нужно, вылечитесь наверху лестницы, а потом двигайтесь дальше по свободному проходу, опасаясь лишь факелов огня.

Внизу вас ждет моторная лодка.

Джакарта, Индонезия

Натуральные санитары. Взрывают контейнеры с оспой.

Пришла пора брать самого Садоно. Он захватил здание телецентра в Джакарте и готовится сделать официальное заявление.

В Джакарте сегодня дождливо. После разговора с женщиной-агентом спуститесь на землю по лестнице и веревке. За углом вас ждет разговор местных рикш о мотоциклах. Забирайтесь на трубу слева и по крыше тихо минуйте местных жителей.

За углом узкая улочка ведет во дворик. Во дворе два охранника. Проберитесь мимо них по крыше, забравшись на нее по трубе. С уступа застрелите раскачивающийся фонарь, и спускайтесь на улицу. Здесь ходит охранник. Подождите, пока он пройдет под вами, и в прыжке сбивайте его с ног (убедитесь, что в руках у вас нет оружия). Быстро спрячьте тело — на шум могут прийти местные жители.

Пора двигаться дальше. Слева за узкой улицей будет еще один дворик. Здесь уже три охранника. Выхода нет — тихо и аккуратно заманивайте их шумными шагами в темноту и убивайте. Свистеть слишком опасно.

Иногда путь на телеэкран проходит через странные места.

Вскройте дверь, ведущую в комнату с аптечкой. Идите дальше.

Это интересно: если не хотите убивать охранников, попробуйте миновать дворик, поднявшись по лестницам на крышу, а потом воспользовавшись веревкой.

Снаружи будет двор со шлагбаумами. Послушайте диалог об очках ночного виденья и снимите свои, иначе вспышки молний будут слепить вас. Во дворе два охранника. Поступите классическим образом: расстреляйте лампочки и заманите обоих в тень свистом. Не забудьте подобрать камеру.

В углу дворика вы найдете открытый люк. Спускайтесь вниз, пригнитесь и прыгайте в воду, сразу же расстреляв лампочку. Бегите в дальний конец туннеля. Застрелите выглянувшего на шум охранника. Теперь можно пройти и в дверь, попутно расправившись со вторым террористом.

“Где-то тут был пульт дистанционного управления. ”

Осторожно справьтесь с камерой и поднимайтесь по лестнице. Наверху не двигайтесь с места. Двор с параболическими антеннами стережет снайпер с прожектором, а по всему периметру разложены мины (используйте тепловое зрение). Двигайтесь к левой ограде, обходя мины и не попадая в круг прожектора. Используйте слепые зоны. Перебирайтесь через ограду к трансформаторам, дождавшись, пока уйдет луч прожектора. Прыгайте с ограды и прячьтесь за трансформатором.

Подберите ключ к замку, вырубите охранника. Застрелите лампочки, отвлекая охрану, и бегите в темный угол. Теперь вы можете забраться и на крышу.

Найдите треснувшее стекло в крыше, разбейте его и спуститесь по веревке вниз. Убейте охранника и спрячьте. На лифте спускайтесь вниз, к студиям.

Не обращайте внимания на дверь со сканером радужки. Идите налево, дождитесь, пока охранник не уйдет, а потом подкрадитесь под окно и обезвредьте его. Вернитесь к лифту, идите направо. Убейте выглянувшего из коридора охранника, потом подстрелите лампу рядом с пушкой. Пока пушка яростно реагирует на движение, прокрадитесь мимо и отключите ее. Спрячьте все тела. Разбейте камеру. В случае необходимости загляните в туалет — там есть аптечка.

Попался, который кусался!

Двигайтесь через двойные двери, заманив и убив еще одного охранника. Слева дверь с надписью “Эфир”. Тихо нейтрализуйте охранника на стуле. В соседней комнате Ингрид, “пленница” нашего команданте. Поговорите с Ингрид, а потом идите за ней к сканеру радужки. Не забудьте в соседней комнате подобрать шокер и патроны.

Садоно у меня в руках, и его товарищи не осмеливаются открыть стрельбу.

Ингрид поблагодарит вас и откроет очередную дверь. Тут вы с ней и расстанетесь. Камеру в бронированном кожухе легко ослепить, отстреляв лампочки. Охранников в соседней комнате заманите в коридор и застрелите. Найдите в конце комнаты вентиляционный ход и забирайтесь в него по трубе. Вы — над студией. “Че Гевара” прямо под вами.

Допросите Садоно. Используйте его глаза как ключ на нескольких сканерах радужки и выходите с ним на крышу, где вас уже ждет вертолет и Ингрид.

Лос-Анджелес, США

Пора в Лос-Анджелес.

Вас высадили за оградой аэропорта. Не теряя ни секунды, перебирайтесь через сетку и прячьтесь в грузовике, когда тот остановится на проверку (не раньше!). Грузовик заедет в гараж.

Вождь террористов послужил Сэму отличным пропуском на крышу.

Заходите в дверь, ведущую в коридор, и двигайтесь дальше. Откройте дверь и рассмотрите комнату. На ваших глазах женщина зайдет в туалет. Слева — стойка и сотрудник аэропорта. И он, и она могут стать проблемой. Вырубите обоих, предварительно разбив лампочки.

Забирайтесь в вентиляционную шахту в туалете. Там поверните направо и подслушайте диалог между служащим и “служащим”. Дождитесь подходящего момента, застрелите “служащего”, а потом вырубите настоящего работника аэропорта. Спрячьте обоих за ящиками.

Двигайтесь в следующий багажный зал (можно через конвейер с багажом). Снова послушайте разговоры, осмотрите местность в тепловые очки. Подкрадитесь к первому террористу справа, схватите его, затащите в тень и убейте. Второй сидит на стуле в круге света от лампы. Поступите с ним таким же образом.

Заберитесь на правый конвейер, но не показывайтесь на глаза служащему за окном. Можно воспользоваться большой кучей багажа как прикрытием, но лучше вместо этого вскарабкаться по трубе на платформу и пройти опасный участок поверху. Заверните за угол.

Следующего охранника придется проходить, когда тот отвернется. В конце коридора подберите гранату и патроны. Выходите в комнату с лестницей и поднимайтесь вверх.

Перед вами — что-то вроде зала ожидания. Не теряя ни секунды, выскакивайте и глушите террориста локтем. Убейте его, спрячьте тело и убедитесь, что пассажиры ничего не заметили. Не забудьте подобрать пояс с кодом.

Несем контейнер с оспой полиции.

Крадитесь к пассажиру, пока он не пересядет на другое место. Теперь он не видит проход, и даст вам спокойно проскользнуть. В конце прохода заманите в темноту служащего (быстро покажитесь ему на глаза), а затем оглушите его. Откройте дверь с кодовым замком (5325).

Выходите на длинный балкон слева. Медленно идите по правой стороне стены — на балкон выйдут два служащих и уставятся вниз. Прокрадитесь за их спины. Сохранитесь. Вырубите человека справа. То, что слева, побежит к двери и начнет ее открывать. Догоните его и стукните. Спрячьте обоих.

Спуститесь по лестнице, заглушив камеру. От Ламберта поступит приказ — обнаружить среди пассажиров внизу террористов. Берите тепловые очки, бинокль и рассмотрите внизу под сетчатой крышей троих “оранжевых” людей. Увеличьте изображение. Да, это Сот с сотоварищами. Они идут к мостикам наверху здания аэропорта.

Садитесь в лифт (камеры — глушить!) и езжайте вверх. Когда лифт остановится, расстреляйте его крышу и вылезайте в шахту.

Залезайте на трос справа, лезьте до уступа, на котором подберете патроны и камеру. Сот говорит с кем-то по телефону. Выбирайтесь в комнату с лабиринтом лестниц, мостиков и переходов. Аккуратно расстреляйте лампочки, вырубите троих рабочих. Потом двигайтесь наверх, к Соту. Постарайтесь, чтобы три террориста не заметили вас раньше времени — как только Сот узнает, что он на мостиках не один, включится таймер, и у вас будет лишь полторы минуты на то, чтобы расстрелять террористов, подбежать к контейнеру и схватить его.

Можно попробовать такой вариант. Найдите справа на мостиках место, с которого хорошо видны все три террориста. Быстро начинайте снайперскую стрельбу. Если вы все сделали правильно, то у вас останется примерно полминуты на то, чтобы подобраться к контейнеру. Бегите на центральную платформу, поворачивайте налево, бегите до конца, затем снова налево, до лестницы, следующей платформы, еще одной лестницы, и, наконец, до контейнера.

Режимы мультиплеера

Режим мультиплеера в Pandora Tomorrow — что-то новое для серии Splinter Cell. Интересен он тем, что игроки четко разделяются на две команды — шпионов и наемников.

Наемники, в свою очередь, прятаться не могут. Они ходят по уровню с автоматами по правилам обычной трехмерной стрелялки. На их стороне — время. Их слабость — уязвимость: если шпион подобрался к наемнику, то песенка последнего спета. Автомат, мины, фонарик и детектор электроники, обнаруживающий использование шпионами очков ночного видения — главные козыри наемников.

Режимов игры всего три:

Нейтрализация. Классический вариант. Морозильные установки ND133 разложены по уровню, и шпионы пытаются уничтожить как можно большее их количество. Наемники защищают ND133.

Саботаж. В этом режиме шпионы пытаются разрядить ND133 с помощью специальных автоматических радиомодемов, устанавливаемых неподалеку. Поставив модем, шпион может не ждать, пока оттикает таймер, а заняться собственным выживанием.

Извлечение. На этот раз шпионы должны не уничтожать ND133, а выкрадывать из них зеленые трубки и возвращаться с ними на условленное место. Задача наемников — помешать им это сделать.

“Ядерный сила!” и борщ с пельменями

На стене в кабинете самого главного злодея висит репродукция репинских “Бурлаков на Волге”. Интересные вкусы у индонезийского “Че”.

В доке на стене висит схема подводной лодки. Все бы хорошо, но под ней странная подпись: “НIФЖSДЩ ЖJЖL ЩЭI”. Буквы вроде знакомы, а смысл не разобрать. Чем-то напоминает “сим-кириллицу” из “Republic: The Revolution”.

Наконец, в том же доке в комнате управления на экранах мерцает загадочная надпись: “ядерный сила. первый — второй”. Видимо, это словарный перевод “nuclear power” на русский — в лучших традициях Голливуда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *