справочник штрих коды упаковок и товаров
База данных штрихкодов скачать бесплатно без регистрации (и прочей хурмы)
Добрый день. В открытом доступе наконец-то появился огромный справочник штрихкодов с наименованиями товаров, категориями и брендами.
Мы работаем над ним лет 8 и теперь в нем около 3 миллионов штрихкодов в стандартах EAN (EAN-13, EAN-8) и UPC (UPC-A, UPC-E).
Что там?
Там таблица, содержащая записи штрихкодов и соответствующие им наименования товаров, во всех записях есть категория и во многих — бренд.
Спектр представленных товаров очень широкий. Тяжелой техники там нет, но потребительские сегменты присутствуют, вероятно, все (фармацевтика, парфюмерия, косметика, продукты питания, игрушки, sexshop-ассортимент, книги, канцелярия, метизы, инструменты и т.д. и т.п.)
Оригинальная он-лайновая версия справочника хранится на сервере Universe-HTT.
Открытая версия размещена на github’е. Обратите внимание на то, что в исходниках хранится фрагментированная база данных. Полный файл находится в релизе.
Зачем он нужен?
Те, кто искал (чаще всего безуспешно) в интернете или где-либо еще справочник штрихкодов и так знает зачем он нужен. Для остальных перечислю полезные свойства такого обширного массива данных:
Формат представления
База данных представлена текстовым файлом в кодировке UTF-8 с полями, разделенными символом табуляции.
Структура записи следующая:
Записи в свободно распространяемом формате отсортированы по наименованию товара в алфавитном порядке.
Особенности
Если вы внимательно изучите представленные данные, то заметите, что в отличии от большинства, имеющихся в интернете аналогичных справочников (и платных и бесплатных), над наименованиями товаров была проведена интенсивная работа.
Пара слов о том, как мы это делаем.
Прежде всего, справочник (администрируемый в системе OpenPapyrus) подвергается автоматическому процессингу с помощью технологии, которую я как-то описывал на Хабре.
Хотел бы сказать, что упомянутая технология все за нас делает. Но, увы. Большой объем работы приходится делать в полу-автоматическом и ручном режимах.
Многие наименования приходится «дешифровывать» — в первоисточнике они могут содержать немыслимые сокращения и полностью пренебрегают нашей системой именования товаров 🙂
Все штрихкоды, опубликованные в открытом доступе, гарантированно прошли проверку на соответствие одному из 4-х стандартов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и включают контрольную цифру. Возможные дефекты и проблемы опишу ниже.
Полнота и актуальность
На типичный вопрос «все ли штрихкоды есть в справочнике?» ответ стереотипен: нет и быть не может.
Если оценивать полноту справочника по вероятности отсутствия там штрихкода, который случайно попался вам на глаза, то это будет процентов 10-15 (очень грубая моя собственная оценка, к тому же, сами понимает, предвзятая). В любом случае, ничего похожего по размеру в открытом доступе больше нет
Географический охват (по странам, в которых товары продаются) значителен: Россия, Украина, Беларусь, США, Великобритания, Европейский Союз, ЮАР, Бразилия, Малайзия и многие иные.
Языки представления главным образом русский и английский. Источники с остальными языками мы обычно игнорируем, поскольку ничего в тех языках не смыслим (в виде исключения встречаются позиции на испанском, чешском, и прочих языках).
Мы обновляем справочник на сервере Universe-HTT с периодичностью в несколько месяцев (когда накапливаем в предварительном буфере достаточный объем данных). Последний раз заливали данные в июне этого года. Совсем новые позиции там скорее всего отсутствуют. Однако, хотя это и покажется удивительным, новые штрихкоды появляются не так уж часто. Многие товары с одними и теми же кодами продаются в ритейле годами.
Открытую версию справочника так же планируем время от времени обновлять.
Источники
Из каких источников все эти данные мы берем? В основном, из интернета. Собираем различные прайс-листы, открытые отчеты, в том числе государственных органов (например, некоторые штаты в США публикуют данные о закупках).
Косяки
Справочник содержит ряд дефектов. Их не много, но сообщить о них необходимо.
Дефективные коды
В первую очередь, попадаются штрихкоды, которые по ошибке трактуются как UPC-A в то время как на самом деле это — EAN-13 без контрольной цифры. Причина в том, что первоначальный источник (мы уже не знаем какой) содержал код EAN-13 без контрольной цифры, но последняя цифра удовлетворяла правилу расчета контрольной цифры для UPC-A и наш скромный алгоритм посчитал этот код за относящийся к UPC-A. Это можно было бы поправить, но заметили слишком поздно и руки не дошли до массовой корректировки.
Проблем такого рода исчезающе мало, но, как говорится, увы.
Грубое несоответствие
Далее, есть путаница в товарах. То есть, в некоторых (крайне редких случаях) штрихкоду соответствует наименование, совсем к нему не относящееся.
Приватные коды
Некоторые штрихкоды могут быть приватными. Те EAN-13, которые начинаются на 2 мы отбрасываем на старте, но иногда что-то идет не так и попадаются приватные коды, либо начинающиеся на ‘2’, либо те, что начинаются с какой-то иной цифры, являясь тем не менее частными, не зарегистрированными ни в какой из организаций, занимающихся этим (GS1, например).
Классификация
Как мы не старались наладить хорошую классификацию справочника — удалось не много. Треть позиций принадлежит группе default — то есть абсолютно не классифицирована. Остальные вполне могут иметь ошибочную принадлежность категориям.
Далеко не все товары ассоциированы с брендами, хотя мы и очень трудились над этим вопросом.
Как помочь?
Если у вас есть желание помочь в расширении справочника, то мы будем благодарны за присланные данные об известных вам штрихкодах. Я сильно сомневаюсь, что найдутся желающие, но на всякий случай сообщаю, что по информации в профиле найти меня не сложно.
Тот, кто имеет возможность реализовать автоматическую классификацию элементов справочника и поделится идеями и наработками, получит титул невероятно любезного человека. Мы же со своей стороны обязуемся информировать общественность об успехах собственных изысканий в этой области.
Корысть
Если вам понравился справочник, то отметьте его на github’е звездочкой. Если он вам очень понравился — отметьте звездочкой еще и проект OpenPapyrus, ибо все администрирование и управление справочником осуществляется с его помощью.
Условия использования
Нет никаких. Как хотите, так и используйте. Если дадите ссылку на нас — спасибо, нет — переживем.
Горькие сожаления
[Расширение] Розница 2.2. Заполнение справочника Штрихкоды упаковок и товаров
При приёме Товаро-транспортных накладных иногда возникает такая проблема: после проверки алкогольной продукции (где мы сканируем все упаковки) при нажатии на кнопку «Завершить проверку» должен заполняться справочник «Штрихкоды упаковок и товаров», однако не всегда в этом справочнике заполняется реквизит Номенклатура, а это означает, что данную алкогольную продукцию мы не сможем продать.
Для решения подобных проблем данное расширение даёт нам две кнопки, располагающиеся в документе Входящей ТТН на вкладке Комментарий. Кнопка «Заполнение штриходов упаковок текущей ТТН» связывает акцизные марки этого документа с нужной номенклатурной позицией. А «Заполнить все штрихкоды упаковок» заполняет Номенклатуру для всех бутылок из этого справочника без привязки к конкретной ТТН.
Платформа 1С 8.3.14.1565,
Конфигурация Розница 2.2.11.30.
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 01.06.19 19:00
См. также
Пометка на удаление неиспользуемых элементов справочников и документов Промо
В ходе работы в программе в ней зачастую накапливается «мусор». Данная разработка может помочь убрать его. (обычные или управляемые формы)
02.02.2010 40349 720 AnryMc 53
Оптимизация размера изображений из присоединенных файлов УТ 11.4
У нас часто возникала ситуация, когда необходимо настроить обмен с сайтом или с внешней системой, но выгружаемые изображения слишком сильно увеличивали объем сообщений обмена, обмен происходил медленно. Да и для самой базы, операции с не оптимизированными изображениями требуют большего количество ресурсов и места на диске. Потому мы собрали свои наработки в одно расширение.
10.07.2020 7934 2 Neti 4
Обработки для 1С: Розница по работе с ЕГАИС
Несколько простых и нужных обработок для упрощения работы с ЕГАИС в 1С Розница версий 2.2.10.ХХХ и выше.
25.02.2019 25625 55 independ 15
1С: Розница/УТ 10.3. ЕГАИС, загрузка акцизных марок в справочник Штрихкоды и Упаковки, регистр Акцизные марки из XML-сообщений входящих ТТН ЕГАИС + Печать акцизных марок
Пакетная загрузка/обновление списка акцизных марок ЕГАИС из входящих ТТН ЕГАИС. Для 1С Розница 2.2.9.ХХХ/2.2.10.ХХХ//2.2.11.ХХХ/2.2.12.ХХХ/Управление торговлей 10.3.49.ХХХХ и выше с возможностью печати
31.01.2019 33825 222 independ 140
Правильные аналоги номенклатуры (кроссы запчастей) для 1С / Управляемые формы Промо
29.07.2015 46574 5 taurus__ 23
HTTP-сервис + интерфейс jquery.mobile + QR-код. Остатки в магазине с устройства под Android, Apple, Windows без установки 1С
Была поставлена задача: Предоставить продавцам магазина быстрый доступ к остаткам размеров товара на складе магазина не отходя от покупателя.
16.01.2019 17850 14 John_d 9
Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.
09.01.2019 61505 266 informa1555 234
Штрих-код и его расшифровка
Штриховой код представляет собой вид информации, наносимой на упаковку товара, и дающей представление об основных свойствах того или иного товара. Наносится штрих-код либо в виде последовательно располагаемых черных и белых полос, являющихся продолжением идеи азбуки Морзе, либо в виде геометрических рисунков, расположенных в определенной последовательности.
Вопрос: Можно ли внести в форму товарной накладной N ТОРГ-12 такой дополнительный реквизит, как штрихкод?
Посмотреть ответ
Расшифровка и структура
Тринадцатизначный код EAN разделяется на отдельные структурные зоны:
Расчёт контрольной цифры в штрих-коде
Воспользуйтесь приведённым ниже алгоритмом:
Полученная цифра и есть контрольная. Если не совпала — товар может быть произведён незаконно.
Штрих-коды стран производителей
Код производителя | Страна | Национальная организация EAN/UCC |
---|---|---|
00-13 | США и Канада | UCC (U.S.A. & Canada) |
30-37 | Франция | GENCOD-EAN France |
380 | Болгария | BCCI (Bulgaria) |
383 | Словения | EAN Slovenia |
385 | Хорватия | EAN Croatia |
387 | Босния и Герцеговина | EAN-BIH (Bosnia-Herzegovina) |
400-440 | Германия | CCG (Germany) |
45-49 | Япония | Distribution Code Center — DCC (Japan) |
460-469 | Россия | UNISCAN / EAN RUSSIA (Russian Federation) |
471 | Тайвань | EAN Taiwan |
474 | Эстония | EAN Eesti (Estonia) |
475 | Латвия | EAN Latvia |
476 | Азербайджан | EAN Azerbaijan |
477 | Литва | EAN Lithuania |
478 | Узбекистан | EAN Uzbekistan |
479 | Шри-Ланка | EAN Sri Lanka |
480 | Филиппины | PANC (Philippines) |
481 | Беларусь | EAN Belarus |
482 | Украина | EAN Ukraine |
484 | Молдова | EAN Moldova |
485 | Армения | EAN Armenia |
486 | Грузия | EAN Georgia |
487 | Казахстан | EAN Kazakhstan |
489 | Гонконг | HKANA (Hong Kong) |
50 | Великобритания | E Centre UK |
520 | Греция | HELLCAN — EAN HELLAS (Greece) |
528 | Ливан | EAN Lebanon |
529 | Кипр | EAN Cyprus |
531 | Македония | EAN-MAC (FYR Macedonia) |
535 | Мальта | EAN Malta |
539 | Ирландия | EAN Ireland |
54 | Бельгия, Люксембург | ICODIF/EAN Belgium.Luxembourg |
560 | Португалия | CODIPOR (Portugal) |
569 | Исландия | EAN Iceland |
57 | Дания | EAN Danmark |
590 | Польша | EAN Poland |
594 | Румыния | EAN Romania |
599 | Венгрия | EAN Hungary |
600-601 | Южная Африка | EAN South Africa |
609 | Маврикий | EAN Mauritius |
611 | Марокко | EAN Maroc (Marocco) |
613 | Алжир | EAN Algeria |
616 | Кения | EAN Kenya |
619 | Тунис | TUNICODE (Tunisia) |
621 | Сирия | EAN Syria |
622 | Египет | EAN Egypt |
624 | Ливия | EAN Libya |
625 | Иордания | EAN Jordan |
626 | Иран | EAN Iran |
627 | Кувейт | EAN Kuwait |
628 | Саудовская Аравия | EAN Saudi Arabia |
629 | Объединенные Арабские Эмираты | EAN Emirates |
64 | Финляндия | EAN Finland |
690-693 | Китай | Article Numbering Centre of China — ANCC (China) |
70 | Норвегия | EAN Norge (Norway) |
729 | Израиль | Israeli Bar Code Association — EAN Israel |
73 | Швеция | EAN Sweden |
740 | Гватемала | EAN Guatemala |
741 | Сальвадор | EAN El Salvador |
742 | Гондурас | EAN Honduras |
743 | Никарагуа | EAN Nikaragua |
744 | Коста-Рика | EAN Costa Rica |
745 | Панама | EAN Panama |
746 | Доминиканская Республика | EAN Republica Dominicana |
750 | Мексика | AMECE (Mexico) |
759 | Венесуэла | EAN Venezuela |
76 | Швейцария | EAN (Schweiz, Suisse, Svizzera) |
770 | Колумбия | IAC (Colombia) |
773 | Уругвай | EAN Uruguay |
775 | Перу | EAN Peru |
777 | Боливия | EAN Bolivia |
779 | Аргентина | CODIGO — EAN Argentina |
780 | Чили | EAN Chile |
784 | Парагвай | EAN Paraguay |
786 | Эквадор | ECOP (Ecuador) |
789 | Бразилия | EAN Brazil |
80-83 | Италия | INDICOD (Italy) |
84 | Испания | AECOC (Spain) |
850 | Куба | Camera de Comercio de la Republica de Cuba (Cuba) |
858 | Словакия | EAN Slovakia |
859 | Чехия | EAN Czech |
860 | Югославия | EAN YU (Yugoslavia) |
867 | Северная Корея | EAN DPR Korea (North Korea) |
869 | Турция | Union of Chambers of Commerce of Turkey (Turkey) |
87 | Нидерланды | EAN Nederland (Netherlands) |
880 | Южная Корея | EAN Korea (South Korea) |
885 | Таиланд | EAN Thailand |
888 | Сингапур | SANC (Singapore) |
890 | Индия | EAN India |
893 | Вьетнам | EAN Vietnam |
899 | Индонезия | EAN Indonesia |
90-91 | Австрия | EAN Austria |
93 | Австралия | EAN Australia |
94 | Новая Зеландия | EAN New Zealand |
955 | Малайзия | Malaysian Article Numbering Council (MANC) |
958 | Макао | EAN Macau |
Назначение штрих-кода
Введение в действие штрихового кода имело место в 1974 году, хоть патент на его изобретение был выдан в 1962 году.
Изначально назначением штрих-кода было нанесение маркировочных признаков на товары потребления с целью упрощения процедуры передачи товаров на реализацию и их последующей продажи конечным потребителям.
В настоящее время штриховой код имеет и иные функции, а именно:
Местом нанесения штрихового кода является упаковка товара, а способом его нанесения – приклеивание ярлыков с нанесенными на них печатными штрих-кодами.
Виды штрих-кодов
Существует два вида штриховых кодов, дифференцируемых по типу наносимых на товар графических изображений: линейный и двумерный. Различие состоит в способе кодирования информации и в способе ее считывания.
Линейный код читается по горизонтали, то есть в одном направлении. К линейным штрих-кодам относятся следующие подвиды, различающиеся, в том числе, и по количеству включаемых в код символов. Например, код EAN имеет два варианта – восьмизначный и тринадцатизначный. Логично предположить, что 13-значный код включает в себя больший объем информации о товаре.
Однако по сравнению с двумерными кодами все линейные штриховые коды обладают относительно малой информативной емкостью.
Двумерные штриховые коды изначально создавались для включения в них большего объема информации. Для обеспечения желаемой цели была разработана система, позволяющая включать в штрих-код два направления для считывания – горизонтальное и вертикальное.
Дополнительно двумерные штриховые коды дифференцируются на:
Современные двумерные штриховые коды могут вмещать в себя, в зависимости от количества слоев, от 7 до 1900 байт информации о товаре.
Применение в штрих-кодов в РФ
В Российской Федерации наиболее распространенным видом штриховых кодов являются линейный 13-значный и линейный 8-значный.
Предполагается, что в ближайшее время в РФ будет введен в действие расширенный штриховой код, в который будет вноситься информация о дополнительных характеристиках товара. Например:
Считывание
Функциональная польза от штрих-кодов может быть только в случае применения сканеров, считывающих со штрих-кода информацию. То есть отсутствие сканера сделает из штрих-кода всего лишь более или менее красивую картинку.
В настоящее время существуют два вида сканеров – стационарные, то есть кассовые, и портативные, чаще всего выглядящие как небольшая трубка с читающим устройством на одном из ее концов.
Применение того или иного вида сканера обусловлено их разрешительной способностью при считывании информации, объемом товаров, товарооборотом и количеством покупателей.
Сканер, считывая информацию, находится в постоянном контакте с базой данных конкретного субъекта предпринимательской деятельности. То есть, считывая штриховой код, сканер передает в компьютерную сеть не только факт покупки или отгрузки, но одновременно запускает алгоритмы перерасчета остатков продукции на складе и выдает информацию о необходимости пополнения запасов.
Что касается EAN-8:
По сути это младший собрат EAN-13, был введён для малоразмерных упаковок, для таких, где нет достаточно места для нанесения символики EAN-13.
Как установить штрихкод на упаковку номенклатуры в 1С: Розница 2.2?
Упковки в 1С можно использовать не только в документах поступления товаров и услуг, но также и в документах реализации и чеках ККМ. Сегодня рассмотрим, как можно продать целую упаковку товара” в один пик”.
В нашем примере торговая точка ранее проводила по кассе бейсболки по одной штуке. От недавнего времени поставщик предложил продажу конечному потребителю мелкими партиями- в упаковках по десять штук.
Отразить все необходимые изменения в 1С достаточно просто.
Предварительно уже заведен штрих-код на одну единицу товара. В нашем примере- на одну бейсболку. Для того, чтобы продавать упаковки на текущий момент, можно сканировать штрих-код бейсболки и указать в столбце количество- десять штук. Можно, но такой вариант сложный и подразумевает возможность опечатки со стороны кассира.
Упростим задачу и зададим штрихкод упаковке бейсболок.
Откроем карточку номенклатуры
Нажимаем на элемент “Папка” и выбираем позицию “Штрихкоды”
В открывшемся справочнике нажимаем кнопку “Создать” и заполняем обязательные поля. Важно! Если у номенклатуры есть характеристика, ее тоже важно указать.
После завершения таких нехитрых манипуляций штрихкод добавился.
Можно сразу распечатать ценник со штрихкодом и в разы быстрее продавать товары в упаковках.
Контроль кодов маркировки в программах 1С
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
В силу объективных причин, которые мы рассматривали в статье о начале маркировки товаров (см. в № 11 (ноябрь), стр. 15 «БУХ.1С» за 2020 год и в статье «Маркировка: как начать внедрение»), на начальном этапе могут возникать вопросы. Чтобы избежать трудностей, рекомендуем ознакомиться с этим и другими полезными материалами 1С по маркировке.
В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке: