Royalty free что это
Что такое Royalty-Free лицензия
Мы начинаем публиковать серию статей для покупателей изображений на фотобанках. В статьях будут затронуты вопросы, которые актуальны для тех, кто собирается купить изображение или фотографию на фотобанках, в частности будет рассказано как покупать изображения на фотобанках, почему следует это делать, какой фотобанк выбрать, чем отличаются различные лицензии и прочие вопросы, актуальные для покупателей. Первая статья из этой серии посвящена лицензии Royalty Free.
Что такое Royalty-Free?
Royalty-Free — это тип лицензии.
При покупке прав на использование фотографии этот тип лицензии используется наиболее часто. Название лицензии часто сокращается до «RF».
Как правило, заплатив один раз фиксированную стоимость лицензии Royalty-Free, покупатели получают возможность использовать фотографию любое количество раз в течение неограниченного времени. Но всегда есть какие-то ограничения, поэтому при покупке лицензии следует внимательно читать соглашение.
Несмотря на своё название, лицензии Royalty-Free на самом деле не свободны от лицензионных отчислений. И при покупке лицензии вы платите лицензионный сбор, часть которого идёт владельцу авторских прав.
Также использование лицензии Royalty-Free не означает, что фотографии можно копировать или использовать без ограничений. Есть фотографии, которые можно свободно использовать в пределах ограничений лицензии Royalty-Free, но всегда нужно знать, в чём состоит разница.
Происхождение названия связано с отличиями лицензии Royalty-Free от других типов лицензий, главным образом лицензии Rights-Managed (с управляемыми правами). В соответствии с моделью Royalty-Free, покупателю не нужно выплачивать никаких дополнительных лицензионных сборов или отчислений каждый раз, когда он использует фотографию.
Фотографии продаются или c лицензией Royalty-Free, или с какой-либо альтернативной лицензией. Вы не можете выбрать её в качестве предпочтительного типа лицензии для конкретного изображения, но, как правило, вы можете указать в настройках поиска, что хотите искать изображения, которые можно приобрести с лицензией Royalty-Free. Многие фотобанки продают только изображения с лицензией Royalty-Free.
В каких случаях лучше использовать лицензию Royalty-Free?
Это простые лицензии, которые подходят в большинстве случаев использования изображений.
Основное отличие от других лицензий состоит в том, что лицензии Royalty-Free не обеспечивают эксклюзивности. Если вам нужны эксклюзивные права на использование фотографии, тогда вам лучше выбрать лицензию с управляемыми правами.
Какие права дают лицензии Royalty — Free?
Конкретные условия всегда отличаются, поэтому советуем внимательно читать условия лицензии, чтобы вы знали, что покупаете. Однако лицензии Royalty-Free почти всегда обеспечивают:
Наиболее распространенные ограничения лицензий Royalty—Free
Опять-таки, конкретные ограничения отличаются в разных лицензиях, но, как правило, этот тип лицензий запрещает:
Многие более дешёвые лицензии Royalty-Free также накладывают ограничения на:
Как правило, когда накладываются такие дополнительные ограничений, их можно снять, заплатив большую сумму лицензионного сбора.
Какие есть альтернативы лицензиям Royalty-Free?
Лицензии Royalty-Free и лицензии с управляемыми правами применяются для фотографий, которые охраняются авторским правом.
Но кроме фотографий, охраняемых авторским правом, существуют и другие альтернативы. Фотографии, находящиеся в общественном достоянии, и фотографии, распространяемые по лицензиям Creative Commons, не охраняются авторским правом и подходят для использования во многих ситуациях. Кроме того, часто их можно использовать без какой-либо платы.
Ещё одной альтернативой любой лицензии является покупка авторских прав. Вы можете сделать это, наняв фотографа и указав в договоре, что вы будете владеть всеми авторскими правами на фотографии, которые будут им сделаны во время работы.
С кратким описанием других типов лицензий вы можете ознакомиться в статье — Типа лицензий для продажи фотографий на фотостоках
Последнее изменение: 17 октября 2019 в 17:03.
Что такое Royalty Free Music
Во все времена музыка играла ключевую роль в нашей жизни. На работе, дома, в машине, на берегу моря мы наслаждаемся любимыми мелодиями, которые могут заметно повлиять на наше настроение, увеличить работоспособность и даже родить новые мечты в нашем сердце. Найти хорошую и качественную музыку в век Интернета сегодня не является большой проблемой. Мы находим нужный трек в поисковике, скачиваем либо бесплатно либо за умеренную цену, но редко когда задумываемся о законности использования музыкальных композиций. Вместе с тем, принятие в странах СНГ усиленных мер по борьбе с пиратством грозит немалыми штрафами тем, кто пользуется аудио контентом нелегально.
Прежде всего, следует разграничивать аудио для личного прослушивания и для коммерческого использования. Если вы планируете использовать трек в коммерческих целях, будьте готовы к некоторым обязательным отчислениям, которые, в свою очередь, могут покрывать издательские права, смежные и синхронные права, авторские гонорары, права на использование мастер-записи и т.д.
Успешным решением проблемы является уникальная технология Royalty Free Music. Данный сервис заметно упрощает покупку музыки в коммерческих целях за счет уплаты единоразового сбора, в который уже входят все необходимые платежи, связанные с конкретной композицией.
Слово «Free» сразу же рождает в нашем понимании ассоциацию с «бесплатно». Однако в данном случае это не совсем так. Royalty Free является определенным видом лицензии, когда оплата за ту или иную продукцию происходит только единоразово, в непосредственный момент покупки. При этом покупатель освобождается от дальнейших дополнительных взносов за каждое использование трека. Это весьма удобно и выгодно в финансовом плане, что особенно немаловажно для пользователей стран СНГ, которые привыкли к скачиванию бесплатно, но со временем вынуждены переходить на мировые стандарты.
Как практически действует технология? На одном из сервисов,где продается Royalty Free Music Вы находите и выбираете нужный трек, затем регистрируете аккаунт с указанием всех достоверных данных о себе, аккаунтпривязывается к банковской карте, с которой и производится оплата. После оплаты Вам выдается специальный лицензионный сертификат с подробным указанием всех данных произведенной сделки, включая уникальный код покупки.
Royalty Free Music на сегодняшний день является одним из самых популярных аудиосервисов, в том числе в странах СНГ, по многим причинам:
— возможность использования трека неограниченное количество раз;
— возможность редактирования треков;
— быстрый доступ к лучшим музыкальным коллекциям;
— значительная экономия средств при использовании материалов.
Red Nuts / Мысли Позитивно!
Что такое Royalty Free Музыка
Всем привет, на связи Александр Строганов и сегодня хотелось бы затронуть интересную тему о Royalty Free музыке. Очень много вопросов по этому поводу. А также все больше и чаще, в связи с легализацией контента на территории нашей страны многие предприниматели обращаются к данному виду лицензирования музыки под свои нужды, который, к слову распространяется не только на музыку.
Что же такое лицензия Royalty Free и чем она так хороша, если вы используете музыку (сегодня поговорим только о музыкальной составляющей этой лицензии) в своем коммерчеком или не коммерческом медиа продукте. Например в ролике для рекламы, домашнем слайд шоу или в бизнес презентации, в кино или в видео для своего Youtube блога и множество иных вариантов.
Музыка сопровождает нас везде, где бы мы не находились — дома, в машине, на работе, в метро в плеере. А еще она делает ярче любой фильм, программу, спортивное шоу, подкаст, видеообзор, да даже просмотр архивов личных фотографий и то становится ярче и интереснее с музыкой соответствующего настроения. Попробуйте выключить звук любого музыкального клипа. И эффект уже совсем не тот, а чаще всего просто теряется смысл происходящего на экране.
Точно также и с любыми вашими проектами, будь то видео из путешествия или рекламный ролик, презентующий продукцию вашей компании. И одно дело, если вы создаете видео проект для личного пользования — туда вы можете воткнуть все, что угодно и не переживать, что к вам постучат правообладатели какой нибудь Рианны или Снуп Дога или другого вашего любимого исполнителя. И другое дело, если вы хотите поделиться своим видео с миром, с помощью того же Youtube или Vimeo.
В последнем случае уже нужно задуматься о соблюдении прав на используемую вами музыку в вашем медиа проекте.
Опять же, одно дело, если ваше видео рассчитано на несколько друзей и родственников. Тогда, скорее всего, просто поставят рекламу на ваше видео и пришлют предупреждение о том, что вы используете музыку, прав на которую у вас нет (хотя могут и заблокировать канал или само видео, бывают случаи и просто отключения звука и видео теряет всякий смысл).
Другое дело, если вы, например свадебный фотограф и выкладываете портфолио для привлечения новых клиентов. Или владелец небольшой компании и выкладываете ролик для своих потенциальных клиентов и партнеров. Или вы видео блоггер, зарабатывающий на рекламе или какой либо партнерке и для лучшего восприятия используете какой то музыкальный фон.
Во всех этих случаях будет не очень хорошо, если звук из вашего видео исчезнет или канал вообще забанят. Даже, если вы используете музыку для оформления и музыкального фона в торговом центре или для какого либо мероприятия и не собираетесь выкладывать никуда видео с этих мероприятий к вам в любой момент могут обратиться правозащитные организации и спросить на основании чего и по каким лицензиям вы используете тот или иной музыкальный контент.
О радио и телевидении я вообще не говорю — тут вроде по умолчанию понятно, что просто так включить все, что хочется не получится. Казалось бы, все просто: взял музыку из интернета или с любых носителей информации, вставил куда надо и дело с концом. Мало кто не знает, как просто и быстро найти и скачать для себя любую новую музыку.
Но насколько законно такое использование музыки?
Коммерческая музыка не может быть просто так использована в общественных местах или в продвижении товаров или услуг. Если вы относитесь к законопослушным людям и покупаете песни любимых исполнителей на ITunes, то таким образом вы получаете законное право на индивидуальное прослушивание в личных целях и только на него.
Если вы используете купленную таким образом звукозапись даже в видео для публичного просмотра на YouTube или в подкасте, вы рискуете получить кучу проблем, связанных с претензиями за нарушение авторских прав. Чтобы такие действия стали законными, вам необходимо осуществить все виды роялти платежей.
Royalty — это обязательные платежи, связанные с аудио для коммерческого использования.
Это денежные отчисления за:
Это значит, что за полноправное использование песни, которая в ITunes вам обойдется примерно в доллар, вам придется заплатить в тысячи раз большую сумму. А если эта песня очень популярного автора, записанная на крупном лейбле, то и в миллионы раз большую сумму, причем права на нее вы получите на очень ограниченное время.
Часто роялти оказываются в разы больше, чем затраты на производство композиции и составляют значительную часть прибыли звукозаписывающих компаний. Для большинства людей и компаний оплата таких сборов просто невозможна.
Индустрия музыки — очень сложный механизм, в котором на всех уровнях задействовано огромное количество участников, объединенных одной целью: ожесточенной борьбой за прибыль. Единственное музыкальное произведение способно приносить огромный доход от каждого, кто получил право на его использование. Да и процесс получения такого права часто очень сложный, длительный и требует больших денежных затрат.
И сейчас, как никогда раньше, легализация любого контента в России захватывает все большие территории.
Но как быть, если вы не настолько крупный предприниматель, чтобы за несколько тысяч или миллионов долларов купить права на использование музыки в своих проектах у популярного исполнителя?
В этом случае, как раз и помогает лицензия Royalty Free. За несколько долларов вы получаете музыку отличного качества и используя которую, уберегаете себя от разных нехороших ситуаций.
Royalty Free музыка
Очень часто очень многих в заблуждение вводит слово Free, которое с английского переводится, как бесплатно, свободно. В данном случае (и я не просто так выше посвятил несколько абзацев термину Royalty) речь идет об освобождении от отчислений и платежей Royalty. Другими словами вы покупаете музыку для использования в своем проекте и сразу же используете ее. Платите только один раз во время покупки и все, больше никаких скрытых или дополнительных платежей и комиссий.
Единственный важный момент, вы получаете полное право использовать приобретенную музыку в одном проекте и на определенное количество аудитории (в зависимости от приобретенной лицензии, о видах лицензий Royalty Free поговорим чуть позже). И если один и тот же трек вам понадобился для двух или большего количества разных медиа проектов, то для каждого вам необходимо приобрести новую лицензию (то есть купить трек несколько раз).
При этом количество и качество Royalty Free музыки на сегодняшний день, просто впечатляет. Вы можете найти и подобрать практически любой, необходимый вам жанр под ваши нужды. Эпическая, трейлерная, корпоративная, поп музыка, электронная музыка (всех стилей, подстилей и т.д.), инструментальная. Аналогично и с настроением — от драматичной, медленной и романтической до очень активной, быстрой и взрывающейся.
Покупается все это на специализированных ресурсах, аудиостоках. Суть их заключается в том, чтобы помочь малому бизнесу, предпринимателям, не готовым покупать музыку для своих целей за многотысячные долларовые ценники и многостраничные контракты. Стоки упрощают покупку музыки в коммерческих целях и делают этот процесс максимально приемлемым по цене, устраивающей и авторов музыки и покупателей.
Самый популярный аудиосток, где вы можете найти и мое портфолио, в том числе это AudioJungle. На сегодняшний день там происходит порядка 70% всех сделок по приобретению Royalty Free музыки со всего Мира.
Приобрести музыку в таком стоке очень просто. Вам всего лишь понадобится зарегистрировать аккаунт на специализированном ресурсе и заполнить в нем свои данные. Затем можно будет выбирать нужную композицию и оплатить ее онлайн с помощью PayPal или банковской карты. После этих простых действий вы получаете сертификат, в котором указан вид лицензии, код покупки и полные данные участников сделки, подтверждающие ее законность.
Ссылка на мое портфолио: https://audiojungle.net/user/stereonuts/portfolio
Заходите, возможно найдете что то подходящее для себя и своих проектов.
Виды лицензий на Royalty Free музыку
Royalty Free зачастую зависит от одной или нескольких лицензий, каждая из которых так или иначе ограничивает использование звукозаписи. Подробную информацию о виде лицензии конкретного аудио можно получить непосредственно в аудиостоке. Я лишь коротко затрону некоторые из них и их принципиальные отличия.
На примере лицензий на 2-х и более минутные треки на сайте AudioJungle
Стандартная лицензия
19 долларов
Дает право на использование в одном проекте/продукте (бесплатном или коммерческом) с общим количеством аудитории не более 10 000 человек.
Если вы приобретаете лицензию для видео блога на Youtube и переживаете, что если число просмотров перевалит далеко за 10 000, то не заморачивайтесь. Вы свободно можете использовать данную лицензию, даже если ваше видео станет мега популярным и наберет огромное количество просмотров. Лицензия разрешает подобные случаи.
Количество физических или скачиваемых конечных продуктов ограничивается числом копий до 10 000 штук.
Но запрещено использование трека в продукте, которые предполагается вещать по каким либо СМИ (интернет радио, любые каналы ТВ и т.п.)
Расширенная лицензия (до 1 000 000 зрителей)
38 долларов
В определенных кругах ее называют “миллионник”. Лицензия расширяет возможности использования на более высокое количество аудитории — до 1 000 000 человек и соответственно разрешает вещание по СМИ (мелкие региональные каналы, небольшие интернет радио и т,п.).
Количество физических или скачиваемых конечных продуктов также ограничивается числом копий до 10 000 штук.
Далее идут еще несколько разных лицензий (в будущем, возможно, подготовлю подробную статью с объяснением какая что разрешает и какая что запрещает) и, наконец…
Максимальная лицензия
304 доллара
Использование также в одном конечном продукте, но при этом нет никаких ограничений на количество копий и аудиторию вещания. Данный вид лицензий обычно покупают для использования музыки в фильмах, рекламы и заставок для телевидения и других подобных проектов, где необходима лицензия на продукт, который будет распространяться на максимально широкую аудиторию.
Следует помнить, что при покупке аудио по приведенным выше лицензиям аудиостоков авторские права остаются у создателя трека. Стоки редко выставляют продажу авторских прав на ряду с обычными лицензиями. Тем не менее, такие сделки совершаются довольно часто. Если аудиостоком не предусматривается Exclusive Buyout (лицензия, по которой авторские права переходят покупателю), всегда есть возможность связаться с автором и высказать свое намерение приобрести конкретный файл с выкупом прав. Если он соглашается на ваше предложение, сделка обязательно состоится.
Но помните, что стоимость выкупа прав на аудио очень высокая.
В заключение.
Royalty Free музыка сейчас чрезвычайно актуальна. Она является наилучшей альтернативой дорогой музыки, распространение и использование которой предполагает огромное количество заоблачных выплат. Такая музыка доступна даже для небольших предприятий, ее приобретение абсолютно законно, происходит быстро и в удобном формате.
Теперь, надеюсь, вам стало понятно, чем же так хороша Royalty Free музыка, что она из себя представляет и почему она все больше набирает обороты в Мире и в России, в частности. Все больше людей от свадебных фотографов и видео блоггеров до предпринимателей малого и среднего бизнеса прибегают к услугам аудиостоков, покупая права для использования музыки в своих коммерческих и не коммерческих медиа проектах и продуктах.
Рост количества продаж музыки на аудиостоках, в том числе из России говорит о том, что сейчас это один из наиболее перспективных и доступных методов для получения качественного музыкального контента для ваших больших и малых целей в бизнесе или в обычной повседневной жизни.
Законы по усилению борьбы с пиратством и нелегальным использованием контента постоянно совершенствуются и развиваются, поэтому, если не хотите попасть в не очень хорошую ситуацию приобретайте и свободно используйте музыкальный контент легально. Заплатив сегодня несколько долларов вы тем самым защите себя и свой бизнес от возможных многотысячных (а в некоторых случаях и многомиллионных) убытков в будущем. Не экономьте на спичках.
Повторюсь, обратите внимание на мой портфель, возможно вам что то приглянется из него, а если нет, то на ресурсе всегда есть из чего выбрать музыку под любые ваши цели и замечательные проекты!
Последнее важное замечание. Купить контент или скачать бесплатно?
Поиск контета на данный момент не составляет особого труда, ведь на просторах сети действует множество ресурсов с бесплатным контентом разного рода. Зачастую авторы проектов придерживаются следующего мнения: «Зачем тратить деньги на то, что я могу получить даром?».
Однако здесь стоит вспомнить о таком понятии, как уникальность контента. Скачивая бесплатный контент с многочисленных ресурсов, вы не можете быть уверенными, что никто до вас его не использовал.
Уникальность контента – залог успешности вашего проекта. Так, быть может, не стоит скупиться на собственном успехе? Конечно, для достижения максимального результата можно прибегнуть к работе с рекламными агентствами с полным спектром услуг по предоставлению контента, однако вспомнив, что такой путь обойдется вам в несколько сотен, а то и тысяч долларов, желание пропадает. Что же делать? Выходом из данной ситуации является – сотрудничество с микростоками и биржами контента.
Кстати, по поводу бесплатности, у меня есть для вас отличный подарок — 3 уникальных, эксклюзивных и качественных Royalty Free трека абсолютно бесплатно из своей личной коллекции. Вы можете прослушать, скачать, если понравится и использовать их в любых своих проектах абсолютно бесплатно! Подробности описаны на этой странице (нажмите сюда).
Сегодня мы разговаривали исключительно о музыкальном контенте, если вам интересна тема приобретения легального, недорогого и уникального контента, то мы еще вернемся к этой теме в будущем и поговорим о других видах контента, а на сегодня все.
Успехов вашему бизнесу и до новых встреч!
Red Nuts / Александр Строганов
При подготовке статьи использованы также материалы media-stock.ru
Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?
Информационный рай
Сегодня глобальная сеть развивается семимильными шагами, а вместе с ней растёт количество доступной информации. Огромное количество видео, аудио, визуальных файлов мы ежедневно волей-неволей наблюдаем в свободном доступе. Но значит ли это, что мы можем использовать эти файлы в собственных интересах?
Как правило, обычный пользователь не задумывается об этом, например, скачивая какую-то песню или используя найденную в сети картинку как иллюстрацию к своему посту. А зря. Иногда, казалось бы, безобидное действие может повлечь за собой серьёзные юридические проблемы, а то и судебные разбирательства. К счастью, в России подобные дела не так распространены как на западе, где каждый мало-мальский фотограф козыряет своими правами и грозит судом по поводу и без.
Однако, если ваша деятельность связана с медиа-пространством или использованием материалов для коммерческой (или любой другой) выгоды стоит изучить вопрос лицензирования и правомерного использования контента.
Чтобы всё было и ничего за это не было
Итак, какие же бывают виды лицензий, и что мы с ними сделать можем, а что не можем? Все примеры мы будем рассматривать, конечно же, относительно аудио-контента. Давайте разбираться по порядку.
Для начала давайте разберемся, что же такое «роялти фри» музыка, потому что данный термин часто вводит многих в заблуждение. На самом деле, «роялти фри» музыка — это такой тип музыкальной лицензии, который позволяет покупателю заплатить за музыку только один раз и использовать ее столько времени и раз, сколько необходимо.
Например, Вы покупаете «роялти фри» музыку для использования в видеоролике, который собираетесь транслировать на своем Youtube-канале. Вы заплатите фиксированную сумму, независимо от того: 10 у Вас подписчиков или 10 миллионов, 1 день Вы будете использовать музыку или 5 лет. Или, например, Вы покупаете лицензию на песню, чтобы использовать ее в рекламном ролике на радио или ТВ. Вы также заплатите один раз, независимо от того, сколько раз будет крутиться реклама: 1 раз в неделю или 10 раз в день, 1 месяц или 2 года.
Термин «роялти фри» вводит в заблуждение по нескольким причинам. По сути он просто означает — «без лицензионных платежей». Данный термин является противопоставлением лицензии с управляемыми правами («rights managed» licensing), когда покупатель платит сборы (роялти), в зависимости от того, сколько раз будет использован музыкальный трек, и/или от размера территории.
Поэтому нужно понимать, что определение «роялти фри» (royalty-free) музыка не означает, что эта музыка бесплатна. Так же, как, например, «alcohol free» beer (безалкогольное пиво) не означает, что оно бесплатно. Или «tax free» товар тоже не значит, что он ничего не стоит.
При этом, «роялти фри» музыка может быть как платной («paid royalty-free music»), так и бесплатной («free royalty free music»). Все зависит от типа лицензии конкретной песни. Автор музыкального трека сам решает, какой тип лицензии будет у его творения.
Типы лицензий бесплатной «роялти фри» музыки
Для бесплатной музыки есть 2 больших блока, которые охватывают различные типы лицензий:
Общественное достояние (Public domain)
Этот вид регламентирования музыкальных произведений не относится к лицензированию, но логично начать именно с него. Общественное достояние — это, собственно всё то, что не имеет лицензии.
То есть вся та музыка, которая:
-добровольно была передана автором для общего использования;
-никогда не лицензировалась или
-срок лицензии произведения истёк.
Данные произведения можно использовать для любых, в том числе коммерческих, целей, но обязательно с пометкой public domain.
Однако, запись или воспроизведение музыкального произведения, являющегося общественным достоянием, находится под защитой. Вот почему, нельзя просто так бесплатно использовать записи музыки Баха или Моцарта.
Существуют 2 неотъемлемых права на любую звукозапись: право автора на композицию и право автора записи. Никто не обладает авторскими правами на песню, являющуюся общественным достоянием, но любой, кто потратит время и деньги на исполнение этой песни и запись ее на носитель, будет обладать авторским правом на эту запись.
Поэтому, если завтра Вы сыграете сюиту Баха на фортепиано, запишите ее на своем компьютере и начнете продавать запись на своем сайте, Вы станете владельцем записи (создадите так называемую «производную композицию» — Derivate Works — см.ниже) и сможете претендовать на права на каждое использование. По этой причине звукозаписывающие компании и вкладывают деньги в записи классических произведений, являющихся общественным достоянием, чтобы продавать их для коммерческого использования.
Музыка, защищенная бесплатными лицензиями
Музыка, защищенная бесплатными лицензиями, отличается от общественного достояния тем, что автор сам устанавливает ограничения для воспроизведения, распространения и копирования своего произведения. Самые распространённые из бесплатных лицензий — система классификации CC или Creative Commons, созданная в 2001 году группой людей, уставших возиться с множеством различных лицензий. Лицензии Creative Commons предоставляют некоторые права третьим лицам, которые будут использовать музыку в своих проектах или видео, при определенных условиях.
Существует 4 различных условия (или «модуля»), и из различных комбинаций этих условий появляются 6 различных лицензий Creative Commons. Поэтому, если кто-то создает новую песню или трек, то он может выбрать одну из этих шести лицензий (любую на выбор) и сказать, что эта песня подпадает под действие этой лицензии.
4 условия использования произведений с бесплатной лицензией:
Атрибуция: При любом использовании произведения в своих проектах необходимо указать его автора.
Некоммерческое использование: Использование произведения ограничено некоммерческими целями. То есть нельзя с помощью него зарабатывать деньги.
Без производных произведений: Разрешено использовать произведение без преобразования его для создания производного произведения.
На тех же условиях: Разрешено при использовании произведения создавать производные произведения, при условии, что они поддерживают такую же лицензию.
Из этих 4 условий получается 6 видов лицензий:
BY: Данная лицензия разрешает другим копировать, воспроизводить, исполнять и перерабатывать ваше произведение, даже с коммерческими целями, при условии указания автора.
BY-SA: Лицензия позволяет другим редактировать и брать ваше произведение за основу для производных даже в коммерческих целях до тех пор, пока они указывают ваше авторство и лицензируют свои новые произведения на тех же условиях.
BY-NC: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и использовать ваше произведение для производных в некоммерческих целях. И, хотя новые произведения должны также указывать ваше авторство и быть некоммерческими, лицензирование производных на тех же условиях не обязательно.
BY-NC-SA: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и брать ваше произведение за основу для производных в некоммерческих целях, при условии, что будет указано ваше авторство, и новые произведения будут лицензированы на тех же условиях.
BY-ND: Лицензия означает, что можно использовать произведение для ЛЮБОЙ — коммерческой, некоммерческой, образовательной, рабочей и т.п. цели — при условии, что произведение остается неизменным, сохраняет свою целостность и указывается автор.
BY-NC-ND: Самая строгая из шести лицензий. Она позволяет другим только загрузку ваших произведений и обмен ими с другими людьми при условии, что указывается ваше авторство, однако ваши произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Еще раз обращаем внимание: с ЛЮБОЙ из шести вышеописанных лицензий нужно обязательно указывать автора!
Отметим также, что можно найти произведения и с другими типами бесплатных лицензий, но мы не будем рассматривать их в данной статье.
Использование платной «роялти фри» музыки
«Роялти фри» музыка — это термин, который используют большинство людей, когда ищут в интернете музыку для добавления в свои личные или бизнес-проекты.
Это означает, что заплатив один раз, вы получаете законное право использовать музыку автора в своем личном или коммерческом проекте. Это может быть использовано, например, в рекламных объявлениях, туристических видеороликах, документальных фильмах, подкастах, видеоиграх и т.д. «Роялти фри» музыка — простое и экономичное решение, которое позволяет легально использовать качественную музыку в ваших проектах.
Возникает резонный вопрос: зачем платить за «роялти фри» музыку, если есть также бесплатная «роялти фри» музыка? Этому есть несколько объяснений:
Например, большинство лицензий Creative Commons не разрешают использовать произведения в коммерческих проектах, соответственно, Вы не можете загрузить их в рекламное видео или аудиоролик. И Вам придется покупать «роялти фри» музыку.
Можно ли использовать бесплатную «роялти фри» музыку в качестве фоновой в моем кафе, салоне красоты, магазине?
Здесь мы пришли к логичному вопросу, который у Вас, наверняка, возник в процессе чтения:
Зачем мне платить за фоновую музыку, если я могу найти в интернете музыку со свободной лицензией и бесплатно проигрывать ее в своем заведении?
Во-первых, это может быть нецелесообразно по причинам, описанным в предыдущем параграфе — условно говоря, Вам может быть недостаточно разнообразного контента, подходящего под Ваши задачи. Во-вторых, все не так просто с юридической точки зрения.
Объясняем. Дело в том, что, если Вы будете проигрывать «роялти фри» музыку в своем заведении, с указанием авторства, как полагается, к Вам не возникнет претензий со стороны автора. В нашей стране, кстати, крайне редки ситуации, когда автор предъявляет претензию по поводу использования своего произведения. Однако Вам не избежать претензий и «разборок» со стороны РАО и ВОИС.
Согласно статье 1243 ГК РФ, « организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов.» Переводя на общедоступный язык: РАО и ВОИС по умолчанию уполномочены собирать вознаграждение за публичное использование произведений.
Избежать этого можно, только заключив договор напрямую с правообладателем (п.2 ст.1243 ГК РФ). Однако, когда Вы используете бесплатную «роялти фри» музыку, Вам нечего предъявить РАО и ВОИС в случае претензий — у Вас нет договора с правообладателем.
Вывод:
для того, чтобы транслировать музыку в своем заведении, Вам нужен договор: либо с РАО/ВОИС, либо с авторами и исполнителями всех транслируемых произведений, либо с компанией-правообладателем, которая аккумулирует подобные права.
Заказав музыку для своего кафе или магазина у компании-правообладателя, Вы получаете не только плейлист, но и полный комплект документов для легального использования музыки для привлечения клиентов или продвижения собственных услуг. При этом, в случае каких-то проблем, ответственность несёт медиа-компания, которая предоставляет Вам музыкальный контент. Поэтому не стоит рисковать. Как правило все инвестиции в аудиобрендинг оправдывают себя как с коммерческой, так и с имиджевой стороны.
Компания «Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.
Вы можете послушать примеры музыки для бизнеса онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.